Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"
Оценка 5

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
02.11.2019
Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"
Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении" Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Формирование УУД: Регулятивные: • Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков • Составлять алгоритм действий совместно с учителем • Переводить информацию из одного вида в другой • Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. • Прогнозировать предстоящую работу. • Осуществлять рефлексию. Коммуникативные: • Развивать умение слушать и понимать других. • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. • Уметь оформлять свои мысли в устной форме. • Развивать умение работать в паре. Познавательные: • Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач; • Выявлять сущность, особенности объектов. • На основе анализа объектов делать выводы. • Обобщать и классифицировать по признакам.
Открытый урок Связь слов в предложении 2 класс.docx
Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении" Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и  изображать её графически. Формирование УУД: Регулятивные: Делать  самостоятельно  простые  выводы, осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков  Составлять алгоритм действий совместно с учителем Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом  учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Осуществлять рефлексию. Коммуникативные:   Развивать умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Развивать умение работать в паре. Познавательные:    Применять  разные  способы  фиксации  информации,  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;   Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные:   Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;   Устойчивый  учебно­познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин успешности/неуспешности  учебной  деятельности. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной                    деятельности. 1. Актуализация знаний. 1) Орфографическая минутка. Чистописание. Я тетрадь свою открою Уголочком  положу. Я,  друзья,  от  вас  не  скрою, Ручку  правильно  держу! ­ Записываем число, классная работа. Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е. Ель, ель Что   вы   можете   сказать   об   этой   букве?   (Гласная,   имеет   2   зв.,   смягчает согласный…) Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3)         Сколько звуков?(3) Вопрос­вывод. С какой буквой мы работали?  (Е) Словарная работа. На доске таблица слов. 1) родина 2) ветер 3) сентябрь 4) прощай 5) рисунок 6) быстро Запомнить написание слов, их порядок, под каким номером оно стоит. Таблица убирается. Записать слова, подчеркнуть безударную гласную в слове. ­ слово под номером 4 (прощай) ­ слово под №1 (родина) ­ слово, записанное на белом фоне (быстро) ­ перед словом БЫСТРО (рисунок) ­ слово, которое стоит между словами РОДИНА и СЕНТЯБРЬ (ветер) ­ слово, записанное на зеленом фоне (сентябрь) Оцените свою работу. Шкала оценивания (за правильность) Таблица открывается, дети проверяют работу. Оцените свою работу по образцу. У кого оценка совпала? У кого оценка стала ниже? Над чем нужно работать? (над развитием памяти и развитием орфографической  зоркости) На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами. Подлежащее                                 сказуемое ­Запишите   эти   слова.   Поставьте   ударение.  Выделите  «опасные»  места   зеленым цветом. 2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются? (В русском языке.  Изучаем предложения) Подумайте и предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня        на уроке. (Предложение) ­   Что   такое   предложение? (Предложение   выражает   законченную   мысль.   В предложении слова связаны между собой. )  ­ Что является грамматической основой предложения?  ­ Что такое подлежащее? Сказуемое?  ­ Как называются другие слова в предложении? ­   Для   чего   служат   второстепенные   члены   предложения? (Предложение   ­ законченная   мысль.   Слова   в   предложении   связаны   по   смыслу.   Подлежащее   и сказуемое   составляют   грамматическую   основу.   Предложения   бывают распространённые и нераспространённые.) Тема нашего урока: Как установить связь  слов в предложении? 3. Самоопределение к деятельности урока. Создание проблемной ситуации В каждой группе слов нужно найти лишнее и объяснить почему. Цветок, листья, солнце, камень около, через, на , возле трава, кружатся, природа, костюм сладкие, горькие, яркие, кислые ветер, ураган, цунами, листья, на, кружатся, яркие , ветер Можно ли из данных слов составить предложение? Что нужно сделать со словами, чтобы из них получилось предложение? ( связать их по  смыслу, поставить на свои места) Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока? (связь слов в предложении) Какую задачу поставим себе на урок? (научиться находить связь между словами в  предложении) Фронтальный опрос  ­ Что является грамматической основой предложения? ­ Что такое подлежащее? ­ Что такое сказуемое? ­ Как называются другие слова в предложении? ­ что такое нераспространённое предложение? ­ Что такое распространённое предложение? ­ Для чего служат второстепенные члены предложения? (Предложение ­ законченная  мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое  составляют грамматическую основу.  Предложения бывают распространённые и  нераспространённые.) 4. Первичное усвоение нового материала. 1) Работа над деформированным предложением. ­Осенний ветер разбросал слова. Попробуем  навести порядок. Березы уборе в золотом стоят. Низкое за солнце деревьями скрылось. С деревьев листья  жёлтые облетают.  Составим предложения и найдем грамматическую основу. ­Докажите, что это предложение распространенное. ­На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения? (устно) ­С каким членом предложения он связан? Вопрос­вывод. Как установить связь слов в предложении? 2) Работа по учебнику. с. 37 (правило) ­ Откройте учебники на странице 37. ­ Прочитайте, чему  мы  с  вами  сегодня  научимся? ­Найдите упражнение 43. ­ Прочитайте задание. ­   Прочитайте   два   предложения   и   найдите   распространённое   предложение, прочитайте… Спелое  яблоко  упало  с  яблони. ­ Назовите основу предложения?  (Яблоко упало.) ­ Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое) ­Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить? (задать  вопрос)      ­ Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос) Яблоко  (какое?)  спелое. Упало  (откуда?)  с  яблони. (составляем схему предложения) 5. Физминутка. 6.Работа в парах. – Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении. Лесные звери готовятся к зиме. – Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с  ребятами? – Легко ли было вам выполнять задание? 7.Самостоятельная работа. Разноуровневые задания. – Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как  вы думаете, как вы справитесь с заданием. Двое детей работают на закрытой доске. 1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами. В парк пришла золотая осень. 2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по  алгоритму. рыжие, по веткам, белки, скачут – А теперь оцените, как вы справились с заданием.(шкала Правильность) Проверим что получилось. – У кого оценка совпала? – У кого результаты оказались ниже? – Что у вас вызвало затруднения? – Значит, на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой. 8. Итог. Рефлексия. ­ На память о нашем уроке каждый из вас получит осенний листочек. Предлагаю вам  высказать своё мнение о сегодняшнем уроке (какой урок),записав его на листике. ­ А теперь в серединке листочка поставьте отметку, которую, по вашему мнению, вы  заслужили за работу на уроке. 9. Домашнее задание. с. 39 упр. 46

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе "Связь слов в предложении"

Конспект урока русского языка во 2 классе  "Связь слов в предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019