Урок на тему "Четыре художника" Г. Скребицкий разработан для учащихся 7 казахского класса по Программе обновления содержания образования. На данном уроке были поставлены следующие цели: Все учащиеся смогут:
понять содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения
правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;
Большинство учащихся будут уметь:
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.
Все поставленные цели были достигнуты.Урок на тему "Четыре художника" Г. Скребицкий разработан для учащихся 7 казахского класса по Программе обновления содержания образования.
откр урок.doc
Утверждаю: _________
РАЗДЕЛ II. ЖАРА И ХОЛОД: СТРАНА И ОБРАЗ ЖИЗНИ
ТЕМА УРОКА: Г. СКРЕБИЦКИЙ «ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА»
Дата:
Класс 7 «______»
ФИО учителя: Искендирова А.И.
Количество
присутствующих
Количество отсутствующих
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
С3 7.1.3.1понимать содержание набольших прозаических и поэтических
произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие
стихотворения
Г4 7.2.4.1создавать аргументированное высказывание (рассуждение с
элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений
и наблюдений
Ч1 7.3.1.1понимать главную и второстепенную информцию сплошных и
несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными,
повседневными знаниями.
ИЕЯ2 7.4.6.1 правильно писать гласные и согласные в разных частях
слова, слова через дефис.
Все учащиеся смогут:
понять содержание набольших прозаических и поэтических
произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие
стихотворения
правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать
события, соблюдая последовательность;
Большинство учащихся будут уметь:
понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных
текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными
знаниями.
Некоторые учащиеся смогут:
находить в тексте художественноизобразительные средства, создавать
аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и
наблюдений.
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и фразы: литературный приём, сравнение,
олицетворение, жанр, тема.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие художественные приёмы вы знаете?
Почему автор называет времена года художниками?
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих
классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку
аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.
Ход урока
Планируемые действия
I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Ресурсы
Карточки
кружки три
цвета
светофора:
Зеленый –
готов
Цели урока:
Языковая цель
Предыдущее обучение
Планируемые сроки
Начало урока
2 мин 8 мин
Желтый –
готовлюсь
Красный – не
готов
Эпиграф к
уроку
Карточки с
вопросами
Иллюстрация
Ребята улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте
удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо,
плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки,
свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик
бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!
II. Актуализация знаний.
Дети у нас сегодня необычный урок. Я вас приглашаю, не
выходя из класса, совершить прогулку в прекрасный,
волшебный мир природы. И хочу, чтобы девизом нашего
урока стали слова великого русского художника Исаака
Левитана: «Какая всюду нас окружает красота! Какое
величие!
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Знакомство учителя с целями урока.
II. Актуализация знаний.
Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых
человечка. Вы должны определить, кто они и сказать кто из
них сегодня главный и почему? (Ответы детей: 4 художника,
как 4 времени года)
А теперь мы должны узнать, о каком именно времени года
пойдёт речь. Для этого нужно открыть картинку, которая
находится под карточками с вопросами.
Своя игра. Вопросы по сказке «Четыре художника»
10. Как автор называет Весну?
10. О чем стали спорить четыре художника?
10. Какие краски использовало Лето?
20.Что решило Лето? Почему?
20. Почему слово Весна написано с большой буквы?
20. Как позаботилась Зима о животных?
30. Во что одела Зима молоденькие деревца? С кем он их
сравнивает?
30. Как называется литературный прием, при котором
неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые
присущи живым существам?
30.Объясните, что значит хмурый лес, унылый?
(Ответы детей: открылась картинка «Осень»)
Молодцы, вы справились с заданиями ФО
Середина урока
1. Теперь я предлагаю вам рассказать о том, какую
картину нарисовала Осень?
Учебник
2. Игра «Найди соответствие»
Слово
Кованая
Могучий
Парча
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая
ткань с переливающимися
золотыми и серебряными
нитями.
изготовленная ковкой, т.е.
ударами молота.
большая высокая куча Убор
Копна
Стог
Косяки
Взаимопроверка
плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог
сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство.
Работа по тексту. Запишите ответы словосочетания
Каким цветом Осень разукрасила осинник? Яркокрасный
осинник
Как автор описывает дуб? Как он его называет? Дуб
богатырь
Какими остались осенью сосны да ели? Темнозеленые сосны
и ели
Какие хлеба убрала с полей Осень? Золотые хлеба
Какими тучами покрывается небо? Серыми тучами
С чем сравнивается листья осин? Со спелыми яблоками
Я предлагаю вам ознакомиться со справочным
материалом «Правописание сложных слов через дефис»
Через дефис пишутся следующие сложные слова:
Сложные существительные из двух слов без
соединительных гласных: премьерминистр, царь
пушка, джазоркестр..
Названия промежуточных сторон света: юговосток
Сложные названия растений с союзом и или глаголом:
матьимачеха, любишьнелюбишь.
Прилагательные,
образованные от сложных
существительных, пишущихся через дефис: северо
западный, альфаактивный.
Прилагательные, образованные из равноправных слов
(можно вставить союз и): русскоанглийский словарь,
научноисследовательский, всемирноисторическое
значение (но: всемирно известный).
Прилагательные со значением цвета: бледносиний,
краснокоричневый.
Прилагательные,
дополнительным
добродушновесёлый.
обозначающие качество с
кислосладкий,
оттенком:
Слова с пол перед гласным, прописной буквой,
согласным л: полокна, полМосквы, поллимона,
полодиннадцатого.
Скажите, какие из этих слов сложные и почему? Как
пишутся сложные слова?
Стратегия «Оживи картину»
По опорным словосочетаниям составьте свой рассказ об
осени, оживляя картину.
ФО
Чтение рассказов о том, как проходит в вашем родном Конец урока
городе осень, зима, весна, лето.
Как вы думаете, ребята, картина какого художника
понравится Солнышку?
Карточки
Рефлексия
Для чего же чего Скребицкий написал эту сказку?
Вывод:
Художники создают картины красками и кистью, писатели и
поэты рисуют словесные образы, композиторы сочиняют
музыку, для того чтобы мы могли глубже почувствовать
красоту родной природы.
Этап рефлексии
(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна
помощь.
д/з Упражнение 96. стр.62 Игра «Найди соответствие»
Слово
Кованая
Могучий
Парча
Убор
Копна
Стог
Косяки
Игра «Найди соответствие»
Слово
Кованая
Могучий
Парча
Убор
Копна
Стог
Косяки
Игра «Найди соответствие»
Слово
Кованая
Могучий
Парча
Убор
Копна
Стог
Косяки
Игра «Найди соответствие»
Слово
Кованая
Могучий
Парча
Убор
Копна
Стог
Косяки
Игра «Найди соответствие»
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и
серебряными нитями.
изготовленная ковкой, т.е. ударами молота.
большая высокая куча плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство.
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и
серебряными нитями.
изготовленная ковкой, т.е. ударами молота.
большая высокая куча плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство.
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и
серебряными нитями.
изготовленная ковкой, т.е. ударами молота.
большая высокая куча плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство.
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и
серебряными нитями.
изготовленная ковкой, т.е. ударами молота.
большая высокая куча плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство. Слово
Кованая
Могучий
Парча
Убор
Копна
Стог
Косяки
Его толкование
плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми и
серебряными нитями.
изготовленная ковкой, т.е. ударами молота.
большая высокая куча плотно уложенного сена.
небольшой округлый стог сена.
стая птиц.
мощный, сильный.
наряд, убранство.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно. «+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Рефлексия
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Урок русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.