Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
14.10.2018
Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"
Данная методическая разработка составлена с соблюдением требований ФГОС.Урок изучения нового материала. К уроку прилагается мультимедийная презентация. Все этапы урока соответствуют новым федеральным государственным стандартам.Данный урок был проведён в присутствии представителей комитета по образованию района. Дополнительные материалы , карточки для парной работы , для групповой работы прилагаются .Конспект урока русский язык 2 класс
КОНСПЕКТ РУС мой урок.docx
Урок русского языка 2 класс Учитель: Панекина Татьяна Александровна Тема урока: Что такое родственные слова? УМК  «Школа России»  Тип урока: открытия нового знания. Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками  однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Планируемые результаты: Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова;  Метапредметные: Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою  деятельность на уроке, определять успехи и трудности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;  договариваться о распределении работы между собой и соседом; уметь слушать и слышать  друг друга; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа. Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления. Оборудование:  учебник  русского языка для 2 класса (авторы: В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий);  рабочая тетрадь;  презентация Power Point; компьютер, проектор с экраном,   карточки для рефлексии   Ход урока. I. Организационный момент (проверка готовности к уроку)  Руки? – НА МЕСТЕ! Ноги? – НА МЕСТЕ! Локти? – У КРАЯ! Спина? – ПРЯМАЯ! II. Актуализация знаний. Мотивация 2.1Чистописание ВКЛЕИТЬ КАРТОЧКИ В ТЕТРАДИ, СЛАЙД (Слежу за осанкой , расположением тетради на парте) ­ Какую орфограмму встретили в чистописании? Вспомните правило. 2.2Орфографическая минутка ( Работа в парах,на партах лежат карточки с текстом) Яблоко А Цыпленок­ тем, Что очень Велико и тяжело, А Котенку всё равно: ­Кислое­ зачем оно? ­Что вы?­ Шепчет Червячок,­ Сладкий у него Бочок. Г. Сапгир У прохожих на виду Висело яблоко в саду Ну кому какое дело? Просто Яблоко Висело Только Конь сказал, Что низко,, А Мышонок­ Высоко. Воробей сказал, Что близко, А Улитка­ далеко. А Телёнок озабочен Тем, что яблоко Мало. ­Выпишите из стихотворения слова­антонимы. (Низко­высоко, близко­ далеко, мало­велико, кислое­сладкое.)(Сверка с образцом на доске) ­Написание   какого   словарного   слова   из   стихотворения   вы   знаете? (Яблоко) ­Какие ещё словарные слова вам встретились в этом тексте? (Воробей) ­1 вариант составляет предложение со словом  яблоко, а 2 вариант со словом  Воробей. Подчеркните в предложении  грамматическую основу.  А что такое основа предложения ?(Подлежащее и сказуемое) III. Формулирование  учебной задачи ­Мы   составляли   предложение   про   воробья.   Это   кто?   (Это   птица) Послушайте, вот такую историю про птиц. Идут   по   лугу   гусь,   гусыня   и   гусята.   Навстречу   им   ползёт гусеница. ­О! Здравствуйте! Вы кто? ­Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?  ­А я ваша родственница­ гусеница. ­Ребята, может быть родственницей гусеница гусям?(Нет. Не знаем.) ­Кого тогда называют родственниками.(Тех, кто живёт вместе ,одна семья, имеет одну фамилию) ­Правильно, родственники­ это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне. ­Среди слов тоже есть «родственники».  ­Кого можно в этой истории  назвать родственниками? (Гуся, гусыню, гусят) ­ Почему? (потому что они одна семья, у них есть много общего) ­ А что вы еще заметили общего в написании этих слов? (  Все слова начинаются с букв «гус»)  ­Посмотрите на слово гусеница, оно тоже начинается так. Значит, она тоже родственница гусей? ( Нет, не знаем) ­ Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.  Дети: родственные слова ­ Какую учебную задачу мы поставим перед собой?  Мы   должны   узнать,   какие   слова   называют   родственными,   и научиться их находить.  IV. Познавательная деятельность. ­Что нам поможет в решении учебной задачи? (учебник) 4.1Работа с учебником. Стр. 58, упр. 77. ­Прочитайте текст. (Читает ученик с хорошими навыками чтения) ­Чем похожи выделенные слова? (Общая часть.Одинаковое значение). ­Какие слова мы называем родственными словами? (У которых есть общая часть и одинаковое значение) ­Прочитайте на стр. 58, на что нужно обратить внимание, и скажите: верно ли мы высказали предположения? ­Назовите   два   признака   родственных   слов.  (Общая  часть   и   близкое значение,) 4.2 Составление алгоритма определение родственных слов. 1.Стр 59, упр.78). ­Прочитайте   слова   первой   группы.   Можно   ли   эти   слова   назвать родственными? Докажите. (Да. Есть общая часть, и эти слова близкие по значению.) 2. Составление алгоритма.               •Читаю слова. • Нахожу общую часть. • Определяю близкое по смыслу значение слов. (Алгоритм записан на доске, аналогично разбирают остальные слова) ­Выполните письменное задание к упражнению. Проверка 4.3 Организация Групповой работы  ­ Ребята, мы сегодня будем работать в группах. Итак, давайте вспомним правила работы в группах. Правила работы в группе: 1. Отвечая на вопрос, аргументируй свой ответ; 2. Уважительно относитесь друг к другу, называя по имени. 3. Говорите по очереди, не перебивая товарища.  4. Обсуждайте спокойно, никому не мешая. ­Работайте по инструкции: 1. Прочитайте задание. 2. Обсудите его в группе и выполните действия. 3. Каждая группа проводит свою работу и записывает слова в тетрадь. Задание для   групп определите лишние слова, оставьте только родственные слова                  1 группа План работы *Прочитай слова. *Найдите   общую   часть. *Определите   близкое   по смыслу значение слов. 2 группа План работы   для Слова работы группы Результат работы Дерево, деревянный, сосна, деревцо. Слова работы группы   для Результаты работы *Прочитай слова. *Найдите   общую   часть. *Определите   близкое   по смыслу значение слов.   лететь, Лето, летний, летом.                                           3 группа Слова работы группы   План работы для Результаты работы *Прочитай слова. *Найдите   общую   часть. *Определите   близкое   по смыслу значение слов. Гора,   горевать, горка, гористый. По  ходу  групповой  работы  учитель  наблюдает  за  работой  учащихся. Оказывает помощь при затруднениях.  4.4 Самооценка работы групп Выступление   представителей   групп.   (Выходят   по   2   человека,   один читает все слова, другой только родственные.) 1 группа  Дети:   мы   определили   родственные   слова:   дерево,   деревянный   , деревцо. Общая часть дерев. Близкое по значению слово… 2 группа Дети:   мы   определили   родственные   слова:   лето,   летний,   летом. Общая часть лет. Близкое по значению слово… 3 группа Дети:   мы   определили   родственные   слова   :гора,   горка, гористый.Общая часть гор. Близкое по значению слово… ­ Оцените работу своей группы. Физкультминутка . V. Самостоятельная работа 5.1  –Послушайте текст и запомните родственные слова, потом вы их запишите. (Учитель читает текст  два раза+ текст на презентации)  Лошадь­ это обычное название хорошо знакомого всем домашнего животного.   Если   же   хотят   сказать   о   лошади   ласково,   с   любовью говорят:   лошадушка.   Невзрачная,   низкорослая,   слабая­   это   всего­ навсего лошаденка. А игрушка у маленького мальчика­ лошадка. ­Какие родственные слова вы услышали, запишите их? ­Какие ещё родственные слова вы можете назвать? (Лошадиные) 5.2 Фронтальная проверка после выполнения.  Лошадь, лошадушка, лошаденка, лошадка. Поднимите руки, у кого получилось также как на доске.            Поднимите руки, кто допустил ошибки.             5.3  Игра « Топай – хлопай» Хлопните в ладоши, если услышите родственные слова. Лес­лесник, река­плот, кот­котик, горе­гора, дом­дым, зима­зимовать, куст­ кустик, обед­стол, белка­белый, сад­садовник, поле­полевой, мороз­холод,  вода­водитель, лес­лестница, зелень­зеленеть, гриб­грибочек. V. Итог урока.  Рефлексия ­ Какую учебную задачу мы ставили перед собой?  Дети:   Мы   должны   были     узнать,   какие   слова   называют родственными, и научиться их находить. ­Удалось? Какие слова называются родственными? Дети: У которых есть общая часть и они, близкие по смыслу. Закончите фразу: ­Теперь я знаю, что….. ­ Теперь я могу….. ­Чему я удивился на уроке? ­Кого из ребят Вы хотите похвалить? И за что? VII. Домашнее задание (на выбор) 1.Стр. 59, упр. 79 2.Записать ещё несколько родственных слов.

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"

Урок русского языка 2 класс Тема "Родственные слова" УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018