Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)
Оценка 5

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
5 кл
05.02.2018
Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)
Урок № 2 на тему «Устная и письменная речь» Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой Аристотель Дата урока: Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Форма работы: интегрированный урок, урок-практикум Цели урока: 1. Сформировать понятия: устная и письменная речь; 2. Создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы, продолжить развитие творческих способностей; 3. Воспитывать любовь к родному языку. Оборудование: карточки, словари Даля и Ожегова Межпредметная связь: русская литература, история ХОД УРОКА I. Организационный момент Слово учителя: - Добрый день, уважаемые ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке русского языка, уверена, что сегодня каждый из Вас результативно и продуктивно будет работать на уроке! (Запись в тетрадях, определение цели и задач) – 3 минуты II. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний. – Стадия вызова 1.«Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2 прил., 3 глаг., 1 предложение) – 2 минуты 2.Словарная работа (определение темы урока и целей урока) Салют, лиловый, оптимизм, вокзал, огромный (СЛОВО) Слово учителя - В нача́ле бы́ло Сло́во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет). 3. Мозговой штурм «Для чего нужна человеку речь?» Составление кластера только глаголами РЕЧЬ  Общаться  Выражать эмоции  Делиться мыслями и чувствами  Признаться  Пожаловаться  Рассмешить  Кричать  Шептать и т. д. III. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений – Стадия осмысления 1. Слово учителя Что такое речь? Речь – это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами. Можно сказать, что язык – это “кладовая” речи, которая хранит и бережет все людское познание. А речь – это язык в действии, язык в работе. Речь бывает устная и письменная. Давайте определим, чем они различаются. Как вы думаете, какая речь появилась раньше? (Устная) - Какая речь есть у всех народов? - Какую роль играет письменная речь в человеческом обществе? - Какой речью мы пользуемся чаще? 2. Работа с учебником. §2, стр.6, упр. 4. 3. Работа в тетрадях – заполнение таблицы РЕЧЬ Устная Письменная Физминутка «Бабочка» (снижает напряжение в области глаз) - 1 минута Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) 4. Игра «Сила голоса» - чтение по ролям Прочитайте диалог, учитывая окраску голоса. - Алло! Слушаю Вас. - Здравствуйте! Павлик дома? -Нет. Он еще не приходил из школы. - Понятно. Всего доброго!  спокойный – резкий  сердитый – робкий  уверенный - испуганный IV. Итог урока, выставление оценок и их комментирование – Стадия рефлексии • Ребята, что нового Вы сегодня узнали на уроке? • Какая бывает речь? В чем их отличия и схожесть? Ответы учеников 1. Комментирование оценок – 2 минуты 2. «Синквейн» или дополнение «Солнышка» - 5 минут V. Домашнее задание – 1 минута • § 2, упражнение 7, стр. 7 – письменно • Сочинить сказку «Спор устной речи и письменной в стране Русского языка» - по желанию.
Урок 2.docx
Урок № 2 на тему «Устная и письменная речь» Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой Аристотель Дата урока:  Тип урока: урок ознакомления с новым материалом Форма работы: интегрированный урок, урок­практикум Цели урока: 1. Сформировать понятия: устная и письменная речь; 2. Создать   условия   для   развития   УУД:   сравнивать,   сопоставлять,   делать   выводы, продолжить развитие творческих способностей; 3. Воспитывать любовь к родному языку.  Оборудование: карточки, словари Даля и Ожегова Межпредметная связь: русская литература, история ХОД УРОКА I. Организационный момент Слово учителя: ­ Добрый день, уважаемые ребята! Я рада Вас приветствовать на уроке русского языка, уверена, что сегодня каждый из Вас результативно и продуктивно будет работать на уроке! (Запись в тетрадях, определение цели и задач) – 3 минуты II.   Организация   восприятия   и   осмысления   новой   информации,   т.   е.   усвоение исходных знаний. – Стадия вызова 1.«Солнышко ассоциаций» (1 сущ., 2 прил., 3 глаг., 1 предложение) – 2 минуты 2.Словарная работа (определение темы урока и целей урока) Салют, лиловый, оптимизм, вокзал, огромный (СЛОВО) Слово учителя ыа ­ В нач ле б ло Сл во — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет).  3. Мозговой штурм «Для чего нужна человеку речь?» Составление кластера только глаголами оа аа РЕЧЬ  1  Общаться  Выражать эмоции  Делиться мыслями и чувствами  Признаться  Пожаловаться  Рассмешить  Кричать  Шептать и т. д. III.   Творческое   применение   и   добывание   знаний,   освоение   способов   деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений – Стадия осмысления 1. Слово учителя Что такое речь? Речь – это способность говорить, выражать, передавать что­либо словами. Можно сказать, что язык – это “кладовая” речи, которая хранит и бережет все людское познание. А речь – это язык в действии, язык в работе. Речь бывает устная и письменная. Давайте определим, чем они различаются. Как вы думаете, какая речь появилась раньше? (Устная) ­ Какая речь есть у всех народов? ­ Какую роль играет письменная речь в человеческом обществе? ­ Какой речью мы пользуемся чаще? 2. Работа с учебником. §2, стр.6, упр. 4. 3. Работа в тетрадях – заполнение таблицы Устная речь — любая звучащая речь. Устную речь мы произносим и слышим. Устная речь — первична. Она может существовать без своего письменного аналога (записанного, например, на бумаге или напечатанного в книге), а наоборот быть не может. Большинство языков в мире никогда или только недавно приобрели письменную форму. Письменная   речь   —   графически   зафиксированная   речь   (записанная   или   напечатанная). Письменную речь мы читаем и записываем. Письменная речь — вторична, она может быть заранее обдумана и исправлена. Устная Письменная РЕЧЬ Физминутка «Бабочка» (снижает напряжение в области глаз) ­ 1 минута Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­влево.) 4. Игра «Сила голоса» ­ чтение по ролям Прочитайте диалог, учитывая окраску голоса. ­ Алло! Слушаю Вас. ­ Здравствуйте! Павлик дома? ­Нет. Он еще не приходил из школы. ­ Понятно. Всего доброго!  спокойный – резкий 2  сердитый – робкий  уверенный ­ испуганный IV. Итог урока, выставление  оценок и их комментирование – Стадия рефлексии  Ребята, что нового Вы сегодня узнали на уроке?  Какая бывает речь? В чем их отличия и схожесть? Ответы учеников Комментирование оценок – 2 минуты «Синквейн» или дополнение «Солнышка» ­ 5 минут 1. 2. V.  Домашнее задание – 1 минута § 2, упражнение 7, стр. 7 – письменно   Сочинить сказку «Спор устной речи и письменной в стране Русского языка» ­ по желанию. 3

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)

Урок русского языка на тему "Устная и письменная речь" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018