Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Оценка 4.7

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русский язык
2 кл
23.08.2019
Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Представлена технологическая карта урока по русскому языку во втором классе по программе Перспективная Начальная школа. Тема урока: " Существительные второго склонения". На уроке дети закрепляют умение определять тип склонения. В начале урока создается проблемная ситуация. на этапе повторения изученного проводится игра: "Верю-не верю".
Обл. семин. откр. урок рус.яз 2 скл Пясецкая.docx
Урок русского языка 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»  по теме: «Существительные второго склонения» Фамилия, имя, отчество учителя:  ПясецкаяТ.А. Место работы: МБОУ МПЛ Должность автора работы: учитель начальных классов          ТЕМА УРОКА: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 2 СКЛОНЕНИЯ. Цели урока: формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; развивать орфографическую зоркость, создать условия для уточнения  знаний о типах склонения существительных; развития умений определять тип склонений существительных в начальной форме по роду и окончанию; содействовать  развитию зрительной памяти и орфографической зоркости учащихся; мышления, речи, памяти, внимания; умений анализировать, сравнивать; умений работать с  учебником; воспитанию интереса к предмету, активности, взаимопомощи. Личностные УУД. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой речи Ход урока № Этапы  урока                                      Деятельность учителя                                                                          Деятельность  учащихся Формир уемые  УУД Личност. :самоопр едел.; регулят.: целепола гание;  коммуни катив.:пл анир уч.  сотрудн. 1. Организационный  момент. Самоопределение к  деятельности. ­ Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу  мудрости».                                                                            Слайд 1 ­ Как вы её понимаете? ­ Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем  в сундучок, а когда нужно, достаем и  используем. Вдох, выдох Улыбаются партнеру. Ответы учащихся по  памятке Высказывают мнение. Мы узнаём что­то новое. 2. Проверка домашнего  задания Работа над  каллиграфией. Совместное открытие  новых знаний. Создание проблемной  ситуации – Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Ответы учащихся ­Получив проверенную тетрадь, не забудьте дома выполнить РНО. Запишите в  тетради дату, классная работа. Помните о правильной посадке. ­А теперь я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи, вспомнить  каллиграфическое написание элементов букв. ­Минутки чистописания Запишите, соблюдая требования каллиграфии слова, записанные на доске:            казак    парад  Алла   шалаш.               Определи, какое слово лишнее в строчке? По какому принципу можно определить  лишнее слово? 1 .Все слова, кроме слова парад являются  ПАЛИНДРОМАМИ.                                                                                                      Слайд 2 2. Одно из всех слов является именем собственным: Алла. 3. Все слова, кроме слова Алла относятся ко 2­му склонению имен  существительных.  Какая же будет тема нашего урока?   « 2 склонение имен существительных» ­ Какими источниками информации воспользуетесь? ­Сформулируйте тему урока. Какие задачи можете перед собой поставить?  Записывают в тетрадь Делают предположения Склонение учебник Ученики формулируют тему и цель урока Постановка учебной  задачи.                  Повторение изученного                                                                                                     Слайд 3 ­ Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов:  1.Узнать больше …(об имени существительном, о склоении.) 2. Научиться определять…(род имени существительного, 2 склонение.) Желаю вам творческих удач.            Игра: «Верю­не верю»    1. ­ Веришь ли ты, что имя существительное является служебной частью  речи?                                                                                              (Нет) 2 .­Что имена существительные  изменяются по родам?                  (Нет) 3. ­ Что в русском языке 4 косвенных  падежа?                               (Нет) 4. ­ Что имя существительное  ТЮЛЬ  относится к       мужскому     роду?                                                               (Да) 5. ­ Что предлоги К, ПО  относятся к Д.п.?                                    (Да) 6. Что  имя существительное письмо из предложения          Я НАПИШУ   ПИСЬМО.  стоит в  И.п.?                                 (Нет) 7.  Что существительное мужчина относится к 1­му склонению?         (Да) Взаимопроверка по «ключу» правильность выполнения работы Ключ представлен на                                                                Слайд 4 Называют опорные слова  родов ученики отвечают на  вопросы игры: «Верю­ не  верю» Взаимопроверка. Ученики  проверяют по «ключу» правильность выполнения  работы Введение в тему – Что же такое склонение? (Это изменение слова по падежам и числам) К 1­му склонению А для чего нам знать склонение?(Чтобы правильно писать окончание.) ­В русском языке различают 3 склонения существительных. Вспомните, какие  существительные относятся к 1­му склонению.  Приведите примеры. ­Как вы думаете, какие существительные относятся ко 2­му склонению? Где мы  можем найти ответ на этот вопрос? Найдите тему урока в учебнике (с.122): 1) Слова автора 2) Учитель раздает детям лист (таблица) ­ А теперь вы будете исследователями. Интересно, кто же из вас самый  наблюдательный?  Возьмите карточки, впишите окончания. Проверка                                                                                   Слайд  5 Вывод: по вопросам Учебнику с. 123 Первичное закрепление  каждого понятия. Актуализация знаний и  умений.  Учебнику с. 123 Упр. №114   Далее работа по  Работа с Обратным словарем: Выбрать и просклонять любое слово   с основой на –рь. Рядом просклонять слово море.  Вывод: по вопросам Учебнику с. 123                                                       ­ Маша и Миша сделали свой вывод на с.124 Учебника.  Прочитайте его.                                                                             относятся существительные  ж.р. и м.р. с окончаниями – А, ­Я в начальной форме. В учебнике, по содержанию Работа по карточкам  (склоняют по падежам слов  ХЛЕБ, СЕЛО) Коллективная проверка Работают с Обратным  Словарем, склоняют  выбранное слово на –рь и  слово море  Читают вывод в Учебнике Читают правило из  Учебника Физминутка. Правило Летучей Мыши.                                                       Слайд 6 ­Какие существительные относятся ко 2 склонению?  Выполнение физ. упр.  дежурными. Зарядка. Выполняется дежурными. ­ Как правильно определить склонение?  Составляют алгоритм  определения склонения. Выслушиваются варианты  уч­ся (определить род, Давайте составим памятку­помощницу для определения склонения  существительных. Ваши предложения? ­Давайте составим памятку.                                                      Слайд 7  Памятка «Как определить склонение имени существительного ­ Поставить имя существительное в начальную форму. ­ Определить род ­ Выделить окончание существительного в Н.ф. (И.п. ед.ч.) ­ По роду и окончанию определить склонение выделить окончание  существительного в Н.ф., по роду и окончанию  определить склонение). Составляют памятку  (ПРОЕКТ) Записывают домашнее  задание в дневник ПТ, с.79, упр.87­88 ОБЪЯСНИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ (по созданной памятке).   Записывают предложение и  выполняют задание Домашнее задание  Применение  полученных знаний  на практике ­ Запишите предложение  Стучит  по дереву   своим молоточком дятел. Подчеркните ГЧП. Определите падеж, склонение существительных ПО ДЕРЕВУ,МОЛОТОЧКОМ, ДЯТЕЛ.  Итог урока. Рефлексия урока Игра "Не ошибись" ­ Я читаю слова. Вы хлопаете в ладоши, если слышите имена существительные  2 склонения. Автомобиль (2),    мама (1),     день (2),      лиса (1),             папа (1),           вата(1),             урок (2),    облако (2),    четверг (2),      молоко (2).   Выставление оценок ­ Что мы узнали на этом уроке? Что запомнили? Чему научились? (Какие учебные задачи мы перед собой ставили? )                                                                                                        Слайд 8 Оцените свою  рабрту на « Шкале достижений» в тетради. ­ Не огорчайтесь, если у вас сегодня что­то не получилось, Определяют слова 2­го  склонения Хлопают в ладоши (по  условию игры) Подводят итог урока,  отвечая на вопросы Оценивают свою  деятельность на данном  уроке Хорошо все работали на уроке.

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»

Урок русского языка 3 класс ПНШ по теме: «Существительные второго склонения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2019