Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Оценка 4.7

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
31.03.2017
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
урок обобщение материала по теме "Органы растений-обобщение.Условия, необходимые для жизни растений". Задача урока :обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работеурок направлен на обобщение знаний учащихся об органах растений и раскрытие условий ,необходимых для роста растений. В урок включены игры, инсценирование сказки,тест на повторение
урок 2 класс познание мира.docx
Открытый урок по познанию мира во 2 классе. Тема: Органы растений­обобщение. Условия, необходимые для жизни  растений.  Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить развитие умения  наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия  природных явлений;  Продолжить воспитание бережного и экологически  грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе. Оборудование: ватман, клей, ножницы, вырезки растений для коллажа ,   демонстрационный материал 1. Эмоциональный настрой. Деление на пары Ход урока 2. Игра «Доскажи словечко»   Он под землёй находится И служит для растения в опоре. Скажите, что же это ….                             Корень  Сплету я сегодня красивый венок Поможет мне в этом прекрасный….       Цветок   Осенью воздух прозрачен и чист, Летит на зёмлю жёлтый ……                  лист  Беру я в руки нежный цветок, Держу я его за прямой …...                     стебелёк  Пшеница – наш хлеб на все времена, Но чтобы он был, собирай ….                  Семена  Урожай мы собираем каждый год. Фрукты, овощи приносят вкусный…       плод  ­ Что объединяет эти понятия? ­Кто догадался, о чем мы будем говорить? 3.Давайте инсценируем сказку об органах растений . Сказка Вот заспорили как­то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.(Нургис) – Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю  минеральными солями.  Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Иногда  лечу . Стебель, вслед за Корнем, возмущается: (Данил) “Ах, какой вы корень важный! А что бы вы без меня делали?  Ни одному корню без меня не жить. С ранней весны до самой зимы работаю я, не  покладая рук. Немного передохну зимой, а с приходом теплых дней опять берусь за  дело. Поднимаю вверх ветви с листьями и располагаю их удобно, чтобы все солнышко  увидели. Не было бы меня – не было бы и растения”.  Тут за возмущался Лист.(Сания)  “Подумаешь! Вы, Корень, живете в темноте, да еще и за мой счет! Если бы я не  приготовила Вам питательные вещества, то вас и не было бы. Еще я подсказываю  людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и  животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А вас я могу вырастить и  сама”. Здесь сказал свое слово и Цветок. (НастяГ) “Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный.Все, что вы делаете, это все для меня. Не  будет меня – не будет и растения! Все, что вы добыли из почвы, воздуха, воды и света, –  все это забота обо мне. Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение”.  А Плод и Семя утверждают : (Адильха и Настя С) “Ваш спор неудачен. Все, что вы добыли из почвы, воздуха и воды, – все это для того, чтобы мы созрели и дали жизнь новому растению.(Читают вместе) ­А теперь скажите, какой орган самый главный? ­ Кто же из органов растения выиграл спор? ­ Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой­либо части? ­ Какой можно сделать вывод? ВЫВОД:  Все части растения важны. Это единый организм 4. Работа по теме урока. Дискуссия. ­Ребята , посмотрите на цветок. Почему он несчастлив? ­Что ему не хватает? ­Какие условия необходимы для жизни растений. (учитель поочередно  выносит на доску условия для жизни растений) На доске запись:                       воздух                                  вода                                                                           Растения                                                        почва            тепло             свет *Работа в парах. Обсуждение ситуаций. 1 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить воды и  почвы? 2 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить воздуха? 3 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить света и  тепла? ­Ответы на вопросы вы можете найти на с63­64 5. ФИЗМИНУТКА  Я вам буду называть растения и вы  будете показывать, если я назову :  «Деревья ­  потянуться,  Если кустарники – руки в стороны.  Если трава, цветы– присесть» Береза, одуванчик, сирень. Ландыш, тополь, смородина. 6.Проверка ЗУН – программированный опрос. Тест "+ и «­  « 1. Всем растениям нужны  свет, воздух, вода, почва, тепло. (+) 2. Стебель у дерева называется ­стволом (+) 3. Надземная часть растения называется стеблем(+) 4. Подорожник, одуванчик, ромашка  ­ это кустарник. (­) 5.  Корень это верхняя часть растения(­) 6. С помощью листьев растения дышат (+) 7.Картофель размножается усиками (­) 8. Комнатные растения всегда напоминают  нам о лете (+) 9. Плоды бывают мокрые и сухие. (­) 10. То место, где живет растение называется родиной(­) ­А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Ключ к тесту  я  вынесу  на доску. 7.Итог урока. ­ Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа, и в  частности, живущие рядом с нами растения; как все они важны для нашей жизни и как они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном отношении к ним. 9. Рефлексия У каждого из вас есть стикер.  На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и  тучка. Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих  силах ­  поместите свой стикер на солнышко.  Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке ­ поместите свой стикер на  картинку солнца с тучкой.  А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом ­ на картинку с тучкой. 10. Домашнее задание по уровню 1. С 63­64 прочитать и ответить на  вопросы 2.приготовить карточку­задание для соседа по парте, нарисовав на ней  цветковое растение без какого­нибудь органа 3.написать мини­сочинение «Что было бы, если все растения исчезли?» 1 пара: Представьте, что произойдет ,  если растение лишить воды и почвы? 2 пара: Представьте, что произойдет ,  если растение лишить воздуха? 3 пара: Представьте, что произойдет ,  если растение лишить света и тепла? Анализ урока по познанию мира 1.Общая характеристика класса: во 2 классе работаю 1 год. Класс  активный, сильный. В классе двое отличников и 3ударника, неуспевающих  нет. 2.Урок по теме: «Урок­обобщение органы растений .Условия необходимые  для жизни растений.» 3.Тип урока: обобщение 4.Задачи урока:  Обобщить и систематизировать знания учащихся о  разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить  развитие умения наблюдать за жизнью растений, выделять существенные  признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;   Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к  растениям, интереса к исследовательской работе. 5.Методы: словесные, наглядные, практические 6.Виды работ: работа в паре, работа по карточкам, тест, дискуссия, беседа 23 урок из раздела  «Жизнедеятельность растений» 7. Урок включал игру «Доскажи слово», эта игра способствовала настрою  учащихся к уроку, подвести их к самостоятельной формулировки темы урока. Затем , было  инсценирование сказки об органах растений, с целью  закрепления знаний об органах растений и их значения в жизнедеятельности  растения в целом.  Работа в парах. Обсуждение ситуаций­предполагало научить учащихся вести  обсуждение по ситуации. В середине урока было предложено учащимся отдохнуть­тематическая  физминутка. Следующим этапом урока была проверка ЗУН – программированный опрос. Тест "+ и «­  « с взаимопроверкой и взаимооцениванием по предложенным  критериям. .  Рефлексия­ На доске были картинки с изображением солнышка, солнце с  тучкой и тучка. Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих  силах ­  поместите свой стикер на солнышко.  Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке ­ поместите свой стикер на  картинку солнца с тучкой.  А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом ­ на картинку с тучкой. В конце урока было предложено разноуровневое домашнее задание. 1. С 63­64 прочитать и ответить на вопросы 2.приготовить карточку­задание для соседа по парте, нарисовав на ней  цветковое растение без какого­нибудь органа 3.написать мини­сочинение «Что было бы, если все растения исчезли?»

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."

Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017