Урок Проповедь Христа.
Оценка 4.8

Урок Проповедь Христа.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
религиоведение
4 кл
17.02.2017
Урок Проповедь Христа.
Разработка урока по ОРКСЭ, модуль ОПК для 4 класса. Урок направлен на развитие нравственности и развитие личностных универсальных учебных действий. Подробно расписана деятельность учащихся и учителя. Расписаны метапредметные, личностные и предметные результаты. Есть четыре приложения. Тип урока открытие нового знанияТехнологическая карта урока Проповедь Христа.
Разработка урока Проповедь Христа..doc
Урок 6 (основы православной культуры) в 4 классе   Учитель истории и обществознания Юшкова Мария Яковлевна. Сосновская ООШ филиал МАОУ «Новозаимская СОШ»   Тема: Проповедь Христа.     Тип урока: открытие нового знания.  Опорные понятия: Иисус Христос, Нагорная проповедь, духовные сокровища.   Цель урока: Осмысление Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его  значения для мировой культуры. Способствовать воспитанию духовно­нравственных качеств личности.  Задачи урока:   Обучающая: формирование знаний о содержании Нагорной проповеди Иисуса. Развивающая: умение применять новые знания в конкретных жизненных ситуациях, извлекать знания из различных  источников (видео материалов,  хрестоматии, Библии);  развитие таких качеств личности, таких как доброта,  толерантность, ответственность. Воспитывающая: Осознавать свои поступки и оценивать их с учетом Нагорной проповеди Иисуса. Формирование  уважительного отношения к окружающим людям.   Оборудование для детей:  притча орудие Диаволаhttp://pritchi.ru/id_3299;  отрывок  из Нового Завета, Первого послания к коринфянам апостола Павла http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_1_kor13.htm; прямоугольные полоски зелёного, красного и чёрного цвета. Оборудование   для   учителя:    учебник,   4   компьютера,   проектор,   интнрактивная   доска;   презентация,   фильм Детская   Библия   жизнь   Иисусаhttp://bible.ucoz.com/load/video_biblija/188;   музыка   Orkestr_Polya__Moria_­ _Dorozhka_2. Предметный результат Деятельность обучающихся Слушают и   обсуждают   тему урока,   обсуждают цели   урока   и пытаются самостоятельно   их формулировать  Метапредметный результат Регулятивные: самостоятельно формулируют   цели урока после предварительного обсуждения   Личностный результат Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя   с   позицией школьника. №  время 1. (2 мин.) Этапы урока Деятельность учителя   Мотивация к учебной деятельности     Создаёт   условия   для возникновения у обучающихся   внутренней потребности   включения   в деятельность, учебную   уточняет   тематические рамки. Организует   формулировку темы   и   постановку   цели урока учащимися Стихотворение. Вначале было слово. Оно было у Бога. То было Божье слово. То было слово ­ Бог! Великое начало Писания святого, Из времени былого                                        Прин ёс   нам   Божий   слог! (Леонид Брайловский  )   описано ­   Сегодня   мы   продолжим разговор   о   времени   былом, которое в священных   православных книгах.  ­   Как   называется   самая почитаемая у христиан? ­ О чём она рассказывает? ­ Мы снова будем говорить о жизни Иисуса Христа.   книга     Отвечают вопросы учителя   на Коммуникативные: Построение   речевых в высказываний соответствии с задачами коммуникации     Бережное отношение духовным ценностям   к и   Знание, понимание принятие ценностей  православной  культуры 2. (4 мин.) Актуализация знаний ­Давайте   вспомним,   какие проекты   вы   защищали   на прошлом уроке.  Вспоминают   темы проектов   и   кратко рассказывают   их содержание.  ­Почему   Библию   называют Книгой   книг?   Как   вы понимаете,   что   такое откровение? Отвечают вопросы   на Бережное отношение духовным ценностям   к Регулятивные: прогнозируют результаты   уровня усвоения   изучаемого материала; принимают и   сохраняют   учебную задачу. 3. (23  мин.) Изучение нового материала 1)­Часто   бывает   в   жизни, что   мы   не   знаем   как поступить? Мы ищем совета у   родственников   или обращаемся   к   мудрым Задумываются. Познавательные: извлекают необходимую информацию из   учебника;   Развитие понимания   сопереживания чувствам   других людей,   бережное и Формирование первоначальных представлений   о православии, знание, понимание и принятие ценностей православной культуры, понимание значения   религии в жизни человека Получат возможность научиться: анализировать свои   поступки, книгам. ­Сейчас   вы   получите ситуации, жизненные подумайте вы поступите.   подумайте, как поступить.   Прочтите   ситуацию, как           Тебя   обидели,   ударили, обозвали. Слёзы застилают   глаза,   сердце рвётся от обиды. (слайд №2) (Если затрудняетесь с   ответом   прочтите статью   в   учебнике   на стр. 20­21 «О мести» или Библию   для   детей   стр. 68­69   Проповедь   на горе).                  там   ситуацию, как   Прочтите подумайте, поступить. Вы попали в волшебный магазин вам предлагают   выполнить любые   три   желания   из восьми предложенных • Здоровье для мамы • Ноутбук • Поездка на море • Счастье   для   ваших близких • Отсутствие   горя   и несчастий для людей чувства, состояния, приобретаемый опыт;   работать   в парах. Знание, понимание принятие ценностей религиозной культуры и     с Знакомятся ситуациями, читают ищут выход (работают в парах)   к отношение духовным ценностям.   ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают,   какая информация   нужна для   решения   учебной задачи. Коммуникативные: ведут диалог.   Коммуникативные: участвуют в дискуссии, принимают другое   мнение   и позицию,   допускают существование различных   зрения. Познавательные: построение рассуждений, аргументация   своей точек всей земли • Скутер • Больше   добрых людей в мире • Много денег Если   затрудняетесь   с ответом прочтите статью в учебнике на стр. 21­22 «О богатстве» Предлагает озвучить решение как поступить в предложенных ситуациях. 2)   Организует   просмотр фрагмента   из   фильма Детская   Библия   жизнь Иисуса(фрагмент   Нагорной проповеди). Предлагает дополнить решения данных ситуаций на основе   услышанного   из проповеди Иисуса.   3)Включает   аудиозапись, предлагает   детям   закрыть глаза и представить, что они слушают речь Христа. Учитель задаёт вопросы: что вы почувствовали? о чём бы спросили Иисуса? Физкультмину   и Знание, понимание принятие ценности религии. Знакомство с нормами религиозной морали     к Бережное отношение духовным ценностям, развитие доброжелательнос ти и эмоционально­ нравственной отзывчивости   Развитие доброжелательнос ти, отзывчивости.  точки зрения. Познавательные: умение информацию   видеоматериалов. извлекать из     и Озвучивают   аргументируют выход   предложенных ситуаций.   Если нужно   вступают   в дискуссию. из Смотрят   фрагмент из фильма. Дополняют решения   заданных ситуаций. Закрывают   глаза, представляют Отвечают. Играют:   встают   в Коммуникативные: с Продолжают знакомство понятиями гордость и любовь,   узнают,   в чём   выражается христианская любовь.   4) Организует игру.  тка (продолжает тему   урока   и не   нарушает его целостности).     по 5)   Организует   групповую работу анализу источников: притча «Орудия Диавола»   и     отрывок   из Нового   Завета,   Первого послания   к   коринфянам апостола Павла.   Организует   работу   по вопросам   к   источникам: Почему   «Гордость»   стоила дороже     всех   остальных инструментов?   Помогает или   мешает   она   в отношениях между людьми? две   шеренги,   друг против   друга   и говорят друг другу комплименты, обязательно начиная   со   слов «Мне   в   тебе нравится…..»,   при желании   меняются парами.   Делятся на группы постоянного состава   (   по   4 человека), с работают источниками   на компьютере (можно   из хрестоматии)   и выделяют   жирным шрифтом   важные   моменты для ответа на   поставленные вопросы   (есть   на слайде №3) Отвечают вопросы.   на взаимодействие основе доброжелательности.   на   точек Коммуникативные: взаимодействуют   в ходе групповой работы, ведут диалог, принимают   другое мнение   и   позицию, допускают существование различных   зрения. Регулятивные: принимают   и сохраняют   учебную задачу. Познавательные: построение рассуждений, аргументация   своей точки зрения на Понимают отрицательное воздействие гордости   человеческие взаимоотношения Принимают понятие христианской любви 4. (12 мин.) Первичное осмысление   и закрепление изученного   Поясните свои ответы. Какую   любовь   можно назвать христианской? Помогает или мешает она в отношениях между людьми? Поясните свои ответы 1)­ Как вы считаете чего именно мире становится   больше   в результате   мести:   добра или   зла?   Поясните   свои ответы. в     2)  Организует  работу  по заполнению   схемы   на доске (в приложении №5) 3) ­ Я думаю, что у всех у вас   были   в   жизни ситуации в отношениях с другими   людьми,   когда вам   было   трудно   найти выход, или вы его нашли, но   теперь   считаете неправильным? ­Я   вам   предлагаю вспомнить эти ситуации и постараться   уже   теперь на   основе   полученных новых знаний постараться найти из них выход.   на   Отвечают вопросы. Рассматривают схему (слайд №4)   к Выходят интерактивной доске и заполняют   схему (слайд №5)   Познавательные: самостоятельно формулируют поясняют ответы.     что Понимают, добро   порождает добро,   а   зло порождает зло. и   Знание,   понимание и принятие личностью религии как основы  религиозно­ культурной  традиции Познавательные: перенос   информации   из оной знаковой системы в другую. Принимают христианские ценности. Отвечают вопрос.   на Озвучивают (по  желанию) свои  трудные жизненные ситуации и  совместно  стараются найти из них выход.(в    в Коммуникативные: участвуют коллективном обсуждении   проблем, обмениваются мнениями, позицию партнёра.   понимают Готовность конструктивно решать   конфликты путём сотрудничества. помощь слайды №  4­6) Думают, делают  выбор и поднимают карточки Регулятивные:  учитывают ориентиры,  данные учителем, при  освоении нового  учебного материала Принимают полученные   знания в   свой   личный богаж. Записывают домашнее задание Рефлексия 5 (2  мин.) 6 Домашнее  задание. ­Ребята вы видите у  каждого из вас на парте  лежат три  прямоугольника  разных  цветов. Я прошу вас  поднять зелёный, если  после сегодняшнего  урока вы будите  стараться поступать так,  как учил Иисус Христос.   Я прошу вас поднять  красный, если вам ещё  будет трудно поступать,  как учил Иисус Христос.  Я прошу вас поднять  чёрный, если вы не  хотите поступать, как  учил Иисус домашнее Задаёт задание: прочесть вместе с   родителями   тему   6, ответить   на   вопросы   на стр.23.   Задания   на выбор:   1.Написать   эссе по теме; 2.Написать стих по   теме;   3.Нарисовать рисунок   в   альбоме   для   4.Записать творчества; возможные   трудные жизненные   ситуации   в отношениях между людьми и найти выход из них. Приложение №1 Притча «Орудия диавола» Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Гордость". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил: - Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек. - Если мне удастся вбить этот клинышек в голову человека, - продолжал Диавол, - он открывает двери и для всех остальных инструментов. Приложение №2 Отрывок из Нового Завета, Первого послания к коринфянам апостола Павла: Если я любви не имею, то я – медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, ­ то я ничто. И если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.

Урок Проповедь Христа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017