Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Оценка 4.6

Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
21.01.2018
Урок  познания мира  на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
На уроке познания мира учащиеся 3 класса узнают свойства рудных полезных ископаемых, научатся определять их значение. Для этого создана коллаборативная среда, используется метод "Толстых и тонких вопросов", используются стратегии"Информационный кейс"," Подумать- сговориться- обсудить",""Кубик"., эвристическая беседа, работа в группах с минтальными картами.
познание мира 3 кл.docx
Дата:                                   Класс: 3                      Тема: Рудные полезные ископаемые. Цель урока: учащиеся должны узнать свойства рудных полезных ископаемых , определить значение b[  значение для людей                Ожидаемый результат: .Знают ,что получают из железной руды; 2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых; 3.Распознавать железную руду визуально;   4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан. . Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики отвечают на  разноуровневые  вопросы. наглядности пазлы Разноуровневыево просы Деятельность учителя 3 мин. 5 мин. 20 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку  домашней работы. Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые) ( слайд ) ­Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас  повторим, то что изучили. 2.Контроль знаний (проверка домашнего задания) Закончи предложение: Полезные ископаемые­ это­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ По физическому состоянию­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ По их использованию­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Месторождения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Способы добычи  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Самопроверка . Творческое задание. Некоторые  ребята приготовили «информационный  кейс» о полезном ископаемом (.Выступление ребят) III. Актуализация знаний. Стратегия «Подумать­ сговориться­ обсудить»   Игра «Да ­ нет»   Из нефти получают бензин.( да) Песок и глина плотные горные породы? (нет) Гранит – горючее полезное ископаемое? (нет) Нефть залегает на поверхности земли? (нет) Из песка делают стекло? (да) Наш организм может обходиться без соли? (нет) Горючесть­ основное свойство природного газа? (да) Гранит и мрамор хорошо полируются? (да) Синоптики занимаются разведыванием мест скопления полезных ископаемых? (нет)  Каменный уголь служит топливом.(да) ( Взаимопроверка: плечо к плечу) (слайд 5) Актуализация новых знаний. 1.Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух­ Три ее основы. Какая бы не грянула беда­ Целы они­ Все возродится снова. 2. Эвристическая беседа. ­Мы сегодня будем говорить о кладе, который находится в земле.У этих природных богатств сложная и загадочная  история. У одних она началась в воде, у других в пламени, у третьих в недрах земли. В начале урока , вы верно определили, что мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей Родины. А о каком  именно, вы узнаете отгадав загадку:   Она варилась долго В доменной печи,  На славу получились  Ножницы, ключи. 4.Работа в группах. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты, заполнять карту  по плану. ( слайд 6) 1­я группа. Задание: Изучить свойства железной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде  минтальной карты.  По плану:1. Название      2. Свойства     3. Применение, значение      4. Обозначение на карте.  2­я группа. Задание: Изучить свойства алюминия. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде  минтальной карты.  3­я группа. Задание: Изучить свойства медной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде  минтальной карты   Распределение ролей. а) лидер ( распределение ролей)                                       б) спикер (  защищает работу)                                        в) секретарь ( заполняет минтальную карту)                                        г) хронометрист следит за временем.                                        д) оценщик. ­ О каких полезных ископаемым говорится в загадках: Камни, почву раздробил                   2.Черный­черный порошок Специальный бур ­                            Очень нам зимой помог Из земли фонтан забил,                     Им мы печку разжигали, Маслянист и бур.                             . То­то было жара! Та, что есть в фонтане этом,            Кочергой его мешали, Всем нужна зимой и летом.             Словно кочегары. В ней потом найдут бензин,            Этот порошок, друг мой. И мазут, и керосин. (Нефть             Добывают под землей. (Уголь) 3. Мне, ребята, после плавки.                  Покрывают им дороги Сталью быть охота.                                  Улицы в селении, Сталь нужна и для булавки,                 А ещё он есть в цементе. И для космолета.                                   Сам он удобрение.  (Известняк) А сама­то я невзрачна, Темною бываю. Под землей, в пещерах мрачных.              Одну её не едят, Часто залегаю. (Руда)                                 А без неё мало что едят.  (Соль) 10 мин. 5. Этот мастер белый – белый.        На кухне у мамы помощник отличный,     В школе не лежит без дела:          Он синим цветком расцветает от спички.  ( Природный газ)     Пробегает по доске,     Оставляет белый след.     Потолок наш тоже белый,                 Росли на болоте растения…     Ведь и он побелен …   (Мелом)      А теперь это топливо и удобрение.  ( Торф    IV. Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление  урока Прием « Кубик»  На столах пластинки алюминия. По первым словам  рассказать о пластинках.  Опишите. 2. Сравните. 3. Ассоциируйте. 4. Проанализируйте. 5. Предложите. 6. Аргументируйте. Выводы: Закончи предложение ( слайд 8) Что называют рудой?  Что получают из руды?  Что значит обогатить  руду?  Какие бывают горные породы? ­ Что называют полезными ископаемыми? Почему их так называют? ­ Назовите три группы полезных ископаемых. Приведите примеры. 1. Рассмотрите образцы руды. Какого они цвета?   Имеют ли блеск? 3. Какая это горная порода – плотная или рыхлая?  Тяжелая или легкая? 5. Попробуйте разломать кусочек руды? Удалось  ли вам отломить хоть  Учащиеся записывают  все, что узнали по  данной теме.  Заполняют таблицу. Таблица  «ИНСЕРТ» 5 мин. кусочек? (Прочная или хрупкая?) 6. Попробуйте твёрдым, заостренным предметом оставить царапину,  вмятину на образцах руды. Твердая руда или мягкая?  7. Поднесите магнит к кусочкам руды. Что вы наблюдаете? V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит  рефлексию. ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? Оценивание шкатулка с камнем­ счастье . Учитель дарит каждому  ученику камень счастья. Учащиеся оценивают старания своих  одноклассников камнем­ сердечко.  Оценивают работу  своих одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. стикеры  2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней  работы.  Записывают домашнюю  работу в дневниках.

Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Урок  познания мира  на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Урок  познания мира  на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс

Урок  познания мира  на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018