Урок-проект по математике "Оригами".
Оценка 4.7

Урок-проект по математике "Оригами".

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика
2 кл
28.10.2018
Урок-проект по математике "Оригами".
Урок- проект по математике для 2 класса обучающихся по программе УМК "Школа России".Данный урок является подготовкой к самостоятельному выполнению проекта "Оригами".Цель: уточнить и обобщить знания учащихся по данной теме;учить применять полученные знания на практике и подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».Урок- проект по математике для 2 класса обучающихся по программе УМК "Школа России".Данный урок является подготовкой к самостоятельному выполнению проекта "Оригами".Цель: уточнить и обобщить знания учащихся по данной теме;учить применять полученные знания на практике и подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
урок-проект.docx
Урок – проект по математике 2 класс  Тема :  «Оригами» Цель урока:  уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических  фигурах;  учить применять полученные знания на практике;  подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами». Задачи урока:  ­ познакомить с искусством «оригами», историей, основными схемами и  формами;  ­ совершенствовать приемы работы с бумагой; изготовление изделия  «самолет», «кораблик»;  ­ развивать исследовательские, творческие способности, коммуникативные  навыки, мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память;  ­ воспитывать терпение, аккуратность, доброе отношение друг к другу.  Оборудование: Проектор, экран, компьютер, презентация.  Оформление доски «Оригами»­ образцы изделий, схемы,  цветная бумага,  линейка, карандаш, готовые цветные изделия (квадрат). Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Организационны Прозвенел   звонок Деятельность  учащихся Настраиваются й момент Актуализация знаний Начался   урок Встали ровно , тихо  сели И на доску  посмотрели. ­На каждом уроке мы  ставим цели и  задачи. Какие? Узнать… Познакомиться… Научиться….   Итак, начинаем урок с игры «Что  лишнее?»                   Какие вы знаете геометрические  фигуры? ­Какая   фигура   может быть  лишней. ­Обоснуйте свой выбор.  Назовите одним словом оставшиеся  фигуры.    Обоснуйте свой выбор.  ( прямоугольник, квадрат,  треугольник, круг) С какой фигурой мы знакомились на  прошлых уроках? Что вы знаете об этой фигуре? Чем  она отличается от других  геометрических фигур?       ­Посмотрите, квадрат улыбается.  Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими  предположениями. ­ Что, по вашему мнению, было бы  полезно вспомнить или сделать,  чтобы закрепить материал по данной  теме? работать  на  уроке.  Отвечают на  вопросы. Узнать Познакомиться Научиться Треугольник,  круг,прямо­ угольник,квадра т. Круг. Всё  остальное  многоугольники. С квадратом. У  квадрата  все  стороны   равны,углы   прямые. Чтобы сделать  какую­нибудь  поделку на  основе квадрата. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Дети  формулируют   тему и цель  урока. Дети находят  значение  выражений и  располагают их  в порядке  возрастания. Ответы детей на вопрос. Просмотр  презентаци. Устный счет.   Расположите ответы выражений в  порядке возрастания. Переверните  карточки с ответами и прочитайте  тему урока. 100­25=         28+6=           99­9=            69+4= 66­14=           72+8=           26+12= 72­8=             26+6=           70­12= 54­24=           58=12=         37+5= 30,32,34,38,42,52.    58,64,70,73,75,80,90. Тема урока: проект «Оригами». Что такое проект ?  Что такое « Оригами»?  (презентация) Оригами в переводе на русский язык  означает « ори»­ сложенный, « гами»­ бумага. Оригами ­ искусство  складывания различных фигурок из  бумаги. Это искусство изначально  зародилось в Японии, но сейчас уже  стало достаточно популярным и у  нас в России. На самом деле бумагу  изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были  лишь береста, папирус, глиняные  дощечки и т.д. Оригами считается у  японцев признаком хорошего вкуса ,  высокого достатка и частью  Японской культуры. Оригами  делятся   на  простые и сложные.  Послушайте историю одной девочки  из Японии,для которой  оригами  давало надежду . 6 августа 1945 г, город  Хиросима. Американские войска  сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная        бомбардировка  унесла жизни 80 000 людей .Более  100 000 человек получили  смертельную дозу облучения.   Двухлетняя японская девочка  Садако Сасаки находилась в двух  километрах от места падения  бомбы,она чудом осталось жива. Через 10 лет  Садако заболела, врачи  поставили страшный диагноз  рак  крови. Двенадцатилетний девочке  осталось жить меньше года.    Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для  оригами, сделав бумажного  журавлика из нее, она поведала  старинную японскую  легенду. Согласно легенде, если  сложить из бумаги тысячу  журавликов – «сенбазуру», то  сбудется любое желание.  И  маленькая девочка начала делать  делать бумажных журавликов,но не   успела сделать 1000 бумажных  журавлика, их было только 644… Друзья Садако Сасаки закончили  работу за нее, и она была похоронена  вместе с 1000 бумажных журавлей,  которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся  до последнего на чудо, поразила  многих, в Японии воздвигнут  памятник девочке,все,кто посещает   его, оставляют  бумажных  журавлей, как символ будущего без войны. В оригами вкладывают и лечебные  свойства.  Когда человек собирает фигурку, он  массирует естественным образом  кончики пальцев, тем самым  развивая их точность, Первичное применение знаний. Практическая работа. Работа в группе Отгадывают  загадки. Работают в  парах. Складывают  самолет и  кораблик. чувствительность, а активное  использование обеих рук влечёт за  собой развитие обоих полушарий  головного мозга и снижение веса. Каждая  пара  получает задания.  Отгадайте для этого загадки: 1. Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот Что за птица?  (самолёт) 2.   Когда­то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался … Работа  в парах, изготовление  из бумаги  самолета, кораблика. Мы научились складывать из бумаги  самолёт, кораблик.  Как одним словом можно назвать  эти предметы? Что это? Какой это транспорт? Какие виды транспорта вы знаете  ещё? Можно ли представить современный  мир без самолётов, пароходов и  ракет? А ведь когда­то они были  сказкой и мечтой. Люди всегда  хотели летать, плавать и покорять  космос. Вот много веков назад в  Японии появились летающие и  плавающие игрушки ­ оригами. А  когда  в нашу жизнь вошли  настоящие самолёты, пароходы и  ракеты, одним словом из любимых  увлечений детей всего мира  стали  бумажные  игрушки­оригами. ­Теперь вам предстоит работа в  группе. Вспомните правила работы в  группе. ­Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию и приступайте к  выполнению задания. Правило  дружной  работы. Говорим  по очереди,не  перебиваем   друг   друга. Внимательно слушаем  того,кто   говорит. Если  что­то   непонятно,переспросите  товарища  и постарайтесь  понять.        Физкультминутк а Хомка­хомка хомячок, Полосатенький бочок, Хомка рано встат, Щечки моет,ушки трет, Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз,два,три,четыре,пять, Выполняют  движения Решают задачу. Складывают  цветок по схеме. Отвечают на  вопросы. Практическая работа Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание Хомка сильным хочет стать.  Решите  задачу  : 1  салфетка  стоит   3 рубля. На изготовление  цветка нужно  20   салфеток. Сколько  стоит   поделка  из   салфеток? Сложите цветок используя схему. Оформление выставки работ. Скажите, а где мы можем  использовать нашу поделку? ­С какими трудностями вы  столкнулись? Что себе пожелаете? ­Что у вас получилось лучше всего,  без ошибок? ­Какое задание было самым  интересным и почему? ­Прочитать статью  об «Оригами»  на с.37 учебника. Сделайте   самостоятельно  фигуру  лягушки. Литература к уроку: 1.Серия «Цветные ладошки» И.А. Лыкова «Наши руки не для скуки». 2.А. Зайцева « Поделки и подарки».  3.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Энциклопедия оригами для детей и  взрослых».   4.Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Оригами в вашем доме».   5.Катханова   Ю. Ф.  «Оригами.  Читай, думай,  складывай».  6.Коротеев И. А. «Оригами для малышей».   17.Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р. «Оригами – чудеса из бумаги»

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".

Урок-проект по математике "Оригами".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018