Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"
Оценка 4.6

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
2 кл
25.05.2018
Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"
Урок-проект по литературному чтения "Здравствуй, матушка – зима!" I. Организация класса. Мотивация познавательной деятельности Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Ребята, вот мы и закончили изучать очередной раздел учебника. Откройте страницу «Содержание» в конце учебника (стр. 159) и скажите, как называется этот раздел. (Здравствуй, матушка-зима!). -Прочитайте слова, которые записаны на доске: обобщим, разделу, по, знания, «Здравствуй, матушка-зима!». -Эти слова помогут вам назвать цель нашего урока. (Обобщить знания по разделу «Здравствуй, матушка-зима!»). Вступительное слово учителя. -Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой. -Давайте посмотрим «Зимнюю сказку». (Звучит музыка П. Чайковского «Зима». Включается автозапуском презентация)I. Организация класса. Мотивация познавательной деятельности Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. -Ребята, вот мы и закончили изучать очередной раздел учебника. Откройте страницу «Содержание» в конце учебника (стр. 159) и скажите, как называется этот раздел. (Здравствуй, матушка-зима!). -Прочитайте слова, которые записаны на доске: обобщим, разделу, по, знания, «Здравствуй, матушка-зима!». -Эти слова помогут вам назвать цель нашего урока. (Обобщить знания по разделу «Здравствуй, матушка-зима!»). Вступительное слово учителя. -Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой. -Давайте посмотрим «Зимнюю сказку». (Звучит музыка П. Чайковского «Зима». Включается автозапуском презентация)
урок проект литературное чтение.docx
Пояснительная записка Тема занятия Тип занятия Класс Программа Здравствуй, матушка – зима! Урок­проект 2 Авторская  Мотивация учащихся Автор урока  Должность Образовательное учреждение Цели занятия Задачи занятия Ожидаемые  результаты:  Большинина Анжелика Викторовна Студент  ГБПОУ СО НТПК №1 1.Систематизировать представление о зиме на основе изученных произведений. 2.Развивать творческие способности обучающихся. 3.Формировать метапредметные умения и навыки. Конспект урока 1.Учебные: учиться обрабатывать и систематизировать информацию; создать опорную таблицу для сообщения о сказке как о жанре; 2.Развивающие: развивать умение ставить вопрос; развивать грамотную устную речь и словарный запас; развивать мышление, память, воображение; 3.Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; воспитание коллективизма, взаимовыручки, контроля; воспитание сознательной дисциплины Личностные: эмоциональная готовность к обучению. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Необходимое  оборудование и  материалы План урока 1. Вводная  часть  Коммуникативные:   умение   слушать;   приветствуют   учителя,   определяют   свои   мысли   в   устной   форме,   умение работать в группе; договариваются о совместных действиях. 1. Мультимедийная презентация, под названием «Зимняя сказка». 2. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года». 3. Учебник «Литературное чтение». 2 класс. Часть – 2. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. 4. Листы формата А­3. 5. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал. Деятельность Деятельнос учителя Установка на  деятельность ть обучающих ся Включение в  работу Подробный конспект урока Этапы урока I. Организация класса. Мотивация познавательной деятельности Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. ­Ребята, вот мы и закончили изучать очередной раздел учебника. Откройте страницу  «Содержание» в конце учебника (стр. 159)  и скажите, как называется этот  раздел. (Здравствуй, матушка­зима!). ­Прочитайте слова, которые записаны на доске: обобщим, разделу, по, знания,  «Здравствуй, матушка­зима!». ­Эти слова помогут вам назвать цель нашего урока. (Обобщить знания по разделу  «Здравствуй, матушка­зима!»). Вступительное слово учителя. ­Зима ­ одно из самых  красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково  называет зиму ­ зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой. ­Давайте посмотрим «Зимнюю сказку». Регулирующая. Аналитическая деятельность (Звучит музыка П. Чайковского «Зима». Включается автозапуском  презентация) II. Защита исследовательских работ. ­Вам понравилась «Зимняя сказка»? ­Как выражают люди свою любовь к зимней природе, к природе вообще? ( Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии ­  создают произведения.) ­Давайте и мы с вами выразим свое чувство любви к зимней природе через создание  проекта на тему:  «Зимушка­зима» ­ Ребята, а что такое проект? Как вы думаете? (Это план, замысел, дело). Давайте  обратимся к толковому словарю. ­Запомните: проект ­ дело, в результате которого получается продукт. ­Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знание  изученных произведений о зиме поможет вам  в создании этой газеты. ­ Давайте вспомним авторов и их произведения, с которыми мы познакомились в  разделе: «Здравствуй, матушка Зима!»  (Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», Фёдор Тютчев «Чародейкою  Зимою…», Сергей Есенин « Поёт зима – аукает», «Берёза», Константин  Бальмонт «К зиме», Сергей Маршак «Декабрь», Агния Барто «Дело было в  январе…», Сергей Дрожжин «Улицей гуляет…», Саша Чёрный  «Рождественское»). ­Работать будете в группе. Каждая группа будет работать над созданием своей  «зимней» страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и  работа ваша получится интересной и красивой. 3. Основная  часть  III. Проектная деятельность. Цель: формировать умения правильно применять способы действий Задание №1 Ребята! Каждая страничка литературной газеты имеет своё название. Вот и мы  начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и  конверты.  Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей  страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приложите  Постановка  проблемы,  оказание  необходимой  помощи  обучающимся. Творческая  работа в  группах заготовку на вашу страницу. Варианты названия странички: 1. Гостья ­ зима.                      2. Волшебница ­ зима.             5. Зимушка – зима. 3. Матушка – зима .               4. Чародейка ­ зима.                 6. Проказница – зима. Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор. Задание №2. Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Портреты  писателей, чьи произведения мы изучали на предыдущих уроках и их  стихотворения). Ваша задача выбрать портрет одного из поэтов, найти его  стихотворение и поместить на вашей страничке. Молодцы!!! Задание №3. Да, зима чародейка, волшебница, матушка, гостья, проказница. Так нежно и ласково  называли поэты зиму. А какие ассоциации у вас вызывает это время года, мы сейчас  узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите  на заготовке свои  ассоциации в виде синквейна (слова записаны на доске: снег, мороз, лёд, метель,  снежинка,  горка), приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению. Задание №4. Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей,  композиторов, но и художников. Их картины вы сегодня видели в «Зимней сказке». Я предлагаю вам открыть конверт под номером № 4 и выбрать одну из картинок.  Приложите картинку на свою страничку. Задание №5. Зима в России долгая, но люди не унывают – веселятся и справляют праздники.  Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Старый новый  год, День Наума – Грамотея). В каких стихотворениях мы с вами об этом  читали? (Улицей гуляет Дедушка Мороз, Рождественское)Откройте конверты под № 5. Следующее задание называется – «Зимний праздник». Задание №6. Я предлагаю оформить вашу страничку до конца. Трудиться вы будете под музыку  великого русского композитора П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Музыка 4. Рефлекси я  называется «Зима». В ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение  зимней природой. Ребята украшают рисунками свои страницы. VI. Самостоятельная работа в группах. Цель: формирование умения работать в группах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Создать в классе  атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. VII. Презентация мини­проектов. Цель: Развивать коммуникативные умения и навыки.  Представление (защита) работ по плану План: 1) Представиться. (Авторы работы) 2) Защита работ. 3) Определить, где можно использовать готовый продукт. IХ. Итог урока: ­ Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?  ­ Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?  ­ Какие трудности встретились?  ­ Что показалось наиболее интересным?  ­ Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)  ­ Вам понравилось работать в этой группе?  А теперь сюрприз.  ­ Зима ­ время чудес. А чудеса приходят невидимо. Закроем глазки. Представим  себе снегопад. (Включается музыка.  За это время незаметно учитель раскладывает снежинки ученикам на парты). ­ На столах у вас лежат снежинки. Если вы довольны своей работой, то нарисуйте ей улыбку. Если вы не очень довольны своей работой, то можете нарисовать грустную  улыбку. На перемене мы устроим снегопад, прикрепим свои снежинки к окну. Урок окончен. Спасибо! Контролирующая, организационная. Практическая  работа Рефлексия Контролирующая, оказание  необходимой  помощи  обучающимся. Регулирующая,  организационная. Аналитическая (защита проекта, выполнение практической работы, контроль качества, отчёт о проделанной работе). 1 Соответствие структуры урока его цели и типу структуры урока. Урок включал в себя следующие этапы: 1. Подготовительный этап (обсуждение темы и цели проекта, краткая формулировка задач, обоснование выбора проекта, исследование проблемы). 2. Конструкторский этап (рассмотрение вариантов, отбор оптимального варианта, составление плана работы, подбор материалов). 3. Технологический этап (составление проектов, изучение основного технологического процесса по изучаемой теме: планирование и выполнение работы). 4. Заключительный этап Все этапы урока взаимосвязаны, соответствовали целям и виду урока комбинированного типа. Комбинированный урок был взят потому, что из различной постановки  этапов, входящих в состав комбинированного урока, конструируются все остальные типы уроков. Большое значение, в ходе урока, имели отношения учителя и учащихся на уроке, основанные на деловой доброжелательной атмосфере, уважении личности, на внимании  не только к результатам его деятельности, но к его внутреннему миру, переживаниям, трудностям, которые он испытывает. 2. Научная организация труда учащихся. Организация труда продумана. Это правильный отбор дидактического материала, инструментов, приспособлений и материалов для выполнения практических заданий,  рациональные приёмы работы с ними, знание их назначения, организация рабочего места, эффективное использование рабочего времени, соблюдение правил техники  безопасности и охраны труда. 3. Организация начала и конца урока. Урок начался с организации проблемной ситуации, что создало мотивацию к предстоящей деятельности. В конце урока была проведена рефлексия собственной  деятельности учащихся и их отношения к деятельности на уроке, результаты которой подтверждались или опровергались в зависимости от реальной оценки деятельности  детей в соответствии с критериями оценки. 4. Оптимальный темп ведения урока. Темп работы соответствовал возможностям учащихся и позволил в полном объёме выполнить план урока с небольшой задержкой по времени, занятого от перемены. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ 1. Использование средств обучения. На уроке имели место следующие элементы педагогического процесса: ­ повторение, связь с предыдущим материалом; ­ стимулирование на новую работу; ­ сообщение и изучение нового материала; ­ закрепление и фиксация; ­ применение знаний и умений, навыков на практике. На данном уроке было удачным соотношение между изложением со стороны учителя и самостоятельной работой учащихся. Правильно осуществлялось руководство в  различные моменты урока. В ходе урока наблюдалась достаточно высокая активность учащихся, которая способствовала достижению основной дидактической цели. Индивидуальный и дифференцированный подход способствовал повышению личной уверенности учащихся, их самореализации через проживание «ситуации успеха». 2. Организация самостоятельной работы. Организация самостоятельной работы имеет важное значение, т.к. происходит подготовка к конкретной деятельности, проводится вводный инструктаж. В результате  такой организации, учащиеся знают и чётко представляют, что им предстоит выполнить и как действовать. 3. Педагогическая техника учителя. Эффективность усвоения учебного материала зависит от педагогической техники учителя. Одна из особенностей детей состоит в нарушении их речи, в связи с чем, при  объяснении основного дидактического материала, формулировке зданий, использовались доступные для понимания фразы и инструкции. Для облегчения изложения  материала учащимися использовались незаконченные предложения. АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ 1. Активность и работоспособность. Все учащиеся проявляли активность и работоспособность. Они правильно отбирали нужные материалы. 2. Интерес к теме и уроку. Интерес к теме и уроку достигался благодаря разнообразным заданиям, подбору интересной наглядности, выполненной в форме мультимедийной презентации,  использованию самостоятельной работы во время выполнения творческого проекта. Достаточное внимание уделялось формированию интереса к уроку через определение  и исследование проблемы, через защиту выполненного проекта. 3. Выполнение единых требований. В ходе урока большое внимание уделялось выполнению единых требований к учащимся: изложение учебного материала, полным и правильным ответом, поднятие руки,  контроль своих действий, словесный отчёт о них, а также умение, выслушать товарища, не перебивая его. 4. Наличие навыков самоконтроля. Учащиеся контролируют свои действия в процессе всей деятельности на уроке. Самоконтроль направлен на точность выполнения операций, согласно плану работы и  критериям оценки её качества. 5. Качество знаний и умений. В результате урока учащиеся получили знания по предмету в форме многократного, осмысленного повторения. В ходе урока деятельность учащихся была организована в  соответствии с ведущим каналом восприятия. Учащиеся освоили правила составления проектов, смогли адекватно оценить свою работу.

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"

Урок-проект по литературному чтению "Здравствуй, матушка – зима!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018