Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
19.04.2019
Урок составлен на речевом материале о весне и первоцветах. Он выдержан по всем требованиям ФГОС. Содержит различные виды и формы работы на уроке. Соответствует требованиям здоровьесбережения в обучении. Несет межпредметную взаимосвязь с окружающим миром, развивает речь учащихся. Мотивирует на активность в работе.
русский язык весна чистовик.doc
Этапы урока
Ход урока
. Ι
Организационн
ый момент
Здравствуйте, ребята!
Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём.
А помогут нам в этом цветочки,
На урок их к себе позовём.
Видео «Подснежник»
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Формирование
УУД
Личностные
УУД
вызвать
эмоциональную
отзывчивость на
слова учителя;
формирование
эмоциональной
отзывчивости
к окружающим
Что пришла весна". Л. Кудрявскаяисточник
Вам понравилась эта мелодия и видео?
Что Вы чувствуете сейчас?
Какое настроение у вас после просмотра
видео? Надеюсь, что таким же оно сохранится на
протяжении всего урока.
Подснежник цветок весны, добра и счастья! Он
напоминает нам, Весна вступила в свои права.
Он занесен в «Красную книгу Дагестана» да и
России. Почему? (Этот цветок на грани вымирания. )
Подснежники приносят в природу весну, а в
наш класс принесли очень много интересных
заданий.
2.Мотивирован
ие к учебной
деятельности
Начинаем урок русского языка.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Личностные
УУД
создать условия
для
возникновения у
ученика
внутренней Сам раскрыть секреты слов.
Чему мы учимся на уроках русского языка?
потребности
включения
учебный процесс
в
(Правильно и красиво писать, составлять предложения и
тексты)
Готовы к работе? Давайте спрогнозируем свои
действия на уроке по шкале успеха.
Отметьте, как вы будете работать на уроке.
Помните: «С малой удачи начинается большой успех»
Если правильно и красиво, то кружок помещаем на
верхушке вертикальной линии, если будут исправления или
ошибки в середине, если не справились с заданием (таких у
нас, конечно, не будет, да, ребята?), то кружок помещаем в
самой нижней точке.
3. Минутка
чистописания
1. Всем вам нужно записать
Число, классная работа.
Наклонить слегка тетрадь,
Проявить чутьчуть заботы
О посадке при письме,
О ногах, руке, спине.
Регулятивные:
прогнозирование
результатов
учебной
деятельности,
самооценка
Предметные
УУД
вырабатывать
каллиграфически
й почерк
Первое задание – чистописание.
2. Чистописание. На доске запись. САМА
ешь ишь // ет ит // ем им // ете ите
Первым в весеннем лесу расцветает и приносит радость
подснежник.
Запишите строки чистописания.
Как вы думаете, почему мы будем писать именно это
предложение. ( В нём говорится о весне и первоцвете).
Познавательн
ые УУД:
умение
работать с
разными
источниками
информации; умение работать
со
справочной
литературой;
Регулятивные
УУД
развитие
умения
высказывать
своё
предположение
на основе
работы с
материалом.
Познавательные
: восстанавливать
в памяти
необходимую для
решения учебной
задачи
информацию
Какие цветы называют первоцветами?
Горные первоцветы Кавказа
(поместить на ватман картинки)
горечавка весенняя купальница
первоцвет
примула
Калужница подснежник узколистный
Удивительной красоты цветы пробуждают первыми
природу наших Кавказских гор.
Игра «Огоньки» (нахождение «ошибкоопасных» мест и
выделение орфограмм карандашом ( на доске красным
магнитом) под словом.
Чтоб ошибок избежать,
4.
Орфографичес
кая
пятиминутка
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Своё внимание к словам.
Игра заключается в следующем. Чтобы без ошибок
записать предложение, под изученными орфограммами мы
зажжём огоньки (красные магниты), которые будут освещать
опасные места.
Посмотрите внимательно на глаголы в этом предложении.
Какие их окончания вызывают особые трудности в
написании? ( расцвета?ет и прино?сит )
Почему? (потому что безударные )
Как называют эти окончания? (личные окончания 5.
Формулировани
е темы урока
6.
Физкультминут
ка для глаз
глаголов)
Давайте сформулируем тему урока. В правописании какой
части речи мы будем упражняться?
СЛАЙД с ТЕМОЙ
Сегодня на уроке мы будем упражняться в правописании
личных окончаний глаголов I и II спряжения, говоря при
этом о весне и первоцветах.
Вот и тянется урок,
Мы уже писали.
Не поможет тут звонок,
Раз глаза устали.
Видео на 1 мин
Регулятивные
УУД
формулирован
ие и уточнение
темы урока,
самостоятельно
е планирование
своих действий
Личностные
предупреждение
преждевременног
о наступления
утомления
и
снятие у них
мышечного
статического
напряжения,
осознание
важности
сохранения
укрепления
здоровья
и
7.
Повтор
грамматико
орфографическ
их правил.
Весна – время движения, пробуждения, быстрой смены
действий. Все в природе просыпается и оживает.
А в русском языке, какая часть речи обозначает действие
кого – либо или чеголибо?
Какие грамматические признаки указываем у глагола?
(Время, число, род .(прош.вр) и лицо)
Как определить лицо и число глагола? (согласовать с тем
местоимением, с которым данный глагол может
сочетаться)
А что такое спряжение?
Сколько типов спряжения имеет глагол?(2)
Какие глаголы мы относим к 1му спр., ко IIму спр.?
А сейчас поработаем по учебнику (упр 206 стр.100)
Что нужно сделать в этом задании?
З..цв..ла ива. Каждый ивовый бараш..кпуховый ж..лтый
8. Работа по
учебнику
Познавательн
ые УУД:
повторение
изученного
материала,
необходимого
для решения
учебной задачи.
Коммуникатив
ные УУД:
развиваем
умение слушать
и понимать
других;
оформлять
свои мысли в
устной форме.
Коммуникатив
ные УУД:
развитие у
учащихся цыплёнок: с..дит и светится. Пальц..м тронешь пож..лте..т
палец. Щёлкн..шь з..л..той дымок запар..т. П..нюха..шь мёд.
Вербу (иву) у нас любят за то, что она расцветает первой ,
когда ещё не стаял снег.
Сверим с эталоном (на проекторе).
Разбор 3
Выполним
морфологичес
кий разбор
слова
Понюхаешь – гл., что сделаешь?, н.ф. –
понюхать,
1 спр., в буд.вр., во 2 – м л., в ед.ч.,
сказ.
Что помогает нам правильно писать слова с этой
орфограммой?
монологической
и
диалогической
речи, умения
выражать свои
мысли
Регулятивные
УУД поиск
информации в
учебном
материале,
осуществление
пошагового
контроля за
учебными
действиями
Познавательные
УУД:
знакомство с
новыми
понятиями,
Личностные
результаты:
развиваем
умение
выказывать своё
отношение к
поставленной
проблеме.
9.Физкультмин
утка.
Видео с детьми
Личностные УУД:предупреждение
преждевременного наступления
утомления и снятие у них мышечного
статического напряжения, осознание
важности сохранения и укрепления
здоровья
10.
Структурирова
ние полученных
знаний
Давайте вместе с вами покажем орфографический
фокус запоминалку. Для этого у меня в руках 3
палочки
Прикрепить на доску. Я думаю, вы догадались , что перед
вами римские цифры. Что мы ими обозначаем? (1 и 2 спр)
Познавательные
УУД
формулировка
выводов на
основе
обобщённых
знаний;
осуществление
процесса анализа, (1 спр) я смогу превратить в букву, которая пишется в
личных окончаниях глаголах 1 спр. – Е (дорисовать мелом)
синтеза,
обобщения
(11 спр) я смогу превратить в букву, которая пишется в
личных окончаниях глаголах 11 спр. – И (дорисовать
мелом)
Я думаю, Вы теперь часто будете вспоминать мой
фокус, когда засомневаетесь в написании личных
окончаний глаголов.
А еще 2 палочки второго спряжения легко превратить
в число 11, которое мы записываем арабскими
цифрами. Вспомним 11 глаголов исключений.
Регулятивные
УУД:
умение работать
по
предложенному
плану, используя
необходимые
средства
На экране
и 11
11.
Дифференциро
ванная работа
Поработаем в парах
а) Компьютер 1 ребенок
в) Остальные – карточка в паре
Вспомним правила работы в паре (работать должны оба…)
Посмотрите на карточку. Весна – это стремительные
изменения в природе. В карточке даны соответствующие
весне глаголы .
Определите спряжение глаголов. Вставьте пропущенные
буквы в безударные личные окончания глаголов.
слово
спряжение
Свет..т (солнце)
Та..т (снег)
(он) гон..т (лед)
Щебеч..т (ласточка)
Коммуникативн
ые УУД
умение
работать в паре;
планирование
учебного
сотрудничества
со
сверстниками,
инициативное
сотрудничество
в выполнении
задания,
управление
поведением партнёра.
Расцвета..т
(подснежник)
Понюха..шь (первоцвет)
Люб..шь (весну)
Проверьте розовой карточкой. ЭТАЛОНОМ
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ глядя на критерии
Поднимите руки те, кто не испытывал трудностей в
определении спряжения и написании пропущенных гласных
в личном окончании глаголов? У какой пары не было
ошибок?
Вместе легче было работать?
12. Работа с
деформированн
ым текстом.
Вы сейчас составите предложения правила охраны
первоцветов, занесенных в Красную книгу.
Для этого мы разделимся на группы.
Распределите обязанности в группе. Помните правила
работы в группе. В каждой группе выберите командира.
Я вручаю вам конверты.
(в конвертах слова) 4 конверта
С помощью клея соедините слова между собой так,
чтобы получилось предложение.
Не рви цветы в лесу, на лугу.
В группах
Пусть красивые растения остаются в природе.
Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Группы готовы? Пусть командир выберет того, кто
поместит предложение на плакат.
На доске плакат – ватман
Берегите первоцветы!
1
2
3
Познавательн
ые УУД:
развитие
умения строить
речевое
высказывание в
письменной
форме.
Личностные
результаты:
развиваем
умения
выказывать своё
отношение к
поставленной
проблеме;
оценивать
поступки в
соответствии с
определённой 4
Приклеим каждое предложение на ватман.
Чему учит этот текст? Прочитаем!!!
Пусть наш продукт урока станет памяткой вашим
товарищам из параллельных классов.
Поместим плакат в коридоре и напомним ребятам о защите
первоцветов .
13. Домашнее
задание
Вы очень хорошо поработали! Молодцы. Я уверена, что вы
успешно справитесь и с домашним заданием, которое
выберете по своему желанию.
Простое стр.100 упр.205
Сложное – подобрать и записать 5 весенних примет.
Интересное подготовить сообщение о любимом
первоцвете.
ситуацией.
Познавательн
ые УУД:
моделирование.
Регулятивные:
самостоятельная
оценка своих
возможностей,
Познавательные
умение
структурировать
знания
Личностные
проявление
заинтересованнос
ти при выборе
домашнего
задания с учётом
полученных
знаний 14
Рефлексия.
Итог урока.
Вернемся к началу урока.
Какие цели мы себе ставили? Справились с ними?
Смотрите, сколько заданий мы выполнили на уроке
(показать на букет в корзинке)
Что мы закрепляли?
Оцените свою работу на уроке. На какой части шкалы
успеха вы сейчас находитесь? (Дети помещают новый
кружок ).
Соответствовал ли ваш прогноз результату?
Регулятивные
УУД:
оценивать свои
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей;
определение
степени
достижения
целей.
Личностные УУД
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию.
С каким настроением вы работали на уроке?
Было ли вам интересно?
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Урок русского языка 4 класс на тему "Личные окончания I и II спряжения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.