Урок русского языка 2 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка 2 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
20.02.2017
Урок русского языка 2  класс
Синонимы и антонимы. Урок закрепление с использованием различных дидактических материалов. На уроке формируется представлений о многозначности слов русского язык, умения различать синонимы и антонимы, синонимы и родственные слова , развитие монологической речи учащихся, интереса к предмету, умения анализировать языковой материал и выделять лишнее;прививать любовь к родному краю, к культуре, бережному отношению к природе; воспитание творческого отношения к делу, аккуратности и культуры общения.
урок русского языка с элементами национально-регионального компонента.docx
Учитель МОУ «СОШ №3»г.л.Тырныауз    Пятакова Ю.В. Тема: “Русский язык” Нечаева  2 класс. «Синонимы.Антонимы.Сравнение» Цели и задачи:  формирование представлений о многозначности слов русского языка,  формирование умения различать синонимы и антонимы, синонимы и  родственные слова;  развитие монологической речи учащихся, интереса к предмету, умения  анализировать языковой материал и выделять лишнее;  прививать любовь к родному краю, к культуре, бережному отношению к природе;  воспитание творческого отношения к делу, аккуратности и культуры  общения. Оборудование:  презентация  “веера  обратной связи (гласные)  Динамическое пособие с эластичными элементами «Словарные слова»  учебник “Русский язык” Нечаева  2 класс. Ход урока. Орг.момент I.            Девиз урока : Каждый  день­                                    Всегда, везде                                    На занятиях в труде                                    Смело четко, говорим                                    И тихонечко сидим  Открыли тетради пишем число:  II. Мин.чистописания ор оро  ол  оло молоко    мороз ­Давайте вспомним  как пишутся буквы в сочетании оро, оло III. Словарная работа с карточками обратной связи веерами. Вставьте пропущенную букву В…р…бей,  с…л…вей, с…р…ка, с…ница, в…р…на. ­Какое слово лишнее ­ синица (нет сочетания оро, оло) ­А знаете ли вы что большая синица весит 20г, а в день съедает  мошек в день столько сколько сама весит.  ­Как можно одним словом назвать  (птица) ­В лесах Кабардино­Балкарии огромное количество певчих птиц. С  (ранней весны появляются здесь черные и певчие дрозды, слаеки,  зарянки, зеленушки и многие другие полезные птицы. Несколько  позже в чащах зазвучат голоса иволг и кукушек. Много птиц и зимой. Помимо живущих здесь круглый год дятлов и  синиц, прилетают на зимовку из средних и северных широт дрозды­ дерябы, свиристели, снегири, а из высокогорной зоны спускаются в  леса яркие горные горихвостки, горные трясогузки, белозобые  дрозды, крапивники, зимородки, оляпки и краснокрылые стенолазы;  последние три вида обитают в основном по берегам рек. Богатый  мир пернатых оживляет и украшает пейзажи республики. Среди горных птиц можно отметить каменную куропатку (иначе её  называют горной курочкой или кеклик), тетерева кавказского,  горную индейку, или улара. Большими стаями с криком носятся  альпийские галки и скалистые голуби — прародители наших  домашних голубей. Здесь же гнездятся крупнейшие среди птиц  хищники: грифы — чёрный, стервятник, сип белоголовый, орёл  беркут, бородач.. ­ Составить предложение из данных слов Воробьи, окном, за, веселые, прыгают. За окном прыгают  веселые воробьи. (А знаете ли вы что воробьи  за всю жизнь не сделали ни одного шага, они передвигаются  прыжками) ­ Запишите предложения, подчеркните при помощи линейки главные  члены предложения, надпишите части речи, разберите по составу  слово прыгают ,  IV.  Физминутка для глаз. V. Письмо по памяти Червякам я враг,  А деревьям друг. ­Кто это, (птица) ­ К.Кулиев  «Зимует птица между скал» Зимует птица между скал, где лед,  К ее крылу снежинка примерзает.  Порой взлететь ей ветер не дает,—  Как птице тяжело зимой бывает! ­ Ребята мы должны беречь птиц, не разорять птичьи гнезда, подкармливать  птиц зимой, так как они наши друзья, они спасают наши   сады. ­Прочитайте загадку еще раз, найдите знакомые орфограммы Червякам­червяк, деревьям разделительный мягкий знак. ­ Запись загадки по памяти ­ Найдите слова противоположные  по смыслу враг­друг VI. Работа над  новым материалом Правило :Антонимы –это слова одной части речи, различные по  звучанию, имеющие прямо противоположное значени Соедините по парам (устно) • • • весело                        жарко север                          далеко веселый                      молодой • близко                        встал • сел                              грустный  • холодно                       юг • старый                        грустно VII. Работа по учебнику С.68  №333 Прочитайте задание. Определите слова какие мы будем не записывать (стол,  лампа) Дописываем антонимы­ противоположные по смыслу слова Левый –……   ,найти­……       , ломать­………., широкий ­ …….., день­  ……., радость­ …….    VI  Работа  с  интерактивной  энциклопедией  антонимы (один ученик  у  доски) IX. Закрепление знаний( синонимы) Правило Синонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение. Они могут заменять друг друга по значению.    Не хвали меня в очи, не брани за глаза. Не думал, не гадал, как в беду попал Печаль не красит, горе не цветит. Определите часть речи синонимов в поговорках.  (работа в парах) X. Физминутка   «Повторяй. Не зевай» XII. Работа с карточками  (динамические карточка с пластичными  элементами)  девочки соедините  близкие по смыслу слова, мальчики  противоположные по смыслу слова. XI.  Работа с пословицами ­Антонимы и синонимы делают нашу речь ярче , богаче, красивее Давайте  познакомимся  с  пословицами  наших народов в которых  используются антонимы Горькие слова Сладких слов полезней: Горькая трава Лечит от болезней.. Польстился горец на большой надел, И малого лишился, чем владел Пока медлительный Поразмышляет зрело, Решительный уже закончит дело. XII. Итог  урока А теперь пришел черед Сыграть в игру «Наоборот» Скажу я слово высоко А ты ответишь…..(низко) Скажу я слово далеко Ты возразишь мне (близко) Скажу я слово  потерял, А ты кричи скорей (нашел) Скажу тебе с укором  трус Ты гордо скажешь  я (храбрец) Теперь начало я скажу Ну отвечай (конец) XIII РЕФЛЕКСИЯ ­Я узнал….. ­Я научился….. ­Мне было сложно…. ­Мне было легко… ­Мне понравилось… XIV.  Д\З  с.69 №336 или написать сравнительное описание птиц  воробья и  синицы, обе эти птицы относятся к классу воробьиных

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс

Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017