Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Оценка 4.8

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
В данном материале содержится урок по развитию речи на тему "Хвойные деревья." В ходе этого урока, дети знакомятся с природой,узнают новое об окружающих их деревьях, конкретно узнают, какие деревья мы называем хвойные и почему. В конце урока проходит интересный итог, котрый очень понравился детям.
Развитие речи.docx
Технологическая карта урока  Класс:1  Хвойные деревья  Цель.Создание условий для формирования у детей представления о хвойных растениях леса (ель, сосна,  лиственница); развитие умений выделять особенности хвойных деревьев ­ изучение видов листьев, их сходства и  различия; уточнение понятия «вечнозеленое дерево». Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД I. Мотивация к  Создаёт ­Ребята, мы сегодня с вами отправимся в  Отвечают на Умение определять по  учебной  деятельности (2  условия для возникновения путешествие. А вот куда, вы попробуете  догадаться сами, в этом вам поможет мое  вопросы учителя. данным признакам  понятие – лес мин) Цели: у учеников внутренней стихотворение и музыка. Слушайте  внимательно: ­ создать условия для  потребности включения в Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. возникновения у  учеников  учебную деятельность. Заходи в зеленый дом­ Чудеса увидишь в нем. внутренней  потребности  включения в  Уточняет тематические ­Итак, куда же мы с вами отправимся? Что  помогло вам догадаться? рамки.  Личностные –  самоопределение,  смыслообразование. Познавательные –  целеполагание. Коммуникативные –  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и учебную  деятельность; ­актуализировать требования к  ученику со  стороны учебной  деятельности; II.Актуализация ( 4 мин) сверстниками. Показывает  ­Сейчас мы с вами по тропинке отправимся в  Дети повторяют Умение определять по  упражнение,  следит за  лес. Вот на небе появляется солнышко и  предлагает нам первое задание. Нам  за учителем Артикуляционна я гимнастика правильностью  выполнения необходимо размять  наши язычки ­Упражнение «Лопатка» (удержание языка на  нижней губе под счёт). ­«Иголка» (рот открыт и удерживаем язык  узкий). ­«Чистим нижние зубки». ­«Желобок» (рот открыт, края языка подняты  вверх). ­«Часики» (рот открыт, язык узкий прикасается  к уголкам рта). ­«Качели» (рот открыт, язык поднимается к  данным признакам  название дерева  Коммуникативные ­  уметь оформлять свои  мысли в устной форме,  учет разных мнений,  использованиекритериев для обоснования своего  суждения. верхней губе и отпускается к нижней). ­«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком  языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов  до мягкого неба. ­«Лошадка». Присосать язык зубами к небу,  щелкать языком. Цокать медленно и сильно,  тянуть подъязычную связку. ­«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к  небу. Не отрывая языка от неба, сильно  оттягивать вниз нижнюю челюсть Отгадать загадки: 1.Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от …(ёлки) 2. У меня длинней иголки, чем у елки. Очень  прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке,  ветви только на макушке (сосна). 3.Её всегда в лесу найдешь­ Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем (ель). 4Есть у родственницы елки По мере  отгадывания  загадок на  доске  появляются  картинки с  изображением  деревьев. Отвечают на вопросы учителя, доказывают Неколючие иголки, Но в отличие, от елки, Опадают те иголки (лиственница). 5Клейкик почки,  Зеленые листочки, С белой корой Стоит под горой…(береза). ­Ну вот, мы с вами и добрались до леса. Устали. Игра «Елочки, пенечки, березки». Выполняют Коммуникативные – задания учителя. умение соблюдать  личностное  пространство, не мешать другим. Понимание роли и  III.Физкультмину Организует  тка(2мин) подвижную  игру на  внимание. IV Актуализирует  ­Ребята, посмотрите внимательно на доску и  Отвечают на Актуализация и  фиксирование  мыслительные  операции и  скажите, какое дерево здесь лишнее? (Береза) ­Докажите. (У березки листочки в форме  вопросы учителя. значения родного края в  природе. Понятие –хвоя, индивидуального  затруднения в  познавательные процессы. сердечек, а у остальных в виде иголочек). Хвоинки ­ это видоизмененные листочки. пробном  действии. (3  Мотивирует  обучающихся к  К какой группе мы можем отнести эти деревья?  (хвойные деревья) виды лесов и их  разнообразие.  Познавательные –  анализ, синтез, мин.) пробному  Ребята, как называется лес, в котором растут  учебному  действию и к  только хвойные деревья? (хвойный лес или бор) ­ Как называется лес, в котором растут только  его  самостоятельно лиственные деревья? (лиственный лес) ­ Как называется лес, в котором растут хвойные му  осуществлению и лиственные деревья? (смешанный лес) ­Как называется лес, в котором растут только  . Фиксирует  березы? (березняк) ­Ребята, если лес находится в черте города, то  затруднение  выполнения  он является памятником природы и его  необходимо охранять. пробного  действия у  ­Как вы думаете, в нашем, Заволжском районе  есть памятники природы? обучающихся. ­Ребята, мы можем гордиться, что живем с вами в Заволжском районе, у нас в микрорайоне  сравнение, обобщение,  подведение под понятие, структурирование  знаний. Коммуникативные –  аргументация своего  мнения и позиция в  коммуникации, учет  разных мнений и  координирование разных позиций. два бора: Яковлевский и Тверицкий., они  являются памятниками природы. А также в  Заволжском районе есть Смоленский бор,  Ляпинский и Воздвиженский ­Что мы с вами можем сделать для их охраны? ­Ребята, вам бы хотелось побольше узнать о  V Постановка  Организует  Отвечают на  Отличительные учебной задачи. формулировку  хвойных деревьях? вопросы  признаки деревьев:  (2 мин) Цели: темы урока  детьми. Ребята, в каком лесу мы с вами  находимся? Подскажите, пожалуйста, как  учителя. С помощью  ствол, листья. Познавательные –  отличить одно дерево от другого? ­организовать  формулировку  Организовать  постановку  темы урока  детьми; цели урока  детьми. ­ организовать  постановку цели  урока детьми учителя  формулируют  анализ, сравнение,  обобщение.  тему урока. С помощью учителя ставят цель. Регулятивные ­ уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя. Коммуникативные ­  умение слушать, не  перебивать, четко  излагать свои мысли,  аргументировать. Умение наблюдать и  фиксировать. Коммуникативные ­ VI Построение п Ставит детей в  Учитель организует групповую работу) Отвечают на  роекта выхода из  затруднения  проблемную  ситуацию. Ель ­ хвоинки располагаются поодиночке,  короткие, колючие. Медленно растет. Елочке  вопросы  учителя. («открытие»  детьми нового  Организует  групповую  подростку может быть от 40 до 80 лет. Деревья  меняют хвоинки через 5­6 лет. Ель идет на корм Работают в  группе. 1.умение выслушать  собеседника и  знания) (10 мин.) работу. скоту. Проводят  выстроить диалог, Выдает  Сосна – хвоинки располагаются парами и  исследование  касаемо заданной темы; раздаточный  материал на  опадают парами через 2 – 3 года. Хвоинки  жесткие, колючие, длинные. Сосна очень  хвойных  растений, с  2.умение отстаивать  свою точку зрения и  группу –  гербарий  хвойных  растений,  неприхотлива к почве, т. к у нее очень длинные  корни. Ей не страшна ни жара, ни холод, ни  опорой на  карточку (по  принимать мнения  других собеседников; ветер, она боится лишь темноты. Свойство: очищает воздух от бактерий,  плану).  Отвечают на  3.умение сотрудничать в группе, контролировать  шишки разных  видов и  содержит витамин «С». Лиственница ­ на молодых побегах хвоинки  вопросы  учителя. свое поведение; 4.уметь принимать  карточку, для  исследования располагаются поодиночке, на более старых  собраны в пучки от 20 до 60 штук. Хвоинки  Рассм отрет А.  листья правила работы в группе (распределять роли); короткие, мягкие. Осенью желтеют и опадают. ь В.  шишки 5.умение решать  конфликты; 6. умение планировать  свою работу (постановка цели, задач и путей их  реализации). Регулятивные ­ волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения,  уметь работать по предложенному  учителем плану. Познавательные –  анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  аналогия;  структурирование  знаний. Личностные –  самоопределение. Коммуникативные ­ учет разных мнений. VII Физкультмин утка Организует  подвижные игр ­Вспомните песни, в которых говорится о  хвойных растениях. Вспоминают  песни, танцуют. (2 мин.) ы. 1. Маленькой елочке… 2.В лесу родилась елочка.. VIII Первичное  закрепление во  Организует  работу  3. Раз иголка, два иголка, будет елочка… ­Ребята, вы работали в группах, учились  находить отличия одного дерева от другого. Работа с  карточками в  Умение применять  полученные знания. внешней речи. (6  мин.) обучающихся с  карточками. ­Как же нам проверить  правильность выполнения работы? парах. Цель: ­ организовать  Организует  фронтальную  ­Сейчас я посмотрю насколько вы были  внимательными: для этого я предлагаю вам  Коммуникативные­  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и со закрепление в  проверку  поработать в парах и применить свои знания. сверстниками,  форме  коммуникативног о  взаимодействия. Работа с  карточками в  парах. обучающихся. Необходимо разложить шишки по корзинкам.  Вот такую шишку (показ) в эту корзинку, а  такую в эту. ­ Шишки, какого дерева вы собрали в эту  корзинку (читают: шишки ели), а в эту (шишки  сосны). Шишка ели, как по другому сказать? Шишка  какая? …. ЕЛОВАЯ. Шишка сосны – сосновая шишка. ­ Найдите у себя картинку еловой шишки и  приклейте в таблицу под словом «Ель», найдите картинку сосновой шишки и приклейте под  словом «Сосна». (показ) ­ А теперь посмотрите внимательно и скажите,  отличается еловая шишка от сосновой? ­ Найдите геометрическую фигуру, которая по  форме похожа на еловую шишку. Составим  предложение: Шишка ели – овальная, а шишка сосны –  круглая. управление поведением  партнера, разрешение  конфликтов. учет  разных мнений,  аргументация своего  мнения. Познавательные – поиск  и выделение  необходимой  информации, выбор  наиболее эффективных  способов решения  поставленной задачи,  структурирование  знаний ­ Нарисуйте овал вокруг еловой шишки, а  вокруг сосновой нарисуйте круг. (показ в  таблице) ­ О чём мы ещё не сказали? Прочитайте.  ( Полезны для человека?) ­ Как вы думаете, полезны ли сосна и ель для  человека? Самостоятельная работа. Организация взаимопроверки по эталону. IX Самостоятель Организует  ная работа с  самопроверкой  выполнение  учащимися  по эталону. (4  мин) самостоятельно й работы. Цели: ­ организовать  Создает  ситуацию  выполнение  обучающимися  успеха для  каждого  самостоятельной  работы; обучающегося,  мотивирующую ­организовать  самостоятельную к включению в  дальнейшую по проверку и  знавательную  Выполняют  Умение соотнести  задание в  тетради на  сделанные выводы с  эталоном. печатной основе индивидуально. Умение применять  полученные знания на  Выполняют  проверку по  практике.  Взаимопроверка. эталону  (предложенном Регулятивные ­ уметь работать по  у учителем) и  исправляют  предложенному  учителем плану, ошибки. уметь вносить  необходимые  коррективы в действие исправление  деятельность. ошибок Организует  проверку. X Включение в  Выявляет  Игра «Узнай дерево по описанию» Отвечают на  систему знаний и  повторение. границы  применимости  ∙  Это дерево имеет высокий прямой ствол, не  очень толстый, но очень прочный. Его  вопросы  учителя,  после его завершения на  основе его оценки и  учёта характера  сделанных ошибок. Коммуникативные ­ уметь сотрудничать в  паре, выражать свои  мысли с достаточной  полнотой, использовать  критерии для  обоснования своего  суждения. Регулятивные –  контроль, коррекция,  оценка, волевая  саморегуляция в  ситуации затруднения Обобщение полученных  знаний по данной теме. Познавательные –  (3 мин.) нового знания.  используют в строительстве кораблей. (Сосна) доказывают. построение логической цепи рассуждений. Личностные –  следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям. Коммуникативные уметь слушать, не перебивать. Подбирает  ∙  Эта зеленая пушистая красавица хороша  задание, в  котором  своими зелеными ветками, которые она широко  раскидывает. (Ель) тренируется  использование  ∙  Корни этого дерева глубоко залегают в землю  и могут держать дерево от сильных ураганов и  нового знания. ветров. ∙  Это дерево с пушистыми ветками, тонкими  короткими иголками. (Ель). ∙  Это хвойное дерево – долгожитель. Мягкие  листья – хвоинки сбрасывает на зиму.  (Лиственница).  Игра «Польза» ­ Мы сейчас это и выясним. Выходим к доске,  (достают из мешочка по одному предмету),  рассмотрите и скажите, что это? (Мыло, соль  для ванны, зубная паста, масло, ополаскиватель  для рта, почки сосны, капли в нос.) ­ Так, полезны, ель и сосна для человека?  Найдите слово «полезны» приклейте в таблицу,  составим предложение: Ель и сосна полезны для человека. ­ Скажите, мы заполнили таблицу? А можем  составить рассказ по этой таблице? Хоровое  проговаривание рассказа. ­ А кто желает сам рассказать? На какие группы можно разделить все деревья? Какие вы знаете вечнозеленые хвойные деревья? Как вы понимаете слово «долгожитель»? С каким новым хвойным деревом  «долгожителем» вы познакомились? Звучит тихо мелодия «Звуки леса» Любите родную природу XI Рефлексия  деятельности (ит Организует  рефлексию и  ог урока) (2 мин.) самооценку  обучающимися  Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою собственной  учебной  Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, деятельности. Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе, Мы к ней относиться добрей. ­Если, вы считаете, что у вас все получилось, то  Оценивают  свою работу. Умение выразить свое  отношение к  происходящему  Познавательные –  рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Личностные –  прикрепите на доску зеленую веточку. самооценка на основе ­Если, вы считаете, что у вас что – то не  получилось, то прикрепите на доску желтую  веточку. ­Если, вы считаете, что вам было тяжело и вы с  работой не справились, то прикрепите на доску  красную веточку. Вот у нас получилось еще одно хвойное дерево.  Я предлагаю вам весной со своими родителями  посадить хотя бы по одному дереву около  своего дома. критерия успешности. Коммуникативные –  управление своим  поведением и  поведением  одноклассников, учет  чужого мнения.

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"

Урок развития ркчи 1 класс на тему "Хвойные деревья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017