Урок-проект "Как услышу слово родина..."
Оценка 4.6

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл
07.01.2018
Урок-проект "Как услышу слово родина..."
Урок предназначен для учащихся 5-8 классов. Основополагающий вопрос С чего начинается Россия ? Проблемные вопросы 1. Что такое Родина? 2. С чего начинается Россия для русских поэтов? 3. Какой образ Родины возникает в стихах русских поэтов? Диагностика выявление значения слова «Родина» для учащихся, их отношения к Родине. Дидактические цели проекта После завершения проекта учащиеся смогут: составлять тезисы для выступления, дискутировать.
урок-проект.doc
Учитель русского языка и литературы, МБОУ Краснооктябрьская СОШ Котляренко Екатерина Ивановна Урок­проект «Как услышу слово родина…» Участники  в рамках заданной темы, обрабатывать информацию, оперировать новыми  социокультурными знаниями, расширят свой словарный запас Проект  предназначен для учащихся 5­8 классов.  Основополагающий вопрос  С чего начинается Россия ?  Проблемные вопросы  1. Что такое Родина? 2. С чего начинается Россия для русских поэтов? 3. Какой образ Родины возникает в стихах русских поэтов? Диагностика выявление значения слова «Родина» для учащихся, их отношения к Родине. Дидактические цели проекта После   завершения   проекта   учащиеся   смогут:   составлять   тезисы   для выступления, дискутировать.  Методические задачи Образовательные  совершенствовать умение самостоятельно анализировать  художественное произведение, оценить авторскую позицию;  выявить особенности отношения к окружающему миру  у обучающихся.  Развивающие  Использовать в речи лексическое богатство языка через проектную деятельность;  развивать умение творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;   развивать   умение   получать, информацию.   обрабатывать   и   использовать Воспитательные воспитание любви к Родине Мини­проекты учащихся   «Любимый уголок родной земли» (мини­проекты)  «С чего начинается Родина?» (рассуждение­размышление)   «Муза земли родной!» (поэтические этюды о родине собственного  сочинения)  «Ладошки» (Родина начинается с….) Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков Вид урока: комбинированный. Метод: проектно­исследовательский. Оформление:                                                 1. Презентация «Россия­Родина моя!».                         2. Стихи русских поэтов ХОД УРОКА: 1.Эмоциональный настрой. Звучит песня  «Родная земля»(Лещенко) 2.Объявление темы. О чём поётся в только что прозвучавшей песне?                                                     ВЫВОД: значит, о чём мы сегодня будем говорить? ( о Родине)  Тема нашего урока: « Как услышу слово родина…»  ­ Что значит Родина? Как вы понимаете смысл этого слова? Предлагается закончить предложение (учащиеся на цветных листах записывают определение слова, называя его  вслух, приклеивают свой лист на доску)  РОДИНА – это… 3.Литературная страничка. Во все времена многие поэты писали о своей  Родине. Писали разное: о  прекрасной стране, о бедной стране, но все,  все без исключения, любили  Родину, восхищались ею. Сегодня мы послушаем несколько стихотворений, в  которых поэты пытаются найти ответ на вопрос: «Откуда начинается  Россия?»  Стихотворение В.Бокова ОТКУДА НАЧИНАЕТСЯ РОССИЯ? Откуда начинается Россия? С Курил? С Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья к труду, к терпенью, к правде, к доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней ­ Россия Не с гор берет начало, а с тебя! 1962 © Виктор Боков Откуда начинается Россия Валерий Россиянин Откуда начинается Россия? Быть может ­ от кремлевских древних стен? Откуда в нас уверенность и сила? Ну это просто! Это ясно всем! Россия начинается с деревни, Где мы росли, где пили молоко... А Кремль наш славный, каменный и древний, ­  Он в глубине России – далеко! Россия начинается с проулков, С ручьев, речушек, с наших матерей И с бабушек, бранящих шустрых внуков, Со школьной парты старенькой твоей… А сила и уверенность – врожденны! От наших прадедов, от дедов и отцов! Россия не бывает побежденной! Россия расцветет, в конце концов! Подобно Волге, Оби, Енисею, Амуру, Лене, Родина моя (Я утверждаю это! Знаю! Смею!) Берет начало там, где вырос я! Как реки эти – с малого ручья Россия начиналась не с меча Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась...   И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне.   В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу.   А коли верх одерживали орды, Прости, Россия, беды сыновей. Когда бы не усобицы князей, То как же ордам дали бы по мордам!   Но только подлость радовалась зря. С богатырем недолговечны шутки: Да, можно обмануть богатыря, Но победить ­ вот это уже дудки!   Ведь это было так же бы смешно, Как, скажем, биться с солнцем и луною. Тому порукой ­ озеро Чудское, Река Непрядва и Бородино. И если тьмы тевтонцев иль Батыя   Нашли конец на родине моей, То нынешняя гордая Россия Стократ еще прекрасней и сильней!   И в схватке с самой лютою войною Она и ад сумела превозмочь. Тому порукой ­ города­герои В огнях салюта в праздничную ночь!   И вечно тем сильна моя страна, Что никого нигде не унижала. Ведь доброта сильнее, чем война, Как бескорыстье действеннее жала. Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! (Э. А. Асадов ) В заключение звучит песня Бернеса «С чего начинается Родина?» Итак, ребята, как отвечают поэты на вопрос «Откуда начинается Россия?» и «С чего  начинается Родина?» (вернуться к стихотворениям); А с чего начинается Родина для вас? Ответы ребят. 4.Работа в группах: ­ Родина – это место где ты живешь, где ты родился. Это родная и любимая  земля, воспетая поэтами, музыкантами и художниками. Давайте и мы с вами  попробуем выразить свои чувства через силу искусства. 1) группа – поэты «Муза земли родной» составить стихотворение о Родине используя слова: Родина, страна, поля,  леса, небеса, земля, реки, горы, просторы, косогоры… 2) группа – художники «Рисунок» Нарисовать любимый уголок своей родной земли. На доске вывешивается плакат с изображением любимых уголков родной  земли, и учащиеся зачитывают стихотворения о Родине. Родина…                                                                                               особенное слово.                                                                                 Родина                                                                                                у каждого одна.                                                                                 Родина –                                                                                               всему первооснова,                                                                                 Жизни этой –                                                                                               высь и глубина.                                                                                                         Павел Ефремов. Составить стихотворение о Родине,  используя слова: Родина, страна, поля,  леса, небеса, земля, реки, горы, просторы, косогоры… Петр Синявский РИСУНОК На моём рисунке Поле с колосками, Церковка на горке Рядом с облаками. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Лучики рассвета, Рощица и речка, Солнышко и лето. На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Выросли ромашки, Вдоль по тропке скачет Всадник на коняшке, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. На моём рисунке Мама и друзья, На моём рисунке Песенка ручья, На моём рисунке Радуга и я, На моём рисунке Родина моя. 4. Итоги урока. Слово учителя. Ребята, человек должен с детства помнить, на какой  земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой  красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна. Есть  такое выражение  «руку отдаю на отсечение», оно означает, что вы говорите с  полной убежденностью о чем­либо. Мы  отдадим свои ладошки нашей Родине  «Ладошки» 5. Ребята вырезают свои ладошки и прикрепляют к карте России под песню  С.Ротару «Я,ты,он,она­вместе целая страна….»

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."

Урок-проект "Как услышу слово родина..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018