ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Валентина Петрухно Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок "Поэзия С.Есенина"

Урок "Поэзия С.Есенина"

- Сегодня на уроке мы вспомним уже известные стихотворения С. Есенина и познакомимся с новыми. -Что вы знаете о поэте? -Я прочитаю вам отрывки из его автобиографии,то что говорил о себе сам поэт. (Чтение отрывка) - О каких качествах характера С.Есенина говорят эти строки? -К сегодняшнему дню вы должны были подготовить стихотворения С.Есенина, которые учили в школе или дома.Проверку проведём в форме конкурса. (Класс делится на 3 команды.Учитель читает четверостишье, команды должны назвать название стихотворения. За правильный ответ -1 балл) - А теперь прочитаем любимые стихотворения наизусть.

  • Работа в классе
  • Русская литература
  • 5 кл.
Тема:С Есенин.Поэзия. Цели:1познакомить с творчеством писателя. Научить читать стихотворения выразительно, делать анализ. 2развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении 3воспитывать любовь к окружающему миру. Ход урока 1 Организационный момент 2 Сообщение темы и целей урока - Сегодня на уроке мы вспомним уже известные стихотворения С. Есенина и познакомимся с новыми. -Что вы знаете о поэте? -Я прочитаю вам отрывки из его автобиографии,то что говорил о себе сам поэт. (Чтение отрывка) - О каких качествах характера С.Есенина говорят эти строки? -К сегодняшнему дню вы должны были подготовить стихотворения С.Есенина, которые учили в школе или дома.Проверку проведём в форме конкурса. (Класс делится на 3 команды.Учитель читает четверостишье, команды должны назвать название стихотворения. За правильный ответ -1 балл) - А теперь прочитаем любимые стихотворения наизусть. Учитель: -Творческий путь С.Есенина был очень короток. Первую книгу своих стихотворений он выпустил в 1916, а в 1925 Есенина не стало. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.Чувство Родины – основное в моём творчестве, так определял Есенин главную тему своей поэзии. »Родная природа,народные песни, люди их язык и обычаи – вот вдохновители есенинской поэзии. 1 Чтение стихотворения «Поёт зима аукает» А) Чтение учителем Вопросы - Каким представлен природный мир? - Как спасают себя люди,животные, птицы от зимней стужи? -Как Есенин относится к природе? -Какова особенность есенинской природы? -Приведите примеры из текста показывающие антропоморфность природных явлений , стихий, существ. (ответы детей) -Учитель: Природа в произведениях поэта живёт, изменяется, изображена в движении.И это стихотворение тому подтверждение. Оно строится на контрасте- сила стихии и малые пташки. -Как испытываю активность зимы на себе воробушки? (Ответы детей) - Зима же рисуется С. Есениным во всей красе.Укажите приметы зимы. Беседа -Где властвует зима? -Назовите художественные приёмы, которые использовал поэт для того, чтобы зимняя картина ожила? - Назовите ещё раз олицетворение,строки , где автор применяет этот приём. - Назвать сравнение и эпитеты. Учитель: -Животный мир у С.Есенина- часть природы, живой,одушевлённой,разумной.Среди есенинских живых существнаиболее многочисленны птицы-свыше 30 наименований. -Как по вашему мнению Есенин относится к животным? (Чтение стихотворения про себя, чтение по четверостишьям, выразительное чтение.) -Стихотворение какого писателя напоминает вам стихотворение «Поёт зима аукает»? -Стихотворение «Зажгло грозою дерево» - Что общего? -Назвать различия. С.Есенин в своём творчестве широко использует обрядовую поэзию. В стизотворении «Зашумели над затоном тростники 1914год»отражён бытовавший до позднего времени обычай гадания в праздник СЕМИК. -Чему посвящён этот обряд? (Пересказ обряда) Чтение стихотворения учителем -Найдите приметы не приуроченные к празднику, приметы,которые имеют бытовой характер. -Как выглядит берёзка? -Какое поверь связано с тотемистическим значением мыши использует поэт? -Как нужнопонимать строфу «домовой не любит чёрной масти» Жужжащее чтение стихотворения Чтение стихотворения выразительно. Для С.Есенина природа-это вечная красота и вечная гармония мира.Нежно и заботливо , без какого-либо внешнего нажима, природа врачует людские души,снимая напряжение неминуемых земных перегрузок. Именно так воспринемаем мы стихотворения поэта о родной природе;именно так возвышенно-просветлённо и благостно воздействуют они на нас. И в завершении нашего урока предлагаю вам послушать романс С.Есенина «Отговорила роща золотая». И нарисовать иллюстрацию к любому из изученных стихотворений. Итог урока -Что изучали? -Понравился ли вам урок? Домашнее задание: 1выразительное чтение стихотворений; 2пересказ биографии писателя
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: