Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.
Оценка 5

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.01.2017
Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.
Тема: Именительный падеж. Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями именительного падежа; Развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным словам; Воспитывать аккуратность трудолюбие, интерес к предмету. Оборудование урока: Учебник, проектор, раздаточные карточки с разноуровневыми заданиями красного, зеленого и синего цвета, тестовое задания на карточках.Тема: Именительный падеж. Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями именительного падежа; Развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным словам; Воспитывать аккуратность трудолюбие, интерес к предмету. Оборудование урока: Учебник, проектор, раздаточные карточки с разноуровневыми заданиями красного, зеленого и синего цвета, тестовое задания на карточках.
Именительный падеж кто что.docx
Открытый урок русского языка  3 класс Дата: 27.11.15г. 1 час Тема: Именительный падеж. Цель урока:Познакомить учащихся с особенностями  именительного падежа;  Развивать умение определять падеж по вопросу и вспомогательным  словам;  Воспитывать аккуратность трудолюбие, интерес к предмету.  Оборудование урока: Учебник, проектор,  раздаточные карточки с  разноуровневыми заданиями красного, зеленого и синего цвета,  тестовое задания на карточках. Этапы урока: 1. Организационный момент ( 2 мин.) 2. Минутка чистописания (3 мин.) 3. Повторение пройденного материала (15 мин.) 4. Переход к новой теме. ( 5 мин.) 5. Новая тема (10 мин.) 6. Физминутка (2 мин.) 7. Закрепление (5мин.) 8. Рефлексия (2 мин.) 9. Домашнее задание (1 мин.) Ход урока: I. Организационный момент. (2 мин.) 1) психологический настрой учащихся.  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте  поприветствуем улыбками гостей и друг друга. Садитесь.  ­ Ребята, какую важную и сложную тему мы начали изучать?  (Падежи. Склонение имён существительных).  ­ Почему этот материал так важен при изучении русского языка?  (Ответы детей) 2) готовность учащихся к уроку.  ­Сегодня для работы на уроке нам понадобится тетрадь, учебник,  ручки, простые карандаши. Посмотрите, всё ли лежит у вас на  парте?  3) запись числа в тетради.  ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­Обратите внимание на написание числительных.  Какую  орфограмму вы здесь заметили? ( Двадцать­  «д» непроизносимый согласный в корне слова). II. Минутка чистописания. ( 3 мин.) ­Прочитайте пословицу, написанную на доске:  «Пишут не пером, а умом». (Слайд 1) 1. Определение лексического значения пословицы.  2. Каллиграфическое письмо пословицы.  III. Повторение пройденного материала. (15 мин.) ­Ребята, сегодня в ходе работы вы сами попытаетесь определить  тему урока.  ­Но для лучшего восприятия нового мы повторим материал  прошлых уроков. ­Ребята, поднимите руки те, кто любит зиму. ­За что вы любите зиму? (Ответы детей). ­ У меня есть вот такой замечательный волшебный сундучок. В него  нападали снежинки, некоторые из них с сюрпризом. Раздай,  пожалуйста, Таня всем ребятам по одной снежинке. ­ У кого из вас они с сюрпризом? Приготовьтесь дать ответ. 1.Вставить пропущенные (недостающие слова) 1 . Имя существительное – это _(часть речи)___________________,  которая отвечает на вопросы _(кто? )_____, _(что?)_______  и обозначает _____(предмет)_________________. 2. Имена существительные изменяются по ___(числам)  _____________и по __(падежам)_________________ 3.Как иначе называется изменение по падежам? (склонением) 4.Сколько падежей в русском языке? (шесть) 5.Назовите падежи и их вопросы. 6.Что будет изменяться в существительном, если оно отвечает на  разные вопросы? (окончание) 2. Склонение существительных по падежам.  На доске  таблицы со словарными словами:  «За_ц», «ябл_к_. (Слайд 2) ­ Объясните правописание этих слов, почему их написание нужно  запомнить? (это словарные слова). ­Просклоняйте эти существительные по падежам. (2 ученика работают у доски,­ остальные в тетрадях.) И.п. кто? заяц   что? яблоко Р.п. (нет) кого? зайца  чего?  яблока Д.п. (рад) кому? зайцу  чему? яблоку В.п. (вижу) кого? зайца  что?  яблоко Т.п. (доволен) кем? зайцем  чем? яблоком П.п (думаю) о ком? о зайце  очем? о яблоке ­Что изменялось у существительных Заяц и яблоко при склонении? ­Какой вывод можете сделать? Вывод:  При склонении у имен существительных изменяется  окончание. Оцениваю учащихся. IV. Переход к новой теме. (5 мин.) Составь правильные предложения устно. (Слайд 3) Под, окно, нашего, дом, зацвела, черёмуха. Чёрный, грач, важно, ходит, по, поле. Пчела, рада, приход, весна. Дедушка, скворечник, сделал, для, птицы. ­ Найдите главные члены в предложении, определите части речи.  ­ Найдите слова, отвечающие на вопрос кто? что?  ­ В каком падеже стоят эти слова.?  ­ Чем является имя сущ., стоящее в предложении в И.п.?  ­ Какой вывод можно сделать? Формулируют правило. (Слайд 4) Оценки. V. Новая тема. (10 мин.) 1. Определение темы урока.  ­ Наверняка вы уже определили тему нашего сегодняшнего урока.  Как она звучит? (Именительный падеж имени существительного). Чтение правила в учебнике. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают и в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с кем не спутает никто. Физминутка (2 мин.) ­ Ваши ответы показали, что у вас можно просить помощь. 2. Определение существительных, стоящих в И.п.  ­ А сейчас в ходе практической работы мы постараемся определить  имена сущ. в И.п.  Работа с учебником  упр. 276 стр. 122. Два первых предложения разбираются устно, остальные  выполняются самостоятельно.  Вывод:  ­ На какие вопросы отвечает именительный падеж?  ­ Каким членом предложения являются имена сущ., стоящие в  именительном падеже?  Оценки. VI. Закрепление (5 мин.) Раздаю разноуровневые карточки: 1 уровень­ синие   2 уровень­ зеленые  3 уровень­ красные    Задания на синих карточках: Найди и подчеркни имя  существительное в именительном падеже.  На улице идет снег. Задания на зеленых карточках: просклоняй существительное  парта.  Задание на красных карточках: Папа убирал на улице снег.  Найди и подчеркни главные члены предложения. Определи число и  род имен существительных.  Определи падеж имен  существительных. Проверка. Оценка. Доскажи слова­ отгадки в именительном падеже. (Слайд 5) 1. На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков …………..(горох)      2. Полетел гулять на луг,          Громко зажужжал наш ………… (жук)      3. В каменной рубахе          Ходит ………………..(черепаха) VII. Рефлексия. ( 2 мин.) Тест (слайд 4) 1.Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (кто? что?) 2.Существительное в именительном падеже является в предложении ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (подлежащим). 3.У именительного падежа нет ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ (предлогов). VIII. Подведение итогов урока. ( 1 мин.) Оценивание. ­ Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?  ­ Что больше всего вам запомнилось?  ­ С каким настроением вы уходите с урока? ­Давайте поблагодарим улыбками наших гостей  за то, что они  уделили нам время и пришли в гости. ( Дети повернулись к гостям,  улыбнулись). VII. Домашнее задание. ( 2 мин.) Карточки с домашним заданием у детей на партах. Стр.123 выучить правило, стр.124 упр. 279 Сейчас на слайде появятся три предложения, прочитайте их: Снег медленно падает на землю. Мама любила первый снег. Девочка упала в снег. ­ Определите, в каком предложении существительное снег стоит в  именительном падеже. ­ Как вы определяли? ­ Какой вопрос задали? Ваш отзыв об  уроке:_____________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________________ Рекомендации:_____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________ _________________________________________________________________________________Ваш отзыв об  уроке:_____________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________________ Рекомендации:_____________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ _____________________ _____________________________________________________________________________________ Открытый урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные именительного падежа. Цель: познакомить учащихся с особенностями именительного падежа; способствовать  развитию умения определять падеж по вопросам; вспомогательным словам; продолжать работу по развитию орфографической зоркости, памяти, мышления; воспитывать  аккуратность, трудолюбие, уважение к ответу сверстников. Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс издательство «Алматыкітап» В.К.  Павленко, Г.В. Клыпа, проектор, экран, карточки с заданиями. Тип урока: комбинированный Слайд № 1 стоит на экране в начале урока. I. 1. 2. Ход урока: Орг. момент. Здравствуйте, дети. Вас приветствует страна русского языка. Слайд № 2. Психологический настрой. Мы готовы к уроку. Желаем всем удачи, хороших оценок. Ведь не может быть иначе. Готовность к уроку. Проверьте, все ли у вас в порядке. Ручка, карандаш, учебник, дневник и тетрадь. II. Проверка домашнего задания. Верно ли записаны имена существительные по родам и выделены окончания? Проверка по слайду. Слайд № 3. Самопроверка. III. 1. 2.  3. 4. Повторение ранее изученного. Запись числа. 30 ноября. Классная работа. Слайд № 4. Минутка чистописания. Оо, осень (лексическое значение, грамматическое  значение). Какие периоды осени вы знаете? Слайд № 5. Кто является автором этих картин? Осень бывает разная и сейчас мы послушаем стихи об осени, которые выучили ребята.  (Тенгрихан, Артур Б.). Что вы можете еще сказать об осени? Осень – это время уборки урожая. В нашем районе собрали богатый урожай зерновых  культур, овощей, фруктов. Я предлагаю составить устно предложения об осени. Осенью идут частые дожди. Осенью по утрам тонкий ледок стягивает лужи. Поздней  осенью на траве лежит иней. Осенний холод окрасил природу. Запись понравившегося предложения с комментированием.(У существительных  определить род, число). Словарная работа. Слайд № 6. Слайд № 7 – проверка. Цель: вставить пропущенные орфограммы, определить род и число имен  существительных. Природа, о погоде, на картине, в корзине, по улице, с урожаем, в октябре, в трактор. Работа по карточкам. Снежана, Саша Бардин, Рита, Саша Моркель (на месте),  Эля – у доски. Карточка № 1. Вставьте пропущенные буквы, определите род. Адрес, газета, вагон, солнце, вокзал, дорога, телефон, экскурсия. Карточка № 2. Подбери пару ж.р. к слову Отец, Дедушка, Внук, Волк, Баран, Бык, Брат. Карточка № 3. Разбери предложение по членам. Идет мягкий снег. Карточка № 4. Просклоняй имя существительное книга. IV. Подготовка к усвоению нового материала. Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. Что мы знаем об имени существительном? Как изменяется имя существительное? Какие существительные отвечают на вопрос Кто? Какие существительные отвечают на вопрос Что?        Какие имена существительные называются собственными? Какие имена существительные называются нарицательными? Изменение имен существительных по родам. Физминутка. Слайд № 8. Звериная зарядка Раз ­ присядка, Два ­ прыжок. Это заячья зарядка.  А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)  А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)  И легонечко подпрыгнуть  (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало ­  Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх) V. 1.   Изучение нового материала. Тема урока: имена существительные именительного падежа. Что мы называем склонением? Сколько падежей в русском языке? (дети называют хором падежи со  вспомогательными словами и вопросами). Давайте все их назовем. Сегодня мы узнаем поподробнее о существительных  именительного падежа. Слайд № 9. Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд, Меня легко все узнают и в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? Ни с кем не спутает никто. Учебник Стр. 119, знакомство с правилом.  Что мы узнали о существительных именительного падежа? Сущ. В И.п. отвечают на вопросы кто? Что? Употребляются без предлогов. В  предложении сущ. Им.п. является подлежащим. ­ Предлагаю закрепить свои знания в следующем задании. Запись предложения на доске с комментированием. Осенью летят белые паутинки. Ветер несет паутинку. На паутинках качаются паучки.  Паучок летит за ней, как парашют. VI. 1.    2. Понимание (беседа). Слайд № 10. На какие вопросы отвечает существительное в именительном падеже? Продолжи предложения: Существительное женского рода в именительном падеже имеет окончание … Существительное мужского рода в именительном падеже имеет окончание … Существительное среднего рода в именительном падеже имеет окончание … Работа с пословицами в парах. Задание на слайде. Слайд № 11 Правильный вариант. Проверка. Слайд № 12 Лексическое значение пословиц. Найти существительные в именительном падеже. Найдите ключевое слово к этим пословицам. В чем заключается наш труд? (желание учиться). VII. Закрепление нового материала. Стр. 121, упр. 268 – самостоятельно. Взаимопроверка. Слайд № 13. Доскажи слова­отгадки в именительном падеже. Тест 1.Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы: ________________________________________________________ 2.Существительное в именительном падеже является в предложении _________________________________________________________ 3.Существительное в именительном падеже является  _________________________________________________________ 4.У именительного падежа нет ______________________________ Тест 1.Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы: ________________________________________________________ 2.Существительное в именительном падеже является в предложении _________________________________________________________ 3.Существительное в именительном падеже является  _________________________________________________________ 4.У именительного падежа нет ______________________________ Тест 1.Существительное в именительном падеже отвечает на вопросы: ________________________________________________________ 2.Существительное в именительном падеже является в предложении _________________________________________________________ 3.Существительное в именительном падеже является  _________________________________________________________ 4.У именительного падежа нет ______________________________ Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 Дом . задание стр.123 прочитать и выучить прочитать и выучить правило. Стр. 124 правило. Стр. 124 упр.279. упр.279. Дом.задание стр. 123 Дом. задание стр.ть прочитать и выучить правило. Стр.124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Дом . задание стр.123 прочитать и выучить правило. Стр. 124 упр.279. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег. Найди и подчеркни имя существительное в именительном  падеже.  На улице идет снег.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка 3 класс Тема: Именительный падеж.

Урок русского языка  3 класс Тема: Именительный падеж.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017