Урок окружающего мира во 2 классе "Здоров будешь - всё добудешь" направлен на формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни. Используются элементы здоровьесберегающих технологий, игры, веселые конкурсы. Конспект урока также содержит рекомендации в стихах и загадках о правильном питании, формирует чувство личной ответственности за свое здоровье.
Варфоломеева С.Ю. конспект урока.docx
Муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России 2017»
урок – путешествие
для 2 класса
Варфоломеева Светлана Юрьевна,
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Кубанская школа»,
Симферопольского района,
Республики Крым,
учитель начальных классов
Цель: Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
2017 г.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД: 2
Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения;
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний.
Добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других.
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Уважительно относиться к позиции другого.
Предметные результаты:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; карточки, мешочек с овощами и
фруктами
Сценарий урока
Слайд 1
I . Организация класса
Учитель:
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.
Слайд 2
Учитель: 3
Ребята, хочу спросить: все ли сегодня здоровы? Никто не болеет? А настроение у вас хорошее?
Молодцы!
И у меня, ребята, сегодня прекрасное настроение, потому что на улице ярко светит солнышко, стоят
теплые осенние деньки. Давайте встанем в круг, улыбнемся солнышку, дотянемся до ярких лучиков.
(Дети становятся в круг, психологический настрой на урок)
И я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.
Игра «Это здорово!»
(Учащиеся становятся в круг. В руках одного ученика солнышко. Он называет свое имя, любимое
занятие, которое помогает ему быть веселым и здоровым. Например: «Я – Настя. Я люблю скакать на
скакалке! Я Коля. Люблю гулять на свежем воздухе» и т.д. Все остальные ребята в ответ на каждую
фразу поднимают большой палец вверх и отвечают: «Это здорово!»)
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель:
Что же помогает вам быть такими жизнерадостными и счастливыми? Поделитесь со мной своим
секретом. (Игры на свежем воздухе, спорт, здоровы образ жизни)
Ребята, а готовы ли вы отправиться в плаванье? У меня уже заготовлены кораблики с цветными
парусами. Каждый выберет себе такой цвет парусника, каким бы вы окрасили сегодняшнее настроение на
уроке.
(элемент цветотерапии).
Ребята, если вы выбрали голубой цвет, значит, вы сегодня готовы к общению,
желтый цвет парусника означает, что вы готовы принимать новые идеи и точку зрения других людей,
фиолетовый цвет – цвет сострадания и вдохновения,
зеленый цвет покоя и уюта,
красный цвет – цвет активности и энергии.
Ну, а если вы выбрали парусник коричневого цвета, значит, настроение у вас сегодня не очень хорошее.
Надеемся, оно станет намного лучше к концу урока
А наше солнышко мы прикрепим на картину. Посмотрите, какое красивое море, белые пушистые облака.
И пусть это солнышко ярко сияет нам сегодня.
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
Слайд 3
Учитель:
Ребята, обратите внимание еще раз на свои кораблики. У каждого из них есть название. У кого оказались
кораблики с названием «Крепыш», сядут за один стол, а ребята, у кого кораблики с названием
«Витаминчик», займут места за другим столом.
(Учащиеся рассаживаются на места, делятся на две группы)
Учитель:
Чтобы назвать тему урока, давайте поиграем в игру. У вас на партах есть карточки с пословицами. Но
пословицы сегодня заблудились. Помогите мне их собрать.
За правильные ответы вы получите фишкисолнышки.
Игра «Собери пословицу»
Здоров будешь – все добудешь. 4
Кто же может назвать тему урока?
Правильно, мы поговорим о здоровье. Тема нашего урока «Здоров будешь – все добудешь!»
Слайд 4
Учитель:
На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы? Что хотелось бы узнать? (Ответы детей).
(Ответы детей: Что такое здоровье? Как его сохранить? Что делать, чтобы не болеть, и т.д.)
Ребята, а зачем нам это нужно? Где эти знания нам могут пригодиться?
Надеюсь, что мы сегодня найдем ответы на все ваши вопросы. Мы узнаем, как сберечь свое здоровье,
оставаться всегда жизнерадостным.
Ребята, но чтобы наши кораблики поплыли в путешествие, им не хватает попутного ветра. На улице
сегодня совсем безветренная погода. Давайте им поможем. Наберем воздух и легонько подуем на
кораблики. А теперь попробуем подуть немного сильнее.
(дыхательная гимнастика)
IV. Открытие нового знания.
Учитель:
Наши кораблики отправились в плаванье, а мы приступаем к работе.
На доске вы видите два слова: «здоровье» и «болезнь». Они противоположные по смыслу. Как называют
такие слова? (Антонимы)
1 группа ответит на вопрос, что вы связываете со словом «здоровье?»
2 группа: какие ассоциации вызывает у вас слово «болезнь»?
Слайд 5
(Упражнение «Ассоциативный куст»)
р
е
Ж
а н
л
К
е
и
е п
г р
и
к и
а т ь
й
с о
н
Слайд 6
Б
о
С л
л
а б
ь
о с
т ь
(Ответы детей:
о
З
д
о
Х
р
о ш
о
н а
в
р
о
ь
е
и
е
р
е е
с т
е н
р
и
о
Х
о ш
й
а п п
е т и
т
Б
о
л
е
з
н
ь
П л
о х
о й
с о н
П л о
х о й
а п п е
т и т
В ы с о к
а я
т е м п е
р а т у р
а 5
Здоровье – это хорошее настроение, аппетит, желание работать и учиться. А когда человек болен,
ему ничего не хочется, у него все болит, он испытывает слабость, у него высокая температура,
плохой аппетит. Порой люди совсем не замечают здоровье. Вспоминают о нем лишь тогда, когда
теряют. А крепкое здоровье добывается долго, по крупицам. Чтобы быть здоровым, нужно вести
здоровый образ жизни.)
Слайд 7
Учитель:
А наши кораблики тем временем по волнам подплывают к сказочному острову.
(Сказкотерапия)
Слайд 8
Сказка «Друзья здоровья»
На этом острове жилбыл мальчик. У него был лучший друг Микроб. Целыми днями друзья сидели в
комнате перед телевизором.
Может, погуляем? – спрашивал мальчик.
Ни в коем случае, отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть?
Нет, конечно. А может, тогда сделаем зарядку?
Ну, вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть.
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом.
Однажды Слабыш сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик, который жил по
соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее
настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул:
Здравствуй, Слабыш. Выходи со мной погулять.
Не могу. Я заболел…
А вот я никогда не болею!
Как же тебе это удается?
Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
Ребята, а как вы думаете, с какими друзьями познакомил Крепыш мальчика? Что помогает Крепышу
быть здоровым?
Учитель:
На парте у вас есть картинки облаков. А на них есть надписи, которые вы должны объяснить. Каждая
команда по очереди будет приклеивать белые пушистые облака на нашу картину. Пусть она становится
красивее, а мы становимся еще здоровее!
Слайд 9
1 облачко: «Делу время, а потехе час».
Учитель:
Какое же важное условие для здоровья мы сейчас обсудим? (Режим дня).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой закалить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель:
Конечно, ребята, чтобы быть всегда в хорошем настроении, никогда никуда не опаздывать и делать все
вовремя, и детям, и взрослым нужен режим дня. А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Путаница» (Расположи картинки так, чтобы правильно составить режим дня) 6
Победу одержит та команда, которая первой расположит картинки, чтобы правильно составить режим
дня.
Слайд 10
2 облачко: «Закаляй свое тело с пользой для дела»
Для чего нужно бывать на свежем воздухе? А что вы понимаете под закаливанием?
Мы тоже любим активно отдыхать, правда? Тогда давайте потанцуем и проведем физминутку.
Слайд 11
Физминутка
«Солнышко лучистое»
Слайд12
3 облачко: Чисто жить – здоровым быть.
Игра «Лабиринты здоровья».
А сейчас, ребята, вам предстоит найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он
предназначен. Например: расческа – волосы и т.д
(Правила гигиены).
Слайд13
4 облачко: «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг» (Правильное питание).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
А у нас, ребята, гость. (Входит Сладкоежка)
Сладкоежка.
Я, Сладкоежка Сладкоежкин,
Люблю вкусно поесть.
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится!
(Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)
Этот тортик мне, 7
И колбаска мне,
И конфетки мне,
Не подходите вы ко мне!
Учитель:
Не бойся Сладкоежка, мы у тебя ничего не заберём. Но только мы с ребятами не можем поверить, что ты
один можешь всё это съесть.
Сладкоежка:
Да, съем и никому не дам,
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
Учитель:
Ребята, Сладкоежку надо спасать. Давайте расскажем ему, как правильно питаться. (Ответы детей)
Конечно, все верно: питание должно быть разнообразное, богатое овощами и фруктами. Я предлагаю вам
поиграть еще в одну игру.
Игра «Художник»
Учитель:
Ребята, в этой игре вам нужно проявить всю свою фантазию и составить картину
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Учитель:
Русский народ издавна знал волшебную силу овощей и фруктов. Называл даже их витаминной бомбой,
потому что именно они помогали пережить самую лютую зиму. Люди знали очень много секретов, чтобы
сохранить пользу овощей. Давайте, ребята, и мы научим Сладкоежку солить капусту.
(Пальчиковая гимнастика)
Мы капусту – рвем, рвем,
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
Учитель:
Сладкоежка, ты теперь понял, какие продукты полезные для твоего организма? Тогда оставайся с нами,
узнаешь еще много полезного.
Учитель:
А знаете ли вы, ребята, что даже запах некоторых фруктов и овощей помогает в лечении и
профилактике многих заболеваний, помогает людям бороться с плохим настроением, стрессами. Мы
сейчас с вами тоже попробуем угадать запах.
(Релаксация «Путешествие на облаке»). Звучит тихая, спокойная музыка.
Хорошо вы потрудились. Вот какая прекрасная картина у нас с вами получилась. На ней есть и ласковое
море с нашими корабликами, и яркое солнышко, и пушистые облака. Сядьте поудобней, расслабьтесь,
глубоко вдохните и выдохните. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами запрыгнули на 8
воздушное облачко. Оно мягкое, как огромная пуховая подушка. Облако медленно – медленно плывет по
синему небу. Ласковый ветерок овевает ваши лица. Солнышко смеется вам. А вы становитесь все
счастливее. У вас прекрасное настроение. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете
глаза. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Детям раздаются травяные подушечки (Аромотерапия)
Слайд 14
V. Рефлексия
Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. И уже подходят к берегу наши кораблики. Надеюсь,
путешествие для вас было полезным. Расскажите, что вы сегодня узнали, чему научились? Согласны
ли вы с народной пословицей: «Кто здоровьем слаб, тот и духом не герой»? Докажите свое мнение
Учитель:
Ну что ж, ребята. Много полезных советов вы сегодня дали. Вот и Сладкоежка, надеюсь, сделает
правильный вывод. И мальчик Слабыш уже умывается прохладной водой и делает зарядку. Он теперь
перестал болеть, стал крепким и здоровым. И называют его уже Здоровячком. Верно в народе говорят:
«Здоровье есть первое богатство».
Слайд 15
Игра «Овации»
Я предлагаю встать тем детям, которые делают по утрам зарядку. (Овации)
А сейчас встанут ребята, которые больше любят играть на свежем воздухе, чем сидеть у компьютера.
Встаньте те ребята, которые любят морковку.
А кто любит физкультуру?
Учитель: Давайте посчитаем, у какой же команды набралось больше фишек. Молодцы. Вы все сегодня
хорошо поработали.
Запомните, ребята, кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И
не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.
Использованная литература:
Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО
Издательская компания «Лада», 2000.
Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспрессконтроль в школе и дома. – М.: АРКТИ,
2005. – 176с.
Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК
ИППК ПК, 2005. – 45 с.
Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской
диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.1518.
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы,
методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.
Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль. М., 2007
Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.4553.
Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК
ПК, 2006. 9
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ,
2005. 320 с. (Метод. бибка).
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и
институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998. – 255с.
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.