Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 02.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал представляет собой подробный конспект урока по теме "Описание внешности человека" в 7 классе. В карте представлены не только основные этапы урока, но и указаны компетенции учителя, универсальные учебные действия учеников, а также результаты урока. Предполагается использование материалоа художественной литературы.Технологическая карта урока.
Иконка файла материала Описание внешности. Технологическая карта..doc
Технологическая карта №1 Тема: «Описание внешности человека» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель:  усвоение знаний в системе. Задачи: 1. Опираясь на опыт авторов художественных произведений, разработать алгоритм написания сочинения – описания внешности человека. 2. Собрать материал для сочинения­описания внешности человека. 3. Формулирование устно и оформлять  письменно (выборочно)  промежуточные и итоговый выводы по этапам урока.№ Этап урока 1  Виды деятельности на уроке Компетентности учителя УУД Результаты 1.Приветствие учащихся.  2.Проверка готовности уч­ся к уроку (теоретические тетради, раздаточный материал, рабочие  тетради) Организационный этап (мотивационный) 1.Организационная: (действия, умения и навыки учителя) 1.Личностные, регулятивные: (ученик будет приобретать навыки (чего? какие?)) уметь создавать ситуацию  мотивации к обучению  («стартового желания  учиться)     умение мобилизовать свои личностные и ученические   способности   к обучению   в   ситуации   «начала деятельности»;  качества   установления   целевых   приоритетов;   самостоятельный   анализ условий   достижения   цели   на основе   выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале   учета 2.Познавательные:  самостоятельное выделение   и   формулирование познавательной цели;  формулирование проблемы. 2.Коммуникативно­ образовательная: формировать атмосферу  3.Коммуникативные: Речевые действия (речевое 1.Личностные, регулятивные: (ученик научится (чему?), приобретет навыки (какие, чего?))  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация   и интерес к учению;    выполнение моральных норм в отношении   взрослых   людей   и сверстников на уроке  устойчивый   познавательный становление функций интерес смыслообразующих   познавательного мотива. и      осознание   самого   себя   как движущей силы своего научения 2.Познавательные:  умение переходить от одного вида общения к другому;  умение видеть проблему;  проявлять к индивидуальному   и   коллективному творчеству. интерес     3.Коммуникативные:  умение   участвовать   в обсуждении коллективномЭтап урока 2 исследования, творчества,  сотворчества. отображение):описание,   доказательство, объяснение,   содержания убеждение планируемых   действий   для достижения   цели,   решения задач   в   форме   громкой социализированной   речи,   в форме внутренней речи Технологии: дифференцированного подхода; индивидуально­личностного обучения* Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока проблем;   умение   с   достаточной полнотой   и   точностью   выражать свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями коммуникации. и     1. Определение   ключевого слова отрывка из песни на стихи   Кушнера   «Если видишь на картине…» 2. Определение   лексического значения слова «портрет».  3. Определение   темы,   целей   и задач урока   Методическая: уметь включать учащихся в разные виды исследовательской, аналитической в деятельности соответствии с намеченными   результатами, учитывая   их   склонности, индивидуальные особенности и интересы     Личностно­регулятивные:  готовность самообразованию;   к  освоение  общекультурного наследия  России и общемирового  культурного наследия;  определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата; Познавательные:  выбор   средств   и адекватных методов, поставленным целям;    структурирование текста,   содержания,   уяснение сущности   исследовательской Личностно­регулятивные:   обучить основам  ознакомительного, поискового,  изучающего, усваивающего  чтения; Познавательные:  обнаруживать ценность или недостоверность   информации, находить   пробелы   в   информации и   находить   пути   восполнения пробелов;  использовать   практические ознакомительного, умения   изучающего, просмотрового   способов чтения в соответствии с поставленной   коммуникативной задачей;работы   как   показателя успешности учебной деятельности.    использовать работы со словарями.   приемы Коммуникативные:  умение   ставить   и   решать коммуникативные речевые задачи Технологии:  поэтапного   формирования   умственных   действий;   дифференцированного   обучения; первичного проектирования индивидуального маршрута выполнения задач урока* Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся) Этап урока 3 1. Игра «Угадай литературного  героя» (проводят ученики­ ассистенты) Ребята зачитывают описания  Методическая  ­ включать   учащихся   в учебную   деятельность   в 1.Личностно­регулятивные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследиягероев литературных  произведений. Остальные,  разбитые на команды,  отгадывают, получают  жетоны за ответ. 2. Тип речи – описание. Его  особенности. соответствии с намеченными   результатами,   учитывая индивидуальные   их способности   к   участию   в и самостоятельной   коллективной деятельности; ­ организационная  формировать умения   обобщать   информацию   и делать выводы) 2.Познавательные:  формирование умений определять тип речи текста 3.Коммуникативные: реализация практических навыков   в   индивидуальной   и коллективной деятельности.   Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Этап освоения нового (исследовательский этап) Самостоятельная работа учащихся с учебником, работа в парах  сильный­ слабый:   простого 1.Чтение   текста   параграфа   и составление или развернутого   плана   с   опорой   на   рекомендации по составлению   статьи (дифференцированное задание); учителя   плана     1.Методическая:     в включать учебную деятельность в соответствии с намеченными   результатами, учитывая   индивидуальные способности   учащихся   к участию   в   самостоятельной   и организации групповой (коллективной) деятельности.   1. Личностно­регулятивные:  умение составлять  алгоритмы решения  практической задачи;   формирование   умений работать по алгоритмам;  умение редактировать  текст ответа;  умение   осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и коррекции Этап урока 4 1.Личностно­регулятивные:  устойчивый познавательный  интерес;  становление смыслообразующих функций познавательного, исследовательского, аналитического мотива.2.Запись этапов освоения изученного и выводов в грамматическую тетрадь (конспектирование):  с   опорой   на     адресную помощь учителя;    учеников­ консультантов; основе   на памятки конспектирования   (см.   «Предметное учащегося»).       для   раздел портфолио    2.Образовательная: формирование навыков самостоятельной   работы   с учебником   по   предложенным учителем   памяткам   и алгоритмам деятельности.    правил 3.Коммуникативная: установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе.   их. 2.Познавательные:  формирование   навыков решения практической задачи плана, (составления формулирования вопроса, тезиса,   вывода   и   др.) индивидуальным образом;      поиск   информации   из источника и др. 3.Коммуникативные:  установление   рабочих эффективное и отношений,   сотрудничество способствование продуктивной кооперации;     сверстников  интеграция   в   группу (пару) и построение   продуктивного взаимодействия со сверстниками   и   взрослым   в условиях решения предметной     2.Познавательные: откликаться на содержание текста:   связывать   информацию,   со обнаруженную   в   тексте, знаниями из других источников;  оценивать   утверждения, сделанные   в   тексте,   исходя   из своих представлений о мире;  откликаться   на   форму текста: ­ оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; ­   использовать   полученный   опыт, информацию   для   обогащения предметных   знаний,   высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном тексте. 3. Коммуникативные:  ясно   логично   и   точно излагать   свою   точку   зрения, использовать   языковые   средства, адекватные поставленной предметной задаче;    строить   монологическое контекстное высказывание;  определять цель, функции  участников, способов  взаимодействия;  формулировать вопросы;задачи. Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД) Этап урока 5  инициативно   сотрудничать   в   обработке поиске   и   сборе, информации. 1. Личностно­регулятивные: 1.Личностно­регулятивные:    умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего   поведения   в   процессе учебного   занятия   и   коррекции их;  самостоятельное  применение знаний в новой  ситуации;      формирование и реализация   навыков   решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом   (составления   текстов, материалов   для   устного   ответа, сообщения; проведение самопроверки   и   взаимопроверки выполненной работы, редактирования текста и др.);      рефлексия,   коррекция,  адекватно   самостоятельно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,   так   и   по   ходу   его реализации;    выбирать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. 2.Познавательные:  осуществлять выбор наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных условий;  делать умозаключение (индуктивное   и   по   аналогии)   и выводы на основе аргументации.    устанавливать следственные связи;   причинно­                   беседа учителя памятки текста 1.Составление лингвистических текстов (по вариантам) с опорой на рекомендации по составлению   письменного   речевого высказывания; для составления на лингвистическую тему. 2.Фронтальная по подготовленным   заданиям   с   целью проверки выполненной работы. 3.Фронтальная   устная   работа   с упражнением из учебника  по схеме: вопрос­ответ­   коррекция   ответа другими ­ самокоррекция. 4.Написание свободного диктанта по тексту о функциях русского языка с опорой на тип заданий 2 этапа урока.  5.Обобщение учителя (или сильного  ученика по плану) на тему: «Функции языка в современном мире» 1.Образовательная: формирование   умения   устно комментировать высказывания о русском языке; актуализация   ведущих   способов   исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности   учащихся   во всех формах действия. 2.Методическая:  включать   в учебную   деятельность   по составлению   и   реализации алгоритмов устного   и письменного ответа учащихся.   3.Организационно­ рефлексивная: самокоррекция. 2.Познавательные:  формирование умений  работать по алгоритмам;Создание   условий   для индивидуальной и работы коллективной   с   учетом учащихся   индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон) учащихся   в     участии   в самостоятельной   и   групповой деятельности.     умение   алгоритмы практической задачи;    составлять решения  умение   редактировать текст ответа; поиск информации из источника и др. 3.Коммуникативные:  формулирование вопросов   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества   с   партнером, учителем;  адекватное   использование речи для планирования и регуляции (коррекции)   деятельности   и результатов выполнения предметной задачи.  3.Коммуникативные:   адекватно использовать речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач;  владеть устной и письменной речью;   строить   монологическое контекстное высказывание. Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Проектирования   выполнения домашнего задания (комментирования)   1. Проектирование (разъяснение)вариантов   выполнения домашнего   задания   на   основе осуществления дифференцированного   подхода   в обучении (каждому по силам): написание   сочинения­ миниатюры на тему урока;  подбор   высказываний   о русском языке и составление устного комментария к ним; выполнения   грамматических    Образовательная: формированиенавыков  составления лингвистического (предметного)  портфолиоучащимися с целью  накопления ими  вспомогательного (опорного)  материала. Методическая: ориентирование   учащихся   на 1.Личностно­регулятивные: 1.Личностно­регулятивные:    уметь самостоятельно контролировать   свое   время   и управлять им;  осуществлять   констатирующий и предвосхищающий   контроль   по результату   и   по   способу действия;   актуальный   контроль на   произвольного внимания; формирование   уровне умений к         и  проявлять   саморегуляцию   в учебной познавательной деятельности   в   форме   осознанного управления   своим   поведением   и деятельностью,   направленной   на достижение поставленных целей;  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению   учебных   и   познавательных задач. Этап урока 6заданий   на   основе   текста   о функциональной   направленности русского языка и пересказ по плану данного текста и др. применение   памяток   и алгоритмов   к   выполнению дифференцированного домашнего задания. 2.Комментирование памяток для:   содержания написания   сочинения­ миниатюры,   алгоритмов     выполнения грамматических заданий по тексту;   составления   плана   для пересказа.   Рефлексивная: формирование умения рефлексии   учебных   действий и   результатов   обучения учащимися основе комментирования   учителем достижений  учащихся и путей преодоления   затруднений   в выполнении задания. на     2.Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы, рекомендации для решения задачи (написания,   сочинения,   составления плана, текстов публицистического   стиля   по   типу речи рассуждение). предметной пересказа         3.Коммуникативные: в   процессе   коммуникации   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как   ориентир   для   построения действия.         и самоанализу   результатов   самооценке готовности   к выполнению   заданий   разного уровня сложности. 2.Познавательные: формирование   и   реализация навыков составления лингвистического   (предметного) портфолио   с   целью   накопления   материала, вспомогательного направляющего выполнение домашних, самостоятельных заданий   и   способствующего системной подготовке к итоговой аттестации учащихся. 3.Коммуникативные: отображать   в   речи   (описание, объяснение) содержание совершаемых   действий   как   в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.         Этап урока 7. Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; дифференцированного обучения; индивидуально­личностного обучения* Этап  диагностики и рефлексии и 1.Выставление комментирование   индивидуальных достижений и затруднений учащихся. оценок     2. Заполнение коллективной (СДК) и (ИДК) индивидуальных   Организационно­ методическая: проектирование   способов   и форм индивидуально­ личностной   и   коллективной учебно­образовательной   Личностно­регулятивная: формирование навыков  заполнения индивидуальной  диагностической карты с целью   выработки учащимися  индивидуального маршрута  Личностно­регулятивная: формировать программу личных  достижений, преодоления  проблемных зон в знании и способах  деятельностидиагностических   карт   учащимися   и учителем* преодоления проблемных зон (зон затруднения) деятельности   на   основе выявленных и обозначенных в сводной (коллективной) диагностической карты индивидуальных   затруднений учащихся     Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока* *На каждом этапе урока  приводится в действие технология здоровьесбережения. Эффективность реализации данной технологии  обеспечивается  соразмерностью  и соотнесенностью выбора:     видов деятельности ­ учебным задачам; учебных задач  ­ инструментарию их выполнения учащимися; инструментария выполнения учебных задач – видам деятельности на уроке; видов деятельности – содержанию теоретического и практического материала и т.д.