Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
28.02.2017
Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Разработка урока русского языка для обучающихся 8 классе "Повторение материала" по теме"Односоставные предложения". Цели урока: обобщение изученного об односоставных предложениях; совершенствование и уточнение знаний, умений и навыков по теме «Односоставные и неполные предложения», развитие навыков самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания чувства ответственности за качество знаний.
Урок русского языка в 8 классе.docx
Урок русского языка в 8 классе № 68. Дата _____________________ Тема: Повторение материала. Цель урока: обобщение изученного об односоставных предложениях; совершенствование   и   уточнение   знаний,   умений   и   навыков   по   теме «Односоставные   и   неполные   предложения»,   развитие   навыков самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания чувства ответственности за качество знаний. Т и п   у р о к а : повторительно­обобщающий. синтаксис,   члены   предложения,   части   речи, Основные   понятия:  односоставное предложение, О­Л, Н­Л, Б­Л. Межпредметные связи: литература. Оборудование: учебник, приложения. Методические   приемы: лингвистическая разминка, работа с текстом, тестовые задания.  работа   по   учебнику,   работа   с   таблицей, СТРУКТУРА УРОКА I. Организационный момент. Цель   этапа:  переключение   учащихся   с   состояния   беспечного   отдыха, перемены на работу во время урока.  II. Работа по теме урока. 1. Целевая установка.  Цель этапа: формулировка темы и целей урока. 2. Устный зачет. Цель этапа: повторение теоретических сведений по изученной теме. Стр. 118 – 119 +  1. Виды простых предложений по количеству главных членов предложения. 2. Виды односоставных предложений. 3. Определенно­личное предложение. 4. Неопределенно­личное предложение. 5. Безличное предложение. 6. Назывное предложение. 7. Неполное предложение. 3. Лингвистическая разминка. Приложение 1.  Цель   этапа:  проверка   умения   определять   тип   односоставных предложений. 1 Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.                  1) Учись у них — у дуба, у березы.  Кругом зима. Жестокая пора! 2) Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —  Я ничего не пойму. 3) Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Рид волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. (Ответы:   1)   определенно­личное,   назывные;   2)   двусоставное, назывное, безличное, двусоставное; 3) назывные.) 4. Работа   с   обобщающей   таблицей   «Основные   группы односоставных предложений». Приложение 2. Цель этапа: воспроизведений сведений по таблице. Группы односоставных предложений Вид предложения Назывные (номинативные) Определенно­ личные Форма выражения главного члена   Главный   член   выражен существительным в именительном   падеже   или сочетанием числительного с существительным Главный   член   выражен глаголом в форме 1­го или 2­го   лица   изъявительного наклонения   или   2­го   лица повелительного наклонения Неопределенно­ личные Главный   член   выражен глаголом в форме 3­го лица множественного числа   Примеры Декабрь. Три часа ночи. под Замечаю   крышами голубоватые сосульки. А   приглядитесь   к снегу! Газеты доставляют   по утрам. 2 Безличные    глаголом   настоящего   или   будущего времени; либо глаголом во множественном   числе   в прошедшем   времени   и условном наклонении Главный   член   выражается безличным глаголом, личным   в безличном значении, неопределенной   формой глагола, кратким страдательным   причастием в   форме   среднего   рода, состояния, категорией существительным в родительном   падеже   с  ни или не           Сообщили бы заранее   о   резком похолодании.   рано Зимой смеркается. В темноте ничего не разглядеть. В   подъезде   пока еще слабо   освещено. Тихо   Рядом ни души. вокруг. 5. Закрепительно­тренировочные упражнения. Цель   этапа: совершенствование   и   уточнение   знаний,   умений   и навыков   по   теме   «Односоставные   и   неполные   предложения»,   развитие навыков самостоятельной работы учеников; создание условий для воспитания чувства ответственности за качество знаний. А. Работа с текстом. Методика   выполнения:   учитель   читает   предложения,   ученики записывают их в тетради и разбирают по данной таблице. • Текст для диагностирующей проверки. Легкий морозец.4  Тихо. На улице ни души. Смотришь на звезды, но никогда не узнаешь, кто там зажигает небо. Небо вечно, и звезды вечны, а человеческая   жизнь   коротка   и   трудна.   И   человек   стремится2  крепче привязать2 себя к земле. А звезды? Посмотрите на них.4 Вы почувствуете, как радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звездам. Грамматическое   задание:   отметить   грамматические   основы предложений,   указать   типы   односоставных   предложений,   выполнить синтаксический разбор предложений, разбор слова по составу. Задание по желанию (карточка). Приложение 3. 3 Синтаксический разбор простого предложения. 1. Не плачь ты попусту! 2. Хорошо в зимнем лесу! 3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе. 4. Газеты приносят утром. 5. Смеркалось. 6. Надо было возвращаться домой. 7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу. 8. В классе тепло. 9. Февраль. 10. Достать чернил и плакат. 11. Еду. 12. Тихо. 13. Ждут. 14. Грозовой удар! 15. Наконец­то позвали меня. 16. С той поры свечи не зажигали ни разу. 17. Пустое кресло. 18. Пробило полночь. 19. Ничего никому не скажу. 20. Зима. 21. Ничего у меня нет. 22. Писать о феврале навзрыд. 23. Ночь. 24. Где­то пели. 25. Вечерний звон. Б. Упр. 217 (у). Работа в паре. 4 III. Итог урока. Цель этапа: подведение итога урока. А. Тестовые задания. Приложение 4. 1. К какому типу односоставных относится данное предложение? Наш поезд задержали на пограничном разъезде. а) неопределенно­личное б) определенно­личное в) безличное г) назывное Ответ: а. 2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения. а) Необходимо быть дома. б) Вам с лимоном или с вареньем? в) Февраль. г) Оставайтесь дома. д) «Видите дым?» — «Теперь вижу». 5 Ответ: б, д. 3. Укажите неверное утверждение. а)   Неполные   предложения   те,   в   которых   нет   какого­   либо необходимого члена предложения. б) Односоставные предложения могут быть неполными. в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными. г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными. Ответ: в. IV. Домашнее задание.  Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания. Повторить материал § 30—38, упр. 219 (п.). Задание по желанию. Приложение 3. Литература Тростенцова Л. А.  Русский   язык.  Поурочные   разработки.   8  класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец — М.: Просвещение, 2009.— 207 с. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: ВАКО, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю). 6 Приложение 1.  Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.                  1) Учись у них — у дуба, у березы.  Кругом зима. Жестокая пора! 2) Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —  Я ничего не пойму. 3) Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Рид волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. Назовите типы односоставных предложений в стихах А. А. Фета.                  1) Учись у них — у дуба, у березы.  Кругом зима. Жестокая пора! 2) Ель рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —  Я ничего не пойму. 3) Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Рид волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, 7 И заря, заря!.. Вид предложения Назывные (номинативные) Определенно­ личные Неопределенно­ личные Безличные  Приложение 2. Группы односоставных предложений Форма выражения главного члена Главный член выражен существительным в  именительном  падеже  или  сочетанием числительного с существительным Главный член выражен глаголом в форме 1­го   или   2­го   лица   изъявительного наклонения или 2­го лица повелительного наклонения Главный член выражен глаголом в форме 3­го   лица   множественного   числа настоящего или будущего времени; либо глаголом   во   множественном   числе   в прошедшем   времени   и   условном наклонении Главный   член   выражается   безличным глаголом, личным глаголом в безличном   неопределенной   формой значении, глагола,   кратким   страдательным причастием   в   форме   среднего   рода, категорией   состояния,   существительным в родительном падеже с ни или не Примеры Декабрь. Три часа ночи. Замечаю   под   крышами голубоватые сосульки. А приглядитесь к снегу! Газеты   доставляют   по утрам. Сообщили   бы   заранее   о резком похолодании. Зимой рано смеркается. В   темноте   ничего   не разглядеть. В подъезде пока еще слабо освещено. Тихо   вокруг.   Рядом   ни души. Вид предложения Назывные (номинативные) Определенно­ личные Неопределенно­ личные Безличные  Группы односоставных предложений Форма выражения главного члена Главный член выражен существительным в  именительном  падеже  или  сочетанием числительного с существительным Главный член выражен глаголом в форме 1­го   или   2­го   лица   изъявительного наклонения или 2­го лица повелительного наклонения Главный член выражен глаголом в форме 3­го   лица   множественного   числа настоящего или будущего времени; либо глаголом   во   множественном   числе   в прошедшем   времени   и   условном наклонении Главный   член   выражается   безличным глаголом, личным глаголом в безличном   неопределенной   формой значении, глагола,   кратким   страдательным Примеры Декабрь. Три часа ночи. Замечаю   под   крышами голубоватые сосульки. А приглядитесь к снегу! Газеты   доставляют   по утрам. Сообщили   бы   заранее   о резком похолодании. Зимой рано смеркается. В   темноте   ничего   не разглядеть. В подъезде пока еще слабо 8 причастием   в   форме   среднего   рода, категорией   состояния,   существительным в родительном падеже с ни или не освещено. Тихо   вокруг.   Рядом   ни души. ФИ   ___________________________________   Дата_________ Приложение 3. Класс______ 1. Не плачь ты попусту!4 ___________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 2. Хорошо в зимнем лесу!4 _________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 3. В воскресенье старайся побольше быть на свежем воздухе.4 ___________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________   ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 4.   Газеты   приносят   утром.4 _________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________  ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 5. Смеркалось.4 __________________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9 ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 6. Надо было возвращаться домой.4 _________________________________  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 7. Хорошо бегать по зеленому душистому лугу.4 ______________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________  ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 8. В классе тепло.4 _______________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________  ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 9. Февраль.4 _____________________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 10.   чернил _______________________________________  Достать     и   плакат.4 ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 10 ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 11. Еду.4 ________________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 12. Тихо.4_______________________________________________________  ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 13. Ждут.4_______________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 14. Грозовой удар!4_______________________________________________  ________________________________________________________________ ФИ Класс______ ___________________________________     Дата_________ 15. Наконец­то позвали меня.4______________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 16. С той поры свечи не зажигали ни разу.4___________________________  11 ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 17.   Пустое кресло.4________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 18. Пробило полночь.4_____________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 19. Ничего никому не скажу.4_______________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 20. Зима.4________________________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 21. Ничего у меня нет.4____________________________________________  ________________________________________________________________ 12 ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 22. Писать о феврале навзрыд.4_____________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 23. Ночь.4_______________________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 24. Где­то пели.4__________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 25. Вечерний звон.4_______________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 4.   Газеты   приносят   утром.4 _________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________  13 ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 5. Смеркалось.4 __________________________________________________  ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ФИ   ___________________________________   Класс______ Дата_________ 24. Где­то пели.4__________________________________________________ ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение 4. 1. К какому типу односоставных относится данное предложение? Наш поезд задержали на пограничном разъезде. Тестовые задания. а) неопределенно­личное б) определенно­личное в) безличное г) назывное Ответ: а. 2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения. а) Необходимо быть дома. б) Вам с лимоном или с вареньем? в) Февраль. г) Оставайтесь дома. д) «Видите дым?» — «Теперь вижу». Ответ: б, д. 3. Укажите неверное утверждение. а) Неполные предложения те, в которых нет какого­ либо необходимого члена предложения. б) Односоставные предложения могут быть неполными. в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными. г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными. Ответ: в. 1. К какому типу односоставных относится данное предложение? Наш поезд задержали на пограничном разъезде. Тестовые задания. а) неопределенно­личное б) определенно­личное 14 в) безличное г) назывное Ответ: а. 2. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения. а) Необходимо быть дома. б) Вам с лимоном или с вареньем? в) Февраль. г) Оставайтесь дома. д) «Видите дым?» — «Теперь вижу». Ответ: б, д. 3. Укажите неверное утверждение. а) Неполные предложения те, в которых нет какого­ либо необходимого члена предложения. б) Односоставные предложения могут быть неполными. в) Неполные предложения могут быть только нераспространенными. г) Односоставные предложения могут быть нераспространенными. Ответ: в. 15

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)

Урок русского языка на тему "Повторение материала" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017