Урок: Роговой оркестр

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РОГОВОЙ ОРКЕСТР. О многих разных оркестрах вы знаете. Симфонический и эстрадный, духовой и народный... Они состоят из различных инструментов, объединенных в однородные группы, обладают различными тембровыми красками в зависимости от материала, из которого инструмент сделан, и от способа, которым извлекается звук. Роговой оркестр -- совсем другой. Собственно, в настоящем времени о нем говорить нельзя, так как таких оркестров давным-давно не существует. Появились они в России с середины XVIII века, существовали в течение примерно ста лет и состояли из однородных медных духовых инструментов-рогов. Каждый рог издавал только один тон красивого, звучного тембра. Поэтому в оркестре было очень много рогов различной величины -- столько, чтобы из них составился звукоряд и можно было исполнять музыку. Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно. Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую нажимает капельмейстер: ведь он не мог сыграть никакой, даже самой простенькой мелодии, а только один-единственный звук. Притом нужно было его издавать абсолютно точно -- вовремя и указанной длительности. Конечно, добровольно никто не хотел быть участником рогового оркестра, поэтому состояли они исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали знатным вельможам, известным богачам. Так, в Петербурге в начале XIX века славился роговой оркестр, принадлежащий К. С. Нарышкину.
Иконка файла материала 30.docx
РОГОВОЙ ОРКЕСТР. О многих разных оркестрах вы знаете.  Симфонический и эстрадный, духовой и народный... Они состоят из различных  инструментов, объединенных в однородные группы, обладают различными  тембровыми красками в зависимости от материала, из которого инструмент  сделан, и от способа, которым извлекается звук. Роговой оркестр ­­ совсем  другой. Собственно, в настоящем времени о нем говорить нельзя, так как таких  оркестров давным­давно не существует. Появились они в России с середины  XVIII века, существовали в течение примерно ста лет и состояли из однородных  медных духовых инструментов­рогов. Каждый рог издавал только один тон  красивого, звучного тембра. Поэтому в оркестре было очень много рогов  различной величины ­­ столько, чтобы из них составился звукоряд и можно было  исполнять музыку.   Играть в роговом оркестре было не только трудно, но даже мучительно. Музыкант переставал быть человеком, а был как будто клавишей, на которую нажимает капельмейстер: ведь он не мог сыграть никакой, даже самой простенькой мелодии, а только один­единственный звук. Притом нужно было его издавать абсолютно точно ­­ вовремя и указанной длительности. Конечно, добровольно никто не хотел быть участником рогового оркестра, поэтому состояли они исключительно из крепостных музыкантов и принадлежали  знатным вельможам, известным богачам. Так, в Петербурге в начале XIX века  славился роговой оркестр, принадлежащий К. С. Нарышкину.