Урок-практикум (Темперамент)
Оценка 4.9

Урок-практикум (Темперамент)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
10 кл
31.05.2017
Урок-практикум (Темперамент)
Цели и задачи поставленные в ходе урока психологии по теме "Темперамент" поможет обобщить и закрепить знания учащихся по теме темперамент личности.Сформировать навыки анализа особенностей поведения людей исходя от типа темперамента; Развить навыки самоанализа с осознанием своих личностных особенностей и черт темперамента; Воспитывать терпимость к особенностям индивидуальных черт личности людей с разным типом темперамента.
темперамент.docx
Гауриева Ботагоз Муратовна ГУ «Средняя общеобразовательная школа города Павлодара» Педагог­психолог Психология 2 Темперамент (практикум) 10 класс Урок­практикум 2017 1 Цель урока:  Обобщить и закрепить знания учащихся по теме темперамент личности. Задачи:   Сформировать навыки анализа особенностей поведения людей исходя от типа  темперамента;  Развить навыки самоанализа с осознанием своих личностных особенностей и черт  темперамента;  Воспитывать терпимость к особенностям индивидуальных черт личности людей с  разным типом  темперамента. Ход урока: Организационный момент: Проверить наличие учебных принадлежностей учащихся. Приветствие:  Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Все ль на месте, все ль в порядке:  Книжка, ручка и тетрадка?  Проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь! Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии.  Как вы помните, наш прошлый урок был посвящен теоретическому изучению  темы  «Темперамент личности». Мы с вами рассматривали четыре основных типа темперамента.  Назовите их, пожалуйста (ответы учащихся). Совершенно верно (слайд 1). Давайте  вспомним, какие характеристики присущи для каждого из них (слайд 2). Молодцы ребята.  Опираясь на свои теоретические знания по данной теме, я предлагаю вам провести  практическую работу по определению своего собственного типа темперамента. Для этого нам понадобятся: Методика Айзенка по определению типа темперамента, карандаш, ручка и  самое главное ваша внимательность. Итак, приступим! Давайте вспомним, что же такое темперамент личности?  Говоря о темпераменте,  обычно имеют в виду динамическую сторону личности, выражающуюся в импульсивности и  темпах психической деятельности. Темперамент — это динамическая характеристика  психической деятельности индивида [1, c 647]. Другими словами это определенные черты и  свойства личности, которые имеют врожденный характер. Зачастую люди, не имеющие  понятия о своем типе темперамента, зачастую имеют определенные трудности во  взаимоотношениях с окружающими. В связи с вышеперечисленным мы сегодня определим,  какие же типы темперамента составляют наш класс. Итак, сейчас я раздам вам стимульный  материал по теме, который вам необходимо будет обработать.  Инструкции: (слайд 3) По окончании тестирования мы с вами проведет обработку  полученных результатов. Итак, приступаем. (Учащиеся приступают к тестированию. По  окончании тестирования производится подсчет баллов согласно интерпретации теста  Айзенка). Итак, ребята, вы самостоятельно произвели подсчет баллов согласно интерпретации,  теперь каждому необходимо определить тип темперамента. Для этого мы построим систему  координат, разбив лист на четыре плоскости. Затем определим типы темперамента согласно  2 рисунку (слайд 4). Теперь сравним ваши результаты с Кругом Айзенка, для этого вернемся к  слайду 2. Сравните с кругом у себя в тетради. Правильно ли определен ваш темперамент по  тесту Айзенка. Насколько правдивы и совпадают результаты, полученные в ходе теста с  вашим собственным мнением? (ответы учащихся) Насколько вы уже заметили, довольно  много учащихся не смогли точно определить свой тип темперамента, так как точки попали на  границу типов. Это объясняется тем, что личность находится на стадии формирования, да и  “чистые” темпераменты на самом деле очень редкое явление в жизни. Кроме того, важной  частью исследования становится то, что темперамент – это неотъемлемая часть личности.  Итак, учитывая ваш возраст, вы находитесь на пути профессионального самоопределения,  знание типа темперамента поможет вам определить какие профессии будут для вас более  приемлемыми, в каких профессиях вы сможете добиться успеха, реализовав свой потенциал.  Возвращаясь к результатам тестирования, мы узнали, что большую часть класса  составляют сангвино­флегматики, экставерты.  Вот закончился урок, Подведём сейчас итог, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Память и внимание, Закрепляли знания. А теперь, внимание, Домашнее задание: (слайд 5), Не вызовет оно проблем, Решенье ход известен всем. Урок закончен, друзья, До скорого свиданья. Технические средства обучения Слайд­презентация Методическая литература 1. С. Л. Рубинштейн Основы общей психологии СПб.: Питер Ком, 1999., 720с.: (Серия  «Мастера психологии») Интернет­ресурсы 900igr.net Otvet.mail.ru Kontrabol.freezeet.ru 3

Урок-практикум (Темперамент)

Урок-практикум (Темперамент)

Урок-практикум (Темперамент)

Урок-практикум (Темперамент)

Урок-практикум (Темперамент)

Урок-практикум (Темперамент)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017