Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
28.02.2017
Разработка урока русского языка для обучающихся 8 классе "Повторение материала" по теме"Односоставные предложения". Цели урока: обобщение изученного об односоставных предложениях; совершенствование и уточнение знаний, умений и навыков по теме «Односоставные и неполные предложения», развитие навыков самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания чувства ответственности за качество знаний.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 68.
Дата _____________________
Тема: Повторение материала.
Цель урока: обобщение изученного об односоставных предложениях;
совершенствование и уточнение знаний, умений и навыков по теме
«Односоставные и неполные предложения»,
развитие навыков
самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания чувства
ответственности за качество знаний.
Т и п у р о к а : повторительнообобщающий.
синтаксис, члены предложения, части речи,
Основные понятия:
односоставное предложение, ОЛ, НЛ, БЛ.
Межпредметные связи: литература.
Оборудование: учебник, приложения.
Методические приемы:
лингвистическая разминка, работа с текстом, тестовые задания.
работа по учебнику, работа с таблицей,
СТРУКТУРА УРОКА
I. Организационный момент.
Цель этапа: переключение учащихся с состояния беспечного отдыха,
перемены на работу во время урока.
II. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
Цель этапа: формулировка темы и целей урока.
2. Устный зачет.
Цель этапа: повторение теоретических сведений по изученной теме.
Стр. 118 – 119 +
1. Виды простых предложений по количеству главных членов предложения.
2. Виды односоставных предложений.
3. Определенноличное предложение.
4. Неопределенноличное предложение.
5. Безличное предложение.
6. Назывное предложение.
7. Неполное предложение.
3. Лингвистическая разминка. Приложение 1.
Цель этапа: проверка умения определять тип односоставных
предложений.
1 Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.
1) Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
2) Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
3) Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Рид волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
(Ответы: 1) определенноличное, назывные; 2) двусоставное,
назывное, безличное, двусоставное; 3) назывные.)
4.
Работа с обобщающей таблицей «Основные группы
односоставных предложений». Приложение 2.
Цель этапа: воспроизведений сведений по таблице.
Группы односоставных предложений
Вид
предложения
Назывные
(номинативные)
Определенно
личные
Форма выражения
главного члена
Главный член выражен
существительным
в
именительном падеже или
сочетанием числительного с
существительным
Главный член выражен
глаголом в форме 1го или
2го лица изъявительного
наклонения или 2го лица
повелительного наклонения
Неопределенно
личные
Главный член выражен
глаголом в форме 3го лица
множественного
числа
Примеры
Декабрь. Три часа
ночи.
под
Замечаю
крышами
голубоватые
сосульки.
А приглядитесь к
снегу!
Газеты
доставляют по
утрам.
2 Безличные
глаголом
настоящего или будущего
времени; либо глаголом во
множественном числе в
прошедшем времени и
условном наклонении
Главный член выражается
безличным
глаголом,
личным
в
безличном
значении,
неопределенной формой
глагола,
кратким
страдательным причастием
в форме среднего рода,
состояния,
категорией
существительным
в
родительном падеже с ни
или не
Сообщили
бы
заранее о резком
похолодании.
рано
Зимой
смеркается.
В темноте ничего
не разглядеть.
В подъезде пока
еще
слабо
освещено.
Тихо
Рядом ни души.
вокруг.
5. Закрепительнотренировочные упражнения.
Цель этапа: совершенствование и уточнение знаний, умений и
навыков по теме «Односоставные и неполные предложения», развитие
навыков самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания
чувства ответственности за качество знаний.
А. Работа с текстом.
Методика выполнения: учитель читает предложения, ученики
записывают их в тетради и разбирают по данной таблице.
• Текст для диагностирующей проверки.
Легкий морозец.4 Тихо. На улице ни души. Смотришь на звезды, но
никогда не узнаешь, кто там зажигает небо. Небо вечно, и звезды вечны, а
человеческая жизнь коротка и трудна. И человек стремится2 крепче
привязать2 себя к земле. А звезды? Посмотрите на них.4 Вы почувствуете, как
радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звездам.
Грамматическое задание: отметить грамматические основы
предложений, указать типы односоставных предложений, выполнить
синтаксический разбор предложений, разбор слова по составу.
Задание по желанию (карточка). Приложение 3.
3 Синтаксический разбор простого предложения.
1. Не плачь ты попусту!
2. Хорошо в зимнем лесу!
3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.
4. Газеты приносят утром.
5. Смеркалось.
6. Надо было возвращаться домой.
7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.
8. В классе тепло.
9. Февраль.
10. Достать чернил и плакат.
11. Еду.
12. Тихо.
13. Ждут.
14. Грозовой удар!
15. Наконецто позвали меня.
16. С той поры свечи не зажигали ни разу.
17. Пустое кресло.
18. Пробило полночь.
19. Ничего никому не скажу.
20. Зима.
21. Ничего у меня нет.
22. Писать о феврале навзрыд.
23. Ночь.
24. Гдето пели.
25. Вечерний звон.
Б. Упр. 217 (у). Работа в паре.
4 III. Итог урока.
Цель этапа: подведение итога урока.
А. Тестовые задания. Приложение 4.
1. К какому типу односоставных относится данное предложение?
Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
а) неопределенноличное
б) определенноличное
в) безличное
г) назывное
Ответ: а.
2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
а) Необходимо быть дома.
б) Вам с лимоном или с вареньем?
в) Февраль.
г) Оставайтесь дома.
д) «Видите дым?» — «Теперь вижу».
5 Ответ: б, д.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Неполные предложения те, в которых нет какого либо
необходимого члена предложения.
б) Односоставные предложения могут быть неполными.
в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными.
г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными.
Ответ: в.
IV. Домашнее задание.
Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Повторить материал § 30—38, упр. 219 (п.).
Задание по желанию. Приложение 3.
Литература
Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс:
пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И.
Запорожец — М.: Просвещение, 2009.— 207 с.
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. —
М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю).
6 Приложение 1.
Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.
1) Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
2) Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
3) Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Рид волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.
1) Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
2) Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
3) Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Рид волшебных изменений
Милого лица,
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
7 И заря, заря!..
Вид предложения
Назывные
(номинативные)
Определенно
личные
Неопределенно
личные
Безличные
Приложение 2.
Группы односоставных предложений
Форма выражения главного члена
Главный член выражен существительным
в именительном падеже или сочетанием
числительного с существительным
Главный член выражен глаголом в форме
1го или 2го лица изъявительного
наклонения или 2го лица повелительного
наклонения
Главный член выражен глаголом в форме
3го лица множественного числа
настоящего или будущего времени; либо
глаголом во множественном числе в
прошедшем времени и условном
наклонении
Главный член выражается безличным
глаголом, личным глаголом в безличном
неопределенной формой
значении,
глагола,
кратким
страдательным
причастием в форме среднего рода,
категорией состояния, существительным
в родительном падеже с ни или не
Примеры
Декабрь. Три часа ночи.
Замечаю под крышами
голубоватые сосульки.
А приглядитесь к снегу!
Газеты доставляют по
утрам.
Сообщили бы заранее о
резком похолодании.
Зимой рано смеркается.
В темноте ничего не
разглядеть.
В подъезде пока еще слабо
освещено.
Тихо вокруг. Рядом ни
души.
Вид предложения
Назывные
(номинативные)
Определенно
личные
Неопределенно
личные
Безличные
Группы односоставных предложений
Форма выражения главного члена
Главный член выражен существительным
в именительном падеже или сочетанием
числительного с существительным
Главный член выражен глаголом в форме
1го или 2го лица изъявительного
наклонения или 2го лица повелительного
наклонения
Главный член выражен глаголом в форме
3го лица множественного числа
настоящего или будущего времени; либо
глаголом во множественном числе в
прошедшем времени и условном
наклонении
Главный член выражается безличным
глаголом, личным глаголом в безличном
неопределенной формой
значении,
глагола,
кратким
страдательным
Примеры
Декабрь. Три часа ночи.
Замечаю под крышами
голубоватые сосульки.
А приглядитесь к снегу!
Газеты доставляют по
утрам.
Сообщили бы заранее о
резком похолодании.
Зимой рано смеркается.
В темноте ничего не
разглядеть.
В подъезде пока еще слабо
8 причастием в форме среднего рода,
категорией состояния, существительным
в родительном падеже с ни или не
освещено.
Тихо вокруг. Рядом ни
души.
ФИ
___________________________________
Дата_________
Приложение 3.
Класс______
1. Не плачь ты попусту!4 ___________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
2. Хорошо в зимнем лесу!4 _________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.4 ___________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
4.
Газеты
приносят
утром.4
_________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
5. Смеркалось.4 __________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9 ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
6. Надо было возвращаться домой.4 _________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.4 ______________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
8. В классе тепло.4 _______________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
9. Февраль.4 _____________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
10.
чернил
_______________________________________
Достать
и
плакат.4
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10 ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
11. Еду.4 ________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
12. Тихо.4_______________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
13. Ждут.4_______________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
14. Грозовой удар!4_______________________________________________
________________________________________________________________
ФИ
Класс______
___________________________________
Дата_________
15. Наконецто позвали меня.4______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
16. С той поры свечи не зажигали ни разу.4___________________________
11 ________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
17.
Пустое
кресло.4________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
18. Пробило полночь.4_____________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
19. Ничего никому не скажу.4_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
20.
Зима.4________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
21. Ничего у меня нет.4____________________________________________
________________________________________________________________
12 ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
22. Писать о феврале навзрыд.4_____________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
23. Ночь.4_______________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
24. Гдето пели.4__________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
25. Вечерний звон.4_______________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
4.
Газеты
приносят
утром.4
_________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13 ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
5. Смеркалось.4 __________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ФИ
___________________________________
Класс______
Дата_________
24. Гдето пели.4__________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение 4.
1. К какому типу односоставных относится данное предложение?
Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
Тестовые задания.
а) неопределенноличное
б) определенноличное
в) безличное
г) назывное
Ответ: а.
2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
а) Необходимо быть дома.
б) Вам с лимоном или с вареньем?
в) Февраль.
г) Оставайтесь дома.
д) «Видите дым?» — «Теперь вижу».
Ответ: б, д.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Неполные предложения те, в которых нет какого либо необходимого члена
предложения.
б) Односоставные предложения могут быть неполными.
в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными.
г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными.
Ответ: в.
1. К какому типу односоставных относится данное предложение?
Наш поезд задержали на пограничном разъезде.
Тестовые задания.
а) неопределенноличное
б) определенноличное
14 в) безличное
г) назывное
Ответ: а.
2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.
а) Необходимо быть дома.
б) Вам с лимоном или с вареньем?
в) Февраль.
г) Оставайтесь дома.
д) «Видите дым?» — «Теперь вижу».
Ответ: б, д.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Неполные предложения те, в которых нет какого либо необходимого члена
предложения.
б) Односоставные предложения могут быть неполными.
в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными.
г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными.
Ответ: в.
15
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.