Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
31.03.2017
урок обобщение материала по теме "Органы растений-обобщение.Условия, необходимые для жизни растений". Задача урока :обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить развитие умения наблюдать за жизнью растений, выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работеурок направлен на обобщение знаний учащихся об органах растений и раскрытие условий ,необходимых для роста растений. В урок включены игры, инсценирование сказки,тест на повторение
урок 2 класс познание мира.docx
Открытый урок по познанию мира во 2 классе.
Тема: Органы растенийобобщение. Условия, необходимые для жизни
растений.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии
растений, о строении растений и их развитии, продолжить развитие умения
наблюдать за жизнью растений и проводить экспериментальные исследования,
выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия
природных явлений; Продолжить воспитание бережного и экологически
грамотного отношения к растениям, интереса к исследовательской работе.
Оборудование: ватман, клей, ножницы, вырезки растений для коллажа ,
демонстрационный материал
1. Эмоциональный настрой. Деление на пары
Ход урока
2. Игра «Доскажи словечко»
Он под землёй находится
И служит для растения в опоре.
Скажите, что же это …. Корень
Сплету я сегодня красивый венок
Поможет мне в этом прекрасный…. Цветок
Осенью воздух прозрачен и чист,
Летит на зёмлю жёлтый …… лист
Беру я в руки нежный цветок,
Держу я его за прямой …... стебелёк
Пшеница – наш хлеб на все времена,
Но чтобы он был, собирай …. Семена
Урожай мы собираем каждый год.
Фрукты, овощи приносят вкусный… плод
Что объединяет эти понятия?
Кто догадался, о чем мы будем говорить?
3.Давайте инсценируем сказку об органах растений .
Сказка
Вот заспорили както органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.(Нургис)
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю
минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Иногда
лечу .
Стебель, вслед за Корнем, возмущается: (Данил)
“Ах, какой вы корень важный! А что бы вы без меня делали?
Ни одному корню без меня не жить. С ранней весны до самой зимы работаю я, не
покладая рук. Немного передохну зимой, а с приходом теплых дней опять берусь за
дело. Поднимаю вверх ветви с листьями и располагаю их удобно, чтобы все солнышко
увидели. Не было бы меня – не было бы и растения”.
Тут за возмущался Лист.(Сания)
“Подумаешь! Вы, Корень, живете в темноте, да еще и за мой счет! Если бы я не
приготовила Вам питательные вещества, то вас и не было бы. Еще я подсказываю
людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и
животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А вас я могу вырастить и
сама”.
Здесь сказал свое слово и Цветок. (НастяГ)
“Как вы наивны, споря, кто из вас самый главный.Все, что вы делаете, это все для меня. Не
будет меня – не будет и растения! Все, что вы добыли из почвы, воздуха, воды и света, –
все это забота обо мне. Будет цветок – будет семя, а значит – будет растение”.
А Плод и Семя утверждают : (Адильха и Настя С)
“Ваш спор неудачен. Все, что вы добыли из почвы, воздуха и воды, – все
это для того, чтобы мы созрели и дали жизнь новому растению.(Читают
вместе)
А теперь скажите, какой орган самый главный?
Кто же из органов растения выиграл спор?
Как вы думаете, сможет ли растение жить без какойлибо части?
Какой можно сделать вывод?
ВЫВОД: Все части растения важны. Это единый организм
4. Работа по теме урока. Дискуссия.
Ребята , посмотрите на цветок. Почему он несчастлив?
Что ему не хватает? Какие условия необходимы для жизни растений. (учитель поочередно
выносит на доску условия для жизни растений)
На доске запись: воздух вода
Растения
почва тепло свет
*Работа в парах. Обсуждение ситуаций.
1 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить воды и
почвы?
2 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить воздуха?
3 пара: Представьте, что произойдет , если растение лишить света и
тепла?
Ответы на вопросы вы можете найти на с6364
5. ФИЗМИНУТКА
Я вам буду называть растения и вы будете показывать, если я назову :
«Деревья потянуться,
Если кустарники – руки в стороны.
Если трава, цветы– присесть»
Береза, одуванчик, сирень.
Ландыш, тополь, смородина.
6.Проверка ЗУН – программированный опрос.
Тест "+ и « «
1. Всем растениям нужны свет, воздух, вода, почва, тепло. (+)
2. Стебель у дерева называется стволом (+)
3. Надземная часть растения называется стеблем(+)
4. Подорожник, одуванчик, ромашка это кустарник. ()
5. Корень это верхняя часть растения()
6. С помощью листьев растения дышат (+)
7.Картофель размножается усиками ()
8. Комнатные растения всегда напоминают нам о лете (+)
9. Плоды бывают мокрые и сухие. ()
10. То место, где живет растение называется родиной()
А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Ключ к тесту я
вынесу на доску.
7.Итог урока.
Как сложно, удивительно устроена окружающая нас живая природа, и в
частности, живущие рядом с нами растения; как все они важны для нашей жизни и как они нуждаются в нашем внимательном, уважительном и бережном
отношении к ним.
9. Рефлексия
У каждого из вас есть стикер.
На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и
тучка.
Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих
силах поместите свой стикер на солнышко.
Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке поместите свой стикер на
картинку солнца с тучкой.
А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с
материалом на картинку с тучкой.
10. Домашнее задание по уровню 1. С 6364 прочитать и ответить на
вопросы
2.приготовить карточкузадание для соседа по парте, нарисовав на ней
цветковое растение без какогонибудь органа
3.написать минисочинение «Что было бы, если все растения исчезли?» 1 пара: Представьте, что произойдет ,
если растение лишить воды и почвы?
2 пара: Представьте, что произойдет ,
если растение лишить воздуха?
3 пара: Представьте, что произойдет ,
если растение лишить света и тепла? Анализ урока по познанию мира
1.Общая характеристика класса: во 2 классе работаю 1 год. Класс
активный, сильный. В классе двое отличников и 3ударника, неуспевающих
нет.
2.Урок по теме: «Урокобобщение органы растений .Условия необходимые
для жизни растений.»
3.Тип урока: обобщение
4.Задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о
разнообразии растений, о строении растений и их развитии, продолжить
развитие умения наблюдать за жизнью растений, выделять существенные
признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;
Продолжить воспитание бережного и экологически грамотного отношения к
растениям, интереса к исследовательской работе.
5.Методы: словесные, наглядные, практические
6.Виды работ: работа в паре, работа по карточкам, тест, дискуссия, беседа
23 урок из раздела «Жизнедеятельность растений»
7. Урок включал игру «Доскажи слово», эта игра способствовала настрою
учащихся к уроку, подвести их к самостоятельной формулировки темы урока.
Затем , было инсценирование сказки об органах растений, с целью
закрепления знаний об органах растений и их значения в жизнедеятельности
растения в целом.
Работа в парах. Обсуждение ситуацийпредполагало научить учащихся вести
обсуждение по ситуации.
В середине урока было предложено учащимся отдохнутьтематическая
физминутка.
Следующим этапом урока была проверка ЗУН – программированный опрос.
Тест "+ и « « с взаимопроверкой и взаимооцениванием по предложенным
критериям. .
Рефлексия На доске были картинки с изображением солнышка, солнце с
тучкой и тучка. Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих
силах поместите свой стикер на солнышко.
Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке поместите свой стикер на
картинку солнца с тучкой.
А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с
материалом на картинку с тучкой.
В конце урока было предложено разноуровневое домашнее задание.
1. С 6364 прочитать и ответить на вопросы
2.приготовить карточкузадание для соседа по парте, нарисовав на ней
цветковое растение без какогонибудь органа
3.написать минисочинение «Что было бы, если все растения исчезли?»
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Урок познания мира 2 класс "Органы растений-обобщение. Условия, необходимые для жизни растений."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.