Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
27.08.2019
Урок закрепления знаний по теЗадачи:
– Образовательная: учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах.
– Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей.
– Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.ме "Правописание -тся и - ться в глаголах".
конспект урока русского языка.doc
Урок русского языка.
Тема : Правописание тся и ться в глаголах.
1. Орг. момент. Мы приветствуем всех, кто сегодня у нас в гостях и начинаем
урок русского языка.
Разгадайте ребус Глагол. ( Как догадались? )
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Что обозначает глагол ? ( действие предмета )
Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? ( сказуемое ) Как
подчеркивается?
Верно ли, что все глаголы изменяются по родам? ( нет, только в прошедшем
времени)
Верно ли, что глаголы в настоящем и будущем времени склоняются? ( нет,
спрягаются)
Согласны ли вы, что спряжение – это изменение глагола по лица и числам?
( да)
Верно ли, что перед глаголом никогда не бывает предлогов? ( верно )
У глагола 3 спряжения ? (нет, 2)
Как пишется частица не с глаголом? ( отдельно ) Молодцы.
Перечислите все морфологические признаки глагола. ( время, лицо, число,
спряжение,род.0
Продолжаем изучать глаголы.
Откройте тетради. Запишите число.( слайд 1 )
Кто на уроке старает . ся,
У того все получает . ся.
Нельзя на уроке ленит.ся,
Надо усердно трудит.ся.
Внимание! Прочитайте стихотворение.
Найдите в нем глаголы.
Какую особенность вы заметили в написании этих глаголов?
Это глаголы на тся и ться.
А почему они пишутся по разному?
( отвечают на разные вопросы)
Сформулируйте тему урока.
Правописание тся и ться в глаголах. Разбейте эти глаголы на 2группы и запишите и запишите их в 2 столбика
тся
старается лениться
ться
получается
трудиться
Давайте проверим.. Докажите, то эти глаголы пишутся так. Кто сделает
вывод. ( Если в вопросе есть Ь, то и в глаголе пишем ь, если в вопросе нет ь,
то и в глаголе не пишется.
Чему будем учиться? ( слайд 2)
Будем учиться правильно писать глаголы на тся и ться.
Пусть это стихотворение будет девизом нашего урока.
Приступаем к выполнению заданий по теме урока.
Игра. Замени фразу одним словом сохранив форму глагола (коллективно с
доской и объяснением ) Работаем по алгоритму.
Чувствовать обиду – обижаться.
Допускает ошибки – ошибается.
Проходит курс лечения – лечится.
Снимать одежду – раздеваться.
Приветствовать друг друга при встрече – здороваться.
Испытывает волнение – волнуется.
Это орфограмма, подчеркивай орфограмму.
Кто сделает вывод?
Повторим правило в стихах.
Прежде чем глагол писать
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе,
То в глагол его мы вносим.
Продолжаем работать по теме урока. Задание 2. Будем работать в парах. У
вас на парте карточки
Запиши в предложение нужное слово. Проверь. Приготовьтесь доказать.
Сердится или сердиться? 1. Если я опоздаю к обеду, бабушка будет ________________.
2. Собака ____________ и рычит на кошку.
Ссорится или ссориться? Задаю вопрос
1. Я больше никогда не буду ___________ с подругой.
2. Вася часто __________________ с одноклассниками.
Варится или вариться?
1. В котелке ______________ уха.
2. Картошке осталось _____________________ недолго.
Сделай вывод. В стихах.
Прежде чем глагол писать
Нам вопрос задать.
Если ь в вопросе,
То в глагол его мы вносим.
Внимание:. Рубрика « Давай подумаем.» ( слайд ) Предлагаю работу со
словом, которая называется
Не все ли равно? Что нужно сделать со словом, которое вызывает
сомнение? Какой частью речи оно является в предложении?
Каково написание глаголов в предложении?
Молоди ца, тся, ться?
1. Пошла по воду молоди
2. Бабушка Коли все молоди
3. Бабушка Маши и так молодо выглядит, ей не надо молоди
Надо знать значение слова и какой частью речи оно является.
Физминутка.
Продолжаем работать по теме урока. Внимание. ( слайд 3)
Рассмотрите иллюстрацию
Из какого это произведения? ( Квартет . Крылов. И. А. )
Какие басни И. А. Крылова вы знаете?
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались
В те дни букварь постигшие едва
И в памяти надолго оставались
Крылатые, Крыловские слова.
Сейчас поработаем в группах. На карточке задание.
Узнай басню, вставь пропущенное слово, объясни орфограмму.
1. Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела
_____________ не успела,
Как зима катит в глаза.
2. Да, Лебедь ____________ в облака,
Рак _________ назад, а Щука тянет в воду.
1 Чем кумушек считать ___________,
Не лучше ль на себя, кума, _____________?
Ей Мишка отвечал.
2. Ягненок в жаркий день
Зашел к ручью ____________
И надобно ж беде случиться
1. Соседка, перестань ________________,
Ей Шавка говорит, тебе ль
со Слоном __________?
2. Не оставь меня, кум, милый,
Дай ты мне _______________ с силой
И до вешних только дней прокорми и обогрей Спасибо. Давайте проверим, что у вас получилось? Выразительное чтение,
какие глаголы вставили, объясните орфограмму ( 1 ученик от группы )
Когда пишем тся, а когда ться ?
Предлагаю вам размяться,
Для этого надо с места подняться,
Руки вверх – подтянуться,
Вниз, чтоб пола коснуться,
Наклониться, разогнуться,
И при этом улыбнуться
Оставшуюся часть урока поработаем с текстом.
Прочитайте текст.
Докажите, что это текст. О чем он?
1. Определи тему текста и отрази ее в названии.
2. Что вы узнали из этого текста?
3. Кто из вас пробовал плоды черемухи?
Посмотрите на экран. ( слайд ) Познавательный материал учителя.
Плоды черемухи использовали еще в каменном веке. Черемуха обладает
противосполительным, ранозаживляющим действием. В годы В.О. войны, сок
плодов черемухи применяли для заживления ран. Лекарств не хватало.
Не стоит в дом нести букеты из душистой черемухи. Фитоциды,
содержащиеся в черемухе, выделяют синильную кислоту, она оказывает
отравляющее воздействие на живые организмы. Кружится и болит голова.
Лакомятся черемухой и птицы, и звери. Любит ягоды черемухи медведь.
Выполни задания к тексту.
4. Запиши в тетрадь ответ на поставленный вопрос.
Какие плоды у черемухи?
5. Выпиши в тетрадь последнее предложение, подчеркни грамматическую
основу и обозначь части речи.
6. Выпиши в тетрадь глагол пекут и разбери его, как часть речи. 7. Разбери по составу глагол цветет
Назови основную мысль текста. Что хотел рассказать автор?
\
Какую большую тему повторяли на уроке?
Какое правило написания глаголов закрепляли?
Урока время истекло.
Я вам, ребята, благодарна.
Гостей мы приняли тепло
И поработали ударно.
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.