- Сегодня на уроке мы вспомним уже известные стихотворения С. Есенина и познакомимся с новыми.
-Что вы знаете о поэте?
-Я прочитаю вам отрывки из его автобиографии,то что говорил о себе сам поэт.
(Чтение отрывка)
- О каких качествах характера С.Есенина говорят эти строки?
-К сегодняшнему дню вы должны были подготовить стихотворения С.Есенина, которые учили в школе или дома.Проверку проведём в форме конкурса.
(Класс делится на 3 команды.Учитель читает четверостишье, команды должны назвать название стихотворения. За правильный ответ -1 балл)
- А теперь прочитаем любимые стихотворения наизусть.Тема:С Есенин.Поэзия.
Цели:1познакомить с творчеством писателя.
Научить читать стихотворения выразительно, делать анализ.
2развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении
3воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход урока
1 Организационный момент
2 Сообщение темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы вспомним уже известные стихотворения С. Есенина и познакомимся с новыми.
-Что вы знаете о поэте?
-Я прочитаю вам отрывки из его автобиографии,то что говорил о себе сам поэт.
(Чтение отрывка)
- О каких качествах характера С.Есенина говорят эти строки?
-К сегодняшнему дню вы должны были подготовить стихотворения С.Есенина, которые учили в школе или дома.Проверку проведём в форме конкурса.
(Класс делится на 3 команды.Учитель читает четверостишье, команды должны назвать название стихотворения. За правильный ответ -1 балл)
- А теперь прочитаем любимые стихотворения наизусть.
Учитель:
-Творческий путь С.Есенина был очень короток. Первую книгу своих стихотворений он выпустил в 1916, а в 1925 Есенина не стало. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.Чувство Родины – основное в моём творчестве, так определял Есенин главную тему своей поэзии. »Родная природа,народные песни, люди их язык и обычаи – вот вдохновители есенинской поэзии.
1 Чтение стихотворения «Поёт зима аукает»
А) Чтение учителем
Вопросы
- Каким представлен природный мир?
- Как спасают себя люди,животные, птицы от зимней стужи?
-Как Есенин относится к природе?
-Какова особенность есенинской природы?
-Приведите примеры из текста показывающие антропоморфность природных явлений , стихий, существ.
(ответы детей)
-Учитель:
Природа в произведениях поэта живёт, изменяется, изображена в движении.И это стихотворение тому подтверждение. Оно строится на контрасте- сила стихии и малые пташки.
-Как испытываю активность зимы на себе воробушки?
(Ответы детей)
- Зима же рисуется С. Есениным во всей красе.Укажите приметы зимы.
Беседа
-Где властвует зима?
-Назовите художественные приёмы, которые использовал поэт для того, чтобы зимняя картина ожила?
- Назовите ещё раз олицетворение,строки , где автор применяет этот приём.
- Назвать сравнение и эпитеты.
Учитель:
-Животный мир у С.Есенина- часть природы, живой,одушевлённой,разумной.Среди есенинских живых существнаиболее многочисленны птицы-свыше 30 наименований.
-Как по вашему мнению Есенин относится к животным? (Чтение стихотворения про себя, чтение по четверостишьям, выразительное чтение.)
-Стихотворение какого писателя напоминает вам стихотворение «Поёт зима аукает»?
-Стихотворение «Зажгло грозою дерево»
- Что общего?
-Назвать различия.
С.Есенин в своём творчестве широко использует обрядовую поэзию. В стизотворении «Зашумели над затоном тростники 1914год»отражён бытовавший до позднего времени обычай гадания в праздник СЕМИК.
-Чему посвящён этот обряд?
(Пересказ обряда)
Чтение стихотворения учителем
-Найдите приметы не приуроченные к празднику, приметы,которые имеют бытовой характер.
-Как выглядит берёзка?
-Какое поверь связано с тотемистическим значением мыши использует поэт?
-Как нужнопонимать строфу «домовой не любит чёрной масти»
Жужжащее чтение стихотворения
Чтение стихотворения выразительно.
Для С.Есенина природа-это вечная красота и вечная гармония мира.Нежно и заботливо , без какого-либо внешнего нажима, природа врачует людские души,снимая напряжение неминуемых земных перегрузок. Именно так воспринемаем мы стихотворения поэта о родной природе;именно так возвышенно-просветлённо и благостно воздействуют они на нас.
И в завершении нашего урока предлагаю вам послушать романс С.Есенина «Отговорила роща золотая».
И нарисовать иллюстрацию к любому из изученных стихотворений.
Итог урока
-Что изучали?
-Понравился ли вам урок?
Домашнее задание: 1выразительное чтение стихотворений;
2пересказ биографии писателя
imagesCA2NC5JF.jpg
Урок "Поэзия С.Есенина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.