Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
7 кл
01.07.2017
Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"
Материал представляет собой подробный конспект урока по теме "Описание внешности человека" в 7 классе. В карте представлены не только основные этапы урока, но и указаны компетенции учителя, универсальные учебные действия учеников, а также результаты урока. Предполагается использование материалоа художественной литературы.Технологическая карта урока.
Описание внешности. Технологическая карта..doc
Технологическая карта №1 Тема: «Описание внешности человека» Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Цель:  усвоение знаний в системе. Задачи: 1. Опираясь на опыт авторов художественных произведений, разработать алгоритм написания сочинения – описания внешности человека. 2. Собрать материал для сочинения­описания внешности человека. 3. Формулирование устно и оформлять  письменно (выборочно)  промежуточные и итоговый выводы по этапам урока. № Этап урока 1  Виды деятельности на уроке Компетентности учителя УУД Результаты 1.Приветствие учащихся.  2.Проверка готовности уч­ся к уроку (теоретические тетради, раздаточный материал, рабочие  тетради) Организационный этап (мотивационный) 1.Организационная: (действия, умения и навыки учителя) 1.Личностные, регулятивные: (ученик будет приобретать навыки (чего? какие?)) уметь создавать ситуацию  мотивации к обучению  («стартового желания  учиться)     умение мобилизовать свои личностные и ученические   способности   к обучению   в   ситуации   «начала деятельности»;  качества   установления   целевых   приоритетов;   самостоятельный   анализ условий   достижения   цели   на основе   выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале   учета 2.Познавательные:  самостоятельное выделение   и   формулирование познавательной цели;  формулирование проблемы. 2.Коммуникативно­ образовательная: формировать атмосферу  3.Коммуникативные: Речевые действия (речевое 1.Личностные, регулятивные: (ученик научится (чему?), приобретет навыки (какие, чего?))  выраженная устойчивая учебно­познавательная мотивация   и интерес к учению;    выполнение моральных норм в отношении   взрослых   людей   и сверстников на уроке  устойчивый   познавательный становление функций интерес смыслообразующих   познавательного мотива. и      осознание   самого   себя   как движущей силы своего научения 2.Познавательные:  умение переходить от одного вида общения к другому;  умение видеть проблему;  проявлять к индивидуальному   и   коллективному творчеству. интерес     3.Коммуникативные:  умение   участвовать   в обсуждении коллективном Этап урока 2 исследования, творчества,  сотворчества. отображение):описание,   доказательство, объяснение,   содержания убеждение планируемых   действий   для достижения   цели,   решения задач   в   форме   громкой социализированной   речи,   в форме внутренней речи Технологии: дифференцированного подхода; индивидуально­личностного обучения* Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока проблем;   умение   с   достаточной полнотой   и   точностью   выражать свои   мысли   в   соответствии   с задачами условиями коммуникации. и     1. Определение   ключевого слова отрывка из песни на стихи   Кушнера   «Если видишь на картине…» 2. Определение   лексического значения слова «портрет».  3. Определение   темы,   целей   и задач урока   Методическая: уметь включать учащихся в разные виды исследовательской, аналитической в деятельности соответствии с намеченными   результатами, учитывая   их   склонности, индивидуальные особенности и интересы     Личностно­регулятивные:  готовность самообразованию;   к  освоение  общекультурного наследия  России и общемирового  культурного наследия;  определение последовательности промежуточных   целей   с учетом конечного результата; Познавательные:  выбор   средств   и адекватных методов, поставленным целям;    структурирование текста,   содержания,   уяснение сущности   исследовательской Личностно­регулятивные:   обучить основам  ознакомительного, поискового,  изучающего, усваивающего  чтения; Познавательные:  обнаруживать ценность или недостоверность   информации, находить   пробелы   в   информации и   находить   пути   восполнения пробелов;  использовать   практические ознакомительного, умения   изучающего, просмотрового   способов чтения в соответствии с поставленной   коммуникативной задачей; работы   как   показателя успешности учебной деятельности.    использовать работы со словарями.   приемы Коммуникативные:  умение   ставить   и   решать коммуникативные речевые задачи Технологии:  поэтапного   формирования   умственных   действий;   дифференцированного   обучения; первичного проектирования индивидуального маршрута выполнения задач урока* Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся) Этап урока 3 1. Игра «Угадай литературного  героя» (проводят ученики­ ассистенты) Ребята зачитывают описания  Методическая  ­ включать   учащихся   в учебную   деятельность   в 1.Личностно­регулятивные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия героев литературных  произведений. Остальные,  разбитые на команды,  отгадывают, получают  жетоны за ответ. 2. Тип речи – описание. Его  особенности. соответствии с намеченными   результатами,   учитывая индивидуальные   их способности   к   участию   в и самостоятельной   коллективной деятельности; ­ организационная  формировать умения   обобщать   информацию   и делать выводы) 2.Познавательные:  формирование умений определять тип речи текста 3.Коммуникативные: реализация практических навыков   в   индивидуальной   и коллективной деятельности.   Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Этап освоения нового (исследовательский этап) Самостоятельная работа учащихся с учебником, работа в парах  сильный­ слабый:   простого 1.Чтение   текста   параграфа   и составление или развернутого   плана   с   опорой   на   рекомендации по составлению   статьи (дифференцированное задание); учителя   плана     1.Методическая:     в включать учебную деятельность в соответствии с намеченными   результатами, учитывая   индивидуальные способности   учащихся   к участию   в   самостоятельной   и организации групповой (коллективной) деятельности.   1. Личностно­регулятивные:  умение составлять  алгоритмы решения  практической задачи;   формирование   умений работать по алгоритмам;  умение редактировать  текст ответа;  умение   осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебного занятия и коррекции Этап урока 4 1.Личностно­регулятивные:  устойчивый познавательный  интерес;  становление смыслообразующих функций познавательного, исследовательского, аналитического мотива. 2.Запись этапов освоения изученного и выводов в грамматическую тетрадь (конспектирование):  с   опорой   на     адресную помощь учителя;    учеников­ консультантов; основе   на памятки конспектирования   (см.   «Предметное учащегося»).       для   раздел портфолио    2.Образовательная: формирование навыков самостоятельной   работы   с учебником   по   предложенным учителем   памяткам   и алгоритмам деятельности.    правил 3.Коммуникативная: установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий на их основе.   их. 2.Познавательные:  формирование   навыков решения практической задачи плана, (составления формулирования вопроса, тезиса,   вывода   и   др.) индивидуальным образом;      поиск   информации   из источника и др. 3.Коммуникативные:  установление   рабочих эффективное и отношений,   сотрудничество способствование продуктивной кооперации;     сверстников  интеграция   в   группу (пару) и построение   продуктивного взаимодействия со сверстниками   и   взрослым   в условиях решения предметной     2.Познавательные: откликаться на содержание текста:   связывать   информацию,   со обнаруженную   в   тексте, знаниями из других источников;  оценивать   утверждения, сделанные   в   тексте,   исходя   из своих представлений о мире;  откликаться   на   форму текста: ­ оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения; ­   использовать   полученный   опыт, информацию   для   обогащения предметных   знаний,   высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном тексте. 3. Коммуникативные:  ясно   логично   и   точно излагать   свою   точку   зрения, использовать   языковые   средства, адекватные поставленной предметной задаче;    строить   монологическое контекстное высказывание;  определять цель, функции  участников, способов  взаимодействия;  формулировать вопросы; задачи. Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД) Этап урока 5  инициативно   сотрудничать   в   обработке поиске   и   сборе, информации. 1. Личностно­регулятивные: 1.Личностно­регулятивные:    умение осуществлять рефлексию своей деятельности и своего   поведения   в   процессе учебного   занятия   и   коррекции их;  самостоятельное  применение знаний в новой  ситуации;      формирование и реализация   навыков   решения практической задачи индивидуальным и коллективным образом   (составления   текстов, материалов   для   устного   ответа, сообщения; проведение самопроверки   и   взаимопроверки выполненной работы, редактирования текста и др.);      рефлексия,   коррекция,  адекватно   самостоятельно оценивать   правильность   выполнения действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,   так   и   по   ходу   его реализации;    выбирать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. 2.Познавательные:  осуществлять выбор наиболее эффективных   способов   решения задач   в   зависимости   от   конкретных условий;  делать умозаключение (индуктивное   и   по   аналогии)   и выводы на основе аргументации.    устанавливать следственные связи;   причинно­                   беседа учителя памятки текста 1.Составление лингвистических текстов (по вариантам) с опорой на рекомендации по составлению   письменного   речевого высказывания; для составления на лингвистическую тему. 2.Фронтальная по подготовленным   заданиям   с   целью проверки выполненной работы. 3.Фронтальная   устная   работа   с упражнением из учебника  по схеме: вопрос­ответ­   коррекция   ответа другими ­ самокоррекция. 4.Написание свободного диктанта по тексту о функциях русского языка с опорой на тип заданий 2 этапа урока.  5.Обобщение учителя (или сильного  ученика по плану) на тему: «Функции языка в современном мире» 1.Образовательная: формирование   умения   устно комментировать высказывания о русском языке; актуализация   ведущих   способов   исследовательской, аналитической, мыслетворческой деятельности   учащихся   во всех формах действия. 2.Методическая:  включать   в учебную   деятельность   по составлению   и   реализации алгоритмов устного   и письменного ответа учащихся.   3.Организационно­ рефлексивная: самокоррекция. 2.Познавательные:  формирование умений  работать по алгоритмам; Создание   условий   для индивидуальной и работы коллективной   с   учетом учащихся   индивидуальных «зон выпадения» (проблемных зон) учащихся   в     участии   в самостоятельной   и   групповой деятельности.     умение   алгоритмы практической задачи;    составлять решения  умение   редактировать текст ответа; поиск информации из источника и др. 3.Коммуникативные:  формулирование вопросов   для   организации собственной   деятельности   и сотрудничества   с   партнером, учителем;  адекватное   использование речи для планирования и регуляции (коррекции)   деятельности   и результатов выполнения предметной задачи.  3.Коммуникативные:   адекватно использовать речевые   средства   для   решения различных коммуникативных задач;  владеть устной и письменной речью;   строить   монологическое контекстное высказывание. Технологии:  анализа   результатов   поэтапного   формирования   умственных   действий   и   реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения* Проектирования   выполнения домашнего задания (комментирования)   1. Проектирование (разъяснение)вариантов   выполнения домашнего   задания   на   основе осуществления дифференцированного   подхода   в обучении (каждому по силам): написание   сочинения­ миниатюры на тему урока;  подбор   высказываний   о русском языке и составление устного комментария к ним; выполнения   грамматических    Образовательная: формированиенавыков  составления лингвистического (предметного)  портфолиоучащимися с целью  накопления ими  вспомогательного (опорного)  материала. Методическая: ориентирование   учащихся   на 1.Личностно­регулятивные: 1.Личностно­регулятивные:    уметь самостоятельно контролировать   свое   время   и управлять им;  осуществлять   констатирующий и предвосхищающий   контроль   по результату   и   по   способу действия;   актуальный   контроль на   произвольного внимания; формирование   уровне умений к         и  проявлять   саморегуляцию   в учебной познавательной деятельности   в   форме   осознанного управления   своим   поведением   и деятельностью,   направленной   на достижение поставленных целей;  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению   учебных   и   познавательных задач. Этап урока 6 заданий   на   основе   текста   о функциональной   направленности русского языка и пересказ по плану данного текста и др. применение   памяток   и алгоритмов   к   выполнению дифференцированного домашнего задания. 2.Комментирование памяток для:   содержания написания   сочинения­ миниатюры,   алгоритмов     выполнения грамматических заданий по тексту;   составления   плана   для пересказа.   Рефлексивная: формирование умения рефлексии   учебных   действий и   результатов   обучения учащимися основе комментирования   учителем достижений  учащихся и путей преодоления   затруднений   в выполнении задания. на     2.Познавательные: создавать и преобразовывать модели, схемы, алгоритмы, рекомендации для решения задачи (написания,   сочинения,   составления плана, текстов публицистического   стиля   по   типу речи рассуждение). предметной пересказа         3.Коммуникативные: в   процессе   коммуникации   точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как   ориентир   для   построения действия.         и самоанализу   результатов   самооценке готовности   к выполнению   заданий   разного уровня сложности. 2.Познавательные: формирование   и   реализация навыков составления лингвистического   (предметного) портфолио   с   целью   накопления   материала, вспомогательного направляющего выполнение домашних, самостоятельных заданий   и   способствующего системной подготовке к итоговой аттестации учащихся. 3.Коммуникативные: отображать   в   речи   (описание, объяснение) содержание совершаемых   действий   как   в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.         Этап урока 7. Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока; дифференцированного обучения; индивидуально­личностного обучения* Этап  диагностики и рефлексии и 1.Выставление комментирование   индивидуальных достижений и затруднений учащихся. оценок     2. Заполнение коллективной (СДК) и (ИДК) индивидуальных   Организационно­ методическая: проектирование   способов   и форм индивидуально­ личностной   и   коллективной учебно­образовательной   Личностно­регулятивная: формирование навыков  заполнения индивидуальной  диагностической карты с целью   выработки учащимися  индивидуального маршрута  Личностно­регулятивная: формировать программу личных  достижений, преодоления  проблемных зон в знании и способах  деятельности диагностических   карт   учащимися   и учителем* преодоления проблемных зон (зон затруднения) деятельности   на   основе выявленных и обозначенных в сводной (коллективной) диагностической карты индивидуальных   затруднений учащихся     Технологии: анализа результатов реализации проекта  индивидуального маршрута выполнения задач урока* *На каждом этапе урока  приводится в действие технология здоровьесбережения. Эффективность реализации данной технологии  обеспечивается  соразмерностью  и соотнесенностью выбора:     видов деятельности ­ учебным задачам; учебных задач  ­ инструментарию их выполнения учащимися; инструментария выполнения учебных задач – видам деятельности на уроке; видов деятельности – содержанию теоретического и практического материала и т.д.

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"

Технологическая карта урока по теме "Описание внешности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017