Урок русского языка в 3 классе
Программа «Перспективная начальная школа»
Проведён 31 января 2017 года.
Учитель Медведева Н.Ю.
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Коровина «Портрет Татьяны Любатович»
Цели:Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.
portret_tatyany_lyubatovich.doc
Урок русского языка в 3 классе
Программа «Перспективная начальная школа»
Проведён 31 января 2017 года.
Учитель Медведева Н.Ю.
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Коровина
«Портрет Татьяны Любатович»
Цели:Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить
учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на
основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе
вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.
1. Орг.момент.
2. Постановка темы урока. Сегодня мы работаем с картиной. (показ картины на
Ход:
слайде)
Известна ли вам эта картина? Кто на ней изображён? Каковы ваши первые
впечатления от картины?
3. Поход в Музейный Дом. У вас в Музейном доме есть эта картина, найдите её.
кто написал картину? Какой жанр живописи представлен? Как называется картина?
Кто на ней изображён?
как вы думаете эта девушка наша современница или нет? Обоснуйте своё мнение.
4. Беседа по картине:
кто эта девушка по профессии? Может ли она быть учительницей? Почему вы так
думаете? Может она художница? Докажите. А может она артистка? Что доказывает
это?
(девушка на картине действительно артистка, она певица, очень знаменитая в своё
время (18591933 ), обладательница чудесного голоса меццосопрано, выступавшая во
многих странах мира)
О чем говорит её имя и фамилия? (отец её родом из Черногории, поэтому такая
интересная фамилия)
Вы заметили на чём сидит барышня? Как она себя при этом чувствует? (она сидит на
открытом окне, выходящем в сад. Её поза свободна и непринуждённа, раскованна,
несмотря на прямую спину)
Обратите внимание, как она держит книгу. Попробуйте доказать: она читала и лишь на
минутку отвлеклась или она давно уже не думает о книге, а о чёмто мечтает? (давно
отвлеклась, о чёмто задумалась, лицо озарилось мечтательной улыбкой)
Если Татьяна прочитала чтонибудь интересное, она сможет увлечённо об этом
рассказать? Общаясь с людьми она, как правило, серьёзна, или, напротив, часто и
заразительно смеётся? Она нравится окружающим? (ясный живой взгляд, открытое и
приветливое лицо, Татьяна живой эмоциональный человек, её легко рассмешить)
Интересно ли с ней общаться? Почему?
Свободное время этой барышни наполнено общением с людьми, или она предпочитает
уединение? Почему? Исходит ли от неё ощущение радости жизни? Что ещё помогло
художнику передать это ощущение? (открытое окно, ясный солнечный летний день,
игра света, контраст и т.д.)
Вывод: Судя по улыбчивому взгляду и доброжелательному выражению лица, у девушки
весёлый жизнерадостный нрав и люди общаются с ней с удовольствием. За окном кусочек сада в летний солнечный день, что поддерживает ощущение радости, которое
создаёт портретный образ.
5. Письменная работа.
На доске словосочетания:
Отрытый взгляд, прямая осанка, мечтательная улыбка, серьёзное лицо, непринуждённая
поза, молодая особа, чувство одиночества, пасмурный день, радость жизни.
Определи, какие словосочетания не имеют отношения к картине, объясни свой выбор.
На доске существительные: лицо, взгляд, поза, платье.
Подберите как можно больше имён прилагательных, подходящих по смыслу к этим
словам. Запишите
Например: Платье – лёгкое, пышное, воздушное, нарядное, белоснежное и т.д.
Проверка.
6. Рассказ о героине картины сопровождается показом ещё одной картины
К.Коровина с изображением этой же девушки, но в зрелом возрасте. Краткое сравнение
картин.
7. Рассказ о художнике сопровождается показом его портрета.
8. Составление рассказа по вопросам учебника стр. 6263.
9. Подведение итогов урока. Самоанализ урока русского языка в 3 классе
коллективная,
Учитель начальных классов
МБОУ «Весенненская сош»
Иванова И.С.
Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Коровина
«Портрет Татьяны Любатович»
Цели: Продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет. Продолжить
учить детей рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на
основании наблюдения и анализа деталей. Постараться добиться того, чтобы все вместе
вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ.
Задачи:
познакомить детей с художественным произведением К.Коровина «Портрет Татьяны
Любатович»;
учить анализировать художественное произведение, отмечать существенные детали;
развивать умение высказываться, аргументировать своё мнение.
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная.
Оборудование: м/медийная установка, учебник «Русский язык» 2 ч., учебник
«Литературное чтение» 2 ч.(Музейный Дом).
Время на уроке распределялось рационально. Основная часть отведена на беседу по
картине. С помощью вопросов учителя у ребят сложился обобщённый образ героини
портрета. В ходе урока ребята высказывали своё мнение о времени создания картины,
профессии героини, её характере и т. д. При этом каждый приводил доводы и аргументы,
почему он так думает.
Логическая связь прослеживалась между всеми этапами урока: беседой, письменной
работой, составлением устного сочинения по картине. В ходе урока учащиеся получили
сведения о героине портрета Татьяне Спиридоновне Любатович и о художнике
Константине Алексеевиче Коровине. Это способствовало установлению межпредметной
связи с изобразительным искусством. В ходе урока использовалась мультимедийная
презентация, работа с учебником по вопросам упражнения, письменная работа в тетрадях,
устное сочинение с опорой на вопросы. Разнообразие видов деятельности способствовало
поддержанию высокого уровня работоспособности и активности всех учащихся.
Атмосфера урока доброжелательная, что помогло ребятам раскрыться, приводить
собственные примеры, отстаивать собственное мнение.
Урок был направлен на формирование и развитие речи, и главные цели и задачи были
успешно реализованы.
индивидуальная,
Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Урок развития речи 3 класс ПНШ "Устное сочинение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.