Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.11.2019
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова.
Задачи:
Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Правописание парных согласных на конце или в середине слова 2 класс.docx
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце
или в середине слова» 2 класс
Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в
середине слова.
Задачи:
Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их
на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной
ситуации.
Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического
мышления, познавательной активности, расширять словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать
открытия.
1. Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь!
Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка» (1 куплет)
2. Чистописание
– Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа
Минутка чистописания. Назовите буквы
з с г к д т в ф б п ж ш
– Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)
– Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)
3. Словарная работа
– С какой целью выполняем словарную работу? (Запоминаем непроверяемые
орфограммы)
Словарь: м . роз, гор . д, ч . тверг, б . гаж, ж . раф
– Найдите по периметру класса данные словарные слова на карточках, проверьте.
Оцените работу фишкой нужного цвета
4. Самостоятельная работа:
Послушай внимательно лексическое значение данного слова и запиши его:
А) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр;
ГОРОД
Б) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с
чёрными полосами, самая большая в мире ягода;
АРБУЗ
В) вещи, предметы, которые берёт с собой пассажир в дорогу;
БАГАЖ
Г) двухколёсная или трёхколёсная машина для езды по дорогам, приводимая в
движение с помощью педалей; ВЕЛОСИПЕД
Д) холодная зимняя погода, стужа, холод;
МОРОЗ
Е) направление, путь следования, место для проезда или прохода, полоса земли,
служащая для езды;
ДОРОЖКА
Ж) приём пищи в середине дня;
ОБЕД
З) сшитые листы чистой бумаги в клетку или в линейку для письма;
ТЕТРАДЬ
Что общего у этих словарных слов? Какое слово лишнее?
Как проверить правописание парной согласной в корне слова?
Вспомните стихотворение:
Парные согласные – самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный иль согласный подставляй!
Подчеркните парные согласные, которые требуют проверки и подберите проверочное
слово. Молодцы!
Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Догадались? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Тема урока: Правописание парных согласных на конце или в середине слова .
4. Выявление места и причин затруднения.
Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.
Работа в группах.
Тетра.., арбу…, сне…, сапог…, гри.., сле…
Вывод.
Встаньте те, у кого нет ошибок.
Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Правило.
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму
слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
5. Работа по теме урока
Вспомните
Сколько пар согласных в русском языке?
Назовите их.
Назовите буквы звонких согласных.
Назовите буквы глухих согласных.
В алфавите пары есть
Их у нас всего лишь 6.
Верхний ряд всегда звенит.
Нижний тихо говорит.
В русском языке парные согласные встречаются в конце и в середине слов. Сегодня мы познакомимся ещё с одним из слов.
Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь.
Постарайтесь их запомнить. (1 мин)
Ориентируясь на первые слова, напишите вторые. Подберите и напишите к ним
проверочные. Выделите орфограмму.
Красный ма...
Вкусный пиро…
Тёплый шар…
Больной зу…
Вороний гла…
Деревянный стол…
Государственный фла...
Уютный шала…
6.Работа с текстом.
1). Запись предложений с комментированием:
Х.ро. наш ле.! Воздух чис. и све.. Там много соч(?)ных тра..
2). Запись под диктовку.
Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. В кустах зашипел колючий ёж.
3). Проверка. Учитель объясняет орфограммы, дети обозначают орфограммы.
4). Найдите и подчеркните основу предложения.
4). Работа в парах. Составление описательных рассказов про ёжика по вопросам.
Какая у ежа мордочка? Носик? (Мордочка маленькая с вытянутым носом.)
Какие у него глаза? На что похожи? (Глаза – бусинки. Видит плохо, нюх хороший.)
Какие ноги? (Ноги слишком короткие.)
Чем питается ёжик? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)
(Несколько человек описывают ёжика)
7. Работа с деформированными предложениями:
Р.бину, дроз., яго., вот, на, сел, поклеват.. (Вот на рябину сел дрозд поклевать ягод.)
6). Самопроверка.
7). Сведения о дрозде, голос дрозда
Уч. Певчий дрозд размером несколько больше скворца. Оперение пестрое: верх
буроватосерый, а низ желтоватобурый с темными пятнами; перья под крылом
желтоватоохристые. Живет в смешанных и лиственных лесах. Принадлежит к
группе перелетных птиц. Настоящую песню дрозда иногда путают с соловьиной.
Давайте послушаем, как поёт дрозд.
8. Исправь ошибки. Работа в парах.
Впереди болото Ошибок. Много учеников завязли в нём. Чтобы здесь не остаться, вы
должны доказать, что хорошо знаете правила орфографии.
Выполнение теста.
Найдите ошибки:
На озире плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. 9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
Я учился…
Было интересно…
Было трудно …
Теперь я смогу…
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.