Окружающий мир
УМК «Школа России», 3 класс, урок 2
Учитель: Замалдинова Жанна Владимировна
Тема: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»
Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.
Задачи:
1. Познакомить со старинными городами России.
2. Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.
3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.
Оборудование для учителя:
Оборудование для учащихся:
Медиаматериалы:
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
План урока:
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение в тему урока: Экскурсия по городам Золотого кольца России
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца России.
Послушайте стихотворение:
«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»:
Города старинные, звон колоколов.
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.
На широкой Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо - терема.
Города старинные, крепость на реке.
Новгород на Волхове, Муром на Оке.
Здесь дружины храбрые в бой вели князья,
Конного и пешего недруга разя.
Города старинные мастерами славные.
Улицы кузнечные, улицы гончарные.
Площади торговые, праздничные ярмарки –
Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.
Города старинные – к солнышку лицом –
Для России стали Золотым кольцом.
- Почему кольцо?
- Почему золотое?
Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.
III. Проверка домашнего задания.
Тестирование.
Возьмите листочки и подпишите их.
Я прочитаю 10 утверждений, а вы на листочках поставите «+», если утверждение верное, или «-« если то, что я продиктовала неправда.
Тест:
1. Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад.
2. На гербе Суздали изображен медведь в короне с топориком.
3. Центр стекольной промышленности город Гусь Хрустальный.
4. Во Владимире улицы расположены веером.
5. Финифть изготавливают в Иваново.
6. Плёс – город художников.
7. Во Владимире находятся Серебряные ворота.
8. В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей.
9. Федор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль.
10. Ярослав Мудрый основал город Владимир.
V. Проверка теста:
№ вопроса |
Верный ответ |
Подробный ответ |
1. |
+ |
Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад. |
2. |
- |
На гербе города Суздаль изображен сокол в короне. А медведь в короне с топориком на гербе Ярославля. |
3. |
+ |
Центр стекольной промышленности город Гусь Хрустальный. |
4. |
- |
В Костроме улицы расположены веером. |
5. |
- |
Финифть изготавливают в Ростове Великов, а в Иваново ткут ткани. |
6. |
+ |
Плёс – город художников. |
7. |
- |
Во Владимире находятся Золотые ворота. |
8. |
+ |
В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей. |
9. |
+ |
Федор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль. |
10. |
- |
Ярослав Мудрый основал город Ярославль, а Владимир Мономах основал город Владимир. |
|
Итого: |
Самопроверка: 9-10 верных ответов – оценка «5», 7-8 верных ответов – оценка «4», 5-6 верных ответа – оценка «3», 1-4 верных ответа – оценка «2» В журнал я выставлю все ваши положительные оценки! Кроме того оценки получат сегодняшние экскурсоводы. |
IV. Путешествие по городам: - Кто нашел материал о городах Золотого кольца России?
Экскурсоводы помогут познакомиться с достопримечательностями городов.
А вы дополните их!
VII. Упражнение в нахождении герба города.
- Давайте соотнесем гербы и названия городов!
VIII. Закрепление.
- Из путешествий люди на память привозят сувениры. О каком городе может напомнить этот предмет?
А сейчас нас ждет небольшая викторина «О каком городе напомнит сувенир?»
Достаю из волшебного сундучка (или саквояжа):
Веретено (об Иваново);
Хрустальный лебедь (о Гусь Хрустальном);
Финифть (о Ростове)
Игрушка «Медведь-музыкант» (о селе Богородское возле Сергиева Посада)
Чайник (о музее чайников в Угличе);
Утюг (о музея утюгов в Угличе);
Колокольчики (напоминают о Ростове Великом);
Часы «Чайка» (об Угличе);
Веер (о городе Костроме, план города имеет форму веера);
Кисть (палитра) (напомнит о Плёсе);
Мышка (напомнит о Мышкине).
IX. Итог урока. Выставление оценок.
- На сегодня наше путешествие по городам Золотого кольца закончилось.
- Вам понравилось это путешествие?
- Что особенно запомнилось?
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили
- На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по странам и континентам.
X. Домашнее задание:
Вспомнить свои путешествия по городам нашей Родины и подготовить сообщение с показом фотографий, сувениров.
- Молодцы, ребята! Спасибо за работу на уроке!
Список использованных источников:
1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 3кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3кл.: Рабочая тетрадь №2. – Москва «Просвещение», 2013.
3. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 3кл. – Москва «ВАКО», 2013.
4. Авторская презентация Мочаловой Н.Н. «Золотое кольцо России»
5. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.
6. Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 3кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013.
7. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. О.И.Дмитриева, Т.В.Максимова, 3кл.: Москва «Вако», 2007.
Далее приложение, в котором бланки для проверки ответов детей.
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. __________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. _______________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. _________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Ф.И. _________________
№ вопроса |
Верный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Оценка «5» за 9-10 верных ответов Оценка «4» за 7-8 верных ответов Оценка «3» за 5-6 верных ответов Оценка «2» за 1-4 верных ответа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.