Урок Правописание сочетаний жи-ши (2 класс)
Оценка 4.9

Урок Правописание сочетаний жи-ши (2 класс)

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
docx
русский язык
2 кл
10.02.2017
Урок Правописание сочетаний жи-ши (2 класс)
Публикация является частью публикации:
открыт урок ЖИ-ШИ.docx

Русский язык

Тема: Правописание сочетаний жи-ши  (повторение).

 

Цели урока:

образовательная: уточнить представление учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; учить писать слова с сочетаниями  жи, ши; формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; упражнять в написании  слов с сочетаниями жи, ши.

развивающая: развивать умения видеть «опасные места» в словах, устную и письменную речь, познавательный интерес, внимание, самостоятельность.

·         воспитательная: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, пробуждение познавательного интереса к учебному предмету, аккуратность.

здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности учащихся с учетом их особенностей развития, интересов и способностей.

Формирование УУД:

·        коммуникативных универсальных учебных действий (работа в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения, оказывать взаимопомощь);

·        регулятивных универсальных учебных  действий (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности);

·        познавательных универсальных учебных действий ( осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение);

·        личностных универсальных учебных действий (уважительное отношение к иному мнению, положительное отношение к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения, бережное отношение к природе.)

 

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

         Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

2. Актуализация знаний.   На слайде скороговорки

 

У Маши – мишка, а у Миши – шишка.

Не живут ужи, где живут ежи.

 

- Давайте прочитаем эти записи. Как вы думаете, что это такое? (Это скороговорки). 

- Что такое скороговорка? (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро).

 

 

 

- Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп.             Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж])

- Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий). 

- Произнесите 2-ую скороговорку. Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш])

- Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твердый). 

3. Определение темы и целей урока.

- Какие орфограммы вам встретились в скороговорках? (написание заглавной буквы в именах собственных, написание буквосочетаний жи-ши)

- Мы знакомы с этой орфограммой? Да.

 -Сформулируйте тему нашего урока.     Что мы сегодня будем делать? повторять

-Поставьте перед собой цель: как вы думаете, чему вы должны научиться на уроке?

                     План (примерный).

1.     Воспринимать на слух слова с буквосочетаниями жи-ши.

2.     Находить в словах буквосочетания  жи-ши,

3.     Графическое обозначение буквосочетаний.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Я думаю, что мы будем учиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.)

- Верно, тема нашего урока “Правописание слов с сочетаниями жи - ши”.

 

4. Минутка чистописания.

- Сначала вспомним как пишутся буквы  Ш  и  Ж.    

Посмотрите на экран.  

Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ.)

- Ребята. Напишите данный ряд букв до конца строки.  

Молодцы! Я вижу, вы все старались. (Работа в тетрадках по чистописанию).

 

5.     Развитие умений – применение знания.

Снова глазки на экран.   Восстановите и прочитайте предложение.

Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!)

Все вы знаете это правило ещё с первого класса.

А Диана даже знает стихотворение с нашим правилом.

Внимательно прослушайте стихотворение.

Как напишешь ЖИ и ШИ?
Мне решительно скажи!
Лужижимолостьежи,
Мыши
лыжикамыши,
Все сочетания ЖИ - ШИ
Только с буквой И пиши!

 

 

 

6.     Работа по теме урока.

    

 Грамматическая сказка « Как поссорились буквы Ж, Ш с буквой Ы.»

 

 - Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы ЖЭ и ША. Вдруг видят они, как грубая буква Ы обижает нежную букву И. Подружки возмутились и прогнали забияку, а букву И взяли за руки и повели с собой. С тех пор эти буквы никогда не расстаются, а задиру букву Ы и близко к себе не подпускают. Вот такова история дружбы наших букв ЖЭ и ША с буквой И и ссоры с буквой Ы. А вы, ребята, должны запомнить эту историю и никогда не делать ошибок в этих буквосочетаниях.

 

- Запомните:  в сочетания ЖИ - ШИ только И всегда пиши.

 

 Отгадайте загадки и запишите отгадки. Поставьте в словах ударение .

(Дети комментируют)

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки, (Слайд 14)

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках. (Слайд 15)

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная: (Слайд 16) 
Чёрная и красная,
Грузовая, легковая.
Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают, (Слайд 17) 
От всех её защищают.

ШИПЫ'

 

VI. Физкультминутка 

 

Игра "Собери слова"(смарт. доска ), 

Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова  и записать в тетрадь.

 РЫЖАФИ,  ЖОРИМ,   КЁИЖ,  ШИМЫ

 

Деление текста на предложения. Самостоятельная работа.  В тетради.

 

В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!

-Сколько предложений в тексте?

-Спишите текст, разделив его на предложения.

- Проверьте работу своего соседа по парте.

 - Подчеркните сочетание жи – ши. 

- Кто выполнил без ошибок?   - Проверим.    

 

- А какие правила поведения в лесу вы знаете?

 

6. Творческое задание. Работа на карточках

 

-Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.

 

1.     в, тиш..на,  зимнем, лесу

2.     верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми 

3.     белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

4.     в, спит, норе, еж…к

 

- У кого карточка №1 читаем, проверяем, у кого карточка № 2 и т.д.

 

 

- Отгадайте загадку ( в отгадке есть – ШИ)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                 ( машина)

 

Машина – слово заимствовано из французского языка. Это механизм, совершающий какую-нибудь полезную работу. Синонимы – автомобиль, автомашина.

 

- Подберите однокоренные слова.

Машинист – (профессия) человек, управляющий ходом машины ( машинист локомотива, горного комбайна)

Машинистка (профессия)- женщина, работающая на пишущей машинке.

Машинка – механический прибор для производства какой-нибудь работы ( пишущая машинка, машинка для стрижки).

 

Звуко-буквенный анализ слова лыжи – 2 сл., [лы|жы] – 4 б., 4 зв.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.  Итог.

- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)

- Какое задание больше понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

 

-А сейчас оцените свои достижения :

! – я уверен в своих знаниях.

? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-А вы, с каким настроением уходите с урока?  

 

7. Домашнее задание       с. 113   у. 167,       СЛАЙД 11-12

 

 

 

 

 

1.      в, тиш..на, зимнем, лесу

__________________________________________

2.      верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми

___________________________________________ 

3.   белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

 __________________________________________

4.  в, спит, норе, еж…к

 _______________________________________

1.      в, тиш..на, зимнем, лесу

__________________________________________

2.      верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми

___________________________________________ 

3.     белка, в, грызет,  дупле, ш…шки

 __________________________________________

4.     в, спит, норе, еж…к

 _______________________________________

 


 

Русский язык Тема: Правописание сочетаний жи-ши (повторение)

Русский язык Тема: Правописание сочетаний жи-ши (повторение)

Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп

Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп

Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы

Послушайте её друзья! Гуляли по белому свету две буквы

Составьте красивые предложения

Составьте красивые предложения

1. в, тиш..на, зимнем, лесу __________________________________________ 2. верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми ___________________________________________ 3. белка, в, грызет, дупле, ш…шки __________________________________________ 2. в, спит, норе, еж…к…

1. в, тиш..на, зимнем, лесу __________________________________________ 2. верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми ___________________________________________ 3. белка, в, грызет, дупле, ш…шки __________________________________________ 2. в, спит, норе, еж…к…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017