Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс
Оценка 4.8

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
01.06.2017
Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс
урок.docx
разработка урока физики в 8 классе Разработала учитель МАОУ « Школа № 16 г. Благовещенска» Амурской области Потемкина Е.В., 1 категория г. Благовещенск 2017 г. Повторительно – обобщающий урок по теме              « Электрические явления»                                              ( 8 КЛАСС)  учебник Перышкин А. В. Цели урока:  образовательная: обобщить и повторить изученный материал по теме:  “Электрические явления”, расширить кругозор учащихся; показать  необходимость физических знаний об электричестве в повседневной жизни; развивающая: развить интерес к предмету, внимание учащихся, творческие  способности, активность и самостоятельность в процессе коллективной  деятельности, развить основные мыслительные операции: сравнение, анализ,  выделение главного, обобщение; воспитательная: воспитать умение работать в группах, чувства поддержки,  товарищества, умение выслушивать чужую точку зрения. Ход урока 1 Организационный момент На доске написана тема урока: “Электричество­это просто и интересно, но  …”, учитель её читает. УЧИТЕЛЬ: В конце урока мы должны закончить это предложение и вместо  многоточия поставить фразу, к которой придём сегодня. А для этого мы   порассуждаем  с вами об электрических явлениях, физических величинах,  законах, а значит и о людях, которые открыли эти явления и законы.  Но прежде, чем начать наш сегодняшний разговор, немного потренируемся и  проведём умственную разминку для дальнейшей творческой работы. Как  говорил В.А.Обручев “способности, как и мускулы, растут при тренировке”.  Подготовка к повторению и обобщению пройденного материала. 2 Повторение и контроль знаний основных физических терминов и  законов. Задание №1. Закончи предложение: 1 Электрическим током называется….( упорядоченное движение  заряженных частиц) 2 Единица силы тока….( 1 А – 1 Ампер) 3 Мощность равна отношению работы к ….( промежутку времени) 4 Электрическое сопротивление зависит от…( материала проводника, его  длины и площади поперечного сечения ) 5 Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…        ( параллельном соединении) 6 Амперметр включается в цепь…( последовательно) 7 Электрический ток направлен от…( положительного полюса источника  тока к отрицательному) 8 Закон о тепловом действии тока принадлежит…( Джоулю – Ленцу) 9 Электрическое напряжение измеряется…..( в Вольтах) 10  В цепь параллельно включается…..( вольтметр) 3 Повторение и контроль знаний основных физических величин и  формул. Задание № 2. Вспомним название, обозначение и единицы измерения  физических величин, изученных в теме « Электрические явления»  Измерение физических величин Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей  единицей измерения и названием U Ом                         напряжение I                           А                              сила тока    t                           В                             работа A                         Вт                             время q                          Кл                           заряд P                         Дж                          мощность R                          с                              сопротивление Задание № 3 Формулы электрических законов Необходимо заполнить облако с формулами. Из данных физических символов Задание № 4. Назовите ученого, фамилия которого состоит из 5 букв: Первая – первая буква в названии электрода, присоединенного к  положительному полюсу источника тока; Вторая­ вторая буква в названии единицы сопротивления; Третья – третья буква в названии прибора для измерения силы тока; Четвертая – четвертая буква в названии единицы силы тока; Пятая – пятая буква( она же последняя) – в названии прибора для измерения  напряжения. Выдели в ответе букву  Вопрос Ответ № буквы ответа Электрод, присоединенный к положительному полюсу источника тока А 1 буква:____ Единица измерения сопротивления Прибор для измерения силы тока Единица измерения силы тока Прибор для измерения напряжения М П Е Р 2 буква:____  3 буква:____  4 буква:____  5 буква:____  Задание № 5. Дидактическая игра “Рассыпанное предложение”. Работа в  группах.  Перед каждой группой на столе лежит конверт с карточками, на которых  размещены отдельные слова, из которых надо составить одно и то же для всех  предложение: “Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна  напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его  сопротивлению”. Аналогичные карточки прикреплены к магнитной доске.  Группа, которая первой завершит работу на месте, составляет предложение на доске. Вопросы к группам:  Какой закон сформулирован в этом предложении? Из формулы I = U / R следует: R = U / I. Можно ли закон Ома прочитать в  виде: Сопротивление участка цепи прямо пропорционально напряжению на  концах этого участка и обратно пропорционально силе тока? Почему? УЧИТЕЛЬ: А вот – шутливая, но, тем не менее, и физически и математически верная интерпретация закона Ома: Сила тока в проводах  Для цепи реальная,  Напряжению всегда  Пропорциональная. Но совсем обратная  Связь с сопротивлением­  Это многократно я  Видел с удивлением.  Сосчитает инженер  В цехе или дома  Силу тока, например,  Если U делить на R. УЧИТЕЛЬ: Наша тема связана с электричеством. Какие ассоциации  возникают у вас при слове “электричество”? Варианты ответов:  ток, электрические приборы, электрон, амперметр, молния, и другие. 4 Повторение и контроль знаний условных обозначений элементов  электрической цепи и сборка цепей. Задание № 6. Ну а теперь поэкспериментируем, т. е. пособираем  электрические цепи. Но до этого повторим условные обозначения и названия  элементов электрических цепей. Электрические цепи Из каких элементов состоит данная электрическая цепь и способы  соединения Задание № 7. Экспериментальное задание 1 группе: Измерить напряжение на резисторе, вычислить силу тока( вольтметр, резистор,  ключ, источник тока). Начертить схему. Экспериментальное задание 2 группе: Измерить сопротивление проводника ( вольтметр, амперметр, резистор, ключ,  источник тока). Начертить схему. Экспериментальное задание 3 группе: Используя конструктор « Знаток», рассчитать общее сопротивление резисторов при параллельном соединении. Экспериментальное задание 4 группе: Используя елочную гирлянду, рассчитать общее сопротивление лампочек. ( на  лампочке написано 0,16 А; 3,5 В). 5 Закрепление Задание № 8. Качественные задачи  1.  Две лампочки сопротивлением 80 Ом и 160 Ом включены в цепь:         а) последовательно;  б) параллельно.  В какой из них выделится больше тепла?  Ответ обосновать.  2. Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не  разогреваются так сильно, как спираль в плитке?  3. Увеличится или уменьшится потребляемая елочной гирляндой  мощность, если уменьшить количество лампочек?   1 При последовательном соединении выделится больше тепла, чем при  параллельном, т.к. общее сопротивление цепи при последовательном  соединении больше, чем при параллельном. 2 Провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так  сильно, как спираль плитки из – за более низкого сопротивления проводов. 3 При уменьшении количества лампочек, мощность приходящаяся на одну  лампочку возрастает и она может перегореть. Задание № 9. Викторина «Электрические явления» Вопрос 1. Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны  прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле? (Ответ: при перевозке в автоцистернах горючие жидкости взбалтываются и  электризуются. Чтобы избежать появления искр и пожара используют цепь,  которая отводит заряды в землю). Вопрос 2. Что представляет собой молния? (Ответ: электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии  представляет собой эл.ток, причем сила тока за 0,2 – 0,3 с, в течение которых  длятся импульсы тока в молнии, меняется. Примерно 65% всех молний,  наблюдаемых в нашей стране, имеют наибольшие силы тока 10000 А, но в  редких случаях она достигает 230000 А)  Вопрос 3. Кому принадлежат слова: «Теперь я знаю, как выглядит атом»? (Ответ: эти слова принадлежат английскому физику Резерфорд, сказаны они в 1911 году). Вопрос 4. Чем объяснить, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно  усаживаются на провода? (Ответ: тел, сидящей на проводе птицы представляет собой как бы  ответвление от цепи, сопротивление которого по сравнению с другой ветвью  (коротким участком провода между ногами птицы) огромно. Поэтому сила  тока в этой ветви (в теле птицы) ничтожна и безвредна. Но если бы птица,  сидя на проводе, коснулась крылом или хвостом столба (или каким­нибудь  другим образом соединилась с землей), она мгновенно была бы убита током,  который устремился бы через её тело в землю). УЧИТЕЛЬ: При выполнении лабораторных работ мы пользуемся источником  питания с выходным напряжением 4,5 В. Это напряжение можно считать  безопасным, в этом мы только что убедились. А с напряжением U = 220 B ­  лучше не шутить. На сегодняшнем уроке мы вспомнили о некоторых проявлениях  электричества в природе – это молния; зрительно убедились в огромной  энергии, таящейся в этом грозном явлении природы. Хорошо знаем об  использовании электроэнергии в быту. Электричество даёт нам свет, тепло,  заставляет работать всю домашнюю технику, но мы убедились и в том, что  электричество может быть и опасным, поэтому при использовании  электрической энергии мы должны выполнять правила техники безопасности. Задание № 10  У физиков существует такое мнение: если умеешь решать задачи по физике,  значит знаешь физику. Проверим это! Решение задач  Определите напряжение на концах проводника, сопротивление которого 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А? Дано:              Решение:          U = 0,4 А ∙ 20 Ом = 8 В. R = 20 Ом         U = I ∙ R  I = 0,4 А U ­? Ответ:  8 В.  В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой  проволоки площадью поперечного сечения 0, 1 мм2 , при напряжении  220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки? Дано:                                   Решение: S=0,1 мм2                                  = ℓ =   = 13, 75 м U= 220 В                            R=  =  = 55 Ом I = 4 А ρ = 0,4 Ом∙ мм2                   м                     Ответ: 13,75 м ℓ     ­ ?          А теперь пришло время вернуться к фразе, с которой мы начали урок, и  закончить её. Ваши варианты: опасно страшно надо пользоваться осторожно. Итак, вернемся к названию темы нашего урока и закончим ее словами:  электричество – это просто и интересно, но с ним нужно обращаться  осторожно.  Подведение итогов ЭКСПРЕСС – ТЕСТ             R1                                               R2                   Сила тока в проводнике R1=4A.Какова сила тока в проводнике R2?      1) 4А;  2) 2А;  3) 8А;  4)16А.                                                             2.Требуется изготовить елочную гирлянду из лампочек, рассчитанных   на напряжение   6 В, чтобы ее можно было включить в сеть напряжением 120 В. Сколько для этого надо взять лампочек?  1)4;  2)8;  3)16;     4) 20;  5) 30.  3.Для освещения классной комнаты установлено 10 одинаковых ламп  сопротивлением по 440 Ом каждая. Каково их общее сопротивление?  1) 44 Ом;  2) 4,4 Ом;  3) 4400 Ом;  4) 120 Ом;  5) 220 Ом.  4. Сколько ватт в 25 кВт?  1) 250 Вт;     2) 25000 Вт;  3) 2500 Вт;  4) 2,5 Вт;  5) 25 Вт.  5. Сила тока в резисторах, соединенных параллельно, соответственно 2  А и 1 А. Найдите силу тока в неразветвленной части цепи.  1) 1 А;     2) 3 А;  3) 4 А;  4) 5 А;  5) 6 А. Подведём итог:  ЕСЛИ У ТЕБЯ 5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ – ПОСТАВЬ СЕБЕ «5»  ЕСЛИ У ТЕБЯ 4 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – ПОСТАВЬ СЕБЕ «4»  ЕСЛИ У ТЕБЯ 3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТА – ПОСТАВЬ СЕБЕ «3»  ЕСЛИ У ТЕБЯ МЕНЬШЕ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ, ТО ВЕРНИСЬ К  ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ. 6 Итог Рефлексия  Продолжите фразу:  Сегодня на уроке я научился….  Теперь я могу…..  Знания, полученные сегодня на уроке, пригодятся…. Домашнее задание:  повторить § 36­53. Закончить урок мне хотелось бы следующим четверостишием: Как наша прожила б планета,  Как люди жили бы на ней  Без теплоты, магнита, света  И электрических лучей?

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс

Урок +презентация  повторительно- обобщающего урока по теме " Электрические явления" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017