Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"
Оценка 4.9

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
09.12.2017
Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Разработан по учебнику 4 класса А.В. Поляковой система Л.В.Занкова. Урок построен на частично-поисковом методе, включает в себя различные формы и методы работы на уроке (работа в группах, индивидуальная с дифференцированным подходом).разработка урока русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова, тема "Наречие. Виды наречий"
Конспект урока.docx
Урок русского языка 4 класс УМК развивающая система Л.В.Занкова Балкина С.В. Тема:Образование наречий (от прилагательных) Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий Задачи: 1. Развивать   умение   учащихся   составлять   алгоритм   решения   орфографической задачи ­ строгую логическую последовательность действий. 2. Развивать исследовательские умения учащихся. 3. Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективе, работать в паре, группе. УУД Предметные: умение правильно писать и употреблять в речи наречия; Личностные:  осознание личностной значимости изучения темы в овладении  грамотным письмом; определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при  совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности  Регулятивные:  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу  действия; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать свое предположение;  находить и исправлять ошибки самостоятельно;   соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;  наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов  деятельности. Оборудование:  Полякова А.В. Русский язык. 4 кл. Учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2012. Карточки для индивидуальной работы,  презентация к уроку. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 1 Ход урока Организационный момент. I. II. Чистописание. Слайд 1. На доске:       аса  Сбсб  С   всв     С  ­ Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой С.  ­ Продолжите закономерность. Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальная работа. ­ Прочитайте пословицу, объясните смысл. Учись смолоду, пригодится на старость. ­ Спишите, подчеркните орфограммы. III.  Словарно­орфографическая работа. Слайд 2 Б_седа, нег_д_вать, п_роль, х_р_шо, нен_видеть, _бед, п_том, шествовать. ­ Что общего в этих словах? ­ Разделите слова на группы. (Проверка.) ­ В какой группе слов оказалось меньше? ­Какое слово вызвало затруднение? Почему? Поработаем с ним. Слайд 3 ­ Какое значение имеет слово ПОТОМ? Где узнаем как оно пишется?  Запишите в словарик, подчеркните орфограмму. Составьте предложение. IV. Повторение пройденного. 1. Исследовательская работа. Всё ли знаем о наречии? Девиз: Что знаем – повторим!              Что не знаем – узнаем!              Что узнаем – закрепим! ­ Какие задачи будем решать? (повторять, узнать, закреплять) ­ Что такое наречие? Слайд 4 ­ На какие вопросы отвечает? ­Как изменяется? ­ Что поясняет? ­ Какое значение имеет? ­ Проверим наши знания на практике. 2. Работа в группах(по тексту). Справа и слева мелькали огни города. Мы свернули налево. Луна изредка  выглядывала из­за облаков. В темноте путники снова могли сбиться с  дороги. Вскоре путники подошли к дому. Завтра они продолжат свой  путь. ­ Из текста выбрать наречия: 1группа – наречия времени Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 2 2 группа – наречия места 3 группа – образа действия. Физминутка для глаз ­ Пришло время открытий новых знаний. V. Сообщение темы урока. Слайд 5 1.Проблемный вопрос: попробуйте ответить на вопрос ­ Откуда взялись в нашей речи наречия? 2.Грамматическая сказка. Возможно подскажет. ­ Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена  существительные, прилагательные и глаголы к тому времени уже растащили  почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям приманивать  к себе чужие слова. Проще всего это, оказалось, сделать с некоторыми  прилагательными. ­ Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? Слайд 6 3. Наблюдение над образованием наречий. ­ Запишите прилагательные в столбик, образуйте от них наречия (2 ученика у доски) Какой?                         Как? Громкий                     громко Высокий                     высоко Искренний                 искренне ­ Разберите слова по составу.Слайд 7 1 вариант – первый столбик 2 вариант – второй столбик ­ Сравните слова каждого столбика по составу ­ Может ли быть окончания у слов второго столбика? Почему? ­ Сделайте вывод. Как образуются наречия? Наречия Прилагательные?                      ­ О; ­е ­ А можно ли образовать наречия от других частей речи? Это будет задачей следующего урока. ­ А сейчас закрепим знания нашего урока. 4. Правило С.4(5) 5. Упражнение 197 (199) самостоятельно. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 3 VI. Итог урока.Слайд8 ­ От какой части речи образовывали наречия? ­ Какая часть слова имени прилагательного сохраняется? ­ Какую часть слова вы добавляли? Выставление оценок за урок. VII. Домашнее задание:  упр. 200 (202), с. 5Слайд 9 VIII. Рефлексия. Слайд 10 ­ У каждого снежный ком со смайликом. Покажите своё настроение от  урока. На обратной стороне напишите «доброе» наречие и подарите соседу по парте. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 4

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

Урок русского языка "Наречие. Виды наречий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017