Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Оценка 5

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.05.2018
Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Урок русского языка подготовлен по теме "Неопределенная форма глагола". Предназначен для учащихся 3 класса.Основной целью данного урока является формирование у учащихся понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.
Конспект открытого урока по русскому языку.doc
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Русский язык Тема: Понятие о неопределённой форме глагола Цели:  Формирование понятия «неопределённая форма глагола», развитие умений отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам ­ть, ­ти, на ­чь. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  II.Чистописание. Ход урока ­ Утром ранним кто­то странный Заглянул в моё окно, На ладони появилось Ярко­рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной! ­Солнце  встречает  каждого из нас  теплом  и  улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы этот весенний  день и этот урок принес вам только радость. ­   Мы   начинаем   урок   русского   языка.   А   теперь   откройте   тетради   и запишите число и классная работа. ­ Ребята, чтобы быть человеку всегда в хорошем настроении и в хорошей форме,   необходимо   здоровье.   И   сегодня   7   апреля   –   Всемирный   День Здоровья. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как   много   значит   здоровье   в   их   жизни.   Всемирной   организации здравоохранения, которая занимается вопросами сохранения здоровья. ­   А   сейчас,   посмотрите   на   доске   записаны   слова.   Прочитайте   их   и соберите пословицу. Деятельность учащихся ­Настрой на урок ­ Чисто, здоровым, жить, быть ­Чисто жить ­ здоровым быть. ­ Ответы учащихся (2­3 человека) ­ Что получилось? ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­Запишите   эту   пословицу   в   тетради   красивым, каллиграфическим почерком, не забываем про осанку. ­   Сравните   своё   написание   пословицы   с   образцом.   Положите   лист самооценки перед собой и оцените свою работу по критериям. (слайд)   аккуратным ­ Ребята, назовите, какие вам встретились глаголы в этой пословице? ­ Как вы думаете,  о какой части мы будем говорить на уроке? ­ Разве мы о них ничего не говорили? ­ Прежде чем, мы познакомимся с новым, расскажите, что вы знаете о глаголах?  ­Необходимо помнить, что здоровье – это самое большое богатство. Его нужно   хранить   и   беречь.   Как   это   сделать,   вы   узнаете,   выполнив следующее задание. Работать вы будете в паре. Помните, что работа в паре   –   это   минигруппа.   Вспомните   и   расскажите   правила   работы   в группе.  ­  А теперь, положите  карточку  №1  перед собой.  Прочитайте  задание. Выполните, у вас 2 минуты.   Инга и Лера поработают у интерактивной доски. Карточка №1: «Прочитай правила сохранения здоровья. Выпиши глаголы и определи их время и число: Чистописание: + работа выполнена аккуратно,  каллиграфическим почерком +­   есть 1­2 исправления  ­    много исправлений ­Жить, быть ­ О глаголах ­ Узнаем что­то новое ­ Глагол­ часть речи, вопросы,  изменяются по временам и  числам… ­ Правила работы в группе ­ Выполнение задания II.  Формулирование  проблемы. 1.Здоровье начинается с чистоты. 2.Здоровый человек правильно питается. 3.Нужно пить много воды. 4.Необходимо совместить труд и отдых». ­ О каких правилах здоровья вы узнали? ­ Вы работали в паре, положите лист самооценки, оцените свою работу по критериям. ­ Какое задание нужно было выполнить? ­ У каких глаголов легко получилось определить время и число? ­Проверим. У девочек на интерактивной доске и у вас в тетрадях ­ У Кого так, просигнальте? ­ Какие глаголы вызвали затруднение? ­ Почему глаголы одни, а ответы разные? ­Почему эти глаголы  вызвали затруднение? ­ Сформулируйте тему урока: «Как называются эти глаголы?» (тема вывешивается на доске) ­Какие цели поставим? (каждая цель вывешивается на доске) ­ Просигнальте, кто хочет достичь этой цели? ­ Ответы учащихся Работа в паре: +  Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий, Мы всегда приходим   к   общему   мнению.   Наша работа в паре интересна и полезна +­ Я всегда отвечаю так, как предлагает сосед (соседка) ­Мы много спорим. Мы не всегда  приходим к общему мнению. ­ Выписать глаголы, определить  число и время ­ Начинается, питается ­ Наст.вр. и ед.ч. ­ Пить, совместить ­ Не смогли определить время и  число ­ Как называются эти глаголы? Что   это   за   глаголы,   у   которых нельзя определить время и число? III. Открытие  новых знаний. ­ Проведем исследование. ­ Посмотрите  на  эти  глаголы,  которые  вызвали   затруднение, на  какие вопросы они отвечают? (вывесить напротив цели) ­ Какой цели достигли? ­ Можно ли определить у этих глаголов время? Число? ­ Вывод? (вывесить напротив цели) ­ Какой цели достигли? ­ Какой сейчас будем достигать цели? ­ На что оканчиваются? (вывесить напротив цели) ­ Сделаем вывод, что мы уже узнали о новых глаголах? 1). Узнать,  как называется форма  глагола? 2).Выяснить, на какие вопросы  отвечают? 3).Узнать,  изменяются эти  глаголы по временам и числам? 4).Что общего у этих глаголов? 5). Уметь отличать эти глаголы от других форм глагола. ­ Что делать? Что сделать? ­Узнали вопросы ­ Нет, нельзя ­ Не изменяются по временам и  числам ­ Что общего у этих глаголов? ­ Они оканчиваются на –ть ­ Ответ учащегося: Глаголы  отвечают на вопросы что  сделать? что делать?, у них  нельзя определить время и число.  Они оканчиваются на –ть. ­ Где мы можем проверить свои предположения? ­ С.122 прочитайте самостоятельно правило, отметьте знаком: !­ то, что вы уже знаете,  ? – это новое для меня (слайд) ­ Влад добудет знания из энциклопедии и поработает индивидуально. После прочтения.  ­ Правильно ли мы предположили о этих глаголах? Прочитайте: (Вопросы, как изменяются, на что оканчиваются) ­ А что было новым для вас? Прочитайте. (дополнить схему суффиксами: ­ти, чь) ­ Дополнить схему глагольными суффиксами. (перед – ть: ­а,­я,­у,­о,­и,­е). ­ Как же называется эта форма глагола? ­ Влад, что ты узнал из энциклопедии? (15сек) ­ Почему ее так называют?(вывесить на доске названия) ­ По учебнику, прочитав правило ­Суффиксы   оканчивается на  ­чь.)  ­ти, ­ть  или ­ Перед суффиксом –ть стоят  глагольные суффиксы – а,я,и,е,у,о ­ Неопределенная форма Начальная форма ­ Инфинитив ­ с.122, правило ­Сформулируйте тему урока: «Неопределенная форма глагола» (открыть тему на доске) ­Какой цели достигли? Физминутка Давайте встанем на зарядку и выполним скорей зарядку. Я буду называть глагол, если он в н.ф. – приседаете, если нет – руки поднимаете вверх. Болеть,   бежит,   смотреть,   вязать,   тренироваться,   улыбаться, лечат, встречает, петь. ­ Узнали, как называется форма  глагола IV. Развитие  умений. ­ Напомните, так о чем мы говорим на уроке. ­ Почему она так называется? ­Каких целей мы уже достигли? ­ Какой цели будем достигать сейчас? ­ Как отличить эти глаголы? 1.Выборочный диктант. Фронтальная работа. ­Чтобы   быть   здоровым   нужно   закаляться.   Закаливание   –   это   одна   из форм укрепления здоровья. Но делать нужно все постепенно. –Прочитайте,   стихотворение.  Выпишем   из   стихотворения     глаголы   в неопределённой   форме   в   столбик,   поставим   к   ним   вопросы,   выделим суффиксы. (Текст можно вывести на слайд.) Несомненно, что здоровье С детства нужно укреплять: Физкультурой заниматься, ­ О глаголах в н.ф. ­ Нельзя определить время и  число ­Ответы учащихся ­Отличать эти глаголы от  других  форм глагола. ­Задать вопросы что делать, что  сделать, посмотреть на что  оканчивается. Бегать, прыгать и играть. Фрукты есть как можно больше, Предварительно помыть А гуляя после школы, Про уроки не забыть. ­  Выпишите   еще   1   глагол   самостоятельно.   Какой   выписали?   Все согласны? – Что тебе нужно было сделать в задании?  – Какое  умение формировали при выполнении этого задания? 2. Групповая работа ­ Чтобы быть здоровым, нужно помнить еще и о сне. Сон положительно влияет на организм человека. Главное, чтобы после сна, вы были веселы и бодры весь день. Поработаем в группе, чтобы еще лучше достичь последней цели. Работать   будете   по   6   человек.   Вспомним   правила   работы   в   группе. Главное условие, работать шепотом. Пока я раздаю задания, вам нужно выбрать капитана.  ­Озвучьте, кто капитан 1гр, 2гр,3гр,4гр? ­Как   только   группа   закончит   задание,   все   садятся   на   свои   места,   а капитаны готовят отчет о работе своей группы по плану. У вас 3 минуты. 1 группа. (белая доска, маркеры) «Запиши с помощью глаголов в неопределенной форме, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье»: Нужно:_________,___________,__________,_____________  . 2 группа. ­ Ответы учащихся ­Ответы учащихся ­ делать зарядку, закаляться, бегать, спать и т.д. ­переедать, курить, много спать и  т.д. ­ бездельничать ­унывать ­болтать ­убежать (альбомный лист, маркеры) «Запиши с помощью глаголов в неопределенной форме, что для здоровья вредно»: НЕЛЬЗЯ:___________,___________,____________,___________ . 3 группа. (интерактивная доска) «Замени фразеологизм глаголом в неопределенной форме»: Бить баклуши –  Повесить нос –  Чесать языки –  Унести ноги –  4 группа Прочитай, найди лишний глагол, подчеркни его, объясни почему: 1)Любить, плачет, рисует. 2)Ругает, смотрит, беречь. 3)Хвалит, везти, играет. Проверка. ­ А теперь капитан каждой группы выйдет к доске и предоставит отчет работы в группе по алгоритму: Оценка работы группы капитана: 1.Что надо сделать в задании? 2.Цель работы. 3.Результат работы. Почему написали именно так? 4. Имелись ли затруднения при работе? 5.Какие умения отрабатывали в работе? 6.Как работала группа?(были затруднения, какие, справились сами) ­ А сейчас, положите карточку самооценки перед собой и оцените свою  работу в группе в соответствии с критериями: ­ Спросить 2 человек. Сигналы. V. Итог урока. ­ Подведем итог. ­ Назовите тему урока. ­Достигли ли мы поставленных целей? Каких, назовите? ­Что вы теперь знаете о глаголах в неопределенной форме? Расскажите. ­ Сейчас можете сказать, почему не смогли определить время и число у глаголов в начале урока? Почему? ­Оцените свою работу за урок в листе самооценки. ­Оценивание отдельных учащихся, выставление оценок. Работа в группе: + Активно работал в группе, Выполнял  свои  обязанности, Соблюдал культуру  общения. Работа в группе была  интересной. +­ Были затруднения в работе в группе  (не мог договориться, не всегда  соблюдал культуру общения), но я  справился ­ у меня не получилось работать в  группе Итог урока +материал усвоил на «5» +­ материал усвоил хорошо, но  остались вопросы ­ ничего не понял, нужно еще раз  все объяснить Если останется время: ­Вот   о   подошел   конец   нашему   уроку.   Вы   многому   научились,   но   не забывайте: Здоровье – это кладезь, Его нельзя купить. Однажды потерявши его, Его не возвратить. Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Ведь без здоровья счастье, Поверьте уж не то. ­ Кто был внимательным, назовите какие глаголы в н.ф.вы услышали. ­ Урок окончен.

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)

Урок русского языка  по теме "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018