Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
Оценка 4.9

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
pptx
русский язык +1
2 кл
11.01.2017
Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
Тема: «Рассказ – фантазия «Я – лиса». Цели: обучать составлению описательных рассказов по картинке от имени лисички; развивать воображение, диалектическое мышление; активизировать словарный запас; учить «вхождению» в изображенное на картинке и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Урок детей непринужденно уводит в лес, где живет лиса. Они с удовольствием работают над образом и примеряют образ лисы на себя.презентация
Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики.pptx

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
У РО К РА ЗВ И ТИ Я РЕЧ И С ЭЛ ЕМ ЕН ТА М И ТРИ З- П ЕД А ГО ГИ К И У Ч И ТЕЛ Ь Н А Ч А Л Ь Н Ы Х К Л А ССО В : ТА СЫ М О В А Л А РИ СА ЗУ Л Х А РН А ЕВ Н А . М Б О У «Ч ЕРЕМ У Х И Н СК А Я О О Ш » К РА СН О Я РСК И Й РА Й О Н А СТРА Х А Н СК А Я О Б Л А СТЬ

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
«Д ЕТИ Д О Л Ж Н Ы Ж И ТЬ В М И РЕ К РА СО ТЫ , И ГРЫ , СК А ЗК И , М У ЗЫ К И , Ф А Н ТА ЗИ И , ТВ О РЧ ЕСТВ А . ЭТО Т М И Р Д О Л Ж ЕН О К РУ Ж А ТЬ РЕБ ЕН К А И ТО ГД А , К О ГД А М Ы Х О ТИ М Н А У Ч И ТЬ ЕГО Ч И ТА ТЬ И П И СА ТЬ . Д А , О Т ТО ГО К А К Б У Д ЕТ Ч У В СТВ О В А ТЬ СЕБ Я РЕБ ЕН О К , П О Д Н И М А Я СЬ Н А П ЕРВ У Ю СТУ П ЕН Ь К У Л ЕСТН И Ц Ы П О ЗН А Н И Я , Ч ТО О Н Б У Д ЕТ П ЕРЕЖ И В А ТЬ , ЗА В И СИ Т В ЕСЬ ЕГО П У ТЬ К ЗН А Н И Я М ». В .А .СУ Х О М Л И Н СК И Й .

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
Тема: «Рассказ – фантазия «Я – лиса». Цели: обучать составлению описательных рассказов по картинке от имени лисички; развивать воображение, диалектическое мышление; активизировать словарный запас; учить «вхождению» в изображенное на картинке и описывать воспринимаемое через различные органы чувств. Оборудование: картина «У лисьей норы»; предметные рисунки, памятки; Толковый словарь С.И. Ожегова, любой школьный словарь синонимов и антонимов русского языка; «Школьный фразеологический словарь русского языка» В.П.Жукова; кассета «Звуки природы». Ход урока. 1 Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший день. Этюд «Улыбка». Представьте свою любимую игрушку. Посмотрите на нее ласково. Улыбнитесь от всей души. Я думаю, что такое же хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. 2.Речевая разминка. На доске записана загадка, которую читает учитель. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее…… лиса. ( Показ игрушки). - По каким признакам вы определили, что эта загадка о лисе? - Кто видел лису? В словаре Ожегова сказано, что лиса – это хищный зверь с острой мордочкой и длинным пушистым хвостом

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
Почему лису называют плутовкой? Плутовка, а как сказать иначе? ( Плутовка, хитрая, лукавая, жуликоватая, ушлая (словари синонимов и антонимов русского языка). Прочитайте загадку выразительно. Что постараетесь выразить при чтении? (Красоту лисы, ее хитрость). Какие слова несут эмоциональную окраску? Мы их выделим голосом при чтении? ( В первой строчке слово «плутовка», т.к. нам важно показать, что она хитрая и т.д. 3. Подготовительная работа. 1. Сообщение темы, цели урока. - Что бы вы еще хотели узнать о лисе? На уроке постараемся ответить на все ваши вопросы. Итогом нашей работы будет написание рассказа – фантазии «Я – лиса».( Открывается тема урока, записанная на доске). Приглашаю вас заглянуть в гости к лисе. Звучит музыка. 2. Минутка релаксации - Закройте глаза. Возьмите с собой хорошее настроение. Помните, что мы идем в гости. Нельзя тревожить жителей леса. Мы должны получить удовольствие от этой прогулки. Откройте глаза. Где очутились? (У лисьей норы). 4. Работа по картинке. 1.Для того, чтобы лучше узнать о жизни лисы, сложим ладоши вместе, чтобы получился маленький глазок, и посмотрим через него. Да так, чтобы в глазок попал только один объект. Итак, что вы видите на картинке через глазок? (Лиса, нора, лисята, мышка, дерево). 2. Игра «Ищу друга» - Какие два предмета можем связать между собой? Ответ нужно обосновать.

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
- Соединю нору и дерево, так как лисья нора находится у дерева. - Соединю лису и дерево, так как лиса отдыхает под высоким деревом. - Соединю лисят и мышку, так как лисята играют с мышкой и таким образом они охотятся. 3 Подберите однокоренные слова. (лиса – лисица – лисонька – лисичка – лисий) А как лису иначе лису называет народ? (кумушка, плутовка, хищница, Патрикеевна). Почему хищница? Как называются эти слова? (Синонимы). 4. – Закройте на минуточку глаза. Походите по лесу, мысленно притроньтесь ко всему, что встретилось у вас на пути, проверьте рукой. Что чувствуете? ( Я чувствую, что мордочка у лисы вытянутая; я чувствую, что туловище покрыто густой шелковистой шерстью, шерсть у лисы золотистая, рыжая; она блестит на солнце, переливается; хвост длинный, пушистый, большой, заметает следы, служит рулем; когда приходится удирать , он путается под ногами; ушки торчат на макушке; глаза зеленные, замечает все вокруг, хитрые; лапки коротенькие. В черных сапожках). Так как же выглядит лисонька? (Очень нарядно, просто красавица) 5. Расширение и углубление знаний учащихся. - Сколько хороших слов было сказано о лисе. Наступило очередь выступить нашей славной кумушке Лисе Патрикеевне. Не многих животных называют по имени- отчеству. ЛИСА. Здравствуйте, ребята! Много хороших слов услышала о себе. Вам, наверное интересно узнать о моем отчестве? Мама рассказывала, что шестьсот лет назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец» Мы, лисы, быстро бегаем, умеем ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух, делать большие прыжки. Мы не боимся воды, так как умеем плавать. Живем в норах. Обычно устраиваем под корнями больших деревьев. Лисы не живут

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
стаями. Когда мы ловим мышей, люди думают, что мы танцуем: встаем на задние лапки и ходим мелкими шажками. Представляете, даже есть танец - фокстрот – «лисий шаг». Вот мы такие – и прозвище у нас особенное, и даже танец в нашу честь назвали. Лисы очень хорошие матери. В мае рождаются лисята. Через 12 дней они начинают видеть. Только через три месяца они выходят из норы. До свидания, друзья! Побегу к лисятам. До новых встреч. 5.Работа с выставкой книг «Испокон века книга растит человека». Вспомните произведения о красавице лисе. Скажите, в каких произведениях лисичку все- таки перехитрили? Как вы думаете, лиса переживает? Что понравилось в описании? 6.Написание рассказа – фантазии «Я – лиса» -Представьте, что вы лиса, Составьте и запишите рассказ – фантазию «Я – лиса». Будьте внимательны!. Обратите внимание на орфограммы. Вам помогут памятки, слова- помощники на доске. 7.Пальчиковая гимнастика. - Ученными доказано, что таланты людей находятся на кончиках пальцев, а чтобы сочинения были интересными и необычными, выполним пальчиковую гимнастику. Вот за партами ребята Расшалились, как лисята Парты пальчиками трут Словно лапками скребут. Школьники растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту, подтягивая их к ладони. 8.Выполнение работы. Чтение 2-3 сочинений.

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики

Урок развития речи с элементами ТРИЗ- педагогики
9.Домашнее задание творческого характера – мини – сочинение «Я – лисенок». 10.Итог урока. Рефлексия. Оценка урока по « Методу пяти пальцев». М(мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт ты сегодня получил? Б(безымянный) – близость к цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С(средний) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал учителя, одноклассников? У(указательный) – бодрость, физическая форма. Что я сегодня сделал для своего здоровья? Б(большой) – состояние духа. Какое у меня настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017