Урок - прект по окружаощему миру: "Город и село". 2 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
03.03.2018
Работа над проектом повышает интерес младших школьников к предмету, побуждает к самостоятельной работе на уроке и дома, к постоянному поиску нового. Ребенок познает окружающую действительность, фантазирует, у него появляется возможность раскрыться и выразиться творчески. Уроки - проекты в предметной области "Окружающий мир" раскрывают творческий потенциал ребенка, расширяют его кругозор.
урок-проект 2 класс.docx
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.
Тема урока: "Город и село".
Тип урока: урокпроект.
Цели: познакомить детей с жизнью города и села.
Задачи урока:
усвоение понятий «Город и село»
формирование информационной компетентности
формирование коммуникативной компетентности (умения работать в группе).
Метапредметные умения: планировать свою деятельность, устанавливать
причинноследственные связи, использование различных источников знаний
(учебник, материал к уроку, информация на мультимедийном диске, презентации
детей, собственнный опыт), создание собственного проекта.
Этапы работы над проектом.
Этапы работы
Работа над проектом:
Деятельность
учащихся
Проводят поиск и
систематизацию
знаний
Деятельность
учителя
Направляет
процесс поиска
информации
Вступают в
коммуникативные
отношения
Осуществляют
выбор средств для
изготовления проекта
Определяют свое
место и роль в
создании проекта.
Выбирают форму
проекта и его
презентации
Готовят проект
Выступают в качестве
экспертов на этапе
создания проекта
Помогает
уточнить
формулировку цели
Организует
процесс контроля
Организует работу в
группах
Консультирует при
необходимости
Выступает в качестве
эксперта
1 этап.
Исследовательский.
Цель:
Проектирование
2 этап.
Практический.
Цель:
Реализация проекта
Анализ имеющейся
информации
Сбор ресурсов
Поиск
оптимального
способа достижения
цели проекта
Составление плана
реализации проекта
Выполнение
запланированных
практических
операций
Контроль
качества
Внесение
необходимых
изменений в ходе
работы над
проектом 3 этап.
Оценочный.
Цель:
Оценка собственной
Анализ результатов
выполнения проекта
Оценка качества
выполнения проекта
деятельности.
Оценивают как
полученный продукт,
так и свою роль в
создании и работе над
проектом
Оценивает уровень
сформированности
ключевых
компетентностей
учащихся
Конспект урока:
Этапы урока
Организационный
момент
Актуализация знаний.
Проблемный вопрос:
Деятельность учителя
Мы начинаем урок окружающего
мира и сегодня пополним наш багаж
знаний новыми открытиями, попробуем
свои знания применить на практике
создадим проект.
Значит у нас сегодня у нас
необычный урок, а ...
Какое у нас настроение?
Мы сможем выполнить все, что
задумали?
Каким цветом мы отметим начало
урока?
Давайте вспомним, что такое «проект»?
Прочитайте слова на доске( Москва,
Иркутск, зима, Ангарск, Зима)
Найдите лишнее слово (зима)
Как называют людей, которые живут в
этих городах?
А как одним словом назвать всех
жителей городов?
Где еще, кроме городов, живут люди?
Как называют жителей сельской
местности?
Сформулируйте тему сегодняшнего
урока.
А также мы узнаем отличия города и
села.
Посмотрите на доску:
Что здесь не так?
Решение проблемной
ситуации:
Может ли так быть?
Что нам нужно сделать?
Кто может это сделать?
Деятельность учащихся
урокпроект
Дерево настроений,
выбор цвета.
Ответы детей
Проектэто замысел,
идея.
Выбирают лишнее слово,
объясняют.
Ответы детей.
Формулируют тему
урока
Город и село.
Перемешались
иллюстрации города и села.
Отделить иллюстрации
города и села в 2 группы с ФИЗМИНУТКА
Практическая
деятельность по
созданию проекта.
Что помогло вам правильно
распределить иллюстрации в свои
группы?
Подведем итог, что мы знаем о городе и
селе?
Просмотр слайдов презентации по теме
урока.
Назовите еще раз отличия города и
села.
Итак, теперь мы знаем тему нашего
проекта.
Для чего мы будем его делать?
Где мы можем его применить?
Работа по учебнику. Прочитать текст и
ответить на вопрос:
Кто такие архитекторы?
Предлагает посмотреть фотографии Где
они сделаны? В городе или селе? Что вы
видите на них (театр, парк, стадион,
промышленная зона)
А в нашем городе есть такие объекты?
Каждой группе я даю фотографию 1
населенного пункта. Подумайте, что
нужно изменить в этом городе или селе,
чтобы жизнь людей стала лучше.
Деление на группы по желанию и общим
интересам.
Практическая деятельность учащихся по
созданию конкретно своего проекта.
Учитель выступает в роли консультанта.
Защита проектов.
Настраивает на презентацию
проектов, отмечает, что было выполнено
хорошо, какая группа работала
слаженнее.
объяснением.
Свой имеющийся опыт
по этой теме.
Оформляют выставку на
школьной доске .
Чтобы лучше знать
отличия города и села.
На следующих уроках
окружающего мира при
повторении тем, можно
оформить выставку в классе,
рассказать детям других
классов параллели.
Чтение текста, ответ на
вопрос.
Ответы детей.
Делятся на группы по
желанию и интересам.
Получают задание.
Выполняют
практическую работу и
оформляют на доске
постерную презентацию.
Каждая группа детей
презентует свой проект:
Что хотели сделать?
Получился ли проект?
Как работали в группе
дети?
Рефлексия
Итог урока.
Дерево настроений.
А мы с вами можем чтонибудь
изменить в городе к лучшему?
Предложения детей: убрать
мусор, посадить цветы,
дерево... Домашнее задание
Подумать и нарисовать, что бы вы
могли предложить, для улучшения жизни
горожан и селян.
Запись домашнего
задания.
Урок - прект по окружаощему миру: "Город и село". 2 класс
Урок - прект по окружаощему миру: "Город и село". 2 класс
Урок - прект по окружаощему миру: "Город и село". 2 класс
Урок - прект по окружаощему миру: "Город и село". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.