Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл
24.06.2018
Данный урок ставит цель учить различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов; на примерах мотивированных кличек развивать чувство слова; упражнять детей в правописании имен собственных.
7 УРОК. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ.docx
УРОК 7
Имя собственное
На изучение темы отводится 4 урока. Учитель может увеличить или сократить число
уроков
усмотрению.
О с н о в н ы е з а д а ч и : учить различать имена нарицательные (термин не вводится)
и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,
единичному предмету и к целому классу, группе предметов; на примерах мотивированных
кличек развивать чувство слова; упражнять детей в правописании имен собственных.
своему
по
П л а н у р о к а
как
это
так
из
и рыбке»
«Сказки
о рыбаке
пудель Серыш и др.
Письменная работа (упр. 1) предваряется примерами кличек,
I. Проверка домашнего задания: проводится стилистический анализ различных
строчек
А. Пушкина.
II. Обсуждение сообщения И. Самоварова о том, как поразному слова называют
предметы. Ставится вопрос: «Как, почему выбирается та или иная кличка?» (С помощью
клички мы выделяем одно животное среди других: подчеркиваем внешние особенности,
повадки или выражаем свое отношение (например, отношение к собаке как к другу
отражаем в кличке Дружок, а в кличке Верный подчеркиваем верность собаки своему
хозяину). Иногда называем четвероногого друга и человеческим именем, чаще всего
в краткой, уменьшительноласкательной форме, например Тишка (от слова Тихон). И это
тоже не случайно: животные — братья наши меньшие. Каждая кличка животного — это его
собственное.)
имя
III.
их
толкованием: овчарка Гром,
Запись комментируется:
«Слово пудель — название породы собаки — пишу со строчной буквы, а кличку Серыш —
с заглавной,
собственное».
IV. Составление рассказов (упр. 2) о своих собаках (или какихто других) начинается
в классе, а завершается дома. Устные рассказы носят относительно свободный характер,
а для записи предложения в качестве подписи к рисунку дается опора: «Это ...(собака) по
кличке ...(Дружок)». Рисунок собаки дети могут сделать дома, подготовив с его помощью
устный рассказ, а также подписать рисунок, достроив опору до полного предложения.
V. Работа с упражнением 3 проводится по аналогии с упражнением 1, с той только
разницей, что дополнительно ставится каллиграфическая задача: правильно написать
буквы Ф, ф. Закрепляется образец рассуждения: «Название животного пишу со строчной
а кличку,
буквы,
пишу с заглавной буквы».
VI.
Возможно проведение резервного урока развития речи (упр. 4—6).
Урок лучше начать
словами девочка,
ребята. К слову ребята следует подобрать слово, близкое по значению.(Дети.) Для
запоминания правописания словарных слов, кроме списывания, можно использовать
и письмо
памяти.
Выполнение заданий (упр. 5) помогает включить словарные слова в контекст.
Ответы на вопросы составляются коллективно, а записываются самостоятельно. (Ребята
играют в мяч. Дельфин плавает в море.) При объяснении разницы в написании
слова дельфинв одном и в другом тексте (упр. 4) нужно подчеркнуть, что поэт выделяет
своего приятелядельфина среди других, поэтому превращает название животного в имя
собственное
отчества.
как имя собственное,
с работы над
словарными
с добавлением
имя
по VII. В заключение урока делается обобщение: «Какие слова относятся к именам
собственным? Как они пишутся?» Дается установка на запоминание сведений о языке
(«Узелки на память»).
Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Урок русского языка по теме: "Имя собственное" в 1 классе по УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.