Материал представляет собой подробный конспект урока по теме "Описание внешности человека" в 7 классе. В карте представлены не только основные этапы урока, но и указаны компетенции учителя, универсальные учебные действия учеников, а также результаты урока. Предполагается использование материалоа художественной литературы.Технологическая карта урока.
Технологическая карта №1
Тема: «Описание внешности человека»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: усвоение знаний в системе.
Задачи:
1. Опираясь на опыт авторов художественных произведений, разработать алгоритм написания сочинения – описания
внешности человека.
2. Собрать материал для сочиненияописания внешности человека.
3. Формулирование устно и оформлять письменно (выборочно) промежуточные и итоговый выводы по этапам урока.№
Этап
урока
1
Виды деятельности на уроке
Компетентности учителя
УУД
Результаты
1.Приветствие учащихся.
2.Проверка готовности учся к уроку
(теоретические тетради, раздаточный
материал, рабочие тетради)
Организационный этап (мотивационный)
1.Организационная:
(действия, умения и навыки
учителя)
1.Личностные, регулятивные:
(ученик будет приобретать
навыки (чего? какие?))
уметь создавать ситуацию
мотивации к обучению
(«стартового желания
учиться)
умение мобилизовать свои
личностные
и
ученические способности к
обучению в ситуации «начала
деятельности»;
качества
установления целевых
приоритетов;
самостоятельный анализ
условий достижения цели на
основе
выделенных
учителем ориентиров действия в
новом учебном материале
учета
2.Познавательные:
самостоятельное
выделение и формулирование
познавательной цели;
формулирование
проблемы.
2.Коммуникативно
образовательная:
формировать атмосферу
3.Коммуникативные:
Речевые действия
(речевое
1.Личностные, регулятивные:
(ученик научится (чему?), приобретет
навыки (какие, чего?))
выраженная
устойчивая
учебнопознавательная мотивация и
интерес к учению;
выполнение моральных норм в
отношении взрослых людей и
сверстников на уроке
устойчивый познавательный
становление
функций
интерес
смыслообразующих
познавательного мотива.
и
осознание самого себя как
движущей силы своего научения
2.Познавательные:
умение переходить от одного
вида общения к другому;
умение видеть проблему;
проявлять
к
индивидуальному и коллективному
творчеству.
интерес
3.Коммуникативные:
умение участвовать в
обсуждении
коллективномЭтап
урока
2
исследования, творчества,
сотворчества.
отображение):описание,
доказательство,
объяснение,
содержания
убеждение
планируемых действий для
достижения цели, решения
задач в форме громкой
социализированной речи, в
форме внутренней речи
Технологии: дифференцированного подхода; индивидуальноличностного обучения*
Этап целеполагания: совместное выявление и постановка целей и задач урока
проблем;
умение с достаточной
полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами
условиями
коммуникации.
и
1. Определение ключевого
слова отрывка из песни на
стихи Кушнера «Если
видишь на картине…»
2. Определение лексического
значения слова «портрет».
3. Определение темы, целей и
задач урока
Методическая:
уметь включать учащихся в
разные
виды
исследовательской,
аналитической
в
деятельности
соответствии
с
намеченными результатами,
учитывая их склонности,
индивидуальные
особенности и интересы
Личностнорегулятивные:
готовность
самообразованию;
к
освоение
общекультурного наследия
России и общемирового
культурного наследия;
определение
последовательности
промежуточных целей с
учетом конечного результата;
Познавательные:
выбор средств и
адекватных
методов,
поставленным целям;
структурирование
текста, содержания, уяснение
сущности исследовательской
Личностнорегулятивные:
обучить основам
ознакомительного, поискового,
изучающего, усваивающего
чтения;
Познавательные:
обнаруживать ценность или
недостоверность
информации,
находить пробелы в информации
и находить пути восполнения
пробелов;
использовать практические
ознакомительного,
умения
изучающего,
просмотрового
способов чтения в соответствии с
поставленной коммуникативной
задачей;работы как показателя
успешности
учебной
деятельности.
использовать
работы со словарями.
приемы
Коммуникативные:
умение ставить и решать
коммуникативные речевые задачи
Технологии: поэтапного формирования умственных действий; дифференцированного обучения;
первичного проектирования индивидуального маршрута выполнения задач урока*
Этап актуализации знаний, умений, навыков (актуализации компетенций учащихся)
Этап
урока
3
1. Игра «Угадай литературного
героя» (проводят ученики
ассистенты)
Ребята зачитывают описания
Методическая
включать учащихся в
учебную деятельность в
1.Личностнорегулятивные:
освоение
общекультурного
наследия России и общемирового
культурного наследиягероев литературных
произведений. Остальные,
разбитые на команды,
отгадывают, получают
жетоны за ответ.
2. Тип речи – описание. Его
особенности.
соответствии
с
намеченными результатами,
учитывая
индивидуальные
их
способности к участию в
и
самостоятельной
коллективной
деятельности;
организационная
формировать
умения
обобщать информацию и
делать выводы)
2.Познавательные:
формирование
умений определять тип речи
текста
3.Коммуникативные:
реализация
практических
навыков в индивидуальной и
коллективной деятельности.
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации
проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения*
Этап освоения нового (исследовательский этап)
Самостоятельная работа учащихся с
учебником, работа в парах сильный
слабый:
простого
1.Чтение текста параграфа и
составление
или
развернутого плана с опорой на
рекомендации
по
составлению
статьи
(дифференцированное задание);
учителя
плана
1.Методическая:
в
включать
учебную
деятельность в соответствии с
намеченными результатами,
учитывая
индивидуальные
способности учащихся к
участию в самостоятельной и
организации
групповой
(коллективной) деятельности.
1. Личностнорегулятивные:
умение составлять
алгоритмы решения
практической задачи;
формирование умений
работать по алгоритмам;
умение редактировать
текст ответа;
умение осуществлять
рефлексию своей деятельности
и своего поведения в процессе
учебного занятия и коррекции
Этап
урока
4
1.Личностнорегулятивные:
устойчивый познавательный
интерес;
становление
смыслообразующих
функций
познавательного, исследовательского,
аналитического мотива.2.Запись этапов освоения изученного
и выводов в грамматическую тетрадь
(конспектирование):
с опорой на
адресную
помощь учителя;
учеников консультантов;
основе
на
памятки
конспектирования (см.
«Предметное
учащегося»).
для
раздел
портфолио
2.Образовательная:
формирование
навыков
самостоятельной работы с
учебником по предложенным
учителем памяткам и
алгоритмам деятельности.
правил
3.Коммуникативная:
установление
продуктивной
самостоятельной
работы
учащихся и учебных действий
на их основе.
их.
2.Познавательные:
формирование навыков
решения практической задачи
плана,
(составления
формулирования
вопроса,
тезиса,
вывода и др.)
индивидуальным образом;
поиск информации из
источника и др.
3.Коммуникативные:
установление рабочих
эффективное
и
отношений,
сотрудничество
способствование
продуктивной кооперации;
сверстников
интеграция в группу
(пару)
и
построение продуктивного
взаимодействия
со
сверстниками и взрослым в
условиях решения предметной
2.Познавательные:
откликаться на содержание
текста:
связывать
информацию,
со
обнаруженную в тексте,
знаниями из других источников;
оценивать утверждения,
сделанные в тексте, исходя из
своих представлений о мире;
откликаться на форму
текста:
оценивать не только содержание
текста, но и его форму, а в целом
– мастерство его исполнения;
использовать полученный опыт,
информацию для обогащения
предметных знаний, высказывать
оценочные суждения и свою точку
зрения о полученном тексте.
3. Коммуникативные:
ясно логично и точно
излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства,
адекватные
поставленной
предметной задаче;
строить монологическое
контекстное высказывание;
определять цель, функции
участников, способов
взаимодействия;
формулировать вопросы;задачи.
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации
проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения*
Этап закрепления знаний, умений и навыков (этап фиксации УУД)
Этап
урока
5
инициативно сотрудничать в
обработке
поиске и сборе,
информации.
1. Личностнорегулятивные:
1.Личностнорегулятивные:
умение
осуществлять
рефлексию своей деятельности и
своего поведения в процессе
учебного занятия и коррекции
их;
самостоятельное
применение знаний в новой
ситуации;
формирование
и
реализация навыков решения
практической
задачи
индивидуальным и коллективным
образом (составления текстов,
материалов для устного ответа,
сообщения;
проведение
самопроверки и взаимопроверки
выполненной
работы,
редактирования текста и др.);
рефлексия,
коррекция,
адекватно самостоятельно
оценивать правильность выполнения
действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как в конце
действия, так и по ходу его
реализации;
выбирать
альтернативные
способы достижения цели и выбирать
наиболее эффективный способ.
2.Познавательные:
осуществлять выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий;
делать
умозаключение
(индуктивное и по аналогии) и
выводы на основе аргументации.
устанавливать
следственные связи;
причинно
беседа
учителя
памятки
текста
1.Составление
лингвистических
текстов (по вариантам) с опорой на
рекомендации
по
составлению письменного речевого
высказывания;
для
составления
на
лингвистическую тему.
2.Фронтальная
по
подготовленным заданиям с целью
проверки выполненной работы.
3.Фронтальная устная работа с
упражнением из учебника по схеме:
вопросответ коррекция ответа
другими самокоррекция.
4.Написание свободного диктанта по
тексту о функциях русского языка с
опорой на тип заданий 2 этапа урока.
5.Обобщение учителя (или сильного
ученика по плану) на тему: «Функции
языка в современном мире»
1.Образовательная:
формирование умения устно
комментировать высказывания
о русском языке;
актуализация ведущих
способов исследовательской,
аналитической,
мыслетворческой
деятельности учащихся во
всех формах действия.
2.Методическая: включать в
учебную деятельность по
составлению и реализации
алгоритмов
устного и
письменного ответа учащихся.
3.Организационно
рефлексивная:
самокоррекция.
2.Познавательные:
формирование умений
работать по алгоритмам;Создание условий для
индивидуальной
и
работы
коллективной
с учетом
учащихся
индивидуальных
«зон
выпадения» (проблемных зон)
учащихся в
участии в
самостоятельной и групповой
деятельности.
умение
алгоритмы
практической задачи;
составлять
решения
умение
редактировать
текст ответа; поиск информации
из источника и др.
3.Коммуникативные:
формулирование
вопросов для организации
собственной деятельности и
сотрудничества с партнером,
учителем;
адекватное использование
речи для планирования и регуляции
(коррекции)
деятельности и
результатов выполнения предметной
задачи.
3.Коммуникативные:
адекватно
использовать
речевые средства для решения
различных коммуникативных задач;
владеть устной и письменной
речью;
строить
монологическое
контекстное высказывание.
Технологии: анализа результатов поэтапного формирования умственных действий и реализации
проекта индивидуального маршрута выполнения задач урока; развивающего обучения*
Проектирования выполнения домашнего задания (комментирования)
1.
Проектирование
(разъяснение)вариантов выполнения
домашнего задания на основе
осуществления
дифференцированного подхода в
обучении (каждому по силам):
написание
сочинения
миниатюры на тему урока;
подбор высказываний о
русском языке и составление устного
комментария к ним;
выполнения грамматических
Образовательная:
формированиенавыков
составления лингвистического
(предметного)
портфолиоучащимися с целью
накопления ими
вспомогательного (опорного)
материала.
Методическая:
ориентирование учащихся на
1.Личностнорегулятивные:
1.Личностнорегулятивные:
уметь
самостоятельно
контролировать свое время и
управлять им;
осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий контроль по
результату и по способу
действия; актуальный контроль
на
произвольного
внимания;
формирование
уровне
умений
к
и
проявлять саморегуляцию в
учебной
познавательной
деятельности в форме осознанного
управления своим поведением и
деятельностью,
направленной на
достижение поставленных целей;
осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий по
решению учебных и познавательных
задач.
Этап
урока
6заданий на основе текста о
функциональной направленности
русского языка и пересказ по плану
данного текста и др.
применение
памяток и
алгоритмов к выполнению
дифференцированного
домашнего задания.
2.Комментирование
памяток для:
содержания
написания
сочинения
миниатюры,
алгоритмов
выполнения
грамматических заданий по тексту;
составления плана для
пересказа.
Рефлексивная:
формирование
умения
рефлексии учебных действий
и результатов обучения
учащимися
основе
комментирования учителем
достижений учащихся и путей
преодоления затруднений в
выполнении задания.
на
2.Познавательные:
создавать и преобразовывать модели,
схемы, алгоритмы, рекомендации для
решения
задачи
(написания, сочинения, составления
плана,
текстов
публицистического стиля по типу
речи рассуждение).
предметной
пересказа
3.Коммуникативные:
в процессе коммуникации точно,
последовательно и полно передавать
партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения
действия.
и
самоанализу результатов
самооценке
готовности к
выполнению заданий разного
уровня
сложности.
2.Познавательные:
формирование и реализация
навыков
составления
лингвистического (предметного)
портфолио с целью накопления
материала,
вспомогательного
направляющего
выполнение
домашних,
самостоятельных
заданий и способствующего
системной подготовке к итоговой
аттестации учащихся.
3.Коммуникативные:
отображать в речи (описание,
объяснение)
содержание
совершаемых действий как в
форме
громкой
социализированной речи, так и в
форме внутренней речи.
Этап
урока
7.
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач
урока; дифференцированного обучения; индивидуальноличностного обучения*
Этап диагностики и рефлексии
и
1.Выставление
комментирование индивидуальных
достижений и затруднений учащихся.
оценок
2. Заполнение коллективной (СДК) и
(ИДК)
индивидуальных
Организационно
методическая:
проектирование способов и
форм
индивидуально
личностной и коллективной
учебнообразовательной
Личностнорегулятивная:
формирование навыков
заполнения индивидуальной
диагностической карты с целью
выработки учащимися
индивидуального маршрута
Личностнорегулятивная:
формировать программу личных
достижений, преодоления
проблемных зон в знании и способах
деятельностидиагностических карт учащимися и
учителем*
преодоления проблемных зон (зон
затруднения)
деятельности на основе
выявленных и обозначенных в
сводной
(коллективной)
диагностической
карты
индивидуальных затруднений
учащихся
Технологии: анализа результатов реализации проекта индивидуального маршрута выполнения задач
урока*
*На каждом этапе урока приводится в действие технология здоровьесбережения. Эффективность реализации данной технологии
обеспечивается соразмерностью и соотнесенностью выбора:
видов деятельности учебным задачам;
учебных задач инструментарию их выполнения учащимися;
инструментария выполнения учебных задач – видам деятельности на уроке;
видов деятельности – содержанию теоретического и практического материала и т.д.