Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации знаний о имени существительном, как части речи. Развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Ожидаемый результат:
Ученик:
А - знает морфологические признаки существительного
В - может выделить существительные в предложении
С – сможет выполнить морфологический анализ имени существительного
№ 23 Имя сущ как часть речи.docx
Русский язык Класс: 4 Дата проведения: 12.10.17 Урок № 23
Тема: Имя существительное как часть речи.
Цель обучения (когнитивная): Создать учебную ситуацию для актуализации знаний о имени существительном, как части речи. Развивать орфографическую зоркость,
мышление, внимание, речь; формировать умение работать в группе. умение слушать и понимать речь других, уметь высказывать свои мысли вслух
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А знает морфологические признаки существительного
В может выделить существительные в предложении
С – сможет выполнить морфологический анализ имени существительного
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание Модуль
I.
Мотивационный
этап.
II.
Операционный
этап.
слайды
Тренинг «Солнце светит на того, кто…»
Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей,
называть их, устанавливать доверительные
отношения с окружающими.
Каллиграфическая минутка –
Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить
словарные слова
Девочка, дежурный
Дети сидят в круге, приветствуют друг друга.
Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того,
кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает
маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен
встать. Роль ведущего выполняют все дети.
Работа в парах записывают словарное слово,
делят на слоги, ставят ударение.
Взаимопроверка
Взаимооценив
ание
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
Игра «Расскажи про звук и букву»
Цель: развивать фонетический слух
Актуализация знаний
Загадка
«Давно живу я в мире этом, даю названия
предметам».
О какой части речи эта загадка?
Почему вы так считаете?
А что вы ещё знаете об имени существительном?
Сообщение темы и цели урока.
Я узнаю… Я смогу… Я научусь…
Думай в группе и делись
А – составление кластера
В – незаконченное предложение
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и …., род
Составляют транскрипцию;
считают количество звуков и букв
Выброс не доску
Высказывания детей
Работа в группах
1. Обсуждают в группе.
2. Составляют кластер
3.
Защита кластера
Выполняют уровень В – в парах – проверка по
слайду
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд».
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
Взаимооценив
ание
Сигналы
рукой
Техника «20
секунд». (….), склонение.
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
С – морфологический разбор
С.43 № 109
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и …., род
(….), склонение.
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая
паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой.
С – Выпиши из предложения любое существительное,
укажи все его признаки (одуш или неодуш, , собств или
нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении)
Продолжи фразу:
Мне больше всего удалось…
Я получил от этого урока…
Я могу похвалить себя за …
Я могу похвалить …. за …
Д/З с. 45, упр. 114 (1 абзац) + р/о
Выполняют уровень С– в группах проверка
фронтальная
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
А – в группе
В работа с учителем
Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан)
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы
… Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …,
одушевленные и …., род (….), склонение.
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю
лист, каждая паутинка – всё обсыпано
сахарной пудрой.
Высказывания детей
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
«Словесная
оценка»
III.
Рефлексия.
памятка
Карточки
Стикеры «Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
«Закончи предложение»
«Закончи предложение» 1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение ..., …., ….
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
С – Выпиши из предложения любое существительное, укажи все его признаки (одуш
или неодуш, , собств или нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении)
С – Выпиши из предложения любое существительное, укажи все его признаки (одуш
или неодуш, , собств или нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении)
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ... В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
С – Выпиши из предложения любое существительное, укажи все его признаки (одуш
или неодуш, , собств или нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении)
С – Выпиши из предложения любое существительное, укажи все его признаки (одуш
или неодуш, , собств или нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении) Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы … Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …, одушевленные и ….,
род …., …, … склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
С – Выпиши из предложения любое существительное, укажи все его признаки (одуш
или неодуш, , собств или нариц , род, склонение, число, падеж, роль в предложении)
Рустам
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …,
одушевленные и ….,
род …., …, …
склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
Тамирлан
Андриан
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …,
одушевленные и ….,
род …., …, …
склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
Контроль
А – закончи предложения
1. Существительное – отвечает на вопросы …
Обозначает …
2. Морфологические признаки:
Постоянные – собственное и …,
одушевленные и ….,
род …., …, …
склонение… , …, …
Непостоянные – изменяется по …, …,
3. В предложении является ... , …, ...
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой.
В – подчеркни имена существительные
Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё
обсыпано сахарной пудрой. Морфологический анализ существительного
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
Морфологический анализ существительного
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
Морфологический анализ существительного
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
Морфологический анализ существительного
Морфологический анализ существительного
Морфологический анализ существительного
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
I. Часть речи.
II. Начальная форма. (И.п., ед.ч.)
Постоянные признаки:
собственное или нарицательное,
одушевлённое или неодушевлённое,
род, склонение.
III. Непостоянные признаки: падеж, число.
IV. Роль в предложении.
ОБРАЗЕЦ:
Деревья окружены высоким снегом3.
Снегом – сущ., т.к. обозначает предмет
1) Н.ф. (что?) снег
неодуш., нарицат., м.р., 2 скл.
2) В Т.п., ед.ч.
3) окружены (чем?) снегом
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.