Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"
Оценка 5

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
4 кл
27.08.2019
Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"
Урок закрепления знаний по теЗадачи: – Образовательная: учить правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящихся к разным частям речи; учить различать случаи написания ться и тся в глаголах. – Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей. – Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.ме "Правописание -тся и - ться в глаголах".
конспект урока русского языка.doc
Урок русского языка. Тема : Правописание тся и ться  в глаголах. 1. Орг. момент. Мы приветствуем всех, кто сегодня у нас в гостях и начинаем урок русского языка.    ­ Разгадайте ребус    Глагол. ( Как догадались? )   ­ Что такое глагол? ­ На какие вопросы отвечают глаголы? ­ Что обозначает глагол ? ( действие предмета ) ­ Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? ( сказуемое )        Как подчеркивается? ­ Верно ли, что все глаголы изменяются по родам? ( нет, только в прошедшем  времени) ­ Верно ли, что глаголы в настоящем и будущем времени склоняются? ( нет,  спрягаются)  ­ Согласны ли вы, что спряжение – это изменение глагола по лица и числам?  ( да)  ­ Верно ли, что перед глаголом никогда не бывает предлогов? ( верно )   ­ У глагола 3 спряжения ? (нет, 2)   ­  Как пишется частица не с глаголом? ( отдельно ) Молодцы.  ­  Перечислите все морфологические признаки глагола. ( время, лицо, число,  спряжение,род.0   ­ Продолжаем изучать глаголы. ­  Откройте тетради. Запишите число.( слайд 1 )            Кто на уроке старает . ся, У того все получает . ся. Нельзя на уроке ленит.ся, Надо усердно трудит.ся. Внимание!   Прочитайте стихотворение.                                                 Найдите в нем глаголы.    Какую особенность вы заметили в написании этих глаголов?   ­ Это глаголы на тся и ться.      ­  А почему они пишутся по  разному? ( отвечают на разные вопросы)     ­ Сформулируйте тему урока.   Правописание тся и ться в глаголах. Разбейте эти глаголы на 2группы и  запишите и запишите их  в 2 столбика           тся                                                   старается                                             лениться ться  получается             трудиться                                         Давайте  проверим..  Докажите, то эти глаголы пишутся так. Кто сделает  вывод. ( Если в вопросе есть Ь, то и в глаголе пишем ь, если в вопросе нет ь,  то и в глаголе не пишется.    Чему будем учиться?  ( слайд 2)  Будем учиться  правильно писать глаголы  на тся и ться.                            Пусть это стихотворение будет девизом нашего урока. Приступаем к выполнению заданий по теме урока.  Игра.  Замени фразу  одним словом сохранив форму глагола  (коллективно с  доской и объяснением ) Работаем по алгоритму. Чувствовать обиду – обижаться.  Допускает ошибки – ошибается. Проходит курс лечения – лечится. Снимать одежду – раздеваться. Приветствовать друг друга при встрече – здороваться. Испытывает волнение – волнуется.  Это орфограмма, подчеркивай орфограмму.                 Кто сделает вывод?                  Повторим правило в стихах.                      Прежде чем глагол писать  Не забудь  вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, То в глагол его мы вносим. Продолжаем работать по теме урока.  Задание 2.  Будем работать в парах.   У  вас на парте карточки Запиши в предложение нужное слово. Проверь. Приготовьтесь доказать.         Сердится или сердиться? 1. Если я опоздаю к обеду, бабушка будет ________________. 2.  Собака ____________ и рычит на кошку. Ссорится или ссориться?        Задаю вопрос 1.  Я больше никогда не буду ___________ с подругой. 2. Вася часто __________________ с одноклассниками. Варится или вариться?   1. В котелке ______________ уха.  2. Картошке осталось _____________________ недолго.  Сделай вывод. В стихах.     Прежде чем глагол писать    Нам вопрос задать.    Если ь в вопросе,  То в глагол его мы вносим.   Внимание:. Рубрика « Давай подумаем.» ( слайд ) Предлагаю работу со  словом, которая называется           Не все ли равно?  Что нужно сделать со словом, которое вызывает  сомнение? Какой частью речи оно является в предложении?  ­ Каково написание глаголов в предложении?   Молоди ­    ца,­ тся, ­ ться? 1. Пошла по воду молоди ­ 2. Бабушка Коли все молоди ­ 3. Бабушка Маши и так молодо выглядит, ей не надо молоди ­ Надо знать значение слова и  какой частью речи оно является.    Физминутка. Продолжаем работать по теме урока. Внимание. ( слайд 3) ­ Рассмотрите иллюстрацию ­ Из  какого это произведения? ( Квартет . Крылов. И. А. )  ­ Какие басни И. А. Крылова вы знаете? Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались В те дни букварь постигшие едва И в памяти надолго оставались Крылатые,  Крыловские  слова. Сейчас поработаем в группах.   На карточке задание. Узнай басню, вставь пропущенное слово, объясни орфограмму. 1. Попрыгунья Стрекоза      Лето красное пропела     _____________  не успела,                                                                                     Как зима катит в глаза. 2. Да, Лебедь ____________ в облака,       Рак _________ назад, а Щука тянет в воду. 1 Чем кумушек считать ___________,     Не лучше ль на себя, кума, _____________?      Ей  Мишка отвечал. 2. Ягненок в жаркий день     Зашел к ручью ____________     И надобно ж беде случиться 1.    Соседка, перестань ________________, ­         Ей Шавка  говорит, ­ тебе ль        со Слоном  __________?  2.    Не оставь меня, кум, милый,       Дай ты мне _______________ с силой       И до вешних только дней прокорми и обогрей ­ Спасибо. Давайте проверим, что у вас получилось?  Выразительное чтение,  какие глаголы вставили, объясните орфограмму  ( 1 ученик от группы ) ­ Когда пишем  тся, а когда ться ?                                                                            Предлагаю вам размяться, Для этого надо с места подняться, Руки вверх – подтянуться, Вниз, чтоб пола коснуться, Наклониться, разогнуться, И при этом улыбнуться Оставшуюся часть урока поработаем  с текстом. ­  Прочитайте текст.      ­ Докажите, что это текст.  О чем он?  1. Определи тему текста и отрази ее в названии.     2. Что вы узнали из этого текста?  3. Кто из вас пробовал плоды черемухи? Посмотрите на экран. ( слайд ) Познавательный материал учителя. Плоды черемухи использовали еще в каменном веке. Черемуха обладает  противосполительным,  ранозаживляющим действием. В годы В.О. войны, сок  плодов черемухи применяли для заживления ран.  Лекарств не хватало.   Не стоит в дом нести букеты из душистой черемухи.  Фитоциды,  содержащиеся в черемухе, выделяют синильную кислоту, она оказывает  отравляющее воздействие на живые организмы.     Кружится и болит голова.    Лакомятся черемухой и птицы, и звери. Любит ягоды черемухи медведь.  ­  Выполни задания к тексту.  4. Запиши в тетрадь ответ на поставленный вопрос.                ­ Какие плоды у черемухи?    5.  Выпиши в тетрадь последнее предложение, подчеркни грамматическую  основу и обозначь части речи.   6. Выпиши в тетрадь глагол  пекут  и разбери его, как часть речи. 7. Разбери по составу глагол     цветет  ­  Назови основную мысль текста. Что хотел рассказать автор?   \ ­  Какую большую тему   повторяли на уроке? Какое правило написания глаголов закрепляли?                         Урока  время  истекло.                        Я вам,  ребята, благодарна.                                                                  Гостей мы приняли тепло        И  поработали ударно.

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и - ться в глаголах"

Урок русского языка 4 класс "Правописание - тся и  - ться в глаголах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2019