Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
3 кл
21.01.2018
На уроке познания мира учащиеся 3 класса узнают свойства рудных полезных ископаемых, научатся определять их значение. Для этого создана коллаборативная среда, используется метод "Толстых и тонких вопросов", используются стратегии"Информационный кейс"," Подумать- сговориться- обсудить",""Кубик"., эвристическая беседа, работа в группах с минтальными картами.
познание мира 3 кл.docx
Дата: Класс: 3
Тема: Рудные полезные ископаемые.
Цель урока: учащиеся должны узнать свойства рудных полезных ископаемых , определить значение b[ значение для людей
Ожидаемый результат: .Знают ,что получают из железной руды;
2.Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых;
3.Распознавать железную руду визуально;
4.Создать условия для формирования чувства гордости за республику Казахстан.
.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики отвечают на
разноуровневые
вопросы.
наглядности
пазлы
Разноуровневыево
просы
Деятельность учителя
3 мин.
5 мин.
20 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку
домашней работы.
Игра «Собери слова» (рудные полезные ископаемые) ( слайд )
Но о каких рудных полезных ископаемых, узнаем позже, а сейчас
повторим, то что изучили.
2.Контроль знаний (проверка домашнего задания)
Закончи предложение:
Полезные ископаемые это
По физическому состоянию
По их использованию
Месторождения
Способы добычи
Самопроверка .
Творческое задание. Некоторые ребята приготовили «информационный
кейс» о полезном ископаемом (.Выступление ребят)
III. Актуализация знаний.
Стратегия «Подумать сговориться обсудить»
Игра «Да нет»
Из нефти получают бензин.( да)
Песок и глина плотные горные породы? (нет)
Гранит – горючее полезное ископаемое? (нет)
Нефть залегает на поверхности земли? (нет)
Из песка делают стекло? (да)
Наш организм может обходиться без соли? (нет)
Горючесть основное свойство природного газа? (да)
Гранит и мрамор хорошо полируются? (да)
Синоптики занимаются разведыванием мест скопления полезных ископаемых? (нет)
Каменный уголь служит топливом.(да) ( Взаимопроверка: плечо к плечу) (слайд 5)
Актуализация новых знаний.
1.Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух
Три ее основы.
Какая бы не грянула беда
Целы они
Все возродится снова.
2. Эвристическая беседа.
Мы сегодня будем говорить о кладе, который находится в земле.У этих природных богатств сложная и загадочная
история. У одних она началась в воде, у других в пламени, у третьих в недрах земли.
В начале урока , вы верно определили, что мы продолжим разговор о полезных ископаемых нашей Родины. А о каком
именно, вы узнаете отгадав загадку:
Она варилась долго В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.
4.Работа в группах. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде минтальной карты, заполнять карту
по плану. ( слайд 6)
1я группа. Задание: Изучить свойства железной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде
минтальной карты.
По плану:1. Название 2. Свойства 3. Применение, значение 4. Обозначение на карте.
2я группа. Задание: Изучить свойства алюминия. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде
минтальной карты.
3я группа. Задание: Изучить свойства медной руды. Результаты выполнения задания вы должны представить в виде
минтальной карты
Распределение ролей. а) лидер ( распределение ролей)
б) спикер ( защищает работу)
в) секретарь ( заполняет минтальную карту)
г) хронометрист следит за временем.
д) оценщик.
О каких полезных ископаемым говорится в загадках:
Камни, почву раздробил 2.Черныйчерный порошок
Специальный бур Очень нам зимой помог
Из земли фонтан забил, Им мы печку разжигали,
Маслянист и бур. . Тото было жара!
Та, что есть в фонтане этом, Кочергой его мешали,
Всем нужна зимой и летом. Словно кочегары.
В ней потом найдут бензин, Этот порошок, друг мой.
И мазут, и керосин. (Нефть Добывают под землей. (Уголь)
3. Мне, ребята, после плавки. Покрывают им дороги
Сталью быть охота. Улицы в селении,
Сталь нужна и для булавки, А ещё он есть в цементе.
И для космолета. Сам он удобрение. (Известняк)
А самато я невзрачна,
Темною бываю.
Под землей, в пещерах мрачных. Одну её не едят,
Часто залегаю. (Руда) А без неё мало что едят. (Соль)
10 мин.
5. Этот мастер белый – белый. На кухне у мамы помощник отличный,
В школе не лежит без дела: Он синим цветком расцветает от спички. ( Природный газ)
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.
Потолок наш тоже белый, Росли на болоте растения…
Ведь и он побелен … (Мелом) А теперь это топливо и удобрение. ( Торф
IV. Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление
урока
Прием « Кубик» На столах пластинки алюминия. По первым словам
рассказать о пластинках.
Опишите. 2. Сравните. 3. Ассоциируйте. 4. Проанализируйте.
5. Предложите. 6. Аргументируйте.
Выводы: Закончи предложение ( слайд 8)
Что называют рудой? Что получают из руды? Что значит обогатить
руду? Какие бывают горные породы?
Что называют полезными ископаемыми? Почему их так называют?
Назовите три группы полезных ископаемых. Приведите примеры.
1. Рассмотрите образцы руды. Какого они цвета? Имеют ли блеск?
3. Какая это горная порода – плотная или рыхлая? Тяжелая или легкая?
5. Попробуйте разломать кусочек руды? Удалось ли вам отломить хоть
Учащиеся записывают
все, что узнали по
данной теме.
Заполняют таблицу.
Таблица
«ИНСЕРТ» 5 мин.
кусочек? (Прочная или хрупкая?)
6. Попробуйте твёрдым, заостренным предметом оставить царапину,
вмятину на образцах руды. Твердая руда или мягкая?
7. Поднесите магнит к кусочкам руды. Что вы наблюдаете?
V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит
рефлексию.
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
Оценивание шкатулка с камнем счастье . Учитель дарит каждому
ученику камень счастья. Учащиеся оценивают старания своих
одноклассников камнем сердечко.
Оценивают работу
своих одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
стикеры
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней
работы.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Урок познания мира на тему "Рудные полезные ископаемые" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.