Урок: Придворные игрища царя Алексея Михайловича

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Однажды царь Алексей Михайлович издал указ, и народ несказанно удивился ему. А указ гласил: «Узнавши, что при дворах иных европейских государей в употреблении разные игры, танцы и прочие увеселения, царь приказал, чтобы все это было представлено и у нас во французской пляске».
Иконка файла материала 15.docx
Придворные игрища царя Алексея Михайловича  Далее Главная  История музыки     0000000000Однажды царь Алексей Михайлович издал указ, и народ несказанно удивился ему. А указ гласил: «Узнавши, что при дворах иных европейских государей в употреблении разные игры, танцы и прочие увеселения, царь приказал, чтобы все это было представлено и у нас во французской пляске». Заволновались стряпчие да приказные, бояре придворные. Как царев указ исполнить, когда никто эти игры-танцы сроду не видывал? Но тут вспомнили про боярина Артамона Матвеева. Слыл он великим знатоком искусств, любил музыку, имел у себя дома органы, на которых заезжие немцы устраивали концерты. Пришли к Матвееву с челобитной бояре: — Помоги, Артамон Сергеевич, царев указ исполнить! Послал Артамон Матвеев своих людей в Немецкую слободу, чтоб позвали к нему пастора Иоганна Грегори. Рассказывал ему как-то Грегори, что видел на своей родине и театр, и игры придворные, а потому был единственным человеком, который мог хоть что-то посоветовать. Отказываться от царева приказа было делом НЕБЕЗОПАСНЫМ и пастор, правда без особой охоты, взялся наладить для царя театр. Артистов найти и обучить оказалось делом нехитрым. Трудность была в другом. В театре в те времена между действием обязательно балет показывали. Во Франции — законодательнице мод — эти балетныепредставления между сценами назывались высодами (entree), в России они стали называться междусеньями. Как ни искал Грегори знатоков балета, но их ни среди придворных, ни среди жителей Немецкой слободы не оказалось. Тогда снарядили людей найти их. Поехали гонцы в разные концы с царевым предписанием, чтоб явился во дворец немедля тот, кто знаком с «французской пляской». Вскоре такой нашелся. Звали его Николай Лим. Был он офицером инженерных войск. Шотландец по происхождению, образование получил в военном училище во Франции. Танцевал он отменно, потому что изучение танцев и этикета для военных во Франции было обязательным. Николай Лим с большой охотой взялся за новое дело. Уже через год он обучил десять русских девушек и юношей тонкому искусству танца и даже поставил балет «Орфей», в котором сам исполнил главную роль. Юноши и девушки преуспели в танце изрядно и даже менуэт танцевали не хуже заморских артистов.