Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Оценка 5

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.06.2017
Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов» разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен- кой, Л.А.Тростенцовой. В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы элементы современных технологий:Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов» разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен- кой, Л.А.Тростенцовой. В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы элементы современных технологий:
file11.doc
МБОУ РЁВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Урок русского языка  в 7 классе на тему:                            Подготовила:  Овсянкина Л.В. Урок русского языка  на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в  страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»  разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен­ кой, Л.А.Тростенцовой.        В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы  элементы современных технологий:               ­ работа в парах (взаимопроверка  домашнего упражнения);               ­ индивидуальная работа (трое учащихся работают  по карточкам);               ­ компьютерные  (часть материала проецируется на экран, что позво­                 ляет сократить время на выполнении и  проверке теста);                ­ исследовательского обучения  (при повторении написания гласной                   в суффиксах глаголов прошедшего времени учащиеся самостоятель                  но делают выводы; правило формулируют сами, выполняя предва                  рительно задания ). Конспект урока Тема урока: Гласные перед одной и двумя буквами  Н в  страдательных                            причастиях  и прилагательных, образованных от глаголов. Тип урока:  урок усвоения новых знаний. Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед одной и                         двумя буквами Н  в причастиях и отглагольных прилагательных;                                                формировать умения выбора гласной перед Н, НН в причастиях и                          отглагольных прилагательных, составления устного связного                         рассказа на лингвистическую тему, конструирования предложений                          по схемам;                        воспитывать чувство любви  к художественному слову и родной                         природе.         План урока: 1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устная синтаксическая минутка. 4. Словарно – орфографическая диктовка / повторение: написание гласной в       суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени; Н, НН в причасти­      ях; знаки препинания при причастном обороте, прямой речи, обращении/. 5. Объяснение нового материала. 6. Закрепление  изученного. 7. Объяснительный диктант. 8. Тестирование «Проверь себя». 9. Домашнее задание. Ход урока: 2.1. Взаимная проверка выполнения упражнения 110. 2.2. Составить связный устный рассказ о написании Н и НН в суффиксах  прилагательных и причастий. 2.3.Индивидуальная работа по карточкам. Карточка 1                                       Вставьте пропущенные буквы.                       Поездка  организова (н,нн)а; речи проникнове(н,нн)ы; девочка рассея(н,нн)а; войска рассея (н,нн)ы; бойцы мужестве(н,нн)ы; движения медле (н,нн)ы.                                       Вставьте пропущенные буквы. Карточка 2              Девочка смуще (н,нн)а; увере (н,нн)ы в победе; знания ограниче (н,нн)ы;  все было тщательно провере (н,нн)о; солдаты сдержа (н,нн)ы; бригада ограниче (н,нн)а во времени. Карточка 3               От данных причастий образуйте  краткие причастия мужского,  женского и среднего рода. Составьте с ними словосочетания и запишите. Поставьте ударение.                Любимый, разбитый, написанный, открытый, надломленный, продуманный. 3. Устная синтаксическая минутка.            Учащиеся составляют предложение по схеме, включая в слова  говорящего обращение, а в слова автора – причастный оборот.                                                                    « П! » ­ а. 4. Словарно –  орфографическая диктовка.               Объяснить графически написание гласных перед суффиксом – л ­ глагола и  ­ вш ­ причастия.                      Снег растаял, ветер веял, слышавший шорох, обидевший ребенка,  правивший конями, оттаявшая земля, выпавший снег, рассыпавшийся песок.                        Вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего  времени –л­ и перед суффиксом причастия –вш­ зависит от того, какая  буква стоит в глаголе перед окончанием –ть. 5.Объяснение нового материала.                  Образовать от данных глаголов страдательные причастия  прошедшего времени (полные и краткие). Какая гласная будет стоять перед  суффиксами –Н­, ­НН­? От чего это зависит?           Услышать – услышанный, услышана;            Засеять – засеянный, засеяна;            Увидеть – увиденный;           Построить – построенный, построена.                                ­ Итак,  в написании каких глагольных форм необходимо знать  гласную (глагольный суффикс) перед окончанием –ть?   ( В написании форм  прошедшего времени: гласной перед –л­ в глаголе прошедшего времени и  гласных перед суффиксами –вш­, ­нн ­(­н­), в суффиксах –енн­(­ен­).)           ­Формулируется правило одним учащимся.            ­Чтение материала п.20.            6. 1.  Выполнение упражнения 112 под руководством учителя. Внимание          учащихся обращается на графическое объяснение орфограммы. 6.2.   Словарный диктант /работа у доски/.                  Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, выслушанные замечания, высушенные грибы, замешанный в преступлении, замешенное тесто, подстреленная  утка, расстрелянные патроны, потерянное письмо. 7.  Объяснительный диктант.                    1) За окном, освещенным рассеянным лунным светом, тускло серебрилось пшеничное поле. ( Е.Носов.) 2) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишнёвые сады. (М.Шолохов.)  / Объяснить постановку запятых при  причастном обороте/.  Черной  рекой вилась между отлогими холмами  разъезженная машинами дорога. (А. Воинов.) 8. Тестирование «Проверь себя». ( Тест проецируется на экран. Ответы  даются после завершения работы.) 1. В этом  предложении на месте пропуска пишется буква Я:    А) Ночь лучезарная смотрит на скош..нный луг. (А.Фет)    Б) Она свежа, как вешний цвет,          Взлеле..нный в тени дубравной. (А.Пушкин)     В) Молчу, потерянный, на дальний путь глядя          Из­за темнеющего сада, ­          И кружится ещё, приюта не найдя,           Грачей встревож..нное стадо. 2.  В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:     А) Как тень, отброш..нная тучей,          Вдоль искривленных берегов          Чернеют образы лесов… (Н.Языков)     Б) Море покраш..но в цвет          Военного судна. (В.Шефнер)     В) Не с ними ли в походе  дальнем пил он          Гнилую воду, смеш..нную с илом? (В.Шефнер) 3.  В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:      А) Малыш расстался для нас со своей в полоску нарез..нной палочкой. (Н.Рерих)      Б) И вот опять родные места встретили меня сдерж..нным шёпотом ольшаника.           (В.Белов)       В) Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвеш..нные             зеленым плющом. (М.Лермонтов) 9. Выучить п.20; выполнить упр. 113 Использованная литература:    1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя: из опыта  работы. – М.: Просвещение, 2009.     2.  Костяева Т.А. Тесты, проверочные  и  контрольные работы по русскому языку: 7 кл.: Книга для учителя.­ М.: Просвещение, 2004.     3. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.  М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  и др.; ­ М.: Просвещение, 2009.

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"

Урок русского языка  в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017