Урок-путешествие по окружающему миру на тему: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ». 3класс
Оценка 4.8

Урок-путешествие по окружающему миру на тему: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ». 3класс

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
естествознание +1
3 кл
01.03.2018
Урок-путешествие по окружающему миру на тему: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ». 3класс
Стартовая презентация к уроку-путешествию "Золотое кольцо России"
1. Золотое кольцо России конспект.doc

Окружающий мир

УМК «Школа России», 3 класс, урок 2

Учитель: Замалдинова Жанна Владимировна

Тема:  «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

 

Цель: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

 

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2. Развивать представления обучающихся об исторических  достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3.  Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

 

Оборудование для учителя:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • учебник «Окружающий мир»;
  • доска, гербы городов Золотого кольца России;

 

Оборудование для учащихся:

  • учебник;
  • тетрадь на печатной основе «Окружающий мир;

 

Медиаматериалы:

  • электронное приложение к учебнику.
  • Аудизапись «Звон колокола»
  • Авторская презентация «Золотое кольцо России».

 

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • воспитание чувства любви к своей родине.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
  • умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8.  Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока: Экскурсия по городам Золотого кольца России

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца России.

Послушайте стихотворение:

«ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»:

Города старинные, звон колоколов.

Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

На широкой Волге Тверь и Кострома,

Башенки резные, чудо - терема.

Города старинные, крепость на реке.

Новгород на Волхове, Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

Конного и пешего недруга разя.

Города старинные мастерами славные.

Улицы кузнечные, улицы гончарные.

Площади торговые, праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

Города старинные – к солнышку лицом –

Для России стали Золотым кольцом.

 

- Почему кольцо?

- Почему золотое?

Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.

 

III. Проверка домашнего задания.

Тестирование.

Возьмите листочки и подпишите их.

Я прочитаю 10 утверждений, а вы на листочках поставите «+», если утверждение верное, или «-« если то, что я продиктовала неправда.

 

Тест:


1. Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад.

2. На гербе Суздали изображен медведь в короне с топориком.

3. Центр стекольной промышленности  город Гусь Хрустальный.

4. Во Владимире улицы расположены веером.

5. Финифть изготавливают в Иваново.

6. Плёс – город художников.

7. Во Владимире находятся Серебряные ворота.

8. В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей.

9. Федор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль.

 10. Ярослав Мудрый основал город Владимир.


 

 

 

 

 

 

V. Проверка теста:

№ вопроса

Верный ответ

Подробный ответ

1.

+

Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад.

2.

-

На гербе города Суздаль изображен сокол в короне. А медведь в короне с топориком на гербе Ярославля.

3.

+

Центр стекольной промышленности город Гусь Хрустальный.

4.

-

В Костроме улицы расположены веером.

5.

-

Финифть изготавливают в Ростове Великов, а в Иваново ткут ткани.

6.

+

Плёс – город художников.

7.

-

Во Владимире находятся Золотые ворота.

8.

+

В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей.

9.

+

Федор Григорьевич Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль.

10.

-

Ярослав Мудрый основал город Ярославль, а Владимир Мономах основал город Владимир.

 

 

Итого:

Самопроверка:

9-10 верных ответов – оценка «5»,

7-8 верных ответов – оценка «4»,

5-6 верных ответа – оценка «3»,

1-4 верных ответа – оценка «2»

В журнал я выставлю все ваши положительные оценки!

Кроме того оценки получат сегодняшние экскурсоводы.

 

IV. Путешествие по городам: - Кто нашел материал о городах Золотого кольца России?

 

Экскурсоводы помогут познакомиться с достопримечательностями городов.

А вы дополните их!

 

VII. Упражнение в нахождении герба города.

- Давайте соотнесем гербы и названия городов!

 

VIII. Закрепление.

- Из путешествий люди на память привозят сувениры. О каком городе может напомнить этот предмет?

А сейчас нас ждет небольшая викторина «О каком городе напомнит сувенир?»

Достаю из волшебного сундучка (или саквояжа):

Веретено (об Иваново);

Хрустальный лебедь (о Гусь Хрустальном);

Финифть (о Ростове)

Игрушка «Медведь-музыкант» (о селе Богородское возле Сергиева Посада)

Чайник музее чайников в Угличе);

Утюг (о музея утюгов в Угличе);

Колокольчики (напоминают о Ростове Великом);

Часы «Чайка» (об Угличе);

Веер (о городе Костроме, план города имеет форму веера);

Кисть (палитра) (напомнит о Плёсе);  

Мышка (напомнит о Мышкине).


 

IX. Итог урока. Выставление оценок.

- На сегодня наше путешествие по городам Золотого кольца закончилось.

- Вам понравилось это путешествие?

 - Что особенно запомнилось?

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили

- На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по странам и континентам.

 

X. Домашнее задание:

Вспомнить свои путешествия по городам нашей Родины и подготовить сообщение с показом фотографий, сувениров.

 

- Молодцы, ребята! Спасибо за работу на уроке!



 

Список использованных источников:

1.     Плешаков А. А. Окружающий мир. 3кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013. 

2.     Плешаков А.А. Окружающий мир. 3кл.: Рабочая тетрадь  №2. – Москва  «Просвещение», 2013. 

3.     Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу « Окружающий мир» к УМК Плешакова А.А. 3кл. – Москва «ВАКО», 2013. 

4. Авторская презентация  Мочаловой Н.Н. «Золотое кольцо России»

5. Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2009.

6. Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. Окружающий мир. 3кл.: Учебник: в 2 ч. – Москва «Просвещение», 2013. 

7. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. О.И.Дмитриева, Т.В.Максимова, 3кл.: Москва «Вако», 2007.

 

 

 


Далее приложение, в котором бланки для проверки ответов детей.

 



Ф.И. __________________

 

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. __________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. __________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

Ф.И. __________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. __________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. __________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. _______________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. _________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Ф.И. _________________

№ вопроса

Верный ответ

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 


Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа

Оцените работу:

Сосчитайте верные ответы!

 

Оценка «5»

за 9-10 верных ответов

Оценка «4»

за 7-8 верных ответов

Оценка «3»

за 5-6  верных ответов

Оценка «2»

за 1-4 верных ответа


 


Окружающий мир УМК «Школа России», 3 класс, урок 2

Окружающий мир УМК «Школа России», 3 класс, урок 2

Ход урока I . Организационный момент

Ход урока I . Организационный момент

V . Проверка теста: № вопроса

V . Проверка теста: № вопроса

Часы «Чайка» (об Угличе); Веер (о городе

Часы «Чайка» (об Угличе); Веер (о городе

Ф.И. __________________ № вопроса

Ф.И. __________________ № вопроса

Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!

Оцените работу: Сосчитайте верные ответы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018