Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Оценка 4.7

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.04.2019
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок составлен на речевом материале о весне и первоцветах. Он выдержан по всем требованиям ФГОС. Содержит различные виды и формы работы на уроке. Соответствует требованиям здоровьесбережения в обучении. Несет межпредметную взаимосвязь с окружающим миром, развивает речь учащихся. Мотивирует на активность в работе.
русский язык весна чистовик.doc
Этапы урока Ход урока . Ι Организационн ый момент   ­Здравствуйте, ребята! Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём. А помогут нам в этом цветочки, На урок их к себе позовём. Видео «Подснежник»  Прибежал подснежник  В мартовский лесок,  Заглянул подснежник  В чистый ручеек.  И, себя увидев,  Крикнул: "Вот те на!  Я и не заметил,  Формирование УУД Личностные  УУД ­ вызвать  эмоциональную  отзывчивость на  слова учителя;  ­ формирование эмоциональной отзывчивости к окружающим Что пришла весна".                 Л. Кудрявскаяисточник ­ Вам понравилась эта мелодия и видео?  ­ Что Вы чувствуете сейчас?  ­   Какое   настроение   у   вас   после   просмотра видео?    Надеюсь,   что   таким   же   оно   сохранится   на протяжении всего урока. Подснежник ­ цветок весны, добра и счастья! Он напоминает нам, Весна вступила в свои права.  Он занесен в «Красную книгу Дагестана» да и России. Почему? (Этот цветок на грани вымирания. ) Подснежники   приносят  в   природу  весну,  а   в наш   класс   принесли   очень   много   интересных заданий.  2.Мотивирован ие к учебной  деятельности ­Начинаем урок русского языка.            Рассказать секреты слова            Я для вас всегда готова.            Но на уроке будь готов Личностные  УУД ­создать   условия для возникновения   у ученика внутренней Сам раскрыть секреты слов. ­Чему мы учимся на уроках русского языка? потребности включения учебный процесс   в (Правильно и красиво писать, составлять предложения и тексты)  ­   Готовы   к   работе?   Давайте   спрогнозируем   свои           действия на уроке по шкале успеха. ­ Отметьте, как вы будете работать на уроке. Помните: «С малой удачи начинается большой успех» Если   правильно   и   красиво,   то   кружок   помещаем   на верхушке вертикальной линии, если будут исправления или ошибки ­ в середине, если не справились с заданием (таких у нас, конечно, не будет, да, ребята?), то кружок помещаем в самой нижней точке. 3. Минутка  чистописания 1. Всем вам нужно записать Число, классная работа. Наклонить слегка тетрадь, Проявить чуть­чуть заботы О посадке при письме, О ногах, руке, спине. Регулятивные: ­  прогнозирование результатов  учебной деятельности, самооценка Предметные  УУД ­вырабатывать каллиграфически й почерк  Первое задание – чистописание.  2. Чистописание.   На доске запись.  САМА ешь ишь  //  ет ит // ем им // ете ите  Первым в весеннем лесу расцветает  и приносит радость подснежник. ­ Запишите строки чистописания. ­ Как вы думаете, почему мы будем писать именно это предложение. ( В нём говорится о весне и первоцвете). Познавательн ые УУД: ­ умение  работать с  разными  источниками  информации; ­ умение работать со справочной литературой; Регулятивные  УУД ­ развитие   умения  высказывать  своё  предположение  на основе  работы с  материалом. Познавательные : восстанавливать в памяти  необходимую для решения учебной  задачи  информацию Какие цветы называют первоцветами? Горные первоцветы Кавказа  (поместить на ватман картинки)  горечавка весенняя                   купальница                 первоцвет   примула Калужница                    подснежник узколистный ­ Удивительной красоты цветы пробуждают первыми природу наших Кавказских гор. Игра «Огоньки»  (нахождение «ошибкоопасных» мест и выделение орфограмм карандашом ( на доске красным  магнитом) под словом.  Чтоб ошибок избежать, 4.   Орфографичес кая  пятиминутка Зоркость будем развивать. В игре проверить можешь сам Своё внимание к словам. ­   Игра   заключается   в   следующем.   Чтобы   без   ошибок записать предложение, под изученными орфограммами мы зажжём огоньки (красные магниты), которые будут освещать опасные места. ­ Посмотрите внимательно на глаголы в этом предложении. ­ Какие их окончания вызывают особые трудности в  написании?  ( расцвета?ет  и прино?сит ) ­ Почему? (потому что безударные )  ­ Как называют эти окончания? (личные  окончания 5.  Формулировани е темы урока 6.  Физкультминут ка для глаз глаголов)  ­ Давайте сформулируем тему урока. В правописании какой части речи мы будем упражняться? СЛАЙД с ТЕМОЙ  ­ Сегодня на уроке мы будем упражняться в  правописании личных окончаний глаголов  I   и  II  спряжения, говоря при этом о весне и первоцветах. Вот и тянется урок, Мы уже писали. Не поможет тут звонок, Раз глаза устали. Видео на 1 мин Регулятивные  УУД  ­­формулирован ие и уточнение  темы урока,  самостоятельно е планирование  своих действий Личностные предупреждение преждевременног о   наступления утомления и снятие   у   них мышечного статического напряжения, осознание важности сохранения укрепления здоровья   и   7.  Повтор  грамматико­ орфографическ их правил.   Весна – время движения, пробуждения, быстрой смены  действий. Все в природе просыпается и оживает.  ­А в русском языке, какая часть речи обозначает действие  кого – либо или чего­либо? ­ Какие грамматические признаки указываем у глагола? (Время, число, род .(прош.вр) и лицо) ­ Как определить лицо и число глагола? (согласовать с тем местоимением,   с   которым   данный   глагол   может сочетаться) ­ А что такое спряжение?  ­ Сколько типов спряжения имеет глагол?(2) ­ Какие глаголы  мы относим к 1­му спр., ко II­му спр.? ­ А сейчас поработаем по учебнику (упр 206 стр.100) Что нужно сделать в этом задании? З..цв..ла ива. Каждый ивовый бараш..к­пуховый ж..лтый  8.  Работа по  учебнику  Познавательн ые УУД: ­повторение  изученного  материала,  необходимого  для решения  учебной задачи. Коммуникатив ные УУД:  ­ развиваем  умение слушать  и понимать  других; ­  оформлять  свои мысли в  устной форме. Коммуникатив ные УУД: ­  развитие у  учащихся цыплёнок: с..дит и светится. Пальц..м тронешь ­ пож..лте..т  палец. Щёлкн..шь ­ з..л..той дымок запар..т. П..нюха..шь ­ мёд. Вербу (иву) у нас любят за то, что она расцветает первой ,  когда ещё не стаял снег. Сверим с эталоном (на проекторе).   Разбор 3 Выполним  морфологичес кий разбор  слова Понюхаешь – гл., что сделаешь?, н.ф. – понюхать, 1 спр., в буд.вр., во 2 – м л., в ед.ч., сказ. ­ Что помогает нам правильно писать слова с этой орфограммой?  монологической и  диалогической  речи, умения  выражать свои  мысли  Регулятивные  УУД ­поиск  информации в  учебном  материале,  осуществление  пошагового  контроля за  учебными  действиями Познавательные  УУД:­ знакомство с  новыми  понятиями,    Личностные  результаты: ­ развиваем  умение  выказывать своё  отношение к  поставленной  проблеме. 9.Физкультмин утка. Видео с детьми Личностные УУД:­предупреждение  преждевременного наступления  утомления и снятие у них мышечного  статического напряжения, осознание  важности сохранения и укрепления  здоровья 10. Структурирова ние полученных знаний  Давайте вместе с вами покажем орфографический  фокус ­ запоминалку. Для этого у меня в руках  3  палочки  Прикрепить на доску. Я думаю, вы догадались , что перед  вами римские цифры. Что мы ими обозначаем? (1 и 2 спр) Познавательные УУД ­формулировка  выводов на  основе  обобщённых  знаний;  осуществление  процесса анализа, (1 спр) я смогу превратить в букву, которая пишется в  личных окончаниях глаголах 1 спр. – Е (дорисовать мелом) синтеза,  обобщения  (11 спр) я смогу превратить в букву, которая пишется в  личных окончаниях глаголах 11 спр. – И (дорисовать  мелом) Я думаю, Вы теперь часто будете вспоминать мой  фокус, когда засомневаетесь в написании личных  окончаний глаголов. А еще 2 палочки второго спряжения легко превратить  в число 11, которое мы записываем арабскими   цифрами. Вспомним 11 глаголов исключений. Регулятивные  УУД: ­умение работать по  предложенному  плану, используя  необходимые  средства На экране             и 11 11.  Дифференциро ванная  работа ­ Поработаем в парах  а) Компьютер  ­ 1 ребенок в) Остальные – карточка в паре  ­ Вспомним правила работы в паре (работать должны оба…) ­   Посмотрите   на   карточку.   Весна   –  это   стремительные изменения в природе. В карточке даны соответствующие весне глаголы .   ­ Определите спряжение глаголов. Вставьте пропущенные буквы в безударные личные окончания глаголов. слово спряжение Свет..т (солнце) Та..т (снег) (он)  гон..т (лед) Щебеч..т (ласточка) Коммуникативн ые УУД ­умение  работать в паре; планирование учебного сотрудничества  со сверстниками, инициативное сотрудничество в выполнении  задания, управление поведением партнёра. Расцвета..т (подснежник) Понюха..шь (первоцвет) Люб..шь (весну) ­ Проверьте розовой карточкой. ЭТАЛОНОМ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ глядя на критерии ­   Поднимите руки те, кто не испытывал трудностей в   определении спряжения и  написании пропущенных гласных  в личном окончании глаголов? У какой пары не было  ошибок? ­ Вместе легче было работать? 12. Работа с  деформированн ым текстом. ­ Вы сейчас составите предложения ­ правила охраны  первоцветов, занесенных в Красную книгу.           Для этого мы разделимся на группы. ­   Распределите   обязанности   в   группе.   Помните   правила работы в группе. В каждой группе выберите командира.  ­ Я вручаю вам  конверты.   (в конвертах слова) 4 конверта ­ С помощью клея соедините  слова между собой так,  чтобы получилось предложение. Не рви цветы в лесу, на лугу.    В группах Пусть красивые растения остаются в природе. Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов. ­   Группы   готовы?   Пусть   командир   выберет   того,   кто поместит предложение на плакат. На доске плакат – ватман  Берегите первоцветы! 1 2 3 Познавательн ые УУД: ­ развитие  умения строить  речевое  высказывание в  письменной  форме. Личностные  результаты:  ­ развиваем  умения  выказывать своё отношение к  поставленной  проблеме;  ­ оценивать  поступки в  соответствии с  определённой 4 ­ Приклеим каждое предложение на ватман.   ­Чему учит этот текст? Прочитаем!!!                        ­ Пусть наш продукт урока станет памяткой вашим  товарищам из параллельных классов.  Поместим плакат в коридоре и напомним ребятам о защите первоцветов . 13. Домашнее  задание ­ Вы очень хорошо поработали! Молодцы. Я уверена, что вы  успешно справитесь и с домашним заданием, которое  выберете по своему желанию. Простое ­ стр.100 упр.205 Сложное – подобрать и  записать  5 весенних примет. Интересное ­  подготовить сообщение о любимом  первоцвете. ситуацией. Познавательн ые УУД: моделирование. Регулятивные:     ­самостоятельная оценка своих  возможностей, Познавательные­ умение  структурировать  знания    Личностные­ проявление  заинтересованнос ти при выборе  домашнего  задания с учётом  полученных  знаний 14 Рефлексия.  Итог урока. ­ Вернемся к началу урока.  ­ Какие цели мы себе ставили? Справились с ними?  Смотрите, сколько заданий мы выполнили на уроке  (показать на букет в корзинке) ­ Что мы закрепляли? ­   Оцените   свою   работу   на   уроке.   На   какой   части   шкалы успеха вы сейчас находитесь? (Дети  помещают     новый кружок ).   ­ Соответствовал ли ваш прогноз результату? Регулятивные  УУД: ­ оценивать свои  учебные действия в соответствии с  поставленной  задачей;               ­ определение  степени  достижения  целей. Личностные УУД ­ осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. ­ С каким настроением вы работали  на уроке? ­ Было ли вам интересно?

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"

Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019