Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
03.11.2019
Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение" Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением. Тип урока: объяснение нового материала Цели урока направлены на достижение учащимися УУД: Личностных результатов: - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Открытый урок по русскому языку Имя существительное 2 класс.docx
Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение" Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя  существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением. Тип урока: объяснение нового материала Цели урока направлены на достижение учащимися УУД: Личностных результатов: ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных  ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к  работе на результат. Метапредметных результатов: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств ее осуществления; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ­ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; ­ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ­ активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; ­ логические действия, установление аналогий, построения рассуждений; ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и  аргументировать свою точку зрения; адекватно взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в  паре, группе. ­ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями урока. 1.Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята! Прозвенел для нас звонок, Время начинать урок! У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше  настроение в данный момент? Выберите её и покажите. Я хочу, чтобы и в конце урока у вас было такое же хорошее настроение. А теперь повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь  мне. Улыбка всегда располагает нас к приятному. 2. Актуализация опорных знаний. Ученик: Всему название дано и зверю и предмету, Вещей вокруг полным­полно, А безымянных нету, И всё, что может видеть глаз, ­ Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, ­ Означено словами. Оно живет ведь в мире этом, Даёт название предметам. У.: О какой части речи это стихотворение? – Что такое имя существительное? Д.: Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы Что? Кто?,  обозначает предметы, события, явления природы. У.: Для чего следует изучать имена существительные? Д.: Имена существительные надо изучать, чтобы уметь их правильно писать и  употреблять в своей речи. У.: Мы сегодня будем повторять и закреплять знания об имени существительном,  выявлять знатоков этой части речи. Для этого мы с вами отправимся в путешествие по  городу “Имя существительное”. (Открываем карту города. Названия улиц закрыты.) 3. Минутка каллиграфии. Словарная работа. ­ Отгадайте букву, которую мы сегодня будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в  задании. Прочитай слова и подбери к ним слова противоположные по смыслу. короткий ­ ....(длинный) враг ­ ...(друг) ночь ­ ...(день) злая ­ ....(добрая) ­Какую букву мы будем писать? Объясните свой выбор. ­Верно! Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву Дд. (показ на доске) ­Поставьте точку под той буква, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка) Словарная работа. ­Какие звуки обозначает эта буква? Какие они? ­Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву Девочка, дружить, деревня, дятел, дорога, ­Прочитайте их и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (дружить ­ обозначает  действие, отвечает на вопрос что делать?). ­Что мы можем сказать об оставшихся словах? ­Выписываем все остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем непроверяемые  безударные гласные. Самопроверка. 4. Работа по теме: Работа над темой урока.  а)­ Давайте повторим правило, что такое имя существительное и всё, что мы о нём  узнали.  б) ­ Выполните задание:   Укажи, какие имена существительные отвечают на вопрос кто? И что? ­ распределите по столбикам Кто? Что? Ворона Берёза Воробей Морковь Медведь Собака Петух Заяц Учитель: ­ Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. ­ На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена сущ­ Запишите  слова на память. ­ Что ещё вы знаете о существительных?  Теоретический  блок: 1. Как называется часть речи ? 2. На какие вопросы отвечает? 3. Что обозначает? 4.Какие имеет постоянные признаки ? 5. Как изменятся? Непостоянные признаки. 6.Назовите существительного ж.р., к какому склонению они относятся? Что вы можете  сказать об оставшихся существительных? 5. Физкультминутка  ­ А теперь давайте встанем. Поиграем в группы слов. ­ Сейчас будут звучать слова,  отвечающие на вопросы кто? или что? Услышав слово, отвечающее на вопрос что? – вы  приседаете, вытягивая руки перед собой. Если услышите слово, отвечающее на вопрос  кто? – встаёте на носочки ног, руки над головой. Вьюга, снегурочка, сугроб, снегирь,  коньки, олень, санки пингвин, шуба, морж. 6. Работа по учебнику Откройте учебники страница 44 упражнение 74. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому  слову­названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик  слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что? Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие  на вопрос что? (Кто?) девочка, сорока, заяц, обезьяна, воробей (Что?) яблоко, машина, ролики, чашка, карандаш, пенал, молоток, капуста. 7. Самостоятельная работа. Карточки Посмотрите на доску. Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы.  Работа по карточке №1. К.рабль, к.питан, м.рской, см.треть, шт.рмовой, плыть.  Разделите эти слова на группы с определёнными признаками так, чтобы все слова  нашли своё место.  Что обозначают слова каждой группы? (слова, которые обозначают предмет, признак  предмета и действие предмета). В первый столбик запишите слова, которые обозначают предмет, во второй признак  предмета, а в третий действие предмета. Один ученик работает у доски. Все ли части  речи вам знакомы? Работа по карточке №2.             Допиши  пару.  Шапки ­ ,   носки ­ ,  яблоки ­ ,  сад ­ ,  сапоги ­ , груша ­ , лес ­ ,  камни ­ , острова  ­ , село ­ , поля ­ , деревья ­ , столы ­ ,  ключи ­ , ромашки ­ , ягоды ­ , огни ­ . Работа по карточке №3. (разноуровневые задания ­ Знайка, Мальвина, Буратино) 1 уровень. Выписать имена существительные женского рода. 2 уровень. Выписать  имена  существительные  женского  и  мужского  рода. 3 уровень. Определить род имён существительных.  Шкаф, молоко,  девочка, ученик, парта, петух, книга, солнце,  кот, пальто, лисица,   капуста, воробей, мороз,  окно,  платье,  черепаха, облако. Работа по карточке №4.  «Найди ошибку»  ­ Коля написал предложения под диктовку. Ребята, какое правило не знает мальчик? ­Давайте исправим ошибки. Хороши груши в корзине у груши. Домик для скворцов делал Алеша скворцов. Улетел орел за город орел. Наш шарик поймал воздушный шарик. Не бойся морозов, Сережа морозов. Наша поля вернулась с поля. Как называются эти слова? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Работа по карточке №4. Подумай и дополни названия: страна ­…., город ­..., имя (свое) ­…, кличка (животного) ­…., река ­…, село ­… Вывод: Имена, фамилии, улицы, клички, города­ Все с заглавной буквы пишутся всегда. 8. Итог урока Какую часть речи повторяли?  Что такое имя существительное?  Что имеет имя существительное?  Какие бывают имена существительные?  Как изменяются имена существительные 9. Рефлексия У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше  настроение на конец урока. Выберите её и покажите. «Я понял всё и могу применять». «Остались сомнения, необходимо повторить». 10. Домашнее задание с. 45 выучить правило, упражнение 76

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Имя существительное. Обобщение"

Конспект урока по русскому языку 2 класс  "Имя существительное. Обобщение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019