Урок "Природные ресурсы"
Оценка 5

Урок "Природные ресурсы"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
география
10 кл
15.04.2018
Урок "Природные ресурсы"
I.Организационный момент.(2 мин) Внешняя интеграция: (использование методических приемов урока самопознания) Позитивный настрой. Концентрация на дыхание. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вдыхать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдох-выдох... (9-10 раз, медленно) Определение темы и цели урока (фаза активности) 1.«Пирами́да потре́бностей» А. Маслоу Потребности Абрахам Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, тепло, воздух, кров и т. п.). Ступенью выше- потребность в безопасности, социальные потребности. Но по теории А. Маслоу первоочередными являются физиологические потребности: воздух, вода, пища, кров и т.д. Вопрос: С помощью чего человек реализует физиологические потребности? (природных ресурсов) - Вот этим важным элементам окружающей среды и посвящена тема нашего урока «МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ». Запишите тему урока в тетрадь. III. Актуализация опорных знаний. (Учебная релаксация). Формирование учебного мыслеобраза по теме, ассоциативное восприятие материала. 1. Значение слова Ресурс по Ожегову: Ресурс - Запасы, источники чего-нибудь Задание:Провести мини-исследование природных ресурсов мира (групповая работа). 1.Дать характеристику одному из видов природных ресурсов в виде проекта в форме кластера, информационной газеты или эссе. 1 группа: Минеральные ресурсы 2 группа: Земельные ресурсы 3 группа: Лесные ресурсы 4 группа: Ресурсы пресной воды 5 группа: Ресурсы Мирового океана Защита проекта. Проект оценивается последующей группой и учителем. Критерии оценки: Раскрытие темы (научность)-1 балл Логичность изложения-1 балл Использование различных источников знаний-1 балл Привлекательность и оригинальность проекта (Вызывает ли интерес у слушателей?)-1 балл Умение защитить свой проект-1 балл Задание 1. Распределите вопросы 1,2,3 между собой в группе (10 мин).Выступление-3 мин По 4 и 5 вопросам заполнить рыбный скелет (метод Фишбоун). Карточки с заданиями: I. Минеральные ресурсы. 1. Классификация минеральных ресурсов. 2.Обеспеченность стран мира различными видами минеральных ресурсов. Основные потоки экспорта минерального сырья. 3.Причины истощения минеральных ресурсов. Приведите примеры нерационального использования минеральных ресурсов. 4.Пути и методы рационального использования минеральных ресурсов. Комплексное и оборотное использование. II Земельные ресурсы. 1.Дайте понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. 2.Обеспеченность регионов и стран сельскохозяйственными угодьями. 3. Экологические последствия нерационального использования земельных ресурсов. Причины истощения сельскохозяйственных угодий. 4.Пути рационального использования сельскохозяйственных угодий. III. Лесные ресурсы. 1.Раскройте понятия: лесистость, запасы древесины. 2.Обеспеченность лесом стран и регионов мира. Состав древесины в северном и южном лесном поясе. 3.Причины сокращения площади лесов. Масштабы сокращения лесов по регионам. 4.Пути и способы охраны и рационального использования лесов. IV. Ресурсы Мирового океана. 1.Состав ресурсов Мирового океана. Интенсивность использования ресурсов. 2. Раскройте понятия: марикультура. Назовите страны, выделяющиеся по масштабам развития аква- и марикультуры. 3. Экологические проблемы использования ресурсов Мирового океана. 4.Пути и способы охраны и рационального использования ресурсов Мирового океана. IV.Закрепление. Переработка (осмысление) информации. Задание 2.(7 мин) 1.Напишите мини-сочинение с использованием данных ключевых слов: человек, природные ресурсы, охрана природы, жизнь, Земля, мировая экономика, богатство, Республика Казахстан. V.Рефлексия.(2 мин) На стикерах записывают свое мнение по поводу урока - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? Завершить свой урок, я хочу словами поэта Евгения Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…» Заключительная минута урока Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия, все то, что нового вы узнали о природных ресурсах. Я очень рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.
природные ресурсы.doc
План урока географии,интегрированного с предметом_«Самопознание» Педагог: Мыктыбаева Зейнеп Ануаровна.   Класс: 10 "В".                                  Кол­во уч­ся ­30. Тема:"Природные ресурсы мира" Ценности: Праведное поведение и Любовь. Качества:  уважение к природе, к своей стране, социальная и гражданская  ответственность Цель: Создание условия для формирования у учащихся знаний о природных ресурсах  мира, особенностях его состава. Введение понятие «ресурс», «исчерпаемые ресурсы»,  «неисчерпаемые ресурсы». Формирование экологической культуры через  общечеловеческую ценность Праведное Поведение и Любовь. Задачи: 1.  Развитие интеллектуальных способностей учащихся; 2. Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического  мышления на основе выявления причинно­следственных связей. 3. Воспитывать уважение к природе, к своей стране, социальную и гражданскую  ответственностьучащихся                                                                                                                Формы работы: парная, коллективная. Метод обучения: Поисково­исследовательский Тип урока: изучение нового материала. Оборудование урока:        Презентация, бумага А 3,4, стикеры, маркеры. учебник «Экономическая и социальная география мира " 10 класс; географический атлас; карта Природные ресурсы мира. ХОД УРОКА:                                                                                                                                                             I.Организационный момент.(2 мин) Внешняя интеграция: (использование методических приемов урока самопознания) Позитивный настрой. Концентрация на дыхание. Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вдыхать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени. Вдох­выдох... (9­10 раз, медленно) Определение темы и цели урока (фаза активности) 1.«Пирам да потр бностей» А. Маслоу Потребности Абрахам Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое  построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока  нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода,  жажды, тепло, воздух, кров и т. п.). Ступенью выше­ потребность в безопасности,  социальные потребности. Но по теории А. Маслоу первоочередными являются физиологические потребности:  воздух, вода, пища, кров и т.д. Вопрос: С помощью чего человек реализует физиологические потребности? ии еи (природных ресурсов) ­ Вот этим важным элементам окружающей среды и посвящена тема нашего урока  «МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ». Запишите тему урока в тетрадь. III. Актуализация опорных знаний. (Учебная релаксация).  Формирование учебного мыслеобраза по теме, ассоциативное восприятие материала. 1. Значение слова Ресурс по Ожегову: Ресурс ­ Запасы, источники  чего­нибудь Задание:Провести мини­исследование природных ресурсов мира (групповая работа). 1.Дать характеристику одному из видов природных ресурсов в виде проекта в форме  кластера, информационной газеты или эссе. 1 группа: Минеральные ресурсы 2 группа: Земельные ресурсы 3 группа: Лесные ресурсы 4 группа: Ресурсы пресной воды 5 группа: Ресурсы Мирового океана Защита проекта. Проект оценивается последующей группой и учителем. Критерии оценки: Раскрытие темы (научность)­1 балл Логичность изложения­1 балл Использование различных источников знаний­1 балл Привлекательность и оригинальность проекта (Вызывает ли интерес у слушателей?)­1 балл Умение защитить свой проект­1 балл Задание 1. Распределите вопросы 1,2,3 между собой в группе (10 мин).Выступление­3 мин По 4 и 5 вопросам заполнить рыбный скелет (метод Фишбоун). Карточки с заданиями:                                                                                                                      I. Минеральные ресурсы.  1. Классификация минеральных ресурсов. 2.Обеспеченность стран мира различными видами минеральных ресурсов. Основные потоки экспорта минерального сырья. 3.Причины истощения минеральных ресурсов. Приведите примеры нерационального  использования минеральных ресурсов. 4.Пути и методы рационального использования минеральных ресурсов. Комплексное и  оборотное использование.  II Земельные ресурсы.  1.Дайте понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья. 2.Обеспеченность регионов и стран сельскохозяйственными угодьями. 3. Экологические последствия нерационального использования земельных ресурсов.  Причины истощения сельскохозяйственных угодий. 4.Пути рационального использования сельскохозяйственных угодий.  III. Лесные ресурсы.  1.Раскройте понятия: лесистость, запасы древесины. 2.Обеспеченность лесом стран и регионов мира. Состав древесины в северном и южном  лесном поясе. 3.Причины сокращения площади лесов. Масштабы сокращения лесов по регионам. 4.Пути и способы охраны и рационального использования лесов.                                               IV. Ресурсы Мирового океана. 1.Состав ресурсов Мирового океана. Интенсивность использования ресурсов. 2. Раскройте понятия: марикультура. Назовите страны, выделяющиеся по масштабам  развития аква­ и марикультуры. 3. Экологические проблемы использования ресурсов Мирового океана. 4.Пути и способы охраны и рационального использования ресурсов Мирового океана.  IV.Закрепление. Переработка (осмысление) информации. Задание 2.(7 мин) 1.Напишите мини­сочинение с использованием данных ключевых слов: человек, природные  ресурсы, охрана природы, жизнь, Земля,  мировая экономика,  богатство, Республика  Казахстан. V.Рефлексия.(2 мин) На стикерах записывают свое мнение по поводу урока  ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Завершить свой урок, я хочу словами поэта Евгения Евтушенко: «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.                Берегите всех зверей внутри природы,                                                      Убивайте лишь зверей внутри себя…» Заключительная минута урока Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия, все то, что нового вы узнали о природных ресурсах. Я очень рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. VI.Домашнее задание: Параграф 9.Составить кроссворд"Природные

Урок "Природные ресурсы"

Урок "Природные ресурсы"

Урок "Природные ресурсы"

Урок "Природные ресурсы"

Урок "Природные ресурсы"

Урок "Природные ресурсы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018