Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
русский язык
5 кл
02.07.2017
В презентации объединены два урока. Темы уроков: "Гласные звуки", "Согласные звуки".
Цели:Повторить изученное по теме «Фонетика»,
Показать, как образуются гласные звуки, согласные звуки;
Развивать пунктуационные навыки, навыки самостоятельной работы, мотивацию к познавательной и творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся:
Осознавать место «Фонетики» в системе наук о языке,
Понимать, как образуются звуки речи (гласные и согласные звуки)
Отличать гласные звуки от согласных,
Различать понятия «звук» и «буква»,
Понимать значение ударения,
Объяснять языковые явления.Урок-презентация
ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.pptx
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ЦЕЛИ:
Повторить изученное по
теме «Фонетика»,
Показать, как образуются
гласные звуки,
Развивать пунктуационные
навыки, навыки
самостоятельной работы,
мотивацию к
познавательной и
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся научатся:
Осознавать место «Фонетики» в
системе наук о языке,
Понимать, как образуются звуки
речи (гласные звуки)
Отличать гласные звуки от
Понимать значение ударения,
Объяснять языковые явления.
Различать понятия «звук» и
согласных,
«буква»,
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ:
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ:
Соотнесите
РАЗДЕЛЫ с
ЕДИНИЦАМИ,
КОТОРЫЕ
ИЗУЧАЮТСЯ В НИХ.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО
ЗАДАНИЯ:
Раздел
Единица,
изучаемая
разделом
1. Графика
А. Буквы
2. Орфография Б. Звуки
3. Орфоэпия
4. Фонетика
В. Правильное
написание слов
Г. Правильное
произношение
слов
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Как называется
самая малая
единица языка?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Как называется
самая малая
единица языка?
з в у к
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Какой раздел
изучает звуки?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Какой раздел
изучает звуки?
ф о н е т и к а
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Каково
происхождение
слова «фонетика»?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Каково
происхождение
слова «фонетика»?
г р е ч е с к о е
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Подберите
однокоренные
слова к слову
ФОНЕТИКА.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. Подберите однокоренные
слова к слову ФОНЕТИКА.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ, ТЕЛЕФОН,
МАГНИТОФОН, МИКРОФОН,
САКСОФОН, ДИКТОФОН,
ФОНЕНДОСКОП…
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
НА ФОНЕ ТЁМНОГО
НЕБА ЯРКО
СВЕТИЛИСЬ ЗВЁЗДЫ.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
НА ФОНЕ ТЁМНОГО
НЕБА ЯРКО СВЕТИЛИСЬ
ЗВЁЗДЫ.
Является
ли
однокоренным с этими
словами слово «ФОН» в
данном предложении?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
НА ФОНЕ ТЁМНОГО НЕБА
ЯРКО СВЕТИЛИСЬ ЗВЁЗДЫ.
ли
Является
однокоренным
этими
словами слово «ФОН» в
данном предложении?
НЕТ!
с
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. На
какие
подгруппы делятся
гласные звуки?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕОРИЯ:
1. На
какие
подгруппы делятся
гласные звуки?
ГЛАСНЫЕ
БЕЗУДАРНЫЕ
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Самостоятельные
наблюдения
108-109), вывод.
(стр.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
голоса.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Вывод:
Гласные звуки состоят только
Выдыхаемый
из
воздух проходит через рот,
препятствий;
не
образование разных звуков
зависит от того, какую форму
мы придаём губам.
встречая
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Самостоятельные
наблюдения
108-109), вывод.
(стр.
2. Чтение
(ПРАВЫ ЛИ МЫ?)
3. Упр. 256 (устно).
правил
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Вывод:
Кроме звукового состава
различаются
слова
значением.
Значит,
ударные гласные играют
смыслоразличительную
роль.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Самостоятельные
наблюдения (стр. 108-
109), вывод.
(ПРАВЫ ЛИ МЫ?)
3. Упр. 256 (устно).
4. Упр. 257 (письменно).
2. Чтение
правил
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
УПР. 257.
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ВЫВОД ПО УРОКУ:
1. Что
нового
вы
звуках
узнали о
речи?
2. В чём особенность
гласных звуков7
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Что
вы
знаете о
2. Как
согласных звуках?
вы
думаете,
какие звуки – гласные
–
или
в
преобладают
русском языке?
согласные
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Чтение теории (стр. 110-111).
2. Упр. 262 (устно).
263
3. Упр.
(устно,
выделенных
транскрипция
слов).
4. Упр. 264 (устно).
5. Упр.
266
вопросам).
(беседа
по
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ТЕКСТАХ…
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ТЕКСТАХ…
МАХАЛИ АКАЦИИ
ЛАПАМИ.
А – ПРОЗРАЧНАЯ,
ВОЗДУШНАЯ…
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ДУЕТ ВЕТЕР – БУДЕТ
БУРЯ.
ТЕКСТАХ…
У – ПРТЯЖНАЯ,
ТЯГУЧАЯ…
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
А.С. Пушкин
ТЕКСТАХ…
Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда
захочешь,
Ты морские камни
точишь…
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕКСТАХ…
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
Вечерний звон, вечерний
звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом…
И.И. Козлов
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ТЕКСТАХ…
Шелковый
тревожный шорох
В пурпурных
портьерах, шторах…
РОЛЬ ЗВУКОПИСИ В
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
Э. По
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИКА:
1. Отгадайте слово по
гласным звукам -
[а] [у].
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИКА:
1. Отгадайте слово по
гласным звукам -
[а] [у].
Сколько слов у вас
получилось?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИКА:
1. Отгадайте слово по
согласным звукам -
[з] [д] [р] [с] [т] [в]
[й].
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
ЛИНГВИСТИКА:
1. Отгадайте слово по
согласным звукам -
[з] [д] [р] [с] [т] [в]
[й].
Сколько слов у вас
получилось?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ВЫВОД ПО ТЕМЕ:
1. Как получаются
согласные звуки?
2. Чем интересны
скороговорки?
3. Какова роль звукописи
в художественных
текстах?
Урок-презентация по теме "Гласные и согласные звуки" в 5 классе (на 2 урока)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.