Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс
Оценка 4.9

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
10 кл
18.03.2018
Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс
Интегрированный урок ролевой игры в 10 классе" Встать,суд идёт!" (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор") предполагает лингвостилистический анализ текста с выходом на юридическую и моральную оценки преступления. Стихотворение даёт большие возможности для создания текстов различных стилей в виде ораторского выступления,написания деловых бумаг и других. Урок апробирован и получил высокую оценку специалистов.
Урок ролевой игры Среди законов. 10 класс.doc
МОУ Пречистенская СОШ Интегрированный урок русского языка, литературы по теме курса ССЛ  «Среди законов» 10 класс Разработчик урока: Ванцаева Н.А., учитель русского языка и литературы. 2 2006 г. Н.А.Некрасов «Вор» Спеша на званый пир по улице прегрязной. Вчера был поражен я сценой безобразной. Торгаш, у коего украден был калач, Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач. И, бросясь от лотка, кричал: «Держите вора!» И вор был окружен и остановлен скоро. Закушенный калач дрожал в его руке; Он был без сапогов, в дырявом сюртуке; Лицо являло след недавнего недуга, Стыда, отчаянья, моленья и испуга… Пришел городовой, подчаска подозвал, По пунктам отобрал допрос отменно строгий, И вора повели торжественно в квартал. 3 Цели урока:   Закрепление   особенностей   разговорного, 1.   официально­делового, художественного,   публицистического   стилей   речи   в   их   творческом исполнении; 2. Отработка навыков в составлении деловых бумаг; 3. Развитие коммуникативных навыков; 4. Воспитание гражданственности, законопослушности, нравственности. Оборудование урока: Доска объявлений, приложения. Текст стихотворения для лингвостилистического анализа. Н.А.Некрасов «Вор» Спеша на званый пир по улице прегрязной. Вчера был поражен я сценой безобразной. Торгаш, у коего украден был калач, Вздрогнув и побледнев, вдруг поднял вой и плач. И, бросясь от лотка, кричал: «Держите вора!» И вор был окружен и остановлен скоро. Закушенный калач дрожал в его руке; Он был без сапогов, в дырявом сюртуке; Лицо являло след недавнего недуга, Стыда, отчаянья, моленья и испуга… Пришел городовой, подчаска подозвал, По пунктам отобрал допрос отменно строгий, И вора повели торжественно в квартал. 4 Ход урока. 1. Секретарь: Встать! Суд идет! Судья: Судебное   заседание   в   присутствии   государственного   обвинителя,   господ присяжных   заседателей   и   адвоката   объявляю   открытым.   Прошу   сесть. Слушается   дело   по   обвинению   гражданина   Соколова   А.Е.   в   совершении преступления против частной собственности. Прошу прокурора огласить обвинительное заключение. Прокурор: (Чтение обвинительного заключения). Прошу   секретаря   огласить   письменные   документы,   подтверждающие правомерность   задержания   подсудимого   и   возбуждения   против   него уголовного дела. Секретарь: (Чтение протокола задержания). Судья: Подсудимый, вы согласны с предъявленным вам обвинением? Прошу подойти к трибуне и дать показания по существу предъявленного вам обвинения. Подсудимый: (Рассказ подсудимого). Судья: Есть ли вопросы к подсудимому у государственного обвинителя? 5 У адвоката? У пострадавшего? Судья:  Потерпевший, встаньте! Предупреждены   ли   вы   о   том,   что   дача   заведомого   ложных   показаний предусматривает уголовную ответственность? Расскажите, что вам известно по делу. Потерпевший (Рассказ потерпевшего). Судья: В зал судебного заседания приглашаются свидетели. Расскажите, что вам известно об обстоятельствах дела. Свидетели: (Рассказ городничего, Некрасова Н.А., Зевакиной А). Судья: Суд приступает к оглашению документов. Есть   ли   у   прокурора   документы,   которые   он   мог   бы   использовать   для обвинительного заключения? Есть ли у адвоката документы, которыми он хотел бы воспользоваться для защиты подсудимого. Адвокат  (Чтение   справки   из   земской   больницы   о   состоянии   здоровья подсудимого и ходатайства соседей подсудимого с ул.Подьяческой). Судья: Подсудимый, вы можете воспользоваться правом последнего слова. Подсудимый (Последнее слово). Судья: Слово   для   выражения   государственного   обвинения   предоставляется прокурору Прокурор: (Слово прокурора). Слово для защиты интересов подсудимого предоставляется адвокату. 6 Адвокат: (Слово адвоката) Судья: Прошу господ присяжных заседателей вынести свой вердикт в виновности или невиновности подсудимого путем тайного голосования. Суд удаляется на совещание. Секретарь: Встать! Суд идет! Заключительное слово судьи. Оглашается приговор. Судья: Принимая   во   внимание   тяжелое   семейное   положение   подсудимого,   его положительную характеристику с места жительства, а также чистосердечное раскаяние и другие смягчающие вину обстоятельства, суд постановляет: 1) Соколову А.Е. возместить материальный ущерб, нанесенный им гражданину Федину А.И., в размере 30 копеек. 2) Соколова А.Е. от уголовной ответственности освободить. Заседание суда можно считать закрытым. 2. Заседание суда закончилось, но мне бы хотелось с позиции сегодняшнего времени попытаться дать интерпритацию стихотворения Некрасова, учитывая не только юридическую, но и нравственную сторону этого дела.  Имело ли место преступление в рассмотренном нами случае?  Почему же не последовало наказание героя?  Только ли уголовную ответственность предусматривает наказание?  С каким наказанием мы имеем дело в данном случае?  Могут   ли   жизненные   обстоятельства   служить   оправданием преступления?  Какие   смягчающие   вину   обстоятельства   могут   быть   приняты   во внимание? И наконец  Удовлетворены   ли   вы   решением   суда?   Совпало   ли   это   с   вашим мнением? 7 Приложения № 1 Обвинительное заключение Гражданин   Соколов   Александр   Евгеньевич   обвиняется   в   совершении преступления против собственности, предусмотренного ст. 161 ч.1 УК. Р.Ф. № 2 Протокол с места задержания преступника от 20 сентября 1850 года. Соколов   Александр   Евгеньевич,   20.09.1850   года   рождения,   находясь   в помещении   центральной   булочной,   расположенной   по   адресу:   г.   Санкт­ Петербург,   ул.Хлебная,   д.54   в   19   ч.   30   мин.,   умышленно   ,   из   корыстных побуждений, в присутствии свидетелей, путем свободного доступа совершил хищение чужого имущества – калача, стоимостью 30 коп., в чем был и уличен хозяином   лавки   –   Фединым   Андреем   Александровичем.   Причинив потерпевшему   материальный   ущерб   на   вышеуказанную   сумму,   гражданин пытался скрыться, однако был остановлен случайным прохожим и доставлен городовым в квартал. В   присутствии   городового,   Волосковца   Ильи,   прохожего,   потерпевшего, Федина   А.А.   и   обвиняемого   Соколова   А.Е.   был   составлен   настоящий протокол. Вещественное доказательство – надкушенный калач – приобщено к делу. 8 № 3 Рассказ обвиняемого. Дело было так: Иду я по улице, вдруг откуда­то такой запах свежего хлеба, что даже голова закружилась, и внутри все сжалось от голода. Ведь я не ел уже несколько дней, нет ни копеечки на хлеб. Думаю, пойду, хоть одним глазком посмотрю на   еду.   Подошел   к   лавке,   смотрю   нет   никого,   а   руки   тут   сами   к   калачу тянутся и никак остановить их не могу. Схватил я этот калач и бежать. Ведь как чувствовал, пропаду я с ним, бес попутал взять этот чертов калач. Тут как снег на голову, торговец из­за угла выскочил, схватил меня за ворот и давай орать на всю улицу, словно бандита поймал, да бить меня. Так бока помял, что даже сейчас болят. Потом сбежался народ, а городовой повел меня в квартал.  Да я ведь взял хлеб без всякой плохой мысли, из нужды, не для себя, для жены и детей нес, ведь им так кушать хочется. Раньше – то не брал я чужой вещи в руки. Спросите! Любой скажет, что я честный человек и такой грех за мной первый раз. Пожалейте меня, отпустите, ведь пропадут без меня жена и дети. Богом клянусь, ни за какие гроши не возьму в руки чужого. Я понимаю, что виноват перед торговцем и вернул бы все, да куда там, совсем нет денег, но ежели он пожелает, я готов отработать, только в тюрьму не садите, не виноват я. № 4 Рассказ потерпевшего. Господин судья! Прошу защитить меня от произвола всяких оборванцев! Покоя от них нет! То булку сопрут, то стоят христарадничают. Работать надо, а не на чужое добро зариться. Пока тут, понимаешь, горбатишься от зари до зари, зарабатывая на хлеб наш насущный, всякие тут, с позволения сказать,   проходимцы совсем обнаглели, грабят средь белого дня. Прошу принять все меры, чтобы защитить достопочтенных граждан от подобного рода проходимцев. 9 № 5 Рассказ свидетеля 20 сентября 1850 года, я, Волосковец Илья Владимирович, находящийся в должности городового, услышал громкий крик: «Держите вора». По   прибытии   на   место   происшествия   я   обнаружил   нарушителя   закона, задержанного при попытке хищения имущества у владельца торговой лавки. При досмотре подозреваемого была обнаружена веская улика – закушенный калач,  что   является   неопровержимым   доказательством   вины   задержанного, кой был арестован и был препровожден в квартал. № 6 Справка Настоящая выдана мещанину Соколову А.Е. в том, что он состоит на учете по причине заболевания чахоткой в открытой форме. По причине слабых легких нуждается в полноценном питании, сухом жилище и свежем воздухе.                                                                   Врач земской больницы Веселов А.П. № 7 Челобитная от соседей Соколова Александра Евгеньевича, живущего на улице Подъяческой. От имени соседей, хорошо знающих Александра по батюшке Евгеньевича, слезно   просим   господ   судей   быть   милосердными   и   не   допустить несправедливости по отношению к оступившемуся рабу Божиему. Мы с малых лет знаем нашего соседа, как милейшего человека, который и мухи не обидит. Раньше­то, когда в театре служил, роли какие­то играл, в сюртуке ходил, в   шляпе,   важный   такой,   а   нашим   братом   не   брезговал,   пройдет,   всегда здоровья   пожелает,   про   житье   бытье   спросит.   А   вот   чахотка   к   нему привязалась, проклятая, выгнали его с театру­то, с тех пор он и перебивается как попало, с воды на хлеб. А семью то кормить надо, пять ртов, мал­мала меньше. Вот   и   просим   не   судите   его   строго.   Ведь   калач   то   он   взял   от безысходности, это, уж больно, видно, голодно ему было. Мы   всей   улицей   нашей  можем  поручиться  за   него,  что   больше   с  ним такого не случится. 10                              От имени соседей челобитную составил грамотный                                крестьянин раб божий, Василий Кузнецов. Дополнительные материалы: 1. Доска объявлений. Объявление Открытое заседание суда по уголовному делу Соколова А.Е., обвиняемого в  преступлении против собственности, состоится 19.12.1858 г.          Председатель суда:                     Ванцаева Н.А. 2. Примерные вопросы судьи: 11 1) Обвиняемому: ­ Признаете ли вы себя виновным? ­ Что заставило вас пойти на преступление? ­ Привлекались ли раньше к уголовной ответственности? ­ Почему решили скрыться с места преступления? 2) Потерпевшему: ­ На какую сумму вы понесли ущерб? ­ Оказывал ли вам обвиняемый сопротивление? ­ Были ли вы сами свидетелем кражи? 3) Свидетелю: (городничему) ­ Вы были свидетелем кражи калача у г.Федина? ­ Находились ли вы во время задержания на службе или случайно оказались на месте преступления? ­ Оказывал ли вам обвиняемый сопротивление? Использованная литература 1. Г.К.Селевко. Реализуй себя. – М: Народное образование, 2001. 2. И.В.Шустина. Практическая стилистика. – Ярославль: Академия развития, 1997 3.   Н.А.Некрасов.   Стихотворение   «Вор»   ­   М:   Художественная литература, 1990 12 МОУ Пречистенская СОШ Интегрированный урок литературы и ССЛ на тему «Будущим родителям о будущих детях» 13 (круглый стол с участием родителей по проблемам воспитания на  материале романа И.А. Гончарова «Обломов») 11 класс                                                          Разработчик урока:                                                          Ванцаева Н.А., учитель литературы                                                          с участием                                                         Морщининой И.В., кл.руководителя,                                                         Соколовой Е.Ю., психолога,                                                         Лебедевич Е.Д., педиатра. 2005

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс

Урок ролевой игры "Среди законов". (на материале стихотворения Н.А.Некрасова "Вор"). 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018