РОГОВОЙ ОРКЕСТР. О многих разных оркестрах вы знаете. Симфонический и эстрадный, духовой и народный... Они состоят из различных инструментов, объединенных в однородные группы, обладают различными тембровыми красками в зависимости от материала, из которого инструмент сделан, и от способа, которым извлекается звук. Роговой оркестр -- совсем другой. Собственно, в настоящем времени о нем говорить нельзя, так как таких оркестров давным-давно не существует. Появились они в России с середины XVIII века, существовали в течение примерно ста лет и состояли из однородных медных духовых инструментов-рогов. Каждый рог издавал только один тон красивого, звучного тембра. Поэтому в оркестре было очень много рогов различной величины -- столько, чтобы из них составился звукоряд и можно было исполнять музыку.
Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно.
Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую
нажимает капельмейстер: ведь он не мог сыграть никакой, даже самой
простенькой мелодии, а только один-единственный звук. Притом нужно было его издавать абсолютно точно -- вовремя и указанной длительности. Конечно,
добровольно никто не хотел быть участником рогового оркестра, поэтому
состояли они исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали знатным вельможам, известным богачам. Так, в Петербурге в начале XIX века славился роговой оркестр, принадлежащий К. С. Нарышкину.
30.docx
РОГОВОЙ ОРКЕСТР. О многих разных оркестрах вы знаете.
Симфонический и эстрадный, духовой и народный... Они состоят из различных
инструментов, объединенных в однородные группы, обладают различными
тембровыми красками в зависимости от материала, из которого инструмент
сделан, и от способа, которым извлекается звук. Роговой оркестр совсем
другой. Собственно, в настоящем времени о нем говорить нельзя, так как таких
оркестров давнымдавно не существует. Появились они в России с середины
XVIII века, существовали в течение примерно ста лет и состояли из однородных
медных духовых инструментоврогов. Каждый рог издавал только один тон
красивого, звучного тембра. Поэтому в оркестре было очень много рогов
различной величины столько, чтобы из них составился звукоряд и можно было
исполнять музыку.
Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно.
Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую
нажимает капельмейстер: ведь он не мог сыграть никакой, даже самой
простенькой мелодии, а только одинединственный звук. Притом нужно было его
издавать абсолютно точно вовремя и указанной длительности. Конечно,
добровольно никто не хотел быть участником рогового оркестра, поэтому
состояли они исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали
знатным вельможам, известным богачам. Так, в Петербурге в начале XIX века
славился роговой оркестр, принадлежащий К. С. Нарышкину.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.