Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Оценка 4.9

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.11.2019
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс Цель: формирование навыка правописания парных согласных в корне слова и в середине слова. Задачи: Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на практике, научить применять полученные знания и умения в нестандартной ситуации. Развивающая: способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас. Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и делать открытия.
Правописание парных согласных на конце или в середине слова 2 класс.docx
Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс Цель: формирование   навыка   правописания   парных   согласных   в   корне   слова   и   в середине слова. Задачи: Образовательная: повторить основные теоретические сведения по теме, закрепить их на   практике,   научить   применять   полученные   знания   и   умения   в   нестандартной ситуации. Развивающая: способствовать   развитию   фонематического   слуха,   логического мышления, познавательной активности, расширять словарный запас. Воспитывающая: воспитывать   познавательный   интерес,   желание   учиться   и   делать открытия.  1. Организационный момент  Прозвенел уже звонок, начинается урок! Садитесь! Создадим хорошее настроение. Исполним песенку «Улыбка» (1 куплет) 2. Чистописание  – Работаем в тетрадях. Запишите сегодняшнее число. Классная работа Минутка чистописания. Назовите буквы з с  г к д т в ф б п ж ш – Какие звуки они обозначают? (Парные согласные)         – Напишем данные пары букв. (Показ учителем попарно)         3. Словарная работа  –   С   какой   целью   выполняем   словарную   работу?   (Запоминаем   непроверяемые орфограммы) Словарь: м   .   роз, гор   .   д, ч   .   тверг, б   .   гаж, ж   .   раф –   Найдите   по   периметру   класса   данные   словарные   слова   на   карточках,   проверьте. Оцените работу фишкой нужного цвета        4. Самостоятельная работа: ­Послушай внимательно лексическое значение данного слова и запиши его: А) крупный населённый пункт, промышленный, торговый и культурный центр; ГОРОД Б) однолетнее растение из семейства тыквенных, шарообразной формы зелёного цвета с чёрными полосами, самая большая в мире ягода; АРБУЗ В) вещи, предметы, которые берёт с собой пассажир в дорогу; БАГАЖ Г) двухколёсная или трёхколёсная машина для езды по дорогам, приводимая в  движение с помощью педалей; ВЕЛОСИПЕД Д) холодная зимняя погода, стужа, холод; МОРОЗ Е) направление, путь следования, место для проезда или прохода, полоса земли,  служащая для езды; ДОРОЖКА Ж) приём пищи в середине дня; ОБЕД З) сшитые листы чистой бумаги в клетку или в линейку для письма; ТЕТРАДЬ ­Что общего у этих словарных слов? Какое слово лишнее? ­ Как проверить правописание парной согласной в корне слова? ­Вспомните стихотворение: Парные согласные – самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный иль согласный подставляй! ­ Подчеркните парные согласные, которые требуют проверки и подберите проверочное  слово. Молодцы! ­Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? ­Догадались? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. ­Тема урока: Правописание парных согласных на конце или в середине слова . 4. Выявление места и причин затруднения. Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения. Работа в группах. Тетра.., арбу…, сне…, сапог…, гри.., сле… Вывод.  ­ Встаньте те, у кого нет ошибок.  ­ Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне? Правило. Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный. 5. Работа по теме урока ­ Вспомните ­Сколько пар согласных в русском языке? ­Назовите их. ­Назовите буквы звонких согласных. ­Назовите буквы глухих согласных. В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний ­ тихо говорит. ­В русском языке парные согласные встречаются в конце и в середине слов. ­Сегодня мы познакомимся ещё с одним из слов. ­ Внимательно прочитайте пары слов, между которыми имеется смысловая связь.  Постарайтесь их запомнить. (1 мин)  Ориентируясь на первые слова, напишите вторые. Подберите и напишите к ним  проверочные. Выделите орфограмму. Красный ма... Вкусный пиро… Тёплый шар… Больной зу… Вороний гла… Деревянный стол… Государственный фла... Уютный шала… 6.Работа с текстом. 1). Запись предложений с комментированием: Х.ро. наш ле.! Воздух чис. и све.. Там много соч(?)ных тра.. 2). Запись под диктовку. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. В кустах зашипел колючий ёж. 3). Проверка. Учитель объясняет орфограммы, дети обозначают орфограммы. 4). Найдите и подчеркните основу предложения. 4). Работа в парах. Составление описательных рассказов про ёжика по вопросам. ­ Какая у ежа мордочка? Носик? (Мордочка маленькая с вытянутым носом.) ­ Какие у него глаза? На что похожи? (Глаза – бусинки. Видит плохо, нюх хороший.) ­ Какие ноги? (Ноги слишком короткие.) ­ Чем питается ёжик? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.) (Несколько человек описывают ёжика) 7. Работа с деформированными предложениями: ­ Р.бину, дроз., яго., вот, на, сел, поклеват.. (Вот на рябину сел дрозд поклевать ягод.) 6). Самопроверка. 7). Сведения о дрозде, голос дрозда Уч. Певчий дрозд размером несколько больше скворца. Оперение пестрое: верх  буровато­серый, а низ ­ желтовато­бурый с темными пятнами; перья под крылом  желтовато­охристые. Живет в смешанных и лиственных лесах. Принадлежит к  группе перелетных птиц. Настоящую песню дрозда иногда путают с соловьиной. ­ Давайте послушаем, как поёт дрозд. 8. Исправь ошибки. Работа в парах. ­ Впереди болото Ошибок. Много учеников завязли в нём. Чтобы здесь не остаться, вы  должны доказать, что хорошо знаете правила орфографии. Выполнение теста. Найдите ошибки: На озире плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. 9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Я учился… Было интересно… Было трудно … Теперь я смогу…

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс

Открытый урок «Правописание парных согласных на конце или в середине слова» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019