Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.11.2019
Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного" Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока: -Обобщить известную информацию об изученных частях речи. - Выработать умение различать части речи по вопросам и значению. - Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. Методы обучении: -Объяснительно-иллюстративный; - Репродуктивный; - Частично-поисковый. Личностные УУД. • Формирование положительного отношения к учебной деятельности; • Формирование представления о значении русского языка в жизни человека; • Формирование способности к самооценке. Регулятивные УУД. • В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; • Высказывание своих предположений; • Формирование умения оценивать результат своих действий.
Конспект урока по русскому языку Части речи.Обобщение изученного 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного" Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи. Задачи урока: ­Обобщить известную информацию об изученных частях речи. ­ Выработать умение различать части речи по вопросам и значению. ­ Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к  процессу обучения. Методы обучении: ­Объяснительно­иллюстративный; ­ Репродуктивный; ­ Частично­ поисковый. Личностные УУД. Формирование положительного отношения к учебной деятельности; Формирование представления о значении русского языка в жизни человека; Формирование способности к самооценке. Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи; Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей; Высказывание своих предположений; Формирование умения оценивать результат своих действий. Познавательные УУД. Формирование умения осуществлять анализ, сравнение; Под руководством учителя осуществлять обобщение; Строить высказывания в устной форме; Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.               1. Организационный момент. Дорогие ребята! Мы начинаем урок русского языка. Для начала давайте улыбнемся  друг другу, поприветствуем и улыбнёмся нашим гостям. Пусть сегодняшний урок  принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много  интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. А для того чтобы у вас всё получилось, прочитаем наш девиз! 2. Орфографическая минутка. Запишите слова под диктовку: ручка, редкий, ручьи, речной, сердце, работа. Объясните написание орфограмм в данных словах. Какое слово лишнее? (работа) Почему? (словарное слово) На доске написана пословица, но она не закончена Счастливым и красивым делает человека …. (работа) Кто сможет объяснить смысл данной пословицы? Запишите данную пословицу в тетрадь. Давайте исследуем данное предложение. (повествовательное, невосклицательное, распространённое). Найдите грамматическую основу предложения. 3.Актуализация знаний С какой большой темой мы сейчас работаем? Давайте вспомним: что мы знаем о частях речи. Сегодня я тему нашего урока спрятала в стихотворном тексте, слушайте  стихотворение и смотрите внимательно на него. Подумайте, какова тема нашего урока? Назовите её! Существительное ­ школа, Просыпается ­ глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали мы ­ местоименье, Бьёт числительное семь. За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем. Определите тему урока. ­Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, т.е. какая тема нашего  урока? (части речи). Сегодня мы обобщим наши знания о частях речи, будем учиться определять части речи. Расскажите, что вы знаете об имени существительном, имени прилагательном, глаголе? Какие части речи вы ещё знаете? Чем отличается предлог от других частей речи? Исходя из данного задания, назовите тему сегодняшнего урока? Сформулируйте цели урока повторения? (Будем учиться находить изученные части речи среди других слов, определять их  свойства, грамотно употреблять их в речи) 4.Работа по теме урока: ­ Перед вами текст. Предложите к нему задания. Выглянуло осеннее соЛнце из ­ за туч­. Под его ласковым взглядом повЕселела  природа. Небольшая Осиновая рощА вся сверкает. На зОлотом фоне пожелтевшей  лИствы выделяют­ся яркие пятна багровых листьев. В такой день идешь по лесной тропинкЕ и слушаешЬ пение птиц. Медленно падают с берёЗ лёГкие жёлтые листья. (И. Соколов­Микитов) БАГРОВЫЙ (Красный густого, темного оттенка).  Озаглавить текст. Найти основную тему текста. Вставить пропущенные  буквы. Выписать существительные, прилагательные, глаголы, указывая их  морфологические и синтаксические характеристики. Дети проверяют с интерактивной  доской. Давайте вспомним все, что вы уже знаете об этих частях речи 5.Физминутка.  Быстро встаньте, улыбнитесь Выше, выше потянитесь Ну­ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо повернитесь, И за парты вновь садитесь  6. Закрепление 1. Прочитайте группы слов. Запишите их в три столбика: Имя  существительное Имя прилагательное Глагол Зеленеть, зелёный, зелень. Молчание, молчать, молчаливый. Грузовой, грузить, грузчик. Бег, беговой, бежать. Гора, горный, горевать. Скажите, какая цепочка слов будет лишней? Почему? Какие слова называются однокоренными? 7. Итог урока. Какую учебную задачу мы ставили? Достигли ли мы поставленных целей? Для чего нам нужно хорошо знать части речи? ­ Чтобы мама не ругала? ­Чтобы научиться правильно писать и говорить. ­Чтобы научиться читать. Сегодня мы повторили всё, что знаем о частях речи. Ребята, слово сопровождает нас в  течение всей нашей жизни, и оно само её часть, дух. Чтобы речь не была «кривой», а  красивой, надо не только знать слова, но и уметь с ними обращаться, тогда вы будете  хорошо понимать прочитанное и увиденное, сумеете точно рассказать об этом. 8. Рефлексия  Урок подходит к концу. Спасибо вам за работу. С помощь огоньков оцените себя. Было легко Было трудно, но я справился Было трудно

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Части речи. Обобщение изученного"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Части речи. Обобщение изученного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019