урок русского языка "Наречие. Виды наречий"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Разработан по учебнику 4 класса А.В. Поляковой система Л.В.Занкова. Урок построен на частично-поисковом методе, включает в себя различные формы и методы работы на уроке (работа в группах, индивидуальная с дифференцированным подходом).разработка урока русского языка 4 класс по системе Л.В.Занкова, тема "Наречие. Виды наречий"
Иконка файла материала Конспект урока.docx
Урок русского языка 4 класс УМК развивающая система Л.В.Занкова Балкина С.В. Тема:Образование наречий (от прилагательных) Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий Задачи: 1. Развивать   умение   учащихся   составлять   алгоритм   решения   орфографической задачи ­ строгую логическую последовательность действий. 2. Развивать исследовательские умения учащихся. 3. Содействовать развитию у детей умений общаться в коллективе, работать в паре, группе. УУД Предметные: умение правильно писать и употреблять в речи наречия; Личностные:  осознание личностной значимости изучения темы в овладении  грамотным письмом; определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при  совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности  Регулятивные:  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу  действия; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  высказывать свое предположение;  находить и исправлять ошибки самостоятельно;   соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний:  отличать новое от уже известного с помощью учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник;  наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов  деятельности. Оборудование:  Полякова А.В. Русский язык. 4 кл. Учебник для общеобразовательных  учреждений. В 2ч. М.: Просвещение, 2012. Карточки для индивидуальной работы,  презентация к уроку. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 1Ход урока Организационный момент. I. II. Чистописание. Слайд 1. На доске:       аса  Сбсб  С   всв     С  ­ Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой С.  ­ Продолжите закономерность. Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальная работа. ­ Прочитайте пословицу, объясните смысл. Учись смолоду, пригодится на старость. ­ Спишите, подчеркните орфограммы. III.  Словарно­орфографическая работа. Слайд 2 Б_седа, нег_д_вать, п_роль, х_р_шо, нен_видеть, _бед, п_том, шествовать. ­ Что общего в этих словах? ­ Разделите слова на группы. (Проверка.) ­ В какой группе слов оказалось меньше? ­Какое слово вызвало затруднение? Почему? Поработаем с ним. Слайд 3 ­ Какое значение имеет слово ПОТОМ? Где узнаем как оно пишется?  Запишите в словарик, подчеркните орфограмму. Составьте предложение. IV. Повторение пройденного. 1. Исследовательская работа. Всё ли знаем о наречии? Девиз: Что знаем – повторим!              Что не знаем – узнаем!              Что узнаем – закрепим! ­ Какие задачи будем решать? (повторять, узнать, закреплять) ­ Что такое наречие? Слайд 4 ­ На какие вопросы отвечает? ­Как изменяется? ­ Что поясняет? ­ Какое значение имеет? ­ Проверим наши знания на практике. 2. Работа в группах(по тексту). Справа и слева мелькали огни города. Мы свернули налево. Луна изредка  выглядывала из­за облаков. В темноте путники снова могли сбиться с  дороги. Вскоре путники подошли к дому. Завтра они продолжат свой  путь. ­ Из текста выбрать наречия: 1группа – наречия времени Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 22 группа – наречия места 3 группа – образа действия. Физминутка для глаз ­ Пришло время открытий новых знаний. V. Сообщение темы урока. Слайд 5 1.Проблемный вопрос: попробуйте ответить на вопрос ­ Откуда взялись в нашей речи наречия? 2.Грамматическая сказка. Возможно подскажет. ­ Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена  существительные, прилагательные и глаголы к тому времени уже растащили  почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось наречиям приманивать  к себе чужие слова. Проще всего это, оказалось, сделать с некоторыми  прилагательными. ­ Кто уже догадался, как будет звучать тема нашего урока? Слайд 6 3. Наблюдение над образованием наречий. ­ Запишите прилагательные в столбик, образуйте от них наречия (2 ученика у доски) Какой?                         Как? Громкий                     громко Высокий                     высоко Искренний                 искренне ­ Разберите слова по составу.Слайд 7 1 вариант – первый столбик 2 вариант – второй столбик ­ Сравните слова каждого столбика по составу ­ Может ли быть окончания у слов второго столбика? Почему? ­ Сделайте вывод. Как образуются наречия? Наречия Прилагательные?                      ­ О; ­е ­ А можно ли образовать наречия от других частей речи? Это будет задачей следующего урока. ­ А сейчас закрепим знания нашего урока. 4. Правило С.4(5) 5. Упражнение 197 (199) самостоятельно. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 3VI. Итог урока.Слайд8 ­ От какой части речи образовывали наречия? ­ Какая часть слова имени прилагательного сохраняется? ­ Какую часть слова вы добавляли? Выставление оценок за урок. VII. Домашнее задание:  упр. 200 (202), с. 5Слайд 9 VIII. Рефлексия. Слайд 10 ­ У каждого снежный ком со смайликом. Покажите своё настроение от  урока. На обратной стороне напишите «доброе» наречие и подарите соседу по парте. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №5» Балкина Светлана Владимировна Страница 4