Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»
Оценка 4.8

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
24.06.2017
Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»
Урок русского языка в 7 классе по теме«Текст. Стили речи» из раздела «Повторение и систематизация пройденного» по программе Е.А.Быстровой. Материал урока подобран с учетом возрастных особенностей детей и связан с ранее изученным. При планировании урока учитывалось, что конструктивная и плодотворная работа возможна только при доброжелательном стиле общения учителя и учеников, создания ситуации успеха, а также бесспорным является благоприятное влияние атмосферы сотрудничества на процесс достижения цели. Цели урока определили отбор содержания учебного материала. На этапе актуализации знаний обучающиеся повторили ранее изученный материал: что такое текст, его характерные особенности, стили речи и их особенности. Работа с текстом, прочитанным обучающимися в начале урока, позволила вывести учащихся на формулирование темы и целей урока.конспект урока
Урок русского языка 7 класс.Повторение.Текст.Стили речи..doc
Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы БОУ МО Динской район «СОШ №1 имени Героя РФ Туркина А.А.» ст.Динская, ул.Тельмана,102 эл.адрес: kazance­[email protected] Урок русского языка, 7 класс Тема: «Текст. Стили речи» Цели урока: обобщение и систематизация изученного Задачи:  Обучающие: закрепить у учащихся умения определять стиль текста, распознавать  характерные языковые средства, определять стилистическую окраску слов и выражений;  повторить  и углубить знания по теме; Развивающие: с помощью разнообразных  упражнений развивать у учащихся логическое  мышление, аналитические способности; владение приёмами языкового анализа, сравнения,  классификации. Воспитательные: прививать чувство любви к Родине; эстетического отношения к слову,  формировать творческие способности школьников. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, система голосования  MimioStudio, учебник Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного.                                                            Ход урока: I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний.  1. Запись на доске  Любезность, война, не, а, гадкое, самое, жизни, дело… В времени, когда он считал своего сына убитым, не счёл себя вправе отказаться 1806 году старый князь был определен одним из восьми главнокомандующих по ополчению, назначенных  тогда по всей России. Старый князь, несмотря на свою старческую слабость, особенно сделавшуюся заметной в тот период от должности… Он постоянно бывал в разъездах по трём вверенным ему губерниям. Задание:   Прочитайте   запись.   Что   можно   сказать   по   поводу   прочитанного? Восстановите цитату Л.Н.Толтого(«Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…») II. Объявление темы и целей урока Как это связано с нашим уроком? Сформулируйте  тему и цель  урока (Тема урока:  Текст. Стили речи. Цель: повторение и систематизация изученного; в преддверии 9  мая разговор пойдет о Родине, её защитниках). III. Работа над темой урока (текст с заданиями распечатан на каждого обучающегося) Чтение текста учащимся                                                              Родина Из чего же выр…стает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета(1) нацеле(н,нн)ая к Луне(2) и птицы(3) летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые,   в   десять   дворов,   деревеньки.   Это   имена   людей,   название   новых   машин,   танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч…тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, пр…бавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…                                                                          (В. Песков) Дифференцированное задание: 1. Ответьте на вопросы, составив связное высказывание:  Что сейчас вы услышали? (текст)  Что такое текст? Чем он отличается от группы предложений?   Назовите признаки текста ( законченность сообщения; тема; идея; заглавие; связность  предложений по смыслу и грамматически).   Как могут быть связаны предложения в тесте?  Какова структура текста (композиция)? 2. Творческое задание: напишите  4­5 предложений о своей малой родине,  используя один из  стилей речи Самостоятельная работа учащихся над содержанием текста (в парах).  IV. Задание   Определите тему текста.  Определите основную мысль текста.  Выделите микротемы.  Определите тип текста.  Определите стиль текста.  Укажите используемые стилистические средства.  Какова особенность употребления глаголов в данном тексте. V. Слово учителя.  Недаром   мы   сегодня   заговорили   о   наших   корнях,   о   нашей   истории.   Многое пришлось   пережить   нашему   народу.  Война...   Страшное,   как   сама   смерть,   слово.   Даже страшнее, если помнить, что смерть для каждого человека — естественное, неизбежное окончание жизни, а война ­ ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Весть о начале Великой Отечественной Войны прервала мирный труд людей.   На фронт просились все, чтобы дать отпор фашистским захватчикам. Ушедших в Красную Армию на рабочих местах заменили женщины, подростки и старики. Вся страна ковала Победу… И вот он Берлин… VI.     Комплесный   анализ   текста(отрывок   из   рассказа   В.Е.   Субботина   «Забытый солдат»), распечатан для каждого обучающегося: «Сирень. Берлин, апрель­май 1945 года» 1)Бои за Берлин, (не) прекращаясь, шли десять дней и ночей. 2)Десять дней и ночей мы не спали. 3)Держались на одном только напряжении… 5)Мы двигались к центру по загражденным   улицам   ­   не   через   город,   а   сквозь   него.   6)Гимнастерки   наши   пропахли дымом, мы все были грязны и осыпаны красной ­ кирпичной, и белой ­ известковой пылью. 7)Как каменщики, сошедшие с лесов. 8)Десять дней и ночей никто не спал. 9)Напряжение и усталость были так велики, что мы едва держались на ногах. 10)Потому в полдень второго мая,   когда   Берлин   пал,   когда   стало   тихо,   мы   ничего   не   осматривали,   даже   к Бранденбургским воротам не пошли. 11)Мы спали! 12)Спали все: солдаты и командиры. 13)Тут же, возле Рейхстага. 14)Спали вповалку. 15)Прямо на площади. 16)Голова к голове. 17)Без просыпу. 18)Два дня! 19)А когда проснулись, сразу же начали приводить себя в порядок. 20)Вот передо мной снимок. 21)Все умытые, чистенькие, в чистых гимнастерках со   свежими   подворотничками.   22)Офицеры!   23)И   у   каждого   ­   ветка   сирени   в   руках. 24)Берлин лежал в развалинах, горел. 25)А над развалинами буйствовала сирень. 26)Везде, на всех углах цвела сирень. 27)И мы ходили как пьяные. 28)Ведь мы были мальчишками. 29)Я начал войну с первого дня на западной границе 20­летним танкистом. 30)А в Берлине той победной весной было мне 24 года...  Задание: 1. Определите стиль, тип текста. Свой ответ аргументируйте 2. Укажите тип связи предложений 1­2. 3. Обоснуйте постановку знаков препинания в предложении №1. 4. Укажите номер предложения с вводным словом. 5.   Среди   предложений   1­7   найдите   предложение   с   обособленным   обстоятельством, запишите его номер. 6. Средства художественной выразительности: а)   среди   предложений   21­30   найдите   такое,   где   средством   выразительности   является инверсия; б)   среди   предложений   5­10   укажите   такое,   где   средством   выразительности   является сравнение; в) укажите номера предложений, где средством выразительности является парцелляция. VII. Слушание­понимание текста публицистического стиля  Прослушайте   аудиозапись   и   скажите,   к   какому   стилю   речи   относится   данный 1945года.)текст, укажите характерные признаки стиля. Свой ответ аргументируйте. (Звучит аудиозапись голоса Левитана от 8 мая  VIII. Закрепление.  1. Взаимоопрос. Технология «Диалог на стикерах»(учащиеся формулируют вопрос по теме урока, обмениваются стикерами с вопросами, отвечают на них)  2. Тестирование учащихся с помощью системы голосования MimioStudio IX. Домашнее задание: упр. 435,437 Литература 1.   М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова.   Русский   язык   7   класс.   М.: «Просвещение», 2010г. 2. В.Е.Субботин. «Забытый солдат». М.: «Орбита»,2007г. 3. П.В. Токарева. Дополнительные занятия по русскому языку Ч.1 7 класс Пособие   для   самостоятельной   подготовки   учащихся   к   сдаче   ЕГЭ   и   ГИА.   БОУДПО «ИРООО», 2010г. 4.Л.Н.Толстой. «Война и мир».М.: «Правда»,1987,т.2,ч.2,гл.VIII.

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»

Урок русского языка 7 класс «Текст. Стили речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017