Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"
Оценка 4.6

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
05.11.2019
Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"
Урок русского языка по теме: "Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в географических названиях." На данном уроке ребята закрепляют правила написания имён собственных. При составлении урока использовался краеведческий материал о Кемеровской области. Ученики знакомятся с названиями городов, а также их историей.
Урок русского языка 2 класс Имена собственные..docx
Урок русского языка во 2 классе Тема: Правописание собственных имён существительных.            Заглавная буква в географических названиях. Тип урока: Изучение нового материала Цели урока: • формировать умения отличать собственные и нарицательные имена  существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; • формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;  проверить знание изученных словарных слов; • развивать орфографическую зоркость.  Задачи: Углубление знаний о написании с заглавной буквы названий населённых пунктов, рек, морей; уточнение представлений учащихся о собственных именах существительных. Продолжение развития умения различать имена собственные и нарицательные. Формирование патриотического сознания учащихся, пробуждение интереса к  культурным ценностям своего  региона.  Оборудование: Карта Кемеровской области, раздаточный материал ( карточки – конверты)  Планируемые результаты: Личностные: ­ формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной  деятельностью; ­ формировать коммуникативные умения детей; Предметные: ­ научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; ­ использовать специальную терминологию при определении части речи; ­ находить и исправлять орфографические ошибки. Ход урока: I.  Организационный момент ­Здравствуйте, ребята.  II.  Чистописание ­ Сегодня на уроке мы повторим написание букв «г , к». ­ Дайте характеристику этим буквам.  ( Согласные, парные, « г» ­ звонкая, « к» ­ глухая, бывают твёрдыми и мягкими) ­ Прочитайте слово на второй строке . Какое значение имеет слово « город»? ( Крупный населённый пункт, административный, торговый, промышленный и  культурный центр) ­ Какая орфограмма встретилась вам в этом слове? ( Парная согласная на конце слова, словарное слово) III.  Актуализация раннее полученных знаний ­Давайте вспомним, как нужно  проверить парную согласную? (Чтобы проверить парную согласную в конце слова надо изменить слово так,  чтобы после согласной стояла  гласная) ­ Подберите однокоренные слова к слову « город». ( Городок, городище, городской, пригород и.т.д) ­ Кто знает пословицы,  в которых встречается слово «город»? ( Москва – всем городам мать. ; Смелость города берёт.) ­Ребята, посмотрите на карту Кемеровской области. Что вам известно об этом  городе, возле которого стоит  флажок. ( Город  Кемерово  ­  областной  центр. Кемеровская область имеет  второе  название ­ Кузбасс, потому что в самом её центре расположен Кузнецкий  каменноугольный бассейн,  принёсший славу и известность нашему краю) ­  А знаете ли вы,  чем славится  наш край, какого его богатство?  (Наш край  богат подземными  ископаемыми.  Главное богатство Кузнецкой  земли – каменный уголь, а также железная руда )  ­ Почему « Кемерово» написано с заглавной буквы? (Названия населённых пунктов( городов, посёлков, деревень, улиц, бульваров,  проспектов)  рек, озёр пишутся с большой буквы) ­ А  в каких ещё случаях пишется заглавная буква? ( Имена, фамилии, отчества людей, клички животных) IV.   Введение в тему урока  (Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.) Е. Измайлова «Большая буква» Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв­подруг Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело.  Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города! Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой ­ уважения знак! ­ Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?  ­ Сегодня на уроке мы будем учиться выделять из речи имена собственные,  обозначающие города, посёлки и.т.д , то есть географические названия. ­ Ребята, предлагаю вам совершить заочную экскурсию по Кемеровской области. V. Изучение нового материала ­ Составьте предложение  о  г.  Кемерово. ( В городе Кемерово  красивые скверы и парки.  Кемерово ­  главный город  области). ­ Давайте запишем самое красивое предложение. ­ Вам даны слова, из которых нужно составить предложение и выполнить полный  разбор по членам предложения. На  доске: Сохранились, от, города, древнего, рисунки, человека, Кемерово, недалеко ( Недалеко от города Кемерово сохранились рисунки древнего человека). ­ Что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол? Какая часть речи  членом предложения не является? ­Запишем предложения под диктовку. На берегу реки Томь сейчас находится заповедник «Томская писаница», где  можно увидеть рисунки первобытных людей. Цель: познакомить детей с историей нашей области, учить разбирать предложение по членам, Повторить части речи. ­ Ребята, назовите названия рек, которые протекают по  территории нашей области? (Кондома, Мрассу, Уса, Чумыш, Бельсу, Малая Терсь, Большая Терсь …) Упражнения  в написании имён собственных: ­ На доске написаны слова, их нужно записать через запятую.  ДЕРЕВНЯ. МАЛИНОВКА. РЕКА. ТОМЬ. УЛИЦА. КИРОВА. СЕЛО.  СОСНОВКА  Фронтальная проверка. На какие две группы можно разделить слова? ( Собственные – Малиновка, Томь, Сосновка, Кирова.  Нарицательные – деревня,  река, село) ­ Ребята, а в каком городе мы с вами живём? (В Новокузнецке) ­ А знаете ли вы, что наш город самый старший из всех городов области. Посмотрите  на эту таблицу. В каком году он был образован? Белово Гурьевск Кемерово Киселёвск Междуреченск Мыски Новокузнецк Осинники 1726г. 1816г. 1701г. 1917г. 1946г. 1826г. 1618г. 1926г. (Он образован в 1618году) ­Сколько ему лет? ( 399л.) ­Ребята, как называют жителей Новокузнецка?  (Новокузнечане) ­Давайте напишем в тетради названия  городов Кемеровской области, в которых  проживают эти жители. (  Учащиеся выходят по цепочке и записывают название города) Прокопчане –                         Калтанцы­ Междуреченцы­                     Топкинцы­ Беловчане­                              Юргинцы­ ­Как записывали названия городов? Почему? (Названия городов, посёлков, сёл и деревень пишут с заглавной буквы ­  это имена  собственные) ­А какие ещё города вы знаете?  (Салаир, Анжеро­Судженск,Калтан и.т.д ) VI. Физминутка Мы шагаем, мы шагаем. Никогда не устаём, Руки кверху поднимаем, Приседаем и встаём. Работа с учебником. ­Ребята, посмотрите на таблицу. Какой город самый молодой в Кемеровской  области? ­В нашей стране много молодых городов, давайте прочитаем о них в учебнике.    ­ Откройте  упр.403 на странице 151. Прочитайте задание. Спишите предложения,  укажите части речи. (Много прекрасных городов и сёл в России. Есть древние города: Москва, Новгород, Псков, Владимир, Тюмень) ­Проверим, какими частями речи являются имена собственные? ­ Посмотрите упр. 405. Это ваше домашнее задание. Прочитайте, всё ли понятно? ­А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.  Игра: « Города» Собери цепочку слов. Например: Киселёвск  – продолжайте на букву «к». Киселёвск­ Калтан­ Новокузнецк­ Кемерово­ Осинники – Ижморка ­ Анжеро­ Судженск – VII. Первичное закрепление Индивидуальная работа по карточкам ­Ребята, представьте, что вам нужно написать письмо и отправить по почте . Что для  этого вам понадобится?   (Конверт) ­У каждого из вас на парте лежит конверт. Напишите на нём свой адрес. Куда:__________________________область город_________________________________ посёлок_______________________________ улица________________ дом____кв.______ Кому:_________________________________ VIII. Обобщение знаний ­ Какие имена существительные мы относим  к именам собственным? Что помним о  их написании? IX. Рефлексия ­Вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам? ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ( Сегодня мы учились различать и правильно записывать имена собственные   Узнали много нового о своём родном крае). X.  Итог ­Спасибо за урок. Выставление оценок. ­Домашнее задание.

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"

Урок русского языка 2 класс "Имя собственное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019