Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Оценка 5

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.05.2018
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Данный урок по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр", направлен на создание проектной деятельности, обучающиеся создают опорную табличку по данной теме. Задача учеников состоит в том, чтобы: сравнивать различный литературный материал, работать в подгруппе. Должны знать определение жанров сказок, также знать виды сказок и их особенности.
урок проект.docx
Пояснительная записка Тема занятия Тип занятия Класс Программа «Сказка как литературный жанр» Урок­проект 2 Авторская  Мотивация учащихся Автор урока  Должность Образовательное учреждение Республика/край, город/поселение Цели занятия Задачи занятия Ожидаемые результаты:  Применение ИКТ,  таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации Пономарева Анастасия Алексеевна Студент  ГБПОУ СО НТПК №1 Свердловская область, г. Нижний Тагил Конспект урока Создание условий для привития первоначальных умений собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.  1.Учебные: учиться обрабатывать и систематизировать информацию; создать опорную таблицу для сообщения о сказке как о жанре; 2.Развивающие: развивать умение ставить вопрос; развивать грамотную устную речь и словарный запас; развивать мышление, память, воображение; 3.Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; воспитание коллективизма, взаимовыручки, контроля; воспитание сознательной дисциплины Личностные: эмоциональная готовность к обучению. Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Необходимое оборудование материалы   и План урока Коммуникативные:   умение   слушать;   приветствуют   учителя,   определяют   свои   мысли   в   устной   форме,   умение работать в группе; договариваются о совместных действиях. ИКТ (проектор, компьютер, экран),  таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации Подробный конспект урока Этапы урока Деятельность Деятельно учителя сть обучающи хся 1. Вводная  часть  I. Организация класса. Мотивация познавательной деятельности Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности Установка на  деятельность Включение в  работу ­ Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект.  ­ Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел)  ­ Такая работа требует от вас умение работать группами:  1 группа: «АНАЛИТИКИ»  2 группа: «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ»  3 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ»  4 группа: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ».  (дети сидят по группам, на столах таблички)  ­ Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную  информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о  литературном жанре.(на доске тема: «Сказка как литературный жанр»)  ­ Как бы вы сформулировали цель и задачи урока?  (выслушиваю ответы детей)  Цель: собрать информацию о сказках.  Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре. 3. Основная  часть  ­ Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:  1.Что такое сказка?  2.Виды сказок.  3.Признаки сказок. (на доске) 4.Цветовое оформление сказок.  II. Защита исследовательских работ. Цель: Создание условий для поддержки талантливых детей.  Развивать  коммуникативные умения и навыки.  ­ Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась  опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект.  Испытание созданного проекта будут проводить «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» (по  очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу)  III. Проектная деятельность. Цель: формировать умения правильно применять способы действий ­ Начнём с формулировки определения сказки.  ­Начинают работу «АНАЛИТИКИ».  ­Выберите из данных определений сказки (на партах карточки)  единственно верное. Объясните свой выбор.  1.Сказка – это научно­фантастическое произведение.  2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.  3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием  волшебных фантастических сил.  ( переворачиваю на доске карточку «Что такое сказка» и на обратной стороне  определение)  2. Создание классификаций сказок по различным признакам.  ­ Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным  Регулирующая. Аналитическая деятельность Творческая  работа в  группах Постановка  проблемы,  оказание  необходимой  помощи  обучающимся. признакам.  А для этого поработаем с отрывками из сказок.  ­ Продолжают работу «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ».  По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку. (карточки с отрывками из сказок на парте)  В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид  сказки.  «ИССЛЕДОВАТЕЛИ» называют вид сказки.  «АНАЛИТИКИ» делают вывод о видах сказок.  «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями.(на  парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые)  В результате во 2 –ом разделе в «Сборке» появляется схема:  По авторству: народные По видовым особенностям: волшебные  авторские о животных  бытовые  3. Определение особенностей сказок.  ­Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти.  Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок.  «ИССЛЕДОВАТЕЛИ» – волшебных,  ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» – о животных,  «ИЛЛЮСТРАТОРЫ» – бытовых  «АНАЛИТИКИ» – проверяют, находят общие признаки, делают вывод.  Сказки бывают – волшебные, бытовые, о животных       . Вывод: все они создают хорошее настроение.  Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.  VI. Самостоятельная работа в группах. Цель: формирование умения работать в группах, проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Создать в классе  атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. Контролирующая, организационная. Практическая  работа VII. Презентация мини­проектов. Цель: Развивать коммуникативные умения и навыки.  Выступление с готовыми проектами 4. Рефлекси я  IХ. Итог урока: ­ Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?  ­ Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?  ­ Какие трудности встретились?  ­ Что показалось наиболее интересным?  ­ Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)  ­ Вам понравилось работать в этой группе?  ­ Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у  нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.  Красное – всё получилось.  Жёлтое – испытывали затруднение.  Зелёное – было всё непонятно.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ­ Как вы думаете, какое будет домашнее задание?  (сочинить сказку со всеми признаками) Контролирующая, оказание  необходимой  помощи  обучающимся. Регулирующая,  организационная. Рефлексия Аналитическая

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе

Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018