Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
22.05.2018
Данный урок по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр", направлен на создание проектной деятельности, обучающиеся создают опорную табличку по данной теме. Задача учеников состоит в том, чтобы: сравнивать различный литературный материал, работать в подгруппе. Должны знать определение жанров сказок, также знать виды сказок и их особенности.
урок проект.docx
Пояснительная записка
Тема занятия
Тип занятия
Класс
Программа
«Сказка как литературный жанр»
Урокпроект
2
Авторская
Мотивация
учащихся
Автор урока
Должность
Образовательное
учреждение
Республика/край,
город/поселение
Цели занятия
Задачи занятия
Ожидаемые
результаты:
Применение ИКТ, таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации
Пономарева Анастасия Алексеевна
Студент
ГБПОУ СО НТПК №1
Свердловская область, г. Нижний Тагил
Конспект урока
Создание условий для привития первоначальных умений собирать информацию из разных источников, осмысливать
её и использовать для выполнения проекта.
1.Учебные: учиться обрабатывать и систематизировать информацию;
создать опорную таблицу для сообщения о сказке как о жанре;
2.Развивающие: развивать умение ставить вопрос;
развивать грамотную устную речь и словарный запас;
развивать мышление, память, воображение;
3.Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам;
воспитание коллективизма, взаимовыручки, контроля;
воспитание сознательной дисциплины
Личностные: эмоциональная готовность к обучению.
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные: мотивационная основа учебной деятельности. Необходимое
оборудование
материалы
и
План урока
Коммуникативные: умение слушать; приветствуют учителя, определяют свои мысли в устной форме, умение
работать в группе; договариваются о совместных действиях.
ИКТ (проектор, компьютер, экран), таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации
Подробный конспект урока
Этапы урока
Деятельность
Деятельно
учителя
сть
обучающи
хся
1. Вводная
часть
I. Организация класса. Мотивация познавательной деятельности
Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности
Установка на
деятельность
Включение в
работу
Сегодня мы с вами проведём необычный урок. Нам предстоит создать проект.
Как вы понимаете слово «проект»? (план, замысел)
Такая работа требует от вас умение работать группами:
1 группа: «АНАЛИТИКИ»
2 группа: «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ»
3 группа: «ИЛЛЮСТРАТОРЫ»
4 группа: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ».
(дети сидят по группам, на столах таблички)
Мы завершили уже несколько разделов, связанных со сказками и накопили большое
количество информации о них. И я предлагаю вам собрать всю полученную
информацию, выбрать главное и создать таблицу для сообщения о сказке как о
литературном жанре.(на доске тема: «Сказка как литературный жанр»)
Как бы вы сформулировали цель и задачи урока?
(выслушиваю ответы детей)
Цель: собрать информацию о сказках.
Задача: создать таблицу для сообщения о сказке как о жанре. 3. Основная
часть
Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:
1.Что такое сказка?
2.Виды сказок.
3.Признаки сказок. (на доске)
4.Цветовое оформление сказок.
II. Защита исследовательских работ.
Цель: Создание условий для поддержки талантливых детей. Развивать
коммуникативные умения и навыки.
Итак, в результате подробной обработки различных видов информации получилась
опорная таблица для составления сообщения о сказке как о жанре, т.е. проект.
Испытание созданного проекта будут проводить «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ» (по
очереди рассказывают с опорой на составленную таблицу)
III. Проектная деятельность.
Цель: формировать умения правильно применять способы действий
Начнём с формулировки определения сказки.
Начинают работу «АНАЛИТИКИ».
Выберите из данных определений сказки (на партах карточки)
единственно верное. Объясните свой выбор.
1.Сказка – это научнофантастическое произведение.
2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием
волшебных фантастических сил.
( переворачиваю на доске карточку «Что такое сказка» и на обратной стороне
определение)
2. Создание классификаций сказок по различным признакам.
Следующий раздел «Виды сказок». Мы должны разделить сказки по различным
Регулирующая.
Аналитическая
деятельность
Творческая
работа в
группах
Постановка
проблемы,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся. признакам.
А для этого поработаем с отрывками из сказок.
Продолжают работу «ЭКПЕРИМЕНТАТОРЫ».
По очереди читаете отрывки из сказок и называете сказку. (карточки с отрывками из
сказок на парте)
В это время все группы слушают внимательно, т.к. им нужно будет определить вид
сказки.
«ИССЛЕДОВАТЕЛИ» называют вид сказки.
«АНАЛИТИКИ» делают вывод о видах сказок.
«ИЛЛЮСТРАТОРЫ» отбирают и прикрепляют на доску карточки с названиями.(на
парте заготовки: авторские, народные, волшебные, о животных, бытовые)
В результате во 2 –ом разделе в «Сборке» появляется схема:
По авторству: народные По видовым особенностям: волшебные
авторские о животных
бытовые
3. Определение особенностей сказок.
Вы знаете, что у каждого вида сказок свои особенности и вам предстоит их найти.
Каждой группе отобрать карточки с особенностями сказок.
«ИССЛЕДОВАТЕЛИ» – волшебных,
ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ» – о животных,
«ИЛЛЮСТРАТОРЫ» – бытовых
«АНАЛИТИКИ» – проверяют, находят общие признаки, делают вывод.
Сказки бывают – волшебные, бытовые, о животных
.
Вывод: все они создают хорошее настроение.
Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
VI. Самостоятельная работа в группах.
Цель: формирование умения работать в группах, проявлять ответственность за
собственный выбор и результаты своей деятельности. Создать в классе
атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества.
Контролирующая,
организационная.
Практическая
работа VII. Презентация минипроектов.
Цель: Развивать коммуникативные умения и навыки.
Выступление с готовыми проектами
4. Рефлекси
я
IХ. Итог урока:
Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
Какие трудности встретились?
Что показалось наиболее интересным?
Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)
Вам понравилось работать в этой группе?
Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у
нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.
Красное – всё получилось.
Жёлтое – испытывали затруднение.
Зелёное – было всё непонятно.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Как вы думаете, какое будет домашнее задание?
(сочинить сказку со всеми признаками)
Контролирующая,
оказание
необходимой
помощи
обучающимся.
Регулирующая,
организационная.
Рефлексия
Аналитическая
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Урок - проект по литературе на тему: "Сказка как литературный жанр" во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.