Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
В данном материале содержится урок по развитию речи на тему "Хвойные деревья." В ходе этого урока, дети знакомятся с природой,узнают новое об окружающих их деревьях, конкретно узнают, какие деревья мы называем хвойные и почему. В конце урока проходит интересный итог, котрый очень понравился детям.
Развитие речи.docx
Технологическая карта урока
Класс:1 Хвойные деревья
Цель.Создание условий для формирования у детей представления о хвойных растениях леса (ель, сосна,
лиственница); развитие умений выделять особенности хвойных деревьев изучение видов листьев, их сходства и
различия; уточнение понятия «вечнозеленое дерево».
Этап урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к
Создаёт
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в
Отвечают на
Умение определять по
учебной
деятельности (2
условия для
возникновения
путешествие. А вот куда, вы попробуете
догадаться сами, в этом вам поможет мое
вопросы
учителя.
данным признакам
понятие – лес
мин)
Цели:
у учеников
внутренней
стихотворение и музыка. Слушайте
внимательно:
создать условия
для
потребности
включения в
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
возникновения у
учеников
учебную
деятельность.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
внутренней
потребности
включения в
Уточняет
тематические
Итак, куда же мы с вами отправимся? Что
помогло вам догадаться?
рамки.
Личностные –
самоопределение,
смыслообразование.
Познавательные –
целеполагание.
Коммуникативные –
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и учебную
деятельность;
актуализировать
требования к
ученику со
стороны учебной
деятельности;
II.Актуализация (
4 мин)
сверстниками.
Показывает
Сейчас мы с вами по тропинке отправимся в
Дети повторяют
Умение определять по
упражнение,
следит за
лес. Вот на небе появляется солнышко и
предлагает нам первое задание. Нам
за учителем
Артикуляционна
я гимнастика
правильностью
выполнения
необходимо размять наши язычки
Упражнение «Лопатка» (удержание языка на
нижней губе под счёт).
«Иголка» (рот открыт и удерживаем язык
узкий).
«Чистим нижние зубки».
«Желобок» (рот открыт, края языка подняты
вверх).
«Часики» (рот открыт, язык узкий прикасается
к уголкам рта).
«Качели» (рот открыт, язык поднимается к
данным признакам
название дерева
Коммуникативные
уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
учет разных мнений,
использованиекритериев
для обоснования своего
суждения. верхней губе и отпускается к нижней).
«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком
языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов
до мягкого неба.
«Лошадка». Присосать язык зубами к небу,
щелкать языком. Цокать медленно и сильно,
тянуть подъязычную связку.
«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к
небу. Не отрывая языка от неба, сильно
оттягивать вниз нижнюю челюсть
Отгадать загадки:
1.Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от …(ёлки)
2. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень
прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке,
ветви только на макушке (сосна).
3.Её всегда в лесу найдешь
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель).
4Есть у родственницы елки
По мере
отгадывания
загадок на
доске
появляются
картинки с
изображением
деревьев.
Отвечают на
вопросы
учителя,
доказывают Неколючие иголки,
Но в отличие, от елки,
Опадают те иголки
(лиственница).
5Клейкик почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой…(береза).
Ну вот, мы с вами и добрались до леса. Устали.
Игра «Елочки, пенечки, березки».
Выполняют
Коммуникативные –
задания
учителя.
умение соблюдать
личностное
пространство, не мешать
другим.
Понимание роли и
III.Физкультмину
Организует
тка(2мин)
подвижную
игру на
внимание.
IV
Актуализирует
Ребята, посмотрите внимательно на доску и
Отвечают на
Актуализация и
фиксирование
мыслительные
операции и
скажите, какое дерево здесь лишнее? (Береза)
Докажите. (У березки листочки в форме
вопросы
учителя.
значения родного края в
природе. Понятие –хвоя,
индивидуального
затруднения в
познавательные
процессы.
сердечек, а у остальных в виде иголочек).
Хвоинки это видоизмененные листочки.
пробном
действии. (3
Мотивирует
обучающихся к
К какой группе мы можем отнести эти деревья?
(хвойные деревья)
виды лесов и их
разнообразие.
Познавательные –
анализ, синтез, мин.)
пробному
Ребята, как называется лес, в котором растут
учебному
действию и к
только хвойные деревья? (хвойный лес или бор)
Как называется лес, в котором растут только
его
самостоятельно
лиственные деревья? (лиственный лес)
Как называется лес, в котором растут хвойные
му
осуществлению
и лиственные деревья? (смешанный лес)
Как называется лес, в котором растут только
.
Фиксирует
березы? (березняк)
Ребята, если лес находится в черте города, то
затруднение
выполнения
он является памятником природы и его
необходимо охранять.
пробного
действия у
Как вы думаете, в нашем, Заволжском районе
есть памятники природы?
обучающихся.
Ребята, мы можем гордиться, что живем с вами
в Заволжском районе, у нас в микрорайоне
сравнение, обобщение,
подведение под понятие,
структурирование
знаний.
Коммуникативные –
аргументация своего
мнения и позиция в
коммуникации, учет
разных мнений и
координирование разных
позиций.
два бора: Яковлевский и Тверицкий., они
являются памятниками природы. А также в
Заволжском районе есть Смоленский бор,
Ляпинский и Воздвиженский
Что мы с вами можем сделать для их охраны?
Ребята, вам бы хотелось побольше узнать о
V Постановка Организует
Отвечают на Отличительные учебной задачи.
формулировку
хвойных деревьях?
вопросы
признаки деревьев:
(2 мин)
Цели:
темы урока
детьми.
Ребята, в каком лесу мы с вами
находимся? Подскажите, пожалуйста, как
учителя.
С помощью
ствол, листья.
Познавательные –
отличить одно дерево от другого?
организовать
формулировку
Организовать
постановку
темы урока
детьми;
цели урока
детьми.
организовать
постановку цели
урока детьми
учителя
формулируют
анализ, сравнение,
обобщение.
тему урока.
С помощью
учителя ставят
цель.
Регулятивные
уметь определять и
формулировать цель на
уроке с помощью
учителя.
Коммуникативные
умение слушать, не
перебивать, четко
излагать свои мысли,
аргументировать.
Умение наблюдать и
фиксировать.
Коммуникативные
VI Построение п
Ставит детей в
Учитель организует групповую работу)
Отвечают на
роекта выхода из
затруднения
проблемную
ситуацию.
Ель хвоинки располагаются поодиночке,
короткие, колючие. Медленно растет. Елочке
вопросы
учителя.
(«открытие»
детьми нового
Организует
групповую
подростку может быть от 40 до 80 лет. Деревья
меняют хвоинки через 56 лет. Ель идет на корм
Работают в
группе.
1.умение выслушать
собеседника и
знания) (10 мин.)
работу.
скоту.
Проводят
выстроить диалог, Выдает
Сосна – хвоинки располагаются парами и
исследование
касаемо заданной темы;
раздаточный
материал на
опадают парами через 2 – 3 года. Хвоинки
жесткие, колючие, длинные. Сосна очень
хвойных
растений, с
2.умение отстаивать
свою точку зрения и
группу –
гербарий
хвойных
растений,
неприхотлива к почве, т. к у нее очень длинные
корни. Ей не страшна ни жара, ни холод, ни
опорой на
карточку (по
принимать мнения
других собеседников;
ветер, она боится лишь темноты.
Свойство: очищает воздух от бактерий,
плану).
Отвечают на
3.умение сотрудничать в
группе, контролировать
шишки разных
видов и
содержит витамин «С».
Лиственница на молодых побегах хвоинки
вопросы
учителя.
свое поведение;
4.уметь принимать
карточку, для
исследования
располагаются поодиночке, на более старых
собраны в пучки от 20 до 60 штук. Хвоинки
Рассм
отрет
А.
листья
правила работы в группе
(распределять роли);
короткие, мягкие. Осенью желтеют и опадают.
ь
В.
шишки
5.умение решать
конфликты;
6. умение планировать
свою работу (постановка
цели, задач и путей их
реализации).
Регулятивные волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения,
уметь работать по предложенному
учителем плану.
Познавательные –
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогия;
структурирование
знаний.
Личностные –
самоопределение.
Коммуникативные учет
разных мнений.
VII Физкультмин
утка
Организует
подвижные игр
Вспомните песни, в которых говорится о
хвойных растениях.
Вспоминают
песни, танцуют.
(2 мин.)
ы.
1. Маленькой елочке…
2.В лесу родилась елочка..
VIII Первичное
закрепление во
Организует
работу
3. Раз иголка, два иголка, будет елочка…
Ребята, вы работали в группах, учились
находить отличия одного дерева от другого.
Работа с
карточками в
Умение применять
полученные знания.
внешней речи. (6
мин.)
обучающихся с
карточками.
Как же нам проверить
правильность выполнения работы?
парах.
Цель:
организовать
Организует
фронтальную
Сейчас я посмотрю насколько вы были
внимательными: для этого я предлагаю вам
Коммуникативные
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и со закрепление в
проверку
поработать в парах и применить свои знания.
сверстниками,
форме
коммуникативног
о
взаимодействия.
Работа с
карточками в
парах.
обучающихся.
Необходимо разложить шишки по корзинкам.
Вот такую шишку (показ) в эту корзинку, а
такую в эту.
Шишки, какого дерева вы собрали в эту
корзинку (читают: шишки ели), а в эту (шишки
сосны).
Шишка ели, как по другому сказать? Шишка
какая? …. ЕЛОВАЯ.
Шишка сосны – сосновая шишка.
Найдите у себя картинку еловой шишки и
приклейте в таблицу под словом «Ель», найдите
картинку сосновой шишки и приклейте под
словом «Сосна». (показ)
А теперь посмотрите внимательно и скажите,
отличается еловая шишка от сосновой?
Найдите геометрическую фигуру, которая по
форме похожа на еловую шишку. Составим
предложение:
Шишка ели – овальная, а шишка сосны –
круглая.
управление поведением
партнера, разрешение
конфликтов. учет
разных мнений,
аргументация своего
мнения.
Познавательные – поиск
и выделение
необходимой
информации, выбор
наиболее эффективных
способов решения
поставленной задачи,
структурирование
знаний Нарисуйте овал вокруг еловой шишки, а
вокруг сосновой нарисуйте круг. (показ в
таблице)
О чём мы ещё не сказали? Прочитайте.
( Полезны для человека?)
Как вы думаете, полезны ли сосна и ель для
человека?
Самостоятельная работа.
Организация взаимопроверки по эталону.
IX Самостоятель
Организует
ная работа с
самопроверкой
выполнение
учащимися
по эталону. (4
мин)
самостоятельно
й работы.
Цели:
организовать
Создает
ситуацию
выполнение
обучающимися
успеха для
каждого
самостоятельной
работы;
обучающегося,
мотивирующую
организовать
самостоятельную
к включению в
дальнейшую по
проверку и
знавательную
Выполняют
Умение соотнести
задание в
тетради на
сделанные выводы с
эталоном.
печатной основе
индивидуально.
Умение применять
полученные знания на
Выполняют
проверку по
практике.
Взаимопроверка.
эталону
(предложенном
Регулятивные
уметь работать по
у учителем) и
исправляют
предложенному
учителем плану,
ошибки.
уметь вносить
необходимые
коррективы в действие исправление
деятельность.
ошибок
Организует
проверку.
X Включение в
Выявляет
Игра «Узнай дерево по описанию»
Отвечают на
систему знаний и
повторение.
границы
применимости
∙ Это дерево имеет высокий прямой ствол, не
очень толстый, но очень прочный. Его
вопросы
учителя,
после его завершения на
основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
Коммуникативные
уметь сотрудничать в
паре, выражать свои
мысли с достаточной
полнотой, использовать
критерии для
обоснования своего
суждения.
Регулятивные –
контроль, коррекция,
оценка, волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения
Обобщение полученных
знаний по данной теме.
Познавательные –
(3 мин.)
нового знания.
используют в строительстве кораблей. (Сосна)
доказывают.
построение логической цепи рассуждений.
Личностные –
следование в поведении
моральным нормам и
этическим требованиям.
Коммуникативные уметь
слушать, не перебивать.
Подбирает
∙ Эта зеленая пушистая красавица хороша
задание, в
котором
своими зелеными ветками, которые она широко
раскидывает. (Ель)
тренируется
использование
∙ Корни этого дерева глубоко залегают в землю
и могут держать дерево от сильных ураганов и
нового знания.
ветров.
∙ Это дерево с пушистыми ветками, тонкими
короткими иголками. (Ель).
∙ Это хвойное дерево – долгожитель. Мягкие
листья – хвоинки сбрасывает на зиму.
(Лиственница).
Игра «Польза»
Мы сейчас это и выясним. Выходим к доске,
(достают из мешочка по одному предмету),
рассмотрите и скажите, что это? (Мыло, соль
для ванны, зубная паста, масло, ополаскиватель
для рта, почки сосны, капли в нос.)
Так, полезны, ель и сосна для человека?
Найдите слово «полезны» приклейте в таблицу,
составим предложение: Ель и сосна полезны для
человека. Скажите, мы заполнили таблицу? А можем
составить рассказ по этой таблице? Хоровое
проговаривание рассказа.
А кто желает сам рассказать?
На какие группы можно разделить все деревья?
Какие вы знаете вечнозеленые хвойные деревья?
Как вы понимаете слово «долгожитель»?
С каким новым хвойным деревом
«долгожителем» вы познакомились?
Звучит тихо мелодия «Звуки леса»
Любите родную природу
XI Рефлексия
деятельности (ит
Организует
рефлексию и
ог урока)
(2 мин.)
самооценку
обучающимися
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
собственной
учебной
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
деятельности.
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе,
Мы к ней относиться добрей.
Если, вы считаете, что у вас все получилось, то
Оценивают
свою работу.
Умение выразить свое
отношение к
происходящему
Познавательные –
рефлексия способов и
условий действия,
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные –
прикрепите на доску зеленую веточку.
самооценка на основе Если, вы считаете, что у вас что – то не
получилось, то прикрепите на доску желтую
веточку.
Если, вы считаете, что вам было тяжело и вы с
работой не справились, то прикрепите на доску
красную веточку.
Вот у нас получилось еще одно хвойное дерево.
Я предлагаю вам весной со своими родителями
посадить хотя бы по одному дереву около
своего дома.
критерия успешности.
Коммуникативные –
управление своим
поведением и
поведением
одноклассников, учет
чужого мнения.
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.