Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Оценка 5

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
27.03.2017
Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Урок русского языка в 3 классе Программа «Перспективная начальная школа» Проведён 31 января 2017 года. Учитель Медведева Н.Ю. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Коровина «Портрет Татьяны Любатович» Цели:Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.
portret_tatyany_lyubatovich.doc
Урок русского языка в 3 классе Программа «Перспективная начальная школа» Проведён 31 января 2017 года. Учитель Медведева Н.Ю. Тема:  Развитие   речи   с   элементами   культуры   речи.   Работа   с   картиной   К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович» Цели:Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить   детей   рассматривать   живописное   произведение   и   переходить   к   обобщению   на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ. 1. Орг.момент. 2. Постановка темы урока.   Сегодня   мы   работаем   с   картиной.   (показ   картины   на Ход: слайде) ­   Известна   ли   вам   эта   картина?   Кто   на   ней   изображён?   Каковы   ваши   первые впечатления от картины? 3.    Поход в Музейный Дом. У вас в Музейном доме есть эта картина, найдите её. ­ кто написал картину? Какой жанр живописи представлен? Как называется картина? Кто на ней изображён? ­ как вы думаете эта девушка наша современница или нет? Обоснуйте своё мнение. 4.    Беседа по картине: ­ кто эта девушка по профессии? Может ли она быть учительницей? Почему вы так думаете? Может она художница? Докажите. А может она артистка? Что доказывает это? (девушка   на   картине   действительно   артистка,   она   певица,   очень   знаменитая   в   своё время (1859­1933 ), обладательница чудесного голоса меццо­сопрано, выступавшая во многих странах мира) ­ О чем говорит её имя и фамилия? (отец её родом из Черногории, поэтому такая интересная фамилия) ­ Вы заметили на чём сидит барышня? Как она себя при этом чувствует? (она сидит на открытом   окне,   выходящем   в   сад.   Её   поза   свободна   и   непринуждённа,   раскованна, несмотря на прямую спину) ­ Обратите внимание, как она держит книгу. Попробуйте доказать: она читала и лишь на минутку отвлеклась или она давно уже не думает о книге, а о чём­то мечтает? (давно отвлеклась, о чём­то задумалась, лицо озарилось мечтательной улыбкой) Если   Татьяна   прочитала   что­нибудь   интересное,   она   сможет   увлечённо   об   этом рассказать?   Общаясь   с   людьми   она,   как   правило,   серьёзна,   или,   напротив,   часто   и заразительно смеётся? Она нравится окружающим? (ясный живой взгляд, открытое и приветливое лицо, Татьяна живой эмоциональный человек, её легко рассмешить) ­ Интересно ли с ней общаться? Почему? ­ Свободное время этой барышни наполнено общением с людьми, или она предпочитает уединение? Почему? Исходит ли от неё ощущение радости жизни? Что ещё помогло художнику передать это ощущение? (открытое окно, ясный солнечный летний день, игра света, контраст и т.д.) Вывод: Судя по улыбчивому взгляду и доброжелательному выражению лица, у девушки весёлый   жизнерадостный   нрав   и   люди   общаются   с   ней   с   удовольствием.   За   окном кусочек сада в летний солнечный день, что поддерживает ощущение радости, которое создаёт портретный образ. 5. Письменная работа. На доске словосочетания:  Отрытый взгляд, прямая осанка, мечтательная улыбка, серьёзное лицо, непринуждённая поза, молодая особа, чувство одиночества, пасмурный день, радость жизни. ­ Определи, какие словосочетания не имеют отношения к картине, объясни свой выбор. На доске существительные: лицо, взгляд, поза, платье. ­ Подберите как можно больше имён прилагательных, подходящих по смыслу к этим словам. Запишите Например:   Платье   –   лёгкое,   пышное,   воздушное,   нарядное,   белоснежное   и   т.д. Проверка. 6.   Рассказ   о   героине   картины  сопровождается   показом   ещё   одной   картины К.Коровина с изображением этой же девушки, но в зрелом возрасте. Краткое сравнение картин. 7. Рассказ о художнике сопровождается показом его портрета. 8. Составление рассказа по вопросам учебника стр. 62­63. 9. Подведение итогов урока. Самоанализ урока русского языка в 3 классе   коллективная, Учитель начальных классов МБОУ «Весенненская сош» Иванова И.С. Тема:  Развитие   речи   с   элементами   культуры   речи.   Работа   с   картиной   К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович» Цели: Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить   детей   рассматривать   живописное   произведение   и   переходить   к   обобщению   на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ. Задачи: ­   познакомить   детей   с   художественным   произведением   К.Коровина   «Портрет   Татьяны Любатович»; ­ учить анализировать художественное произведение, отмечать существенные детали; ­ развивать умение высказываться, аргументировать своё мнение. Формы   организации   учебной   деятельности: фронтальная. Оборудование:  м/медийная   установка,   учебник   «Русский   язык»   2   ч.,   учебник «Литературное чтение» 2 ч.(Музейный Дом).          Время на уроке распределялось рационально. Основная часть отведена на беседу по картине.   С   помощью   вопросов   учителя   у   ребят   сложился   обобщённый   образ   героини портрета. В ходе урока ребята высказывали  своё мнение о времени создания картины, профессии героини, её характере и т. д. При этом каждый приводил доводы и аргументы, почему он так думает.          Логическая связь прослеживалась между всеми этапами урока: беседой, письменной работой, составлением устного сочинения по картине. В ходе урока учащиеся получили сведения   о   героине   портрета   Татьяне   Спиридоновне   Любатович   и   о   художнике Константине Алексеевиче  Коровине. Это способствовало  установлению  межпредметной связи   с   изобразительным   искусством.   В   ходе   урока   использовалась   мультимедийная презентация, работа с учебником по вопросам упражнения, письменная работа в тетрадях, устное сочинение с опорой на вопросы. Разнообразие видов деятельности способствовало поддержанию высокого уровня работоспособности и активности всех учащихся.        Атмосфера   урока   доброжелательная,   что   помогло   ребятам   раскрыться,   приводить собственные примеры, отстаивать собственное мнение.       Урок был направлен на формирование и развитие речи, и главные цели и задачи были успешно реализованы.     индивидуальная,

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"

Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017