Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
23.08.2019
Представлена технологическая карта урока по русскому языку во втором классе по программе Перспективная Начальная школа. Тема урока: " Существительные второго склонения". На уроке дети закрепляют умение определять тип склонения. В начале урока создается проблемная ситуация.
на этапе повторения изученного проводится игра: "Верю-не верю".
Обл. семин. откр. урок рус.яз 2 скл Пясецкая.docx
Урок русского языка 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
по теме: «Существительные второго склонения»
Фамилия, имя, отчество учителя: ПясецкаяТ.А.
Место работы: МБОУ МПЛ
Должность автора работы: учитель начальных классов
ТЕМА УРОКА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 2 СКЛОНЕНИЯ.
Цели урока: формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; развивать орфографическую зоркость, создать условия для уточнения
знаний о типах склонения существительных; развития умений определять тип склонений существительных в начальной форме по роду и окончанию; содействовать
развитию зрительной памяти и орфографической зоркости учащихся; мышления, речи, памяти, внимания; умений анализировать, сравнивать; умений работать с
учебником; воспитанию интереса к предмету, активности, взаимопомощи.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
№
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся Формир
уемые
УУД
Личност.
:самоопр
едел.;
регулят.:
целепола
гание;
коммуни
катив.:пл
анир уч.
сотрудн.
1.
Организационный
момент.
Самоопределение к
деятельности.
Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу
мудрости». Слайд 1
Как вы её понимаете?
Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем
в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.
Вдох, выдох
Улыбаются партнеру.
Ответы учащихся по
памятке
Высказывают мнение.
Мы узнаём чтото новое.
2.
Проверка домашнего
задания
Работа над
каллиграфией.
Совместное открытие
новых знаний.
Создание проблемной
ситуации
– Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?
Ответы учащихся
Получив проверенную тетрадь, не забудьте дома выполнить РНО. Запишите в
тетради дату, классная работа. Помните о правильной посадке.
А теперь я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи, вспомнить
каллиграфическое написание элементов букв.
Минутки чистописания
Запишите, соблюдая требования каллиграфии слова, записанные на доске:
казак парад Алла шалаш.
Определи, какое слово лишнее в строчке? По какому принципу можно определить
лишнее слово?
1 .Все слова, кроме слова парад являются ПАЛИНДРОМАМИ.
Слайд 2
2. Одно из всех слов является именем собственным: Алла.
3. Все слова, кроме слова Алла относятся ко 2му склонению имен
существительных.
Какая же будет тема нашего урока?
« 2 склонение имен существительных»
Какими источниками информации воспользуетесь?
Сформулируйте тему урока. Какие задачи можете перед собой поставить?
Записывают в тетрадь
Делают предположения
Склонение
учебник
Ученики формулируют тему
и цель урока Постановка учебной
задачи.
Повторение изученного
Слайд 3
Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов:
1.Узнать больше …(об имени существительном, о склоении.)
2. Научиться определять…(род имени существительного, 2 склонение.)
Желаю вам творческих удач.
Игра: «Верюне верю»
1. Веришь ли ты, что имя существительное является служебной частью
речи?
(Нет)
2 .Что имена существительные изменяются по родам? (Нет)
3. Что в русском языке 4 косвенных падежа? (Нет)
4. Что имя существительное ТЮЛЬ относится к
мужскому роду? (Да)
5. Что предлоги К, ПО относятся к Д.п.? (Да)
6. Что имя существительное письмо из предложения
Я НАПИШУ ПИСЬМО. стоит в И.п.? (Нет)
7. Что существительное мужчина относится к 1му склонению? (Да)
Взаимопроверка по «ключу» правильность выполнения работы
Ключ представлен на Слайд 4
Называют опорные слова
родов
ученики отвечают на
вопросы игры: «Верю не
верю»
Взаимопроверка. Ученики
проверяют по «ключу»
правильность выполнения
работы
Введение в тему
– Что же такое склонение? (Это изменение слова по падежам и числам)
К 1му склонению А для чего нам знать склонение?(Чтобы правильно писать окончание.)
В русском языке различают 3 склонения существительных. Вспомните, какие
существительные относятся к 1му склонению.
Приведите примеры.
Как вы думаете, какие существительные относятся ко 2му склонению? Где мы
можем найти ответ на этот вопрос? Найдите тему урока в учебнике (с.122):
1) Слова автора
2) Учитель раздает детям лист (таблица)
А теперь вы будете исследователями. Интересно, кто же из вас самый
наблюдательный?
Возьмите карточки, впишите окончания.
Проверка Слайд 5
Вывод: по вопросам Учебнику с. 123
Первичное закрепление
каждого понятия.
Актуализация знаний и
умений.
Учебнику с. 123 Упр. №114
Далее работа по
Работа с Обратным словарем: Выбрать и просклонять любое слово
с основой на –рь. Рядом просклонять слово море.
Вывод: по вопросам Учебнику с. 123
Маша и Миша сделали свой вывод на с.124 Учебника.
Прочитайте его.
относятся существительные
ж.р. и м.р. с окончаниями –
А, Я в начальной форме.
В учебнике, по содержанию
Работа по карточкам
(склоняют по падежам слов
ХЛЕБ, СЕЛО)
Коллективная проверка
Работают с Обратным
Словарем, склоняют
выбранное слово на –рь и
слово море
Читают вывод в Учебнике
Читают правило из
Учебника
Физминутка.
Правило Летучей Мыши. Слайд 6
Какие существительные относятся ко 2 склонению?
Выполнение физ. упр.
дежурными.
Зарядка. Выполняется дежурными.
Как правильно определить склонение?
Составляют алгоритм
определения склонения.
Выслушиваются варианты
учся (определить род, Давайте составим памяткупомощницу для определения склонения
существительных. Ваши предложения?
Давайте составим памятку. Слайд 7
Памятка «Как определить склонение имени существительного
Поставить имя существительное в начальную форму.
Определить род
Выделить окончание существительного в Н.ф. (И.п. ед.ч.)
По роду и окончанию определить склонение
выделить окончание
существительного в Н.ф., по
роду и окончанию
определить склонение).
Составляют памятку
(ПРОЕКТ)
Записывают домашнее
задание в дневник
ПТ, с.79, упр.8788 ОБЪЯСНИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ (по созданной памятке).
Записывают предложение и
выполняют задание
Домашнее задание
Применение
полученных знаний
на практике
Запишите предложение
Стучит по дереву своим молоточком дятел.
Подчеркните ГЧП.
Определите падеж, склонение существительных
ПО ДЕРЕВУ,МОЛОТОЧКОМ, ДЯТЕЛ.
Итог урока.
Рефлексия урока
Игра "Не ошибись"
Я читаю слова. Вы хлопаете в ладоши, если слышите имена существительные
2 склонения.
Автомобиль (2), мама (1), день (2), лиса (1), папа (1),
вата(1), урок (2), облако (2), четверг (2), молоко (2).
Выставление оценок
Что мы узнали на этом уроке?
Что запомнили?
Чему научились? (Какие учебные задачи мы перед собой ставили? )
Слайд 8
Оцените свою рабрту на « Шкале достижений» в тетради.
Не огорчайтесь, если у вас сегодня чтото не получилось,
Определяют слова 2го
склонения
Хлопают в ладоши (по
условию игры)
Подводят итог урока,
отвечая на вопросы
Оценивают свою
деятельность на данном
уроке Хорошо все работали на уроке.
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.