Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
31.03.2017
Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
Главная предметная задача - сформировать важное для мировоззрения представление о единстве водных ресурсов всей планеты и многократном повторении процессов превращения воды в природе сформировать представление о круговороте воды в природе, о его протекании и превращениях, моментах загрязнения и очищения воды на этапах круговорота. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО.
Урок Круговорот воды в природе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Луначарская средняя общеобразовательная школа №8. Тема урока «Круговорот воды в природе» Подготовила учитель начальных классов Тищенко Светлана Александровна. 2014 – 2015 учебный год. Задачи урока.  Предметные: ­ сформировать важное для мировоззрения представление о единстве водных ресурсов  всей планеты и многократном повторении процессов превращения воды в природе  сформировать представление о круговороте воды в природе, о его протекании и  превращениях, моментах загрязнения и очищения воды на этапах  круговорота;  ­ обобщить и систематизировать знания о воде; ­ развивать умение моделировать природные процессы с помощью условных знаков; ­ продолжить формирование экологического мышления; ­ формировать у учеников понимание необходимости сохранения чистоты воздуха,  воды и почвы всеми людьми планеты. УУД: Личностные ­  формировать познавательный интерес к изучению природных процессов;  ­ способствовать развитию эмоционального восприятию окружающего мира;  Познавательные ­ развивать  наглядно­образное, логическое, экологическое мышление;  ­ способствовать развитию умения  преобразовывать информацию из одной формы  (вербальной, наглядной) в другую (знаково­символическую, словесную) способствовать развитию умения выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при  наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; Регулятивные  ­ формировать умение  принимать (ставить) учебно­познавательную задачу и сохранять  её до конца учебных действий, действовать согласно составленному плану, оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их  устранения.  Коммуникативные ­ способствовать формированию умения осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме, аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать  свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять  совместную деятельность в малых и больших группах;  ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять  терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное  отношение к партнёрам; Оборудование: заготовки для моделирования процесса круговорота воды в природе;  оборудование для моделирования малого круговорота воды в лабораторных условиях:   ковш с кубиками льда, тарелка (блюдце) Основное понятие – круговорот воды. Ход урока: 1. Оргмомент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. ­ Ребята, я надеюсь, что вы все чувствуете себя хорошо и настроены на рабочий лад.  Улыбнитесь друг другу. Сегодня у всех всё получится, вы все сможете выполнить  задания и узнаете много нового. Ведь вы у меня самые умные и добрые дети.  2. Активизация знаний, повторение основных понятий. 1) Кто наш самый первый друг,     Снимет грязь с лица и рук?     Без чего не может мама,        Ни готовить, ни стирать,     Без чего, мы скажем прямо,    Человеку ну никак?    Чтобы лился дождик с неба,    Чтоб росли колосья хлеба,    Чтобы плыли корабли ­    Жить нельзя нам без … ( воды) ­ Верно. Сегодня мы продолжим наш разговор о воде.  Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! ­ Какие ассоциации у вас возникают, когда произносите слово “вода”? 2) ­ Чтобы продолжить наше знакомство с водой, вспомним то, что мы уже о ней знаем. Вспомните слова Леонардо Давинчи: «Вода – сок жизни на Земле» (Вода – источник  жизни). Докажите. (Каково значение воды на Земле?) ­ Где в природе можно встретить воду? ­ Какие свойства воды мы выявили с помощью опытов на прошлых уроках? ­ Чем важно такое свойства, как прозрачность (растворимость, текучесть)?  ­ В каких состояниях может находиться вода? По праву воду можно назвать  волшебницей. Она обладает памятью. (кристаллы, образовавшиеся после  прослушивания разной музыки).  Это единственное в природе вещество, которое можно встретить сразу в трёх состояниях. Работа в парах. Определить состояние воды. снежинка Иней Твёрдое Жидкое Вода в тумане Газообразное Водяной пар Роса Сосулька ­ Как называется процесс превращения воды из жидкого состояния в газообразное?  ­ Из газообразного в жидкое? Из жидкого в твёрдое? Из твёрдого снова в жидкое?    Испарение                     (на доске появляются таблички – карточки). Конденсация Замерзание Таяние – От чего зависят различные состояния воды? (От температуры воздуха.) 3) Проверить свои знания вы сможете в самостоятельной работе. (выполнение тестов) Самооценка      ­  если вы уверены, что ответы выбраны верно, то поставьте знак «!»      ­  если неуверенны, то знак «?»          ­ если вы не допустили ошибку – «!»      ­ если допустили и исправили – «?» Если есть ребята, которые нашли свои ошибки, то это отлично, вы внимательны, но  постарайтесь запомнить правильные ответы, чтобы не допустить ошибок в дальнейшем. 3. Выяснение темы урока. 1) ­ Чего же мы ещё не знаем о воде? – Много воды на планете. Идут дожди, тают снега, льды. Образуются ручейки. Они  впадают в реки. Реки несут свои воды в моря. Почему же моря не переполняются и не  выходят из берегов? (Ответы детей) Кто прав, вы сейчас решите сами.  ­ Помогите мне раскрыть тему нашего урока. Работа в группах по разгадыванию кроссвордов Ключевые слова: круг, ворот, вода, природа Что означает слово «Круговорот»? Ворот – вращение. (вода вращается по кругу) Открывается тема урока «Круговорот воды в природе» ­ Какую задачу поставим перед собой? (узнать, что  происходит с водой в природе с течением времени) 2) Опыт (помним о правилах безопасности) – Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет. Наблюдаем. Что  происходит с водой? (Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле  появляются капельки воды.) – Откуда появились капельки воды? (Образовались из пара.) – Почему они образовались? (Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова  превратился в воду.) – Сделайте вывод. (Вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар  от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился  круговорот.) У нас получился малый круговорот воды в природе. Который можно наблюдать над  океаном. Но в природе существует и большой круговорот. О нём мы сейчас и  поговорим. Мы отправляемся в путешествие с самой весёлой капелькой ­  Капитошкой. Перед путешествием – отдых Физминутка – флешмоп под песенку «Дождя не боимся» 4. Работа над новым материалом. Работа проводится параллельно с моделированием круговорота воды в природе  на листах учащихся.   «Жил Капитошка в большом океане. Его братья и сёстры жили, кто на цветке, кто в  реке, кто в море, а кто и в луже. Нужно же им где­то жить. Жили они там и мечтали  увидеть мир.(прикрепить каплю к поверхности воды) Пригрело как­то яркое солнышко. (прикрепить солнышко) ­ Что же произошло с нашими капельками? (испарились, превратились в пар –  прикрепляется молекула) ­ С тёплыми потоками воздуха они стали подниматься вверх.(табличка со стрелками  вверх) Летят они вверх, рассматривают красоты нашей Земли, а ветер несёт их всё  дальше и дальше. ­ Но вверху оказалось ужасно холодно, и пар стал превращаться в капельки воды, а  некоторые превратились в льдинки – снежинки. (прикрепляется капелька и  снежинка) Капелек становилось всё больше и больше. И, наконец, они соединились в  большое облако. Ветер перенёс облака на большое расстояние.(прикрепляется карточка с ветром)  Капелькам стало очень тесно. Потемнело облако. Не удержались  капельки и стали падать на землю: кто дождинкой,  кто снежинкой, а кто и градинкой.  Так вернулись наши капельки снова землю. Кто на цветочек, кто в море, кто в океан,  кто в родник, а кто и в лужу.    5. Закрепление. 1) Этапы круговорота воды • Испарение с поверхности океана • Охлаждение пара и конденсация  • Образование облаков • Перемещение облаков на сушу • Выпадение осадков • Пополнение рек и подземных вод • Сток в океан 2) Работа с учебником (в парах) С.                  – самостоятельное чтение текста и в парах, работая со схемой, рассказать  друг другу о круговороте воды в природе 3)  ­ Важен ли круговорот воды в природе. ­ Что случилось бы, если бы круговорота воды не было? (прекратились дожди, пересохли реки, иссякли подземные воды, исчезла бы  растительность, меньше стало бы кислорода, изменился бы ход процессов в природе) ­ Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные  питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая  вода, но в последнее время из­за различных загрязнений она тоже стала грязной и  содержит много ядовитых веществ. 4) – Всегда ли дождевая вода бывает самая чистая и безобидная? ­ В какой момент круговорота она может стать ядовитой? Что необходимо  предпринять в этих случаях? ­ Почему природу нужно охранять всем вместе, сообща? Дополнительно: ­ Капитошка для вас приготовил интересную информацию о необыкновенных явлениях  в природе, связанных с водой. Эти явления записаны в книгу рекордов Гиннеса. Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, и её размер был равен 9 см 4 мм. Самый сильный дождь шёл в Индии целых 12 месяцев с 1 августа 1860 года по 31  июля 1861 года. Самое глубокое озеро Байкал. Его глубина 1 км 940 метров. ­ Может быть, и у вас найдется интересная информация о воде, мы с удовольствием ее  послушаем на следующем уроке. 6.Подведение итога урока. Рефлексия. 1) Вот и кончился урок, И подводим мы итог! Я узнал … Я запомнил … Я расскажу дома … Мне понравилось … 2) С помощью смайликов оцените свою работу на уроке. ( Дети аргументируют своё мнение)              Тест   учени___  3 класса   Тест  учени ___  3 класса   ___________________  __________________ .   __________________   _________________ .  ВАРИАНТ 1      1. Обведи нужную букву. Лёд и снег – эта вода… а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; ВАРИАНТ 2 1. Обведи нужную букву. Водяной пар – эта вода… а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии. в) в газообразном состоянии. 2. Обведи нужную букву. 2. Обведи нужную букву. Вода превращается в лёд при  температуре: Вода превращается в пар при  температуре: а) выше 0 0 С; б) ниже 0 0 С. 3.Допиши предложения: 1) В ясный солнечный день высоко в  небе плывут облака, похожие на белые  кружева.   Это ________________ облака. а) ниже 50 0 С; б) выше 100 0 С; в) 100 0 С. 3.Допиши предложения. 1) Они похожи на разбросанные по небу  ярко­белые клочки ваты и быстро  движутся по небу.  Это _______________ облака. 2) Летом и осенью эти облака являются  вестниками затяжных дождей, а  зимой – обильных снегопадов.  Это _______________ облака. 4. За счет чего зимой могут лопаться  водопроводные трубы? а) за счёт того, что вода, превращаясь в  лёд, расширяется; б) за счёт того, что вода, превращаясь в  лёд, сжимается; в) повреждение труб с наличием в них  воды не связано. 5. Обведи нужную букву: Туман, роса, иней а) выпадают из облаков б) выделяются из воздуха 2) Они обрушивают на землю ливневые  дожди, грозы, град. Это _______________ облака. 4. Ты вымыл пол в классе. Почему через  некоторое время он стал сухим? а) вода с поверхности пола испарилась; б) вода впиталась в поверхность пола; в) вода осталась на подошвах обуви  учеников, которые ходили классу. по  5. Обведи нужную букву: Туман, роса, иней а) выпадают из облаков б) выделяются из воздуха                                     .

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"

Конспект урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017