Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс
Оценка 4.8

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
03.03.2017
Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс
Урок в 4 классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа 21 века". Тема: "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" Цели: повторить правила написания писем; развивать умение логично излагать свои мысли, вспомнить, что изучали в разделах «Фонетика» и «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника.Конспект урока русского языка
урок 1.docx
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА У р о к  1 Ц е л и:  повторить   правила   написания   писем;   развивать   умение   логично излагать свои мысли. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Если доведется тебе услышать дурное слово, закопай его в землю на глубину в семь локтей. Ахикар из Ассирии – Как вы понимаете эти строки? – Спишите высказывание правильно, соблюдая технику письма. II. Повторение изученного материала. 1. Э к с к у р с  «По страницам учебника «Русский язык». – Ребята, четвертый год мы с вами работаем по учебнику «Русский язык», который   разработан   авторами   С.   В.   Ивановым,   М.   И.   Кузнецовой,   Л.   В. Петленко, В. Ю. Романовой. Весь материал в нем представлен блоками. Каждый урок относится к определенному блоку. – Помните   ли   вы,   как   называются   тематические   блоки   в   учебнике? («Правописание», «Развитие речи», «Как устроен наш язык».) –   Какие   рубрики   нам   встречались   на   страницах   учебника?  («Давай подумаем», «Тайны языка», «Путешествие в прошлое».) – Объясните назначение этих рубрик. –   Что   изучают   разделы   языка:   «Фонетика»,   «Состав   слова»,   «Лексика», «Синтаксис»?  –   Что   еще   интересного,   важного,   увлекательного   открыли   вы   для   себя, путешествуя по страницам учебников русского языка? – Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»? 2. Постановка задач по изучению курса русского языка в 4 классе. В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории   языка,   а   в   минутке   чистописания   запишете   наиболее   известные афоризмы из сокровищницы мировой мудрости. Показать книгу «Мудрость тысячелетий» В. Балязина. III. Работа по теме урока. 1. Чтение и анализ письма авторов учебника к детям. –   Какой   блок   учебника   открывает   наш   первый   урок   русского   языка   в   4 классе? Авторы учебника написали вам письмо. Прочитайте его. – Что выражено в содержании этого письма? –  Кто   знает,  как   называется   лицо,   которому   письмо   адресовано?   А   лицо, которое адресует свое письмо кому­нибудь? – Запишите: адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма. – Понятны ли вам те вопросы, которые задают авторы? С какой просьбой обращаются к вам авторы учебника? 2. Правила написания писем. – Вспомните правила написания писем. Создавая письмо, вы должны ориентироваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма. – Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном: а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре; б) другу (приятелю); в) официальному лицу? Как можно обратиться к незнакомому человеку? Сделайте вывод о том, как влияют отношения между автором текста и адресатом на обращение. – Как вы обратитесь к авторам учебника? – Как вы подпишете письмо? – Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами  основная  мысль, выразили  ли  вы  то, что  хотели  сказать, правильно  ли, точно, убедительно и в то же время просто подобраны слова. – И, конечно же, письмо должно быть грамотно и аккуратно оформлено. Мы с вами знаем, что личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Уважающий себя и свой труд человек (а написание письма   –   это   тоже   труд)   никогда   не   допустит   небрежности,   неточности, неряшливости   в   оформлении   результатов   своего   труда.   Пишите   красиво, разборчиво любое письмо. Уделите   также   внимание   языку:   не   допускайте   речевых   недочетов, грамматических,   орфографических   и   пунктуационных   ошибок   (повторов, неблагозвучия и т. д.). 3. Самостоятельная  работа. Напишите   письмо   авторам   учебника,   честно   и   откровенно   ответив   на поставленные вопросы. IV. Итог урока. –   Кто   из   вас   хотел   бы   прочитать   свое   письмо,   адресованное   авторам учебника? –   Кто   испытывал   затруднения   в   составлении   письма?   Кому   нужно   еще потренироваться в написании писем? – Как  вы  думаете,  авторам  учебника  приятно  получать  письма  от ребят? – По каким критериям мы отберем ваши письма для отправления авторам учебника? По какому адресу направим нашу корреспонденцию? Ваши  письма  я  обязательно  перешлю  по  этому  адресу  авторам учебника. & Домашнее   задание:  вспомнить,   что   изучали   в   разделах   «Фонетика»   и «Словообразование»; подготовить и подписать конверты для отправления писем авторам учебника.

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс

Урок русского языка на тему "Развитие речи. Повторение. Пишем письма" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017