Урок русского языка по теме : Односоставные предложения
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
05.02.2017
Урок русского языка по теме : Односоставные предложения
Урок по теме "Односоставные предложения. определенно - личные предложения" является вводным в системе уроков по данной теме. Урок формирует понятие односотавных предложений, их отличие от двусоставных предложений, развивает умения различать ОСП и ДСП, определять определенно - личные предложения, заменять их синонимичными ДСПУрок по теме : Односоставные предложения. Определенно - личные предложения
урок в 8 классе.docx
Конспект урока русского языка в 8 классе.  Тема: Односоставные предложения.Определенно ­личные предложения. Цель:  знакомство   с   видами   односоставных   предложений,   определенно   ­личными предложениями. Задачи:  ✓  дифференциация   односоставных   и   двусоставных   предложений,   актуализация   правила правописания   личных   окончаний   глаголов,   нахождение   определенно­личных   предложений, составление синонимичных двусоставных; ✓  обучение   работе   с   алгоритмом   определения   вида   односоставного   предложения, составление текста из отдельных предложений ✓ воспитание интереса к родному языку. Оборудование: алгоритм, схемы. интерактивная доска. Ход урока: 1. Орг. момент 2.       Исследовательская работа в парах.  Даны 5 предложений       Я умею читать книги. Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета. Мне не спится. Какая ночь!   ­Внимательно рассмотрите эти предложения. Выделите грамматические основы. Подумайте, как  их можно разделить на 2 группы.        Я умею читать книги.   Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета. Мне не спится. Какая ночь!   ­ По какому принципу вы их поделили? (Принцип разделения – состав основы предложений. Предложение двусоставное и односоставные.)   3.        Определение темы урока учениками.    ­ Что мы уже знаем? Двусоставные предложения. ­Чем выражены главные члены в этом предложении? Я умею читать книги.  Подлежащее выражено местоимением, сказуемое составное глагольное. (Глагол в форме 1 лица, ед. числа + инфинитив) ­ Чего мы ещё не знаем? (Односоставные предложения.) ­ Какова же тема нашего урока? (Односоставные предложения.) ­ А каковы цели? •         (Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных. •         Посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают. •         Понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они  употребляются. •         Попробуем сами использовать односоставные предложения.)   3.          Мотивация.   ­ А зачем это нам? •         (Пригодится в жизни •         На ЕНТ  знания об односоставных предложениях тоже понадобятся.)   4. Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов.   ­ Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются? 1. Не спится, няня: здесь так душно! (А. Пушкин) 2. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём? (М. Лермонтов) 3. Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья. Серебро и колыханье  Сонного ручья. (А. Фет) 4. Пора, пора насмешкам света прогнать спокойствия туман  (М. Лермонтов). 5. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!  ( А.С.Пушкин) 6. К кому­то принесли от мастера ларец. ( И. Крылов)  7. Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые.  Нехотя вспомнишь и время былое,  Вспомнишь и лица, давно позабытые   8. Еду. Тихо. Слышны звоны                        Под копытом на снегу,                                Только серые вороны Расшумелись на лугу. (С. Есенин) 9. Нет любви ни к деревне, ни к городу, Как же смог я её донести? Брошу всё. Отпущу себе бороду И бродягой пойду по Руси. (С. Есенин) 10. Люблю грозу в начале мая. (А. Фет) 5. Распространенные и нераспространенные ОСП  Ночь.Улица.Фонарь.Аптека.  Люблю.  Не спится.  Чаю ему налейте.  В переулках было пусто.      6. Исследовательская работа по определению типов односоставных предложений.    ­ Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их тоже можно поделить на две группы.  Какие? Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета. Мне не спится. Какая ночь!   ­По какому принципу вы разделили предложения? (Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.) ­Чем выражены главные члены в данных предложениях?   (Главный член предложения – существительное в именительном падеже)    Какая ночь! Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета. Мне не спится. ­Посмотрите, в какое из этих предложений нельзя подставить подлежащее.   Мне не спится. ­Чем выражен главный член предложения? (Главный член предложения – безличный глагол)   ­ А в оставшиеся два можно подставить подлежащее? Люблю классическую музыку. По радио объявили о посадке самолета.  ­ Чем выражен главный член предложения? (Главный член предложения в первом предложении выражен глаголом в форме 1 лица, ед. числа  Главный член второго предложения – глагол в форме 3 лица, мн. числа)   7. Итак, обобщим   В 1, 2, 3 предложениях главный член выражен глаголом, а в 4 ­ существительным.    Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением главного члена  делятся на две большие группы:   1). Глагольного типа 2). Именного типа   8.          Введение терминов.      Предложения глагольного типа •         определённо – личные •         неопределённо – личные •         безличные Предложения именного типа •         назывные 9.       Создание алгоритма. ­ Давайте, восстановим ход нашего исследования   (1. Находим грамматическую основу предложения. 2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное. 3. Смотрим, чем выражен главный член предложения. 4. Можно ли вставить в предложение подлежащее. 5. Определяем, чем выражен главный член предложения.) 10.  Ознакомление с видами односоставных предложений. Существует несколько видов односоставных предложений (работа с табличкой): Обучение работе с алгоритмом определения вида односоставного предложения (пошаговое объяснение, как пользоваться алгоритмом). Задание: Пользуясь алгоритмом, определите вид односоставного предложения:  1. Белеет Парус одинокий в тумане неба голубом.  2. Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму.  3. Заходи ко мне, потолкуем.  4. Но тут тебя как доймут всяким вздором…  5. После дела за советом не ходят.  6 На улице было светло и людно. 11. Определенно ­личные предложения. Найдите в предложениях ГО, определите, чем выражено сказуемое. 1. Люблю безмолвие полуночной природы. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3. Выйду, сяду под рябиной,буду слушать соловья. 4. Уходи, зима седая! 5. Напиши мне письмецо. 6.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. Сделайте вывод о том, какие предложения называются определенно ­личными. 12.  Подведение итогов урока. Рефлексия. Мы   сегодня   познакомились   с   односоставными   предложениями,   учились   пользоваться алгоритмом для их определения. Несколько следующих уроков мы посвятим более подробному изучению односоставных предложений, посмотрим, как и для чего они используются в разных стилях речи, в т.ч. публицистическом и художественном. 13. домашнее задание.

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения

Урок русского языка по теме : Односоставные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017