Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Оценка 4.8

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
08.01.2018
Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Урок окружающего мира во 2 классе "Здоров будешь - всё добудешь" направлен на формирование у младших школьников культуры здорового образа жизни. Используются элементы здоровьесберегающих технологий, игры, веселые конкурсы. Конспект урока также содержит рекомендации в стихах и загадках о правильном питании, формирует чувство личной ответственности за свое здоровье.
Варфоломеева С.Ю. конспект урока.docx
Муниципальный этап VIII Всероссийского конкурса  «Учитель здоровья России ­ 2017» урок – путешествие для 2 класса Варфоломеева Светлана Юрьевна, муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Кубанская школа»,  Симферопольского района,  Республики Крым, учитель начальных классов Цель: Актуализировать  знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни. 2017 г. Планируемые результаты: Регулятивные УУД: 2  Самостоятельно формулировать цель занятия и его тему после предварительного обсуждения;  Учиться  совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний.  Добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,  Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других.  Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.  Договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы.  Уважительно относиться к позиции другого. Предметные результаты:  Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;  Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья; Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация; карточки, мешочек с овощами и  фруктами  Сценарий урока Слайд 1 I . Организация класса Учитель: Солнце радостно проснулось,  Осторожно потянулось,  Лучикам пора вставать  И урок наш начинать.  Слайд 2 Учитель: 3 ­   Ребята,   хочу   спросить:   все   ли   сегодня   здоровы?   Никто   не   болеет?   А   настроение   у   вас   хорошее? Молодцы!  ­ И у меня, ребята,   сегодня прекрасное настроение, потому что на улице ярко светит солнышко, стоят теплые осенние деньки. Давайте   встанем в круг, улыбнемся солнышку, дотянемся до ярких лучиков. (Дети становятся в круг, психологический настрой на урок) И я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Игра «Это здорово!» (Учащиеся становятся   в круг.   В руках одного ученика солнышко. Он называет свое имя,   любимое занятие, которое помогает ему быть веселым и здоровым. Например:   «Я – Настя. Я люблю скакать на скакалке! Я   Коля. Люблю гулять на свежем воздухе»   и т.д. Все остальные ребята в ответ на каждую фразу поднимают большой палец вверх и отвечают: «Это здорово!») II. Актуализация опорных знаний. Учитель:   ­   Что   же   помогает   вам   быть   такими   жизнерадостными   и   счастливыми?   Поделитесь   со   мной   своим секретом. (Игры на свежем воздухе, спорт, здоровы образ жизни)   ­   Ребята,   а   готовы   ли   вы   отправиться   в   плаванье?   У   меня   уже   заготовлены   кораблики   с   цветными парусами. Каждый выберет себе такой цвет парусника, каким бы вы окрасили сегодняшнее настроение на уроке.  (элемент цветотерапии). ­ Ребята, если вы выбрали голубой цвет, значит, вы сегодня готовы к общению,  желтый цвет парусника означает, что вы готовы принимать новые идеи и точку зрения других людей,  фиолетовый цвет – цвет сострадания и вдохновения,  зеленый ­ цвет покоя и уюта,  красный цвет – цвет активности и энергии.  Ну, а если вы выбрали парусник коричневого цвета, значит, настроение у вас сегодня не очень хорошее. Надеемся, оно станет намного лучше к концу урока   ­ А наше солнышко мы прикрепим на  картину. Посмотрите, какое красивое море, белые пушистые облака. И пусть это солнышко ярко сияет нам сегодня. III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). Слайд 3 Учитель: ­ Ребята, обратите внимание еще раз на свои кораблики. У каждого из них есть название. У кого оказались кораблики   с   названием   «Крепыш»,   сядут   за   один   стол,   а   ребята,   у   кого   кораблики   с   названием «Витаминчик», займут места за другим столом. (Учащиеся  рассаживаются на  места, делятся на две группы)   Учитель:  ­ Чтобы назвать  тему урока, давайте поиграем в игру. У вас на партах есть карточки с пословицами. Но пословицы сегодня заблудились. Помогите мне их собрать.  За правильные ответы вы получите фишки­солнышки. Игра «Собери пословицу» Здоров будешь – все добудешь. 4 ­ Кто же может назвать тему урока?  ­ Правильно, мы поговорим о здоровье. Тема нашего урока «Здоров будешь – все добудешь!» Слайд 4 Учитель:  ­ На какие вопросы вам хотелось бы найти ответы? Что хотелось бы узнать? (Ответы детей).  (Ответы детей: Что такое   здоровье? Как его сохранить? Что делать, чтобы  не болеть,   и т.д.)  ­ Ребята, а зачем нам это нужно? Где эти знания нам могут пригодиться?  ­ Надеюсь, что мы сегодня найдем ответы на все ваши вопросы. Мы узнаем, как сберечь свое здоровье, оставаться всегда жизнерадостным.   ­ Ребята, но чтобы наши кораблики поплыли в путешествие, им не хватает попутного ветра. На улице сегодня   совсем   безветренная     погода.   Давайте   им   поможем.     Наберем   воздух   и   легонько   подуем   на кораблики. А теперь попробуем подуть немного сильнее.  (дыхательная гимнастика) IV. Открытие нового знания. Учитель:  ­ Наши кораблики отправились в плаванье, а мы  приступаем к работе.  На доске вы видите два слова: «здоровье» и  «болезнь». Они противоположные по смыслу. Как называют такие слова? (Антонимы)  1 группа ответит на вопрос, что вы связываете со словом  «здоровье?» 2 группа:  какие ассоциации вызывает у вас слово «болезнь»?  Слайд 5 (Упражнение  «Ассоциативный куст») р е Ж а н л К е   и е п г р и к и а т ь   й с о н Слайд 6  Б о С л л а б ь о с т ь (Ответы  детей:  о З д о Х р о ш о н а в р о ь е и е р е е с т е н р и     о Х о ш й а п п е т и т Б о л е з н ь П л о х о й   с о н П л о х о й     а п п е т и т В ы с о к а я   т е м п е р а т у р а 5 Здоровье – это хорошее настроение, аппетит, желание работать и учиться. А когда человек болен, ему ничего не хочется, у него все болит, он испытывает слабость,   у него высокая температура, плохой аппетит.   Порой люди совсем не замечают здоровье. Вспоминают о нем лишь тогда, когда теряют. А крепкое здоровье добывается долго, по крупицам. Чтобы быть здоровым,  нужно вести здоровый образ жизни.) Слайд 7 Учитель:  ­ А наши кораблики тем временем по волнам подплывают к   сказочному острову.   (Сказкотерапия) Слайд 8 Сказка «Друзья здоровья» На этом острове  жил­был мальчик. У него был лучший друг ­ Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором. ­ Может,  погуляем? – спрашивал мальчик. ­ Ни в коем случае, ­ отвечал Микроб – ты, что хочешь заболеть? ­ Нет, конечно. А может,  тогда сделаем зарядку? ­ Ну, вот еще! Руки ноги заболят. Давай лучше мультфильмы смотреть. Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть его Слабышом. Однажды   Слабыш   сидел   около   окна   и   смотрел   во   двор.   Во   дворе   играл   мальчик,   который   жил   по­ соседству. Его звали Крепыш. Крепыш был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Слабыша, Крепыш крикнул: ­ Здравствуй, Слабыш. Выходи со мной погулять. ­ Не могу. Я заболел… ­ А вот я никогда не болею! ­ Как же тебе это удается? ­ Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю. ­ Ребята, а как вы думаете, с какими друзьями познакомил Крепыш мальчика? Что помогает Крепышу быть  здоровым?  Учитель:  ­ На парте у вас есть картинки облаков. А на них есть надписи, которые вы должны объяснить. Каждая команда по очереди будет приклеивать белые пушистые облака на нашу картину. Пусть она становится красивее, а мы становимся еще здоровее! Слайд 9 1 облачко: «Делу время, а потехе час».  Учитель: ­ Какое же важное условие для здоровья мы сейчас обсудим? (Режим дня). Чтоб здоровье сохранить, Организм свой закалить, Знает вся моя семья ­  Должен быть режим у дня. Учитель:   ­ Конечно, ребята, чтобы быть всегда в хорошем настроении, никогда никуда не опаздывать и делать все вовремя, и детям, и взрослым нужен режим дня. А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Путаница» (Расположи картинки так, чтобы правильно составить режим дня) 6 ­ Победу одержит та команда, которая первой расположит картинки, чтобы правильно составить режим дня. Слайд 10 2 облачко: «Закаляй свое тело с пользой для дела»  ­  Для чего нужно бывать на свежем воздухе? А что вы понимаете под закаливанием? Мы тоже любим активно отдыхать, правда? Тогда давайте потанцуем и проведем физминутку. Слайд 11 Физминутка «Солнышко лучистое» Слайд12 3 облачко: Чисто жить – здоровым быть.   Игра «Лабиринты здоровья». ­ А сейчас, ребята, вам предстоит найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Например: расческа – волосы и т.д   (Правила гигиены). Слайд13 4 облачко: «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»  (Правильное питание). Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь  ­ А у нас, ребята, гость. (Входит Сладкоежка) Сладкоежка.  Я, Сладкоежка Сладкоежкин,  Люблю вкусно поесть.  Мармелад, пирожное,  Отличное мороженое!  Булочки, ватрушки,  Сдобные пампушки.  «Марсы», чипсы и «Пикник»  Развивают аппетит.  Не люблю делиться, Всё мне пригодится!  (Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.)  Этот тортик мне, 7 И колбаска мне,  И конфетки мне,  Не подходите  вы ко мне!  Учитель:  ­ Не бойся Сладкоежка, мы у тебя ничего не заберём. Но только мы с ребятами не можем поверить, что ты  один можешь всё это съесть. Сладкоежка: Да, съем и никому не дам,  Нету больше радости  Для меня, чем сладости. Учитель:  ­ Ребята, Сладкоежку надо спасать. Давайте расскажем ему, как правильно питаться. (Ответы детей)  ­ Конечно, все верно: питание должно быть разнообразное, богатое овощами и фруктами. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Игра «Художник» Учитель: ­Ребята, в этой игре вам нужно проявить всю свою фантазию и составить картину С болезнями не знайся! (дети отвечают) Учитель:  ­ Русский народ издавна знал волшебную силу  овощей и фруктов.  Называл даже их витаминной бомбой,  потому что именно они помогали  пережить самую лютую зиму. Люди знали очень много секретов, чтобы  сохранить  пользу овощей.  Давайте, ребята, и мы  научим Сладкоежку солить капусту. (Пальчиковая гимнастика) Мы капусту – рвем, рвем, Мы капустку рубим — рубим,  Мы капустку солим — солим,  Мы капустку трем — трем,  Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.) Учитель:  ­ Сладкоежка, ты теперь понял, какие продукты полезные для твоего организма? Тогда оставайся с нами, узнаешь еще много полезного. Учитель:   ­   А   знаете   ли   вы,   ребята,   что   даже   запах   некоторых   фруктов   и   овощей     помогает   в   лечении   и профилактике   многих   заболеваний,  помогает   людям   бороться   с   плохим   настроением,   стрессами.   Мы сейчас с вами тоже попробуем угадать запах.  (Релаксация  «Путешествие на облаке»). Звучит тихая,  спокойная музыка.   ­ Хорошо вы потрудились. Вот какая прекрасная картина у нас с вами получилась. На ней есть и ласковое море с нашими корабликами, и яркое солнышко, и пушистые облака.  Сядьте поудобней, расслабьтесь, глубоко  вдохните  и  выдохните.  Давайте  закроем  глазки  и  представим,  что мы  с  вами  запрыгнули  на 8 воздушное облачко. Оно мягкое, как огромная пуховая подушка. Облако медленно – медленно плывет по синему   небу.   Ласковый   ветерок   овевает   ваши   лица.   Солнышко   смеется   вам.   А   вы   становитесь   все счастливее. У вас прекрасное настроение. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Детям раздаются травяные подушечки (Аромотерапия) Слайд 14 V. Рефлексия Учитель:  Вот и подошел к концу наш  урок. И уже подходят к берегу наши кораблики. Надеюсь, путешествие для вас было полезным. Расскажите, что вы сегодня узнали, чему научились? Согласны ли вы с народной пословицей: «Кто здоровьем слаб, тот и духом не герой»? Докажите свое мнение Учитель:   ­ Ну что ж, ребята. Много полезных советов вы сегодня дали. Вот и Сладкоежка, надеюсь, сделает правильный вывод. И мальчик Слабыш уже умывается прохладной водой и делает зарядку. Он теперь перестал болеть, стал крепким и здоровым. И называют его уже  Здоровячком. Верно в народе говорят: «Здоровье есть первое богатство». Слайд 15 Игра «Овации»  ­ Я предлагаю встать тем детям, которые делают по утрам зарядку. (Овации) А сейчас встанут ребята, которые больше любят играть на свежем воздухе, чем сидеть у компьютера. Встаньте те ребята, которые любят морковку. А кто любит физкультуру? Учитель:  Давайте посчитаем, у какой же команды набралось больше фишек. Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали.  Запомните, ребята, кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся. Использованная литература:  Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО  Издательская компания «Лада», 2000.  Базарный  В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс­контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ,  2005. – 176с.  Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК  ИППК ПК, 2005. – 45 с.  Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской  диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.15­18.  Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы,  методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.  Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль.­ М., 2007  Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.45­53.  Миненко П.П., Запека Л.З., Ходжер Е.С. Школа – территория здоровья. – Хабаровск: ХК ИППК  ПК, 2006. 9  Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ,  2005. ­ 320 с. (Метод. биб­ка).  Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педвузов и  институтов повышения квалификации. – М.: «Народное образование», 1998. – 255с.

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"

Урок-путешествие "Здоров будешь - всё добудешь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018