Урок решения задач "Механическое движение"
Оценка 4.8

Урок решения задач "Механическое движение"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
06.02.2017
Урок решения задач "Механическое движение"
Разработка урока решение задач "Механическое движение" поможет ребятам закрепить умение решать задачи по теме При проведении урока используются различные виды работы: разгадывание кроссвордов, решение качественных и расчетных задач. На уроке используются различные методы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Разработка будет интересна учителям, родителям и обучающимся.
мех движение.doc
МКОУ «СОШ с. Мельница» Нижнеудинского района     Иркутской области Урок решения задач «Механическое движение» 7 класс                                                                                                                                                       Автор                                                                                Ярош Елена Ивановна                                                                                    учитель физики                                                                               МКОУ» СОШ с. Мельница» УРОК – отработка навыков решения задач  ПО ТЕМЕ «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ » Цели урока: Образовательная: научить решать задачи по теме «Механическое движение.» Развивающая:  развитие интереса к теме, кругозора, устной речи, коммуникативных  способностей. Воспитательная:  воспитание культуры общения при работе в группах, отработка умений  излагать и отстаивать свою точку зрения, уважая мнения товарищей. В течении урока будут формироваться такие умения как: монологическая речь (устные  ответы), выделять главную мысль, действовать по алгоритму (решение задач), , составление формул используя физические величины), умение ставить вопросы, формулировать задачи.  Методы, используемые на уроке. 1. Метод сотрудничества (взаимопроверка формул) 2.Демонстрационный эксперимент (работа экспериментаторов) 3.практический метод (решение задач) 4.Частично – поисковый метод (творческое домашнее задание) Оборудование:   дидактический материал для индивидуальной работы карточки для осуществления самоконтроля. 1. Организационный момент.   ХОД УРОКА: В Ж У П Ь Т ) 2. Постановка цели урока. А тему урока мы сейчас определим вместе: На доске дана таблица (и у каждого перед вами) вы должны используя буквы в столбце  определить о чем пойдет сегодня на уроке речь.  Т О К           Н С           И Ь            Е О           Е Р            И С  ) Молодцы­ разговор будет о пути , скорости   времени и движении, а чем именно   будем заниматься?   (решать задачи)  Запись темы урока «Решение задач по теме «Механическое движение»» М Я Р Е В ( Но прежде, мы вспомним некоторые понятия и определения, касаемые нашей темы урока. Опыт: Рассмотрим движение тел : движение пластмассового и воздушного шарика  вниз и тележки с наклонной плоскости. В чем сходство и отличие этих движений.  (сходство­механическое движение.,  отличие­ движутся с разными скоростями) В течение урока вы будете получать фанты, которые будут учтены при выставлении  оценок. Вопросы для снятия напряжения: 1.Дважды два? (4) 2. Какой сегодня день недели? 3. Сколько на руке пальцев? Вопросы повторения пройденного материала 1. Приведите примеры движения тел. 2.Механическим движением называется 3.скоростью называется….(  4 пройденным путем называется.. ( 5.траекторией называется6.какие виды движения вы знаете?    Равномерным  (неравномерным) дв­м наз 7. опыт.  К какому виду движения относится движение капли внутри жидкости в  пробирке?   (равномерное) Молодцы! А чтобы правильно решать задачи мы должны знать формулы и сегодня некоторые из вас получат по две оценки. 1. Дописать формулы:  (ВЗАИМОПРОВЕРКА)   V Д   (один у доски, остальны на месте) Таблица на доске (Один уч­ся заполняет формулы на листах чтобы повесить их на доску) Взаимопроверка, выставление оценок • Физическая величина , используя наборное полотно, заполнить таблицу.  Буквенное обозначение Единица измерения Формула скорость Средняя скорость S           сек 2.Перевести в СИ ( один у доски и один на месте) 72км/ ч   212км =      2,1км/ с = 3600м/ ч Обменяйтесь листами, проверяем работу у доски, карточки и ставим оценки На доске:   5­6 правильных­3,   7­8 правильных­4     9 правильных­5 • обозначения, единицы измерения и формулы для расчета.  Хорошо потрудились, вспомнили физические величины, буквенные  Кто справился с формулами переводит в СИ ( для снятии напряжения) ­ отгадайте загадки и узнайте имена помощников царевны­лягушки. * В темном царстве тридевятом           Дышит старый царь над златом;           Долгий век себе пророчит,           Молодицу в жены хочет.           Он жесток и беспощаден,           На одни коварства ладен (Кощей Бессмертный) *   Есть девица­мастерица           С длинной шелковой косой.           Ей с руки любое дело­           Ко всему подход умелый;           Доброты полна душа           И собою хороша (Василиса Премудрая)      *    В славном царстве­государстве           У отца живет в богатстве           Сын красавец­молодец,           Разудалый он стрелец;           Сердцем добр и полон сил­           Вмиг лягушку приютил (Иван Царевич) *   В чаще леса средь осинок            Не сыскать нигде тропинок.           Дама там живет со стажем           В наивысшем пилотаже.           Дождь, пурга ей не помеха,            Лишь метла шуршит, как эхо. (Баба Яга)  Хорошо потрудились, вспомнили физические величины, буквенные  3. Повторение и закрепление знаний. (правила оформления на доске) • обозначения, единицы измерения и формулы для расчета.  • 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. • кто хорошо разобрался в теме может решать задачи части В и за это будет выставлена  оценка. Задача №1.  Давайте вспомним алгоритм решения задач. ( прикрепляю к доске ) Внимательно прочитать задачу. Сделать краткую запись. Перевести единицы измерения в СИ. Записать нужные формулы. Подставить числа и произвести вычисления. Проанализировать ответ. Правила оформления прикрепить к доске А теперь переходим к решению задач. Ребята условия этих задач перед вами, • Какой путь придется проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука,  летела со средней скоростью 72км/ч и упала на ближайшее болото через 150 секунд, где и была поймана Царевной­лягушкой? • ≈3000м Задача №2. • Пошел царевич искать стрелу. Сначала он брел по чаще леса со скоростью 1,2м/с в  течение получаса, затем присел отдохнуть на 15 минут, набрался сил и переплыл  реку шириной 840м за 28 минут.  • С какой средней скоростью спешил Иван Царевич к своему счастью? • Прошел ли Иван Царевич путь, который пролетела выпущенная им стрела? • 0,86м/с; да. Задача №3  Не дождался Иван _царевич окончания срока колдовства, сжег шкуру лягушечью.  Улетела царевна­лягушка за тридевять земель. Помогла баба­яга найти царевну  прекрасную, дала ему клубочек шерстяной, который катился и указывал путь. Сколько  времени понадобилось Ивану Царевичу, чтобы найти царевну – лягушку , если он шел  со скоростью 3км/ч  и прошел 90 км   (30ч) Кто первый решит задачу оформляет у доски. Фронтальная лабораторная работа Иван – царевич шел пешком со скоростью 3км/ч, а с какой скоростью он бы ехал на  автомобиле? Какие показания мы должны сейчас измерять, чтобы найти скорость авто. (2 человека к доске проводить эксперимент)       Длина стола равна….  Время движения равно ….   Оформить в виде задачи и решить  ФИЗМИНУТКА  ЧАСТЬ В  Задачи для самостоятельной работы  Решая эти задачи вы пополните знания  по биологии)  Задача №1Самый быстрый зверь на Земле – гепард. Это стройная  пятнистая кошка на длиннющих ногах развивает скорость 110км ч. Но  бежит не далеко. Если сразу не догонит жертву, тут же возвращается в  засаду. Какое расстояние пробегает гепард за 5 сек. (152,7м)   Задача № 2 Американские страусы считаются самыми крупными птицами. Взрослые особи достигают высоты 260 – 275см. Их масса в среднем50кг, у  наиболее крупных до 90кг. У африканских страусов на ногах всего 2 пальца,  что , впрочем , не мешает им быстро бегать. За какое время африканский  страус пробежит 100метров, если его скорость 80км/ч?   (4,5с)              Задача №3  За какое время заяц пробежит 0,5км, двигаясь со скоростью 10м/с?(50с)          Задача №4 Баба Яга летела в ступе со скоростью20м/с в течении 5 мин, затем 0,5ч бежала  2км по лесу. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой?(3,8м/с)   Кто быстрее решит задачу ,тот оформляет ее у доски    Ребята вы знаете что есть еще и графические задачи это какие задачи? (оформленные в виде графика) Устно работа с графиками Работа с учебником Самостоятельно), кто первый решит проверка у доски 2) У доски №3 Упр 5 стр 39 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Упр №5 (2,5) Парагр 15,16 • Составить и решить свои задачи, используя сюжеты сказок . Итог урока. Оценки Рефлексия  Каждому ученику выдан лист для рефлексии. Учащиеся делают свои отметки, а дальше  происходит обмен мнениями. Что знал? (нужное  подчеркнуть) Формулы, определения, единицы  измерения величин, обозначения  величин, знал как решать задачи Что узнал?( нужное  подчеркнуть) Формулы, определения,  единицы измерения величин,  обозначения величин, знал  как решать задачи Что осталось  непонятно? Приложения Мы весь урок с помощью движения мысли поднимались в гору знаний.  Поэтому при выходе из класса прикрепите кружочки к графику : если не разобрались то  вниз, Если остались вопросы то посредине и если все понятно то вы молодцы. Вершину  знаний по механическому движению покорили Спасибо за хорошую работу на уроке !  Раздаточный материал для учащихся Задачи по теме «Механическое движение» Часть А Задача №1.  • Какой путь придется проделать Ивану Царевичу, если стрела, выпущенная из лука,  летела со средней скоростью 72км/ч и упала на ближайшее болото через 150 секунд, где и была поймана Царевной­лягушкой? Задача №2.  • Пошел царевич искать стрелу. Сначала он брел по чаще леса со скоростью 1,2м/с в  течение получаса, затем присел отдохнуть на 15 минут, набрался сил и переплыл  реку шириной 840м за 28 минут.  • С какой средней скоростью спешил Иван Царевич к своему счастью? • Прошел ли Иван Царевич путь, который пролетела выпущенная им стрела? Задача №3 Не дождался Иван _царевич окончания срока колдовства, сжег шкуру лягушечью.  Улетела царевна­лягушка за тридевять земель. Помогла баба­яга найти царевну  прекрасную, дала ему клубочек шерстяной, который катился и указывал путь. Сколько  времени понадобилось Ивану Царевичу, чтобы найти царевну – лягушку , если он шел  со скоростью 3км/ч  и прошел 90 км  ЧАСТЬ В  Задачи для самостоятельной работы  Решая эти задачи вы пополните знания  по биологии) Задача №1Самый быстрый зверь на Земле – гепард. Это стройная пятнистая  кошка на длиннющих   ногах развивает скорость 110км ч. Но бежит не далеко.  Если сразу не догонит жертву, тут же возвращается в засаду. Какое расстояние  пробегает гепард за 5 сек. Задача № 2 Американские страусы считаются самыми крупными птицами.  Взрослые особи достигают высоты 260 – 275см. Их масса в среднем50кг, у  наиболее крупных до 90кг. У африканских страусов на ногах всего 2 пальца, что ,  впрочем , не мешает им быстро бегать. За какое время африканский страус  пробежит 100метров, если его скорость 80км ч? Задача №3  За какое время заяц пробежит 0,5км, двигаясь со скоростью 10мс? Задача №4  Баба Яга летела в ступе со скоростью20мс в течении 5 мин, затем 0,5ч бежала  2км по лесу. С какой средней скоростью она гналась за бедным Иванушкой? Фамилия имя 1. Дописать формулы:  (ВЗАИМОПРОВЕРКА)  заполнить таблицу Физическая величина Единица измерения Буквенное обозначение Формула скорость S           сек Средняя скорость Перевести в СИ  72км/ ч/=                                               2,1км/ с = 212км =                         3600м/ ч= 2.=Итог урок  Нужное подчеркни или допиши, сделай вывод по уроку : чему научился, где были  трудности, что было интересного и нового. Что знал? Что узнал? Что осталось  непонятно? Формулы, определения, единицы  измерения величин, обозначения  величин, знал как решать задачи Формулы, определения,  единицы измерения величин,  обозначения величин, знал  как решать задачи Используемая литература 1. А.В.Перышкин учебник физики 7 класс М 2012 «Дрофа» 2. А.И.Семке « Занимательные материалы к урокам» М «Издательство НЦ ЭНАС»  2006г 3. www.zavuch.info/methodlib/120/35633/      4.А.Е. Марон  « Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике 7­ 9класс» М «Просвещение» 2003г      5.С.Е. Полянский « Поурочные разработки по физике 7 класс»

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"

Урок решения задач "Механическое движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017