Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
23.06.2017
Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов» разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен-
кой, Л.А.Тростенцовой.
В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы элементы современных технологий:Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов» разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен-
кой, Л.А.Тростенцовой.
В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы элементы современных технологий:
file11.doc
МБОУ РЁВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАРАЧЕВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок русского языка
в 7 классе
на тему:
Подготовила: Овсянкина Л.В. Урок русского языка на тему: «Гласные перед одной и двумя буквами Н в
страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов»
разработан по учебному пособию для 7 класса М.Т. Баранова, Т.А. Ладыжен
кой, Л.А.Тростенцовой.
В соответствии с целями, поставленными учителем, были использованы
элементы современных технологий:
работа в парах (взаимопроверка домашнего упражнения);
индивидуальная работа (трое учащихся работают по карточкам);
компьютерные (часть материала проецируется на экран, что позво
ляет сократить время на выполнении и проверке теста);
исследовательского обучения (при повторении написания гласной
в суффиксах глаголов прошедшего времени учащиеся самостоятель
но делают выводы; правило формулируют сами, выполняя предва
рительно задания ). Конспект урока
Тема урока: Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных
причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока: познакомить учащихся с условиями выбора гласной перед одной и
двумя буквами Н в причастиях и отглагольных прилагательных;
формировать умения выбора гласной перед Н, НН в причастиях и
отглагольных прилагательных, составления устного связного
рассказа на лингвистическую тему, конструирования предложений
по схемам;
воспитывать чувство любви к художественному слову и родной
природе.
План урока:
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устная синтаксическая минутка.
4. Словарно – орфографическая диктовка / повторение: написание гласной в
суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени; Н, НН в причасти
ях; знаки препинания при причастном обороте, прямой речи, обращении/.
5. Объяснение нового материала.
6. Закрепление изученного.
7. Объяснительный диктант. 8. Тестирование «Проверь себя».
9. Домашнее задание.
Ход урока:
2.1. Взаимная проверка выполнения упражнения 110.
2.2. Составить связный устный рассказ о написании Н и НН в суффиксах
прилагательных и причастий.
2.3.Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка 1
Вставьте пропущенные буквы.
Поездка организова (н,нн)а; речи проникнове(н,нн)ы; девочка рассея(н,нн)а;
войска рассея (н,нн)ы; бойцы мужестве(н,нн)ы; движения медле (н,нн)ы.
Вставьте пропущенные буквы.
Карточка 2
Девочка смуще (н,нн)а; увере (н,нн)ы в победе; знания ограниче (н,нн)ы;
все было тщательно провере (н,нн)о; солдаты сдержа (н,нн)ы; бригада ограниче
(н,нн)а во времени.
Карточка 3
От данных причастий образуйте краткие причастия мужского,
женского и среднего рода. Составьте с ними словосочетания и запишите.
Поставьте ударение.
Любимый, разбитый, написанный, открытый, надломленный, продуманный. 3. Устная синтаксическая минутка.
Учащиеся составляют предложение по схеме, включая в слова
говорящего обращение, а в слова автора – причастный оборот.
« П! » а.
4. Словарно – орфографическая диктовка.
Объяснить графически написание гласных перед суффиксом – л
глагола и вш причастия.
Снег растаял, ветер веял, слышавший шорох, обидевший ребенка,
правивший конями, оттаявшая земля, выпавший снег, рассыпавшийся песок.
Вывод: написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего
времени –л и перед суффиксом причастия –вш зависит от того, какая
буква стоит в глаголе перед окончанием –ть.
5.Объяснение нового материала.
Образовать от данных глаголов страдательные причастия
прошедшего времени (полные и краткие). Какая гласная будет стоять перед
суффиксами –Н, НН? От чего это зависит?
Услышать – услышанный, услышана;
Засеять – засеянный, засеяна;
Увидеть – увиденный;
Построить – построенный, построена.
Итак, в написании каких глагольных форм необходимо знать
гласную (глагольный суффикс) перед окончанием –ть? ( В написании форм
прошедшего времени: гласной перед –л в глаголе прошедшего времени и
гласных перед суффиксами –вш, нн (н), в суффиксах –енн(ен).)
Формулируется правило одним учащимся.
Чтение материала п.20.
6. 1. Выполнение упражнения 112 под руководством учителя. Внимание
учащихся обращается на графическое объяснение орфограммы. 6.2. Словарный диктант /работа у доски/.
Выкачанная нефть, выкаченная из подвала бочка, выслушанные замечания,
высушенные грибы, замешанный в преступлении, замешенное тесто, подстреленная
утка, расстрелянные патроны, потерянное письмо.
7. Объяснительный диктант.
1) За окном, освещенным рассеянным лунным светом, тускло серебрилось
пшеничное поле. ( Е.Носов.) 2) В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо
пахнут вишнёвые сады. (М.Шолохов.) / Объяснить постановку запятых при
причастном обороте/. Черной рекой вилась между отлогими холмами
разъезженная машинами дорога. (А. Воинов.)
8. Тестирование «Проверь себя». ( Тест проецируется на экран. Ответы даются
после завершения работы.)
1. В этом предложении на месте пропуска пишется буква Я:
А) Ночь лучезарная смотрит на скош..нный луг. (А.Фет)
Б) Она свежа, как вешний цвет,
Взлеле..нный в тени дубравной. (А.Пушкин)
В) Молчу, потерянный, на дальний путь глядя
Изза темнеющего сада,
И кружится ещё, приюта не найдя,
Грачей встревож..нное стадо.
2. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:
А) Как тень, отброш..нная тучей,
Вдоль искривленных берегов
Чернеют образы лесов… (Н.Языков)
Б) Море покраш..но в цвет
Военного судна. (В.Шефнер)
В) Не с ними ли в походе дальнем пил он
Гнилую воду, смеш..нную с илом? (В.Шефнер)
3. В этом предложении на месте пропуска пишется буква А:
А) Малыш расстался для нас со своей в полоску нарез..нной палочкой. (Н.Рерих)
Б) И вот опять родные места встретили меня сдерж..нным шёпотом ольшаника.
(В.Белов)
В) Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвеш..нные
зеленым плющом. (М.Лермонтов)
9. Выучить п.20; выполнить упр. 113 Использованная литература:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя: из опыта
работы. – М.: Просвещение, 2009.
2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку:
7 кл.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2004.
3. Русский язык.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др.; М.: Просвещение, 2009.
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Урок русского языка в 7 классе "Гласные перед одной и двумя Н в суффиксах страдательных причастий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.