Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Оценка 4.9

Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
24.06.2018
Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Данный урок ставит цель учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов; на примерах мотивированных кличек развивать чувство слова; упражнять детей в правописании имен собственных.
7 УРОК. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ.docx
УРОК 7 Имя собственное         На изучение темы отводится 4 урока. Учитель может увеличить или сократить число уроков усмотрению.       О с н о в н ы е   з а д а ч и : учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов; на примерах мотивированных кличек развивать чувство слова; упражнять детей в правописании имен собственных. своему по     П л а н   у р о к а как   это     так     из   и рыбке»   «Сказки   о рыбаке     пудель   Серыш и др.   Письменная   работа (упр. 1)   предваряется   примерами   кличек,       I. Проверка   домашнего   задания: проводится   стилистический   анализ   различных строчек А. Пушкина.       II.   Обсуждение   сообщения   И.   Самоварова о том,   как   по­разному   слова   называют предметы. Ставится вопрос: «Как, почему выбирается та или иная кличка?» (С помощью клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности, повадки   или   выражаем   свое   отношение   (например,   отношение   к собаке   как   к другу отражаем   в кличке Дружок,   а   в кличке Верный подчеркиваем   верность   собаки   своему хозяину).   Иногда   называем   четвероногого   друга   и человеческим   именем,   чаще   всего в краткой, уменьшительно­ласкательной форме, например Тишка (от слова Тихон). И это тоже не случайно: животные — братья наши меньшие. Каждая кличка животного — это его собственное.) имя       III.   их толкованием: овчарка   Гром,   Запись   комментируется: «Слово пудель — название породы собаки — пишу со строчной буквы, а кличку Серыш — с заглавной, собственное».       IV. Составление рассказов (упр. 2) о своих собаках (или каких­то других) начинается в классе, а завершается дома. Устные рассказы носят относительно свободный характер, а для записи предложения в качестве подписи к рисунку дается опора: «Это ...(собака) по кличке ...(Дружок)». Рисунок собаки дети могут сделать дома, подготовив с его помощью устный   рассказ,   а также   подписать   рисунок,   достроив   опору   до   полного   предложения.       V. Работа с упражнением 3 проводится по аналогии с упражнением 1, с той только разницей,   что   дополнительно   ставится   каллиграфическая   задача:   правильно   написать буквы Ф, ф. Закрепляется образец рассуждения: «Название животного пишу со строчной   а кличку, буквы,   пишу   с заглавной   буквы».       VI.   Возможно   проведение   резервного   урока   развития   речи (упр. 4—6).       Урок   лучше   начать словами девочка, ребята. К слову ребята следует   подобрать   слово,   близкое   по   значению.(Дети.) Для запоминания   правописания   словарных   слов,   кроме   списывания,   можно   использовать и письмо памяти.       Выполнение   заданий   (упр. 5) помогает   включить   словарные   слова   в контекст. Ответы на вопросы составляются коллективно, а записываются самостоятельно. (Ребята играют   в мяч.   Дельфин   плавает   в море.) При   объяснении   разницы   в написании слова дельфинв одном и в другом тексте (упр. 4) нужно подчеркнуть, что поэт выделяет своего приятеля­дельфина среди других, поэтому превращает название животного в имя собственное отчества.   как   имя   собственное, с работы   над   словарными   с добавлением имя по VII.   В заключение   урока   делается   обобщение: «Какие   слова   относятся   к именам собственным?   Как   они   пишутся?»   Дается   установка   на   запоминание   сведений   о языке («Узелки на память»).

Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"

Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018