Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Оценка 5

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русская литература
5 кл—11 кл +1
05.04.2018
Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Мой. Жилин и Костылин.pptx

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Ой! Куда это я попала?

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Чей это портрет? Льва Николаевич а Толстого

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Какое произведение этого автора вы изучаете? • Рассказ «Кавказский пленник»

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Где происходят события? •На Кавказе Кавказ – горная территория, входящая в состав России, самый многонациональный район, здесь проживают народы многих национальностей: аварцы, чеченцы, татары, ногайцы и многие другие народы.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Какие события описывает автор? • На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в середине едет народ.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Кто это? Как их зовут? Что с ними случилось? Жилин Костылин

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 1.Научиться составлять сравнительные характеристики героев на основе выявленных сходств и отличий в их поведении; 2.Выяснить мотивы действий Жилина и бездействия Костылина.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Я не поняла, почему рассказ назван «Кавказский пленник», когда два героя попали в плен?

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Сценка из рассказа «Кавказский пленник»

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Поработаем с таблицей Жилин – 1 ряд Костылин – 2 ряд 1. Как ведут себя герои в момент  пленения? 2. Место жительства героев в плену 3. Чем питались пленные? 4. Чем занимались во время плена?       5. Какие черты характера отличают  героев? (при захвате татарами, в плену, при  побеге) 6. Внешность героев       (стр. 248­252) (стр. 234) (стр. 248­252) (стр. 233)

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Физкультминутка Ходим по классу, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, необходимо взяться за руки с ближайшим соседом в таком количестве, сколько будет в ответе. 1.Сколько падежей в русском языке? 2. Сколько побегов совершили герои рассказа «Кавказский пленник»? 3. Сколько будет 10 – 5 *1?

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Что общего у героев? Жилин и Костылин: • дворяне • офицеры русской армии • служат на Кавказе • оба отправляются в отпуск • оба попадают в плен

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с таблицей Вопросы 1. Как ведут себя  герои в момент  пленения? Жилин – 1 ряд Костылин – 2 ряд Ведет себя как  настоящий  офицер. Он смел  и отважен. Испугался и  предал товарища.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с таблицей Жилин Костылин Вопросы 2. Место  жительства  героев в плену Горный  татарский аул,  сарай. Горный  татарский аул,  сарай.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с таблицей   Вопросы Жилин 3. Чем питались  Лепешка из  просяной  муки или  пленные? тесто сырое да  вода; молоко,  сырные лепешки,  кусок баранины. Костылин   Только лепешка,  либо тесто  сырое и вода.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с Костылин таблицей  Пассивен, ленив,  бездеятелен, не умеет  приспособиться к  ситуации.  Вопросы 4. Чем занимались во  время плена? Жилин  Писем не писал, все  высматривал, выпытывал,  как ему устроить побег рукодельничал: лепил кукол;  плел корзинки из прутьев;  мастерил игрушечную  карусель на диво всему аулу;  чинил оружие, часы; учился  понимать татарский язык.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с Вопросы 5. Какие черты  характера отличают  героев? (при захвате  татарами, в плену,  при побеге) таблицей Жилин Деятельный человек. В  трудной ситуации не  теряет силы духа. Все  старания прилагает к  тому, чтобы выбраться из  аула, совершить побег.  Все его поступки и дела  подчинены одной цели ­  освобождению.  Костылин Пассивен, ленив,  бездеятелен, скучал,  ждал, когда пришлют  деньги; не умеет  приспособиться к  ситуации.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Продолжаем работать с Вопросы таблицей Жилин 6. Внешность  героев Невелик ростом, а  удал был. Костылин Мужчина грузный,  толстый, весь  красный, а пот с него  так и льёт.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
А почему у героев такие фамилии? • Что такое «жила»? – прочное окончание мышц; отсюда слова «жилистый», «двужильный». Так говорят о выносливом, крепком человеке. • Жилин = действие. • Что такое «костыль»? – палка для хромых, безногих, то есть, можно сказать, что фамилия характеризует героя как слабого, нуждающегося в поддержке и опоре. • Костылин = бездействие

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Вывод • Жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек делает сам. Мы должны понимать, что наша судьба зависит во многом от нашего поведения. Война испытывает людей. Для многих война - испытание на прочность, выносливость, человечность. Здесь люди в пограничной ситуации, их дальнейшая судьба зависит от них: действовать или безразлично умереть? Люди, сильные духом, ответственные за всех, имеющие человеческое достоинство, в таких ситуациях умеют принимать правильное решение.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Почему, рассказывая о судьбе двух русских офицеров, Толстой в заглавии говорит об одном человеке? • Речь идёт о Жилине. Жилина выручает терпение, выносливость, хитрость, смелость, желание быть свободным, вера в собственную правоту. Он не перекладывает трудности на плечи других, проявляет смекалку и находчивость. Не теряет самообладания. Он добр и великодушен по отношению к окружающим. Силён духом. И это главное. Именно эту мысль, прежде всего, хочет донести до читателей автор. • Костылин не проявляет каких-либо действий к тому, чтобы ценой собственных усилий освободиться из плена, хотя ему тоже хочется вырваться на свободу.

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Рефлексия

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Оцени работу соседа ФИО: _________________________

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Домашнее задание • Устное сочинение на одну из предложенных тем на стр. 260 раздела «Совершенствуем свою речь».

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Отзыв • Понравилось Не очень Не понравилось

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"

Урок по теме: "Жилин и Костылин - разные судьбы" по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018