Урок «Решение задач по теме площади фигур».
Оценка 4.6

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
03.07.2017
Урок   «Решение задач по теме площади фигур».
Публикация является частью публикации:
План урока.docx
Открытый урок   «Решение задач по теме площади фигур». Тип урока: закрепление и применение знаний. Цели урока:  1. Личностные:  ­ формирование  навыков самостоятельной и коллективной работы; ­ воспитание культуры слушать своего одноклассника;  ­ закрепление веры учеников в свои силы, ­ способствовать  развитию у детей умения играть по правилам и выполнять инструкции, 2. Метапредметные:  ­ развитие творческой  и мыслительной  деятельности  учащихся через решение  геометрических заданий, ­ развитие  речи, умения ясно и четко излагать свои мысли, ­ развитие умения правильно аргументировать свою точку зрения.  3. Предметные: ­ повторить формулы площадей фигур, отрабатывать навыки решения задач с их  применением, ­ формировать умение, правильно и рационально решать геометрические задачи. Оборудование урока: раздаточный материал, информационные средства обучения,  презентация Power Point, светофоры, магнитные доски, призы. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, дифференцированные,  игровые формы обучения. Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.        Виды оценки: самооценка, взаимооценка, оценка учителя. План урока: 1.Определение темы урока по ребусу. (2 мин)  2.Знакомство с условиями игры.(1 мин) 3.Постановка целей урока.(2 мин) 4.Разминка. (5 мин) (Физкультминутка  2 мин) 5.Групповая работа.(10 мин)  (Гимнастика для глаз (1 мин)  6.Математический бой. (15 мин) 7.Творческое задание. (5 мин) 8.Итог урока. Постановка домашнего задания. Подведение итогов игры(5 мин) Ход урока. 1.Определение темы урока по ребусу.   ­ Узнайте тему урока, разгадав ребус. Верно «Площадь». ­  С это темой тесно связана известная теорема. Чьё имя она носит? (Пифагора) 2.Знакомство с условиями игры. ­ Урок проведём в виде математического турнира, в котором участвуют команда  «Плоскость» и «Аксиома». ­ Почему так названы ваши команды? (Площади фигур находим на плоскости.Примите, как  аксиому: площади нужно знать любому.) ­ В каждой команде есть «Красный стол», «Жёлтый стол» и «Зелёный стол». За каждым  столом – капитан, который организует работу группы, выбирает окончательный ответ,  помогает оценивать работу одноклассников. Капитаны, используй те на уроке светофоры.  Победившая команда получит приз. 3.Постановка целей урока. ­ Поставьте цели урока, выбрав соответствие левого и правого столбцов. (Закрепитьформулы площадей плоских фигур, применять знания при решении задач,  развиватьлогику, мышление, речь; учитьсяаргументированно доказывать свою точку зрения) 4. Разминка. ­ И, так, начинаем турнир с разминки. Если правильный ответ даст «Красный стол»,  то  команда получает 3 балла, если «Жёлтый стол» ­ 2 балла, если  «Зелёный стол» ­  1 балл. (Вопросы адресуются командам по очереди, счёт  помогают записывать на доске учащиеся) «Плоскость»: «У квадрата площадь и периметр равны. Чему равна сторона квадрата?»  (Сторона квадрата равна 4.) «Аксиома»: «Во сколько раз уменьшится площадь квадрата, если его сторону уменьшить  в два раза?» (Площадь уменьшится в 4 раза) «Плоскость»:«Квадрат и ромб имеют одинаковыестороны. Площадь какой фигуры  больше?»  (h < a, Sквадрата =a∙a , Sромба=a∙h, Sквадрата>Sромба) «Аксиома»:«Чтобы разделить треугольник на два треугольника  равной площади, нужно провести в нем …» (Медиану.Если высоты  двух треугольников равны, то площади их относятся, как  основания.) «Плоскость»:«Найдите площадиизображенных  квадратов,используемыхпри строительстве зданий.»  (Площадь квадратаравна квадрату его стороны5² = 25, 4² = 16, 3² = 9)  «Аксиома»:«Какой треугольник называется египетским?»  (Египетским треугольником называется прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.) 5. Групповая работа.  «Красный стол» и «Жёлтый стол» разгадывают кроссворд. За правильный ответ получают 2 («Красный  стол») или 1 балл («Жёлтый стол»), отвечая по очереди. ­ 6 по горизонтали: «Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту»  (параллелограмм) ­ 7 по горизонтали: «Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на  высоту» (треугольник) ­ 3по горизонтали: «Четырёхугольник, площадь которого равна квадрату его стороны» (квадрат) ­ 2 по вертикали «Четырёхугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон»  (прямоугольник) ­ 4 по вертикали «Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 квадратных единиц». (восемь) ­ 8 по вертикали  «Площадь параллелограмма, острый угол которого равен  30° , а высоты проведённые  из вершины тупого угла, равны 4 и 5. (сорок) ­ 9 по горизонтали: «Длина катета равнобедренного прямоугольного треугольника, площадь которого равна  8 квадратных единиц» (четыре) ­ 5 по вертикали  «Чему равен периметр прямоугольника, если его площадь равна 8 квадратных единиц, а  одна сторона в 2 раза больше другой?» (двенадцать) ­ 1 по горизонтали: «Многоугольники, имеющие равные площади» (равновеликие)­ общий вопрос «Зелёный стол»готовится к математическому бою(решают задачи). Физминутка (зарядка для глаз) Рисуй глазами треугольник Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец! Физминутка. Нарисуйте в воздухе головой треугольник, плечами прямоугольник, двумя руками  трапецию, туловищем круг. 6. Математический бой. ­ Давайте подведём предварительные итоги игры. ­ Право первой выбрать и решить задачу предоставляется лидирующей команде. (1  человек из команды решает задачу у доски, противники оппонируют, задают вопросы,  пытаясь, часть баллов завоевать в свою пользу.  После защиты задачи команда­соперник  отражает нападение учителя по решению задачи.) 7.Творческое заданиедля «Зелёного стола».  В  фигуре 12 спичек переложить 5 спичек так чтобы получилось 3 равновеликих квадрата(8  баллов). Творческое задание(4 балла). 8. Итог урока. 1) Достигли мы поставленной цели? 2) Какие виды работы вам запомнились? 3)Как вы оцениваете свою работу на уроке? (выставление оценок) 9.Постановка домашнего задания. ­ Закончить разгадывание кроссворда. ­ Подобрать и решить 2­3 задачи на площади из заданий ОГЭ по математике. (Сборники,  интернет­ресурсы) 10. Подведение итогов игры. Награждение команды­победителя. (сладкие призы и  утешительные призы) Желаю успеха! Всем спасибо за сотрудничество!

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».

Урок «Решение задач по теме площади фигур».

Урок   «Решение задач по теме площади фигур».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017